Буклет как общаться с ребенком

Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем вам вместе с ребенком использовать добрые, вежливые слова при общении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе, вежливое обращение!

Предварительный просмотр:

    Историю их рождения или усыновления ; О том, как Вы «нежничали» с ними, когда они были маленькими: Историю о том, как вы выбирали им имена; О себе в их возрасте; Что иногда Вам тоже сложно; Чем Вы сейчас занимаетесь.
    Смотрите на Вашего ребенка добрыми глазами ; Улыбайтесь, когда ребенок заходит в комнату; Давайте Вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде, чем оказать ему помощь. Делайте ребенку ванну в конце длинного дня.
    Я люблю тебя; Люблю тебя, не смотря ни на что; Я люблю тебя, даже когда злюсь на тебя; Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня; Мне понравилось с тобой играть; Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе. Спасибо.

Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем вам вместе с ребенком использовать добрые, вежливые слова при общении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе, вежливое обращение!

Для ВАс родители!

187556, Российская Федерация, Ленинградская область, Тихвин, 3 микрорайон, 40

Буклет на тему “10 правил общения с ребенком”

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор.

Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.

Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.

Вы – пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.

187556, Российская Федерация, Ленинградская область, Тихвин, 3 микрорайон, 40

http://images.slanet.ru/</

Src5064941/Novyj_chastnyj_klub_mini-sadik_na_Pr_Pobedy. jpg” width=”292″ height=”349″ />

Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. что для каждого возраста существуют свои книги.

Многие родители интуитивно чувствуют, как общаться со своими детьми так, что бы они были счастливы и росли сильными благополучными личностями. Также родители помнят случаи правильного воспитания со стороны их собственных родителей и воспитателей как одни из лучших моментов детства. Как ситуации разрешения и облегчения задач взросления. С другой стороны, мы можем вспомнить массу примеров, когда наши родители обходились с нами не самым лучшим образом, что служило почвой для односторонних и взаимных обид и непонимания. Ещё большее количество примеров негативного опыта общения со взрослыми в период ранней социализации вытеснено в бессознательное и лежит в основе импринтов – базовых комплексов, которые составляют фундамент личности и определяют поведение человека в тех или иных ситуаций на всю жизнь. Однако, одного только интуитивного (и часто действенного) понимания явно не достаточно для того, что б крепко освоить навыки такого общения с детьми, которое позволяет нам, взрослым, быть с ними друзьями, снять иллюзию противоречия “отцов и детей” и воспитать свободных и счастливых людей. К тому же, мы постоянно наталкиваемся на примеры стереотипно-неправильного общения с детьми повсюду в общественных местах, не говоря уже про отдельные заведения системы образования (не все, но большинство – пока)…

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.

Способность слушать – ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.

http://dskvp425.mskobr.ru/images/cms/data/9f2249b63b50.jpg

Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами и бедами он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.

Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.

Твердость – не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейное правило – звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые.

4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.

Буклет «Общаться с ребёнком? Как?»

"Секрет", неожиданный для некоторых родителей: детям не только нужны порядок и правила поведения, но они хотят и ждут их. Правила делают детскую жизнь понятной, предсказуемой и поэтому безопасной.

Правила о правилах, которые помогают наладить бесконфликтную дисциплину:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, которым сообщено требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или семейных дел, традиций которые будут создавать Зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если проступок действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены, но не угрожайте их отменой по мелочам.

Зона радости — "золотой фонд" вашей жизни с ребенком. Она одновременно и зона его ближайшего развития, и основа вашего с ним доброжелательного общения, и залог бесконфликтной дисциплины.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего. его «послушать активно». Это значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать, — дать ему понять, что вы знаете о его переживании, "слышите" его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему мнению, чувствует сейчас ребенок, назвать "по имени" его чувство или переживание.

Слушая, сядьте рядышком, смотрите ребёнку в глаза. Не следует задавать ему вопросы. Лучше, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

Очень важно в беседе "держать паузу". Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.

1. Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребенка. Здесь сказывается удивительная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе становиться вдвое меньше.

2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений ребенка.

3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

– Как построить нормальное общение с ребенком? Как заставить его слушаться? Отношения с ним совсем зашли в тупик?

Может ли психология помочь родителям в этих «вечных» вопросах? Безусловно.

В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его развития. Общение так же необходимо ребенку, как и пища. Но как плохая еда отравляет организм; неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, да и судьбу.

"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, также как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. И напротив, как показывает мировая практика, Даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.

Большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Оно и понятно, ведь стиль родительского поведения непроизвольно "записывается" в психике ребенка. Это происходит бессознательно, еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне "естественный", ведь он не знает другого. Так, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Вывод: родителей надо не только просвещать, но и ОБУЧАТЬ СПОСОБАМ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:

1.Первый и самый главный принципБезусловное принятие ребенка, то есть Любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и так далее, а Просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься"

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, Обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: "Давай вместе". Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Зона дел вместе или «зона ближайшего развития» — это его золотой запас, потенциал на ближайшее будущее. При этом:

А. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

Б. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Постепенно, но неуклонно Снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не копите негатив!

6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от ПЕРВОГО ЛИЦА _ «Я-сообщение»). Сообщите о себе, о своем переживании, а НЕ О НЕМ («Ты-сообщение»), не о его поведении.

7:Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

9: Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

1. Позволяет вам выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме.

2. Предоставляет возможность детям ближе узнать нас, родителей.

3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих

4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.

Психологический закон: «Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».

К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым – внеситуативно-личностная. Главным мотивом становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником, как конкретное историческое социальное лицо, член общества. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.

Буклет "Общение с ребенком"

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом, от этого зависит, что он будет считать в жизни важным.

Сколько бы человек ни прожил, каждый раз он постоянно обращается к опыту детства, к жизни в семье. Поэтому можно с уверенностью сказать, что первую очередь дошкольники всему учатся через общение со взрослыми.

У ребенка до семи лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно – личностная, ситуативно – деловая, внеситуативно – познавательная и внеситуативно – личностная. Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, характеризуемая несколькими параметрами.

    Время возникновения данной формы общения; Место, которое она занимает в жизни ребенка; Главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения; Ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению со взрослыми; Основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.

Период новорожденности – это подготовительный этап к общению со взрослыми (ребенок учиться выделять взрослого). Первой формой общения является ситуативно – личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а так же двигательное оживление и вокализации, стремиться продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. С шести месяцев жизни ребенка данная форма общения сменяется ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша – в сотрудничестве. Ситуативно – деловая форма общения сохраняется до трех лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. В этот период дети переходят от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и культурно-фиксированным действиям с предметами. Обе указанные формы общения носят ситуативный характер, то есть приурочены к данному месту и времени.

В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно – познавательная форма общения. Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все более сложные вопросы. Но решить подобные проблемы самостоятельно не может. Путь к пониманию явлений, сложных проблем – общение со взрослым. Ведущим становиться познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве – сообщать необходимую информацию. Сотрудничество приобретает внеситаутивный – теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не связанные с данной ситуацией. Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.

К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым – внеситуативно-личностная. Главным мотивом становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником, как конкретное историческое социальное лицо, член общества. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.

Подчеркнем, что строго фиксирована в онтогенезе только последовательность появления формы общения, но не их связь с возрастом.

Организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.

Вывод следующий: навыки общения дошкольников можно и нужно развивать, прививая дошкольникам основы грамотного общения и культурной речи. Начинать такое обучение нужно с самого рождения, применяя весь спектр приемов и методов воздействия. Каждый взрослый не должен забывать, что ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в общении со взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения. Поэтому родители стоят во главе формирования культуры общения у детей дошкольного возраста.

Обучение детей раннего возраста навыкам оптимального общения должно ставить перед собой следующие задачи:

· создание в общении доброжелательного и чуткого отношения;

· обучение умению услышать и понять другого человека;

· обучение невербальным способам общения, мимикой и жестами;

· развитие способности взаимодействия в сложных моментах;

· развитие способности распознавать эмоции другого человека;

· развитие способности выражать свои чувства словесно;

Планомерное психическое развитие детей для достижения оптимального уровня коммуникабельности может осуществляться различными способами и приемами. Можно разделить их на несколько видов по типу восприятия:

2. Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок.

3. Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций.

4. Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений.

5. Физиологические методы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

6. Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки.

Иногда случается так, что в классе или группе остаётся один-два ребёнка, не принятых сверстниками. С ними никто не играет, не разговаривает, не хочет сидеть рядом; их не замечают или же, что ещё страшнее, постоянно “травят”.

Приучение ребенка к горшку – дело не из легких, и с этим наверняка согласится каждая мама. Процесс привыкания к горшку не такой уж и простой, как кажется, особенно когда родители не понимают с чего начать. . Как приучить ребенка к горшку быстро, подскажут вам наши маленькие хитрости и подсказки!

Возраст от двух до трёх лет – очень важный этап в жизни малыша. В это время впервые появляется осознанное «Я», всё сильнее проявляется его индивидуальность, и всё чаще из детских уст мы слышим: «Я сам!» Именно сейчас стоит должное внимание уделить играм с малышом. Вам предлагаются простые игры в которые вы можете играть с ребенком дома и на улице.

Или в качестве шаблона для создания собственного буклета.

Буклеты психолога

Или в качестве шаблона для создания собственного буклета.

буклеты психолога

Буклеты:
    10 правил эффективного повышения учебной мотивации подростков Формирование и поддержка учебной мотивации детей Рекомендации для родителей учащихся 1 класса по созданию условий для развития учебной мотивации Как мотивировать дошкольников к обучению в школе

Буклеты предназначены только для частного ознакомления. Копирование и публикация, продажа и размещение этих материалов в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.

Буклеты носят информационный характер.

Критика, выговоры, обвинения («На что это похоже!», «Вечно ты. »). они вызывают у детей активную защиту (нападение, отрицание), либо подавленность.

Буклет "Общаться с ребенком. Как?"

Активное слушание – это значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство. Если вы хотите послушать своего ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует ему задавать вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Также в беседе важно «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше помолчать.

В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Помехи на пути активного слушания ребенка

Приказы, команды («Чтобы я этого больше не слышал», «Сейчас же перестань»). В таких фразах ребенок чувствует неуважение к его самостоятельности.

Предупреждения, предостережения («Смотри, как бы, не стало хуже», «Если ты не прекратишь плакать, я уйду»).

Мораль, нравоучения («Ты должен уважать взрослых», «Ты обязан вести себя, как подобает»). Обычно дети из этих фраз ничего нового не узнают.

Советы, готовые решения («А ты возьми и скажи…», «По-моему, нужно пойти и извиниться»). Дети не склонны прислушиваться к эти м советам.

Критика, выговоры, обвинения («На что это похоже!», «Вечно ты. »). они вызывают у детей активную защиту (нападение, отрицание), либо подавленность.

Догадки, интерпретации («Небось опять подрался», «Я знаю все из-за того, что ты…»).

Обзывания, высмеивания («Какой же ты лентяй», «Плакса-вакса»). Это лучший способ оттолкнуть ребенка.

«Я-сообщение» – когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщения» содержат личные местоимения: я, мне, меня. Схема «Я-сообщения»:1. Сообщаем о своем чувстве от первого лица («Я расстраиваюсь… )

2. Говорим о причине негативного чувства, в обобщенной форме (когда дети не убирают за собой игрушки после игры…)

3. Говорим о своем желании, пожелании, действии для ребенка (…я бы хотела, чтобы после игры ты клал все игрушки на свое место»)

Правила, помогающие наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должны быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
При поступлении в РГСУ.

страна талантов

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

пример грамоты

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Портал Всероссийского социального проекта “Страна талантов”. Учредитель: АНО ДО “Страна талантов”. Главный редактор: Черняев Е. В.

Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми.

«Особый» ребенок — это целый мир
Со своими радостями и огорчениями,
Со своим особенным восприятием
Окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.

Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью Особого общения

    не говорить с иронией и насмешкой не делать постоянных замечаний не ругаться и не кричать на ребенка не торопить и не подгонять ребенка не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него не давать ребенку чувствовать себя плохим
    вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить) хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример

При общении с ребенком обращайте внимание

    Выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное Тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный

В лексике по возможности избегайте употреблений

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

2. Что представляют собой риски и угрозы жизни подростка?

Https://www. ya-roditel. ru/parents/tests/type. behavior. php

Книга “Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста». Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.

Направленное формирование психологических новообразований… (стр. 95-112)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе

Что такое самостоятельность ребенка и как ее развить?

Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул и начать учебный год без стресса?

Остановись, мгновенье: как перестать лениться и начать планировать свое время

“ Школа меня достала”: как помочь ребенку увлечься учебой

Подготовка к школе: на что обратить внимание родителям

Скучно, трудно, непонятно, никому не нужно. Как поддерживать у школьника мотивацию учиться

Возвращение в школу: помогаем ребенку войти в учебный ритм после лета

Как адаптироваться в новом классе: установи позитивный контакт со всеми

Как адаптироваться в новом классе: будь готов помочь другим

Ребенок часто болеет: дело в микробах или в психологии?

Сестрички-привычки: как помочь ребенку сформировать и закрепить новые привычки

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков

1. Особенности подросткового возраста и возможные риски.

2. Что представляют собой риски и угрозы жизни подростка?

3. Серьезная угроза жизни и благополучию подростка — опасные сайты в Интернете.

9.Когда и куда обращаться в ситуации риска и угрозы жизни?

«Группы смерти» и другие опасные сообщества: что могут сделать взрослые.

Сетевая вежливость: как обмениваться сообщениями с пользой и удовольствием

Как вернуть подростка в реальность, если он живет только в интернете

Аналитика виртуальной жизни ребенка: на что обращать внимание

Социальная реклама “Безопасный интернет – детям” (онлайн груминг)

Как защитить детей от вредного контента в соцсетях (советы психолога)

Тема: «Формирование навыков бесконфликтного общения Подростков»

Профилактическо – просветительская программа для родителей

Профилактическо – просветительская программа по профилактике конфликтов для родителей «Радуга»

Профилактическо – просветительская программа для родителей

Профилактическо – просветительская программа по профилактике конфликтов для родителей «Медиация – умения договариваться»

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный принцип в воспитании. Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их нет рядом. Убеждение лучше чрезмерной строгости.

Буклет “Советы родителям”

Данный буклет разработан в помощь классному родителю и воспитателю при организации работы с родителями (проведение конференций, родительских собраний, круглых столов, индивидуальной работы с родителями) в образовательных организациях различного типа и формы собственности.

Содержимое разработки

Закон Украины "Об образовании"

Статья 59. Ответственность родителей за развитие ребенка

1. Воспитание в семье является первоосновой развития ребенка как личности.

2. На каждого из родителей возлагается одинаковая ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка.

– Постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей.

– Уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к государственному и родному языку, семьи, старших по возрасту, к народным традициям и обычаям.

– Воспитывать уважение к национальным, историческим, культурным ценностям украинского и других народов, бережное отношение к историко-культурному наследию и окружающей среды, любовь к своей стране.

– Способствовать получению детьми образования в учебных заведениях или обеспечивать полноценное домашнее образование в соответствии с требованиями по ее содержанию, уровню и объему. – Воспитывать уважение к законам, правам, основных свобод.

4. Государство предоставляет родителям и лицам, их заменяющих, помощь в выполнении ими своих обязанностей, защищает права семьи.

– Выбирать учебное заведение для несовершеннолетних детей.

– Избирать и быть избранными в органы общественного самоуправления учебных заведений.

– Обращаться в государственные органы управления образованием по вопросам обучения, воспитания детей.

– Защищать в соответствующих государственных органах и суде законные интересы своих детей.

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательное.

Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т. к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо – ваша визитная карточка).

2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).

3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).

4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).

5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).

7. Делать комплименты (учтите, что даже глухой услышит комплимент).

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

3. Объективные в оценке детских поступков

Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.

Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по его силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта

Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них. Мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная «на хранение».

Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

 Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

 Ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других

 Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым

 Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей

 Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным

 Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители– пример ему»

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в учебное заведение с удовольствием?

 Не говорите о школе (училище) плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

 Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией поведения вашего ребенка.

 Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали правильные?

 В случае конфликтной ситуации в школе (училище) постарайтесь устранить ее, а не обсуждать все подробности с ребенком.

 Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы (училища)

 Пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора

Мы живем в век компьютеризации, новых технических открытий, прогресса. А семья, семейные взаимоотношения? Здесь тоже произошли большие изменения. Сегодня редко встретишь патриархальную семью, где отец—хозяин, а мама хранительница домашнего очага. Женщины стремятся к самореализации, достигают больших успехов в карьере. Непростые экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том, как заработать деньги. Треть семей сталкивается с серьезными и 48 % с частичными трудностями в воспитании детей. Родители называют 7 причин трудностей в следующем порядке по их значимости:

Большинство родителей уверены, что воспитанию их детей мешает государственная политика, экономика, другие причины, а не внутри семейные отношения.

60-70 % проблем девочек 14-15 лет—это взаимоотношения в семье (с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками). Наиболее часто встречающиеся проблемы:

 «очень жесткий контроль; просто поговорить с папой не возможно

 «считают, что я должна учиться только на «5», никуда не пускают»

 «говорят, что я не умная и «бездарность» и никаких шансов поступить куда-либо у меня нет»

Если ты думаешь на год вперед, посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

2.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре.

3.Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.

4. И главное – уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

Эта угроза, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей. Лучше сказать так: «Я буду все равно тебя любить, но твое поведение не одобряю».

Родители не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. Почувствовав их безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Ребенок будет ждать, последует ли за проступок критика. Лучше всего вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям.

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный принцип в воспитании. Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их нет рядом. Убеждение лучше чрезмерной строгости.

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Убирая буквально каждый камушек с дороги малыша, родители не делают ребенка счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспомощность и одиночество.

Дети, бывает, делают все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Любовь не купить за деньги. Родители не должны чувствовать угрызения совести, если не

Могут исполнить любое его желание. Счастливым ребенка делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

При заполнении дня ребенка нужными и полезными занятиями не стоит забывать о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;

Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

Следующие правила составлены на основании обсуждения с родителями способов избегания конфликтных ситуаций

Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители – пример для по­ложительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и по­ступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

 Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность

 Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной

 Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить

 Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле

 Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам

 Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

 Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый неподходящий момент.

«Характер и нравственное поведение ребенка—это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение» (Эрих Фром)

Считаете ли вы, что вам хватает времени на воспитание

Поможет ли классный руководитель в воспитании вашего сына

Какие качества характера Вашего ребёнка Вам не нравятся

Чем увлекается Ваш ребёнок? Как проводит свой досуг?

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector