Буклет для родителей как любить своего ребенка

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Буклет для родителей "Как правильно любить детей"
Консультация по теме

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.

3. Мой дом – моя крепость – это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

Буклет на тему " Как правильно любить детей"

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали Законы семьи.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.

3. Мой дом – моя крепость – это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

2.Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребёнка, снимает напряжение.

“Как любить своего ребенка”

1.Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Смотрите в глаза ребёнку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он вам говорит. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

2.Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребёнка, снимает напряжение.

3.Никогда не упрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим!»

4.В спорах с сыном или дочерью иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы.

5.Мы привыкли, что дети о чём-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

6.Провожайте ребёнка до дверей, советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребёнка у дверей, когда он возвращается домой из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

7.Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ждать того, что он не в силах сделать.

8.Старайтесь поддерживать дома эмоционально благоприятную обстановку.

10.Любите своего ребёнка. Ведь это так просто с одной стороны и так сложно с другой!

Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», – писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли.

Буклеты для родителей

Буклет «Воспитание нравственно-этических ценностей у дошкольников через волонтерскую деятельность» В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно – нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных.

Буклет «Как уберечь себя о простуды осенью» буклет «как уберечь себя о простуды осенью»Буклет «Как уберечь себя от простуды осенью» Подготовили Воспитатели: Ширшова З. В, Самсонова Е. А. Наши рекомендации помогут Вам определиться, как действовать. Выезжайте на природу Прогулки не только очень повышают настроение и дарят радость от красоты природы, но и.

Книга Януша Корчака и начинается с вопроса «Как, когда, сколько, почему?» надо любить детей. Автор ее – выдающийся польский педагог, практик и теоретик воспитания, талантливый писатель и прекрасный детский врач, человек, отдавший всю свою жизнь детям.

Как любить детей? Это большая и сложная педагогическая проблема. Это великое искусство, которым должен владеть каждый, кто соприкасается с детьми: отец, мать, воспитатель, учитель, врач. Самым трудным в этом искусстве является разумная мера любви и добра, ее воспитательная оправданность.

Книга Януша Корчака и начинается с вопроса «Как, когда, сколько, почему?» надо любить детей. Автор ее – выдающийся польский педагог, практик и теоретик воспитания, талантливый писатель и прекрасный детский врач, человек, отдавший всю свою жизнь детям.

Эта книга — синтез размышлений о детях, их судьбах и воспитании. Автор раскрывает свои взгляды на мир детства, отношение взрослых к детям, убеждает в необходимости глубокого изучения личности каждого ребенка и создания ему соответствующих условий, чтобы он мог раскрыть то хорошее, что дала ему природа.

Любовь к ребенку Януш Корчак понимает как уважение его незнаний, неудач и слёз, соблюдение тактичности в повседневном общении с ним.

Как тонкий психолог и педагог-исследователь, Корчак точно подмечает ошибки взрослых в воспитании детей. Забывая, что каждый ребенок – это неповторимая, развивающаяся личность, мы, взрослые, не замечаем его индивидуальности и виним за все; за то, что нарушает «наше удобство, покой, поглощает время и мысли».

Хотя эта книга написана в другую эпоху, вопросы, которые она затрагивает, актуальны и сегодня.

Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

Наглядная информация для родителей «Как надо любить ребенка»

наглядная информация для родителей «как надо любить ребенка»

Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

Формат: А4
Количество листов: 1
Составитель: limush
Автор текста: Метенова Н. М.

Почти все дети любят ласкаться, обниматься с родителями. Порой объятия могут длиться очень долго… А сидение на родительских коленях и плечах? Это «лакомство» любят все дети без исключения!

Буклет “Секреты родительской любви”

Потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Для развивающегося ребенка эта потребность особенно актуальна.
Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший. Такие сообщения можно делать не только в словах, но и в ласковых взглядах, прикосновениях.
Первое, что Вы можете и должны сделать, – это обнять ребенка, прижать его к себе и держать его возле себя столько, сколько ему нужно. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а лучше не менее 8 объятий в день.
А для того, чтобы ребенок гармонично развивался – 12 раз в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Специалисты выделяют 5 языков безусловной любви: прикосновение, похвала, количество проводимого вместе времени, помощь и подарки.
Почти все дети любят ласкаться, обниматься с родителями. Порой объятия могут длиться очень долго… А сидение на родительских коленях и плечах? Это «лакомство» любят все дети без исключения!
Именно через прикосновения дети убеждаются, что любимы и нужны. Они как будто подпитываются родительской любовью через физический контакт. Как батарейки, вставленные в аккумулятор для под-зарядки.
Но! Любовь родителей к своим детям не должна преступать разумных пределов. Слепая любовь может привести к печальным последствиям: саморазрушению личности, превращения ребенка в эгоиста, играющего на нервах близких и родных людей.
Возьмите себе за правило 10-30 минут в день разговаривать с ребенком один на один. Поверьте: это не будет занимать у вас много времени!
Любовь к ребенку… Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь – творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребенку отец и мать не могут быть хороши-ми воспитателями, без нее невозможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и ребенка, без нее нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.
☺Рекомендации для взрослых:
1) формируйте у ребенка положительное отношение к себе: “Какое счастье, что ты у нас есть!”.
2) Помните, что способы “прямого” воздействия на ребенка, как правило, не дают эффекта, используйте личный пример и опосредованное воздействие.
3) помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание

Л юбовь к ребенку… Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь – творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребенку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без нее невозможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и ребенка, без нее нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

1) формируйте у ребенка положительное отношение к себе: “Какое счастье, что ты у нас есть!”.

2) Помните, что способы “прямого” воздействия на ребенка, как правило, не дают эффекта, используйте личный пример и опосредованное воздействие.

3 ) помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание.

Казенное учреждение Омской области “Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Гармония”

Потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Для развивающегося ребенка эта потребность особенно актуальна.

О на удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший. Такие сообщения можно делать не толькоВ словах, но и В ласковых взглядах, прикосновениях.

Первое, что Вы можете и должны сделать, – это обнять ребенка, прижать его к себе и держать его возле себя столько, сколько ему нужно. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендует Обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому человеку просто Для выживания, а Лучше не менее 8 объятий в день.

А для того, чтобы Ребенок гармонично развивался – 12 раз в день. И, между прочим, Не только ребенку, но и взрослому.

Специалисты выделяют 5 языков безусловной любви:Прикосновение, похвала, количество проводимого вместе времени, помощь и подарки.

Почти все дети любят ласкаться, обниматься с родителями. Порой объятия могут длиться очень долго… А сидение на родительских коленях и плечах? Это «лакомство» любят все дети без исключения!

И менно через прикосновения дети убеждаются, что любимы и нужны. Они как будто подпитываются родительской любовью через физический контакт. Как батарейки, вставленные в аккумулятор для подзарядки.

Но! Любовь родителей к своим детям Не должна преступать разумных пределов. Слепая любовь может привести к печальным последствиям: саморазрушению личности, превращения ребенка в эгоиста, играющего на нервах близких и родных людей.

Возьмите себе за правило 10-30 минут в деньРазговаривать с ребенком один на один. Поверьте: это не будет занимать у вас много времени!

Прочти, подумай, откажись. Девочкам и девушкам о вреде курения (скачать)

Наши буклеты для всех

Специалисты нашего центра разработали буклеты, которые кратко и доступно представляют очень важную информацию. Если нашим коллегам они помогут, мы будем очень рады. Каждый буклет сохранен, как два рисунка JPEG (две стороны буклета – два рисунка) и помещены в архив (rar). Для ознакомления вам необходимо скачать и распаковать архив.

Буклеты для детей и подростков

Прочти, подумай, откажись. Девочкам и девушкам о вреде курения (скачать)

Буклеты для родителей

Чтобы ребенок не стал жертвой насилия 1 часть (скачать) , 2 часть (скачать)

Группа дневного пребывания. Что это такое и для кого? (скачать)

Помощь рядом. Адреса и телефоны организаций в Северодвинске (скачать)

Консультация юриста. Ответственность родителей перед законом (скачать)

Школа для папы. Советы по развитию малыша в первый год жизни (скачать)

Серия буклетов для отцов “Счастье быть отцом”

    В ожидании чуда (скачать) Простые советы папам (скачать) Как общаться с ребенком (скачать) Какие бывают папы (скачать) Второй папа: преодолеваем трудности (скачать) Второй папа: как завоевать любовь ребенка (скачать) Если родители развелись (скачать) Воскресный папа (скачать)

Буклеты для специалистов

Здоровьесберегающие аспекты социально-реабилитационного процесса в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (скачать)

Чтобы ребенок не стал жертвой насилия 1 часть (скачать) , 2 часть (скачать)

• отключить внимание от себя и своих нужд и переключить его на ребенка и его нужды; думать о том, с кем общаешься, даже если тема разговора не представляет для вас интереса

Как любить детей (памятка для родителей)

Любовь – деятельность, направленная на развитие того, кого любишь. Удовлетворение потребности ребенка в любви – основное условие его нормального физического и психического развития. В противном случае ребенок будет отставать в развитии, и его психическое и физическое здоровье будут нарушены. Он будет испытывать тревогу и враждебность по отношению к окружающему миру и другим людям. Любить означает способствовать развитию самостоятельности, умению делать свободный осознанный выбор, готовности отвечать за последствия своего выбора. Любовь включает близость, заботу, уважение, понимание, честность и самораскрытие, сотрудничество, запрещение того, что мешает развитию. Родительская любовь выражается в:

1. В заботе. Это удовлетворение потребностей ребенка – физиологических, потребности в безопасности, признании, познании, общении, одобрении и др. Заботиться – значит учить ребенка преодолевать трудности и препятствия; учитывать его возрастные, индивидуальные возможности и интересы; признавать его автономность и возможность самостоятельного выбора в сфере личных предпочтений; предлагать и оказывать помощь, когда ребенок действительно в ней нуждается; объяснять причины требований и запретов; требовать соблюдения социальных правил поведения и норм безопасности.

Подарки должны соответствовать интересам ребенка. Их дарят безоговорочно, стремясь доставить радость, в отличие от призов, которыми награждается хорошее поведение. Подарки не должны подменять общение родителей с ребенком. Они не должны быть средством контроля и подкупа.

Забота не должна быть чрезмерной. Виды чрезмерной заботы:

• Забота как толкач. Родители стараются научить ребенка разным наукам и искусствам, перегружают разнообразными занятиями (английский язык, музыка, танцы, теннис). Если для ребенка эти занятия лишены привлекательности, он попадает в ситуацию конфликта – не хочет огорчать родителей, но и не хочет заниматься тем, что ему не нравится. В результате у ребенка развиваются невротические симптомы.

• Забота как охрана и опека. Родители оберегают ребенка от возможных неприятностей и трудностей (обзванивают одноклассников сына, чтобы узнать, что ему задано, собирают его портфель и т. д.). Ребенок становится несамостоятельным, легко сдается, встречаясь с трудностями.

В обоих случаях родители больше обеспокоены выполнением роли идеального родителя, чем реальными потребностями своего ребенка. Для гармоничного развития ребенка ему необходим определенный баланс заботыопеки и свободынезависимости: забота направлена на обеспечение безопасности ребенка и благоприятных условий для развития, защиту его жизни и здоровья, но не нарушает права ребенка на собственный выбор.

2. В сотрудничестве. Проводить время вместе можно в: а) разговорах (слушать ребенка и отвечать на его вопросы, рассказывая о себе, своей жизни, об окружающем мире; интересоваться жизнью ребенка, его мыслями, чувствами, желаниями); б) совместных делах (подключать ребенка к своему занятию, подключаться к занятию ребенка, вместе выбирать интересное занятие); в) обсуждении семейных проблем и совместном принятии семейных решений. Очень важно совместное чтение, исследование природы, игры, продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация) и др. Необходимо много общаться с ребенком вербально, советоваться с ним и спрашивать его мнение, обращаться к нему как к помощнику. Чаще пользоваться косвенными формами побуждения к действию (совет, просьба).

Критиковать, делать замечания, просить и требовать в форме Я-сообщений, которые включают:

• описание конкретного поступка ребенка («когда ты не убираешь разбросанные игрушки…»)

• называние от первого лица своих чувств в связи с этим поступком («…я сержусь/обижаюсь…»)

• формулирование существующих в связи с этим желаний (описание конкретного поведения, ожидаемого от ребенка) («…и хочу, чтобы ты их сейчас убрал на место…»)

• внимательное выслушивание ответа, краткий пересказ его слов, и повторение своих чувств и желаний (столько раз, сколько потребуется) («я понимаю, что тебе хочется посмотреть мультфильм, но я хочу, чтобы ты убрал игрушки и злюсь, когда ты не выполняешь свои обязанности»)

• в случае неоднократного невыполнения обоснованных требований – назначение санкций, значимых для ребенка («…если ты не уберешь игрушки, я не разрешу тебе смотреть мультфильмы»)

3. В близости – ласке, выражении нежных чувств. Любовь можно выражать словами и не словесно – прикосновениями, поглаживаниями, объятиями, контактом глаз, улыбкой. Характер физического контакта по мере подрастания ребенка меняется, но полностью он исчезать не должен. Визуальный контакт следует использовать не при применении наказания или другой негативной оценки, как это часто бывает, а тогда, когда ребенку выражают любовь, поощрение.

• не сравнивать его с другим ребенком, а сравнивать его лишь с собой вчерашним

• отделять личность ребенка от его поступков: личность принимать, а плохие поступки осуждать: не «Ты плохой», «Ты глупый», «Я тебя не люблю», а «Я расстроен из-за того, что ты дерешься», «Я недовольна тем, что ты разбросал игрушки», «Мне не нравится, что ты шумишь»

• хвалить не только стандартными фразами «Ты молодец», «Замечательно», «Ты умница», «Очень красиво», но и с помощью Я-сообщений («Я горжусь тем, что ты решил эту задачу сам», «Я рад тому, что ты подтянулся на турнике», «Я восхищена тем, что ты сам вызвался отвечать к доске», «Мне нравится, что ты съел весь суп»)

• хваля ребенка в присутствии других детей, не противопоставлять его им

• наказывать уменьшением доли поощрения (телевизор, компьютерные игры, сладости), а не лишением родительской любви и другого необходимого – пищи, прогулки, телесных воздействий

• не использовать наказания слишком часто, т. к. к нему привыкают

• немедленно поощрять любые положительные изменения после наказания

• отдавать предпочтение не наказанию, а объяснению того, что хорошо, а что плохо

• прежде чем применять наказание, разобраться в мотивах поступка

4. В честности и самораскрытии. Вести задушевные беседы – рассказывать друг другу по очереди о прошедшем дне, произошедших событиях, достижениях и неудачах, о том, что взволновало, встревожило, обеспокоило, разозлило, обрадовало, вызвало интерес, удивило, обидело, заставило страдать и т. д. Делиться друг с другом нерешенными проблемами, возникшими трудностями. Разговор по душам не предполагает критики, осуждения, высмеивания, поучений, назиданий, в противном случае доверие и открытость ребенка будут утеряны. Обеспечивать ребенку поддержку и эмоциональную безопасность, а тем самым – возможность открыто обсуждать свои проблемы. Откровенность ребенка, его желание открываться взрослому достигаются благодаря самораскрытию последнего. Проявлять интерес к его настроениям и переживаниям. Помогать ребенку осмысливать свои эмоции и конструктивно их выражать; не осуждать ребенка за чувства, в том числе отрицательные (гнев, обиду, печаль, страх, стыд, вину и др.). Развивать у ребенка навыки обсуждения и анализа проблем, поощряя его предлагать способы их решения. Укреплять его веру в собственную способность преодолевать возникающие трудности. Слушая ребенка:

• стремиться понять его, даже если вы не согласны с ним; не спешить с выводами, уточнять и перефразировать его высказывание

• отключить внимание от себя и своих нужд и переключить его на ребенка и его нужды; думать о том, с кем общаешься, даже если тема разговора не представляет для вас интереса

• выслушивать ребенка до конца, не перебивая его, как бы не хотелось высказаться самому

• уметь анализировать невербальное поведение ребенка – позы, мимику, жесты, и по ним определять его эмоциональное состояние

• стараться говорить о том, что интересует ребенка, а не вас

Хвалить ребенка, если он говорит правду, невзирая на свой страх быть наказанным за проступок. Отвечать на вопросы ребенка честно и откровенно. Требуя от ребенка правдивости, быть честным самому.

5. В уважении и равенстве. Признавать автономность ребенка, его право на выбор, но при этом также иметь право на собственные желания и жизненные планы. Реализовывать свой потенциал и помогать ребенку в осуществлении его возможностей. Не использовать ребенка для удовлетворения своих потребностей в тщеславии и власти. Доверять ребенку, признавать его права, относиться к нему как к равному, как к личности, как к интересному человеку. Помогать ему удовлетворять его потребности в безопасности, любви, уважении, свободе, самостоятельности, справедливости, равенстве, творчестве, познании, красоте, развитии и реализации способностей. Привлекать ребенка к принятию решений. Прислушиваться к его критическим высказываниям. Поощрять успешность и самостоятельность ребенка, оставаясь готовым помогать ему. Позволять ему приобретать собственный жизненный опыт – убеждаться лично в том, какие действия разумны, а какие – нет; что можно делать, а чего следует избегать. Признавать право ребенка на ошибку и ее исправление, из его ошибок не делать выводы, что он «плохой». Дать ребенку возможность получить собственный опыт преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой, отстаивания собственной позиции, сопротивления внешнему давлению, умения отказывать

6. В понимании. Стремиться к объективности в восприятии ребенка. Стараться понимать истинные мотивы поведения ребенка и не приписывать ему мнимые мотивы. Учитывать интересы, возможности, способности, склонности самого ребенка, не навязывая ему своих предпочтений. Не проецировать на него собственные желания и взгляды. Относиться к нему как к отдельной личности, уважать различия между собой и ребенком в мыслях, чувствах, потребностях, интересах, способностях, характере и темпераменте. Не требовать от него, чтобы он был похож на вас.

7. В запрещении того, что мешает развитию. Научить ребенка соблюдать правила и выполнять требования:

• ознакомить его с правилами, проговорить их с ним – попросить его повторить правила

• связать предъявляемое правило со значимыми для ребенка потребностями

• использовать внешние наглядные средства организации поведения, о которых предварительно нужно договориться с ребенком (часы, картинки, знак «Стоп», плакаты)

• регулярно напоминать об одних и тех же правилах допустимого поведения

• объяснять, почему чего-то делать нельзя или надо, коротко

• запрещая что-либо делать, предлагать альтернативный вариант поведения (называть деятельность, которую можно или следует выполнять)

• сократить число ненужных запретов, сведя их к трем: а) нельзя посягать на интересы другого человека, б) нельзя не работать, в) нельзя подвергать себя опасности

• согласовать все правила, требования, ограничения и запреты между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка

• требования начинать словами «как только» вместо «если» и «почему» (угроз и обвинений)

• требования, просьбы высказывать спокойным, дружественным тоном, но твердо и уверенно, не допуская возможность другого поведения. Говорить уважительно, исключить оскорбления, обвинения, угрозы. Проявлять настойчивость: «Я понимаю, что тебе это делать неприятноне хочется, т. к. это трудно, тем не менее, я хочу, чтобы ты это сделал» (доводить требование до конца)

• одновременно с требованием давать ребенку инструкцию о том, как следует его выполнять (показ, разъяснение)

• предъявлять требования, доступные ребенку на данный момент его развития. Например, годовалый ребенок не может сам убрать игрушки, а дошкольник не в состоянии в течение длительного времени оставаться в неподвижности

• перед началом непривлекательной для ребенка деятельности ввести ограничительную цель – обозначить временные рамки ее выполнения

• каждый день контролировать выполнение намеченных целей. Вести специальный дневник, в котором ребе­нок вместе с взрослым намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и письменно фикси­ровал оценку своих успехов

Потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Для развивающегося ребенка эта потребность особенно актуальна. Rmdstudio. ru 2) Помните, что способы “прямого” воздействия на ребенка, как правило, не дают эффекта, используйте личный пример и опосредованное воздействие..

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector