Буклет как подготовить ребенка к школе

4. Ребенок должен осознать важность и ответственность процесса обучения и гордится своим статусом ученика, испытывать желания добиться успехов в учебе. Вы тоже должны показывать, как гордитесь своим маленьким будущим Школьником, это очень важно для психологического формирования образа Школы – мнение родителей, для детей, является ключевым.

Содержание
  1. Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»
  2. Предварительный просмотр:
  3. Буклет Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе
  4. Буклет "Как подготовить ребенка к школе"
  5. Просмотр содержимого документа «Буклет “Как подготовить ребенка к школе”»
  6. Буклет “Как подготовить ребенка к школе”
  7. Буклет как подготовить ребенка к школе
  8. Буклет "Критерии готовности ребёнка к школе"
  9. Буклет для родителей будущих первоклассников
  10. Интеллектуальная подготовка к школе
  11. Общая осведомленность
  12. Умение ориентироваться во времени и пространстве
  13. Развитие памяти
  14. Развитие мышления
  15. Развитие внимания
  16. Развитие речи
  17. Развитие воображения
  18. Буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"
  19. Шаг 1. Выберите форму обучения
  20. Папка – передвижка “Скоро в школу!”, буклеты “Готовность к школе”

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»

Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого Родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно Дома с мамой, что вскоре он ежедневно должен будет посещать занятия, соблюдать правила и режим, выполнять Домашние задания?

Многие считают, что если Ребенок посещает детский сад, значит, Подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники Дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям Подготовиться к школе, но без помощи Родителей такая подготовка не будет качественной. РебенкуТребуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные Дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться Дома.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно,Если будут учитываться следующие правила:

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня соотнести к режиму дня Школьника.

2. Чтобы Ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание. Как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте Ребенка будущими трудностями в Школе!

3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, многие могут читать слоги, а некоторые и целые тексты. Несмотря на такую разную Подготовку, все дети очень устают от процесса чтения очень быстро.

Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть Ребенок «погримасничает» перед зеркалом, произнося четко и громко звуки. Это развивает артикуляционный аппарат.

4. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трехмерном пространстве. Поэтому помогите Ребенку свободно владеть такими понятиями, как «вверх-вниз», «вправо-влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше-меньше», «горизонтально-вертикально», объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах 10.

Некоторые «правила жизни», способствующие ему влиться в Школьное общество, которые должны объяснить Родители своему малышу.

1. Расскажите малышу о том, что во время урока нельзя разговаривать с другими ребятами, вставать со своего места до звонка или без разрешения учителя, о надобности слушаться классного руководителя – про все необходимые правила, которые нужно соблюдать юному Школьнику.

2. Аккуратно донесите до Ребенка уважение к учителям, что бы ему не было тяжело или непривычно слушаться незнакомого человека. Малыш должен понять ведущую роль педагога.

3. Отдельным пунктом выделите общение со Школьниками – одноклассниками – расскажите о значении дружбы и коллективности, недопустимости конфликтов.

4. Ребенок должен осознать важность и ответственность процесса обучения и гордится своим статусом ученика, испытывать желания добиться успехов в учебе. Вы тоже должны показывать, как гордитесь своим маленьким будущим Школьником, это очень важно для психологического формирования образа Школы – мнение родителей, для детей, является ключевым.

При Подготовке к школе вы должны оставаться для вашего Ребенка любящим и понимающим Родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь, чтобы достижения Ребенка не сравнивать ни с чьими, даже если они в пользу Ребенка.

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного передвижения в учебе для вашего малыша.

Консультация «Как подготовить руку ребенка к письму в школе» Уважаемые родители, я воспитатель с большим стажем работы в дошкольном учреждении с детьми хочу дать Вам несколько рекомендаций. Ваш малыш.

Консультация для родителей «Писать красиво нелегко» или «Как подготовить руку ребенка к письму?» Поступая учиться в первый класс, современный ребенок должен знать и уметь очень многое. Но немногие поспорят с тем, что одним из сложнейших.

Консультация «Как подготовить ребенка к школе» Лет пять назад проблема подготовки детей к школе не стояла так остро как сейчас. Часто приходится слышать о трудностях адаптации детей в.

Как проводить дидактические игры по развитию сенсорных способностей ребенка в домашних условиях. Консультация для родителей В данной консультации, предложен ряд специальных обучающих заданий, использование которых даст дополнительный развивающий результат. Для.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Ваш ребенок уже в подготовительной группе и совсем скоро наступит пора прощаться с детским садом, ваш ребенок пойдет первый раз в первый.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Проводя любые процедуры закаливания, необходимо прежде всего ориентироваться на состояние вашего ребенка. Каждый ребенок индивидуален, поэтому.

Рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к школе» МБДОУ Детский сад №17 г. Краснодар п. Лазурный Рекомендации для родителей. Как подготовить ребенка к школе? Каждый ребенок в начале школьного.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

советы для родителей «как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Вот и наступает тот момент, когда ребенку нужно идти в детский сад. Момент нелегкий.

– Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

Предварительный просмотр:

При подготовке к школе необходимо обратить внимание на следующие моменты.

– Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми – и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
– Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или – детский вариант – дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

– Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

– Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.

– Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
– С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

– Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

– Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

– Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

– Оптимизируйте свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

– Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

– Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

– Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

– Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы,

Чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
– Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

– Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
– Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

– Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, – а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить

Своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Если у Вас, возникли трудности с ребенком и Вам нужна консультация по вопросам подготовки к школьному обучению, то мы ждем Вас в консультпункте «Скоро в школу».

Опытный психолог, логопед, учитель развивающего обучения и конечно, мы, воспитатели ответим на любой Ваш вопрос.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.

Буклет Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.

Нужно различать физиологическую, психологическую и познавательную готовность.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трём основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.

Данный вид готовности охватывает все стороны психики ребёнка и подразумевает готовность к усвоению учебного материала.

Психологический аспект включает в себя три компонента:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

• он должен уметь ориентироваться в пространстве, знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, быть любознательным;

• уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти) должен соответствовать возрасту.

• ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• ребёнок должен быть толерантным, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие ребенка должно быть направлено на понимание им того, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно уметь оценивать свою работу.

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения для него самого;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным запасом знаний.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика рук, кругозор и математические представления.

• ребёнок должен уметь заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 15 – 20 минут;

• заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»;

• находить лишнее слово в группе слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом;

• находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

• складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

• рассказывать по памяти скороговорки, стихи, пословицы, сказки, потешки;

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, между, за»;

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

Ребёнок должен иметь представления о сезонных явлениях природы;

Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели;

Называть свои фамилию, имя и отчество, имена и отчества своих родителей и место их работы;

5. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

1.Организуйте режим дня (полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание).

3. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.

4.Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться общим правилам поведения, выполнять действия по образцу).

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Буклет "Как подготовить ребенка к школе"

Особенности воспитания ребенка 6-7 лет родителями. На что необходимо обратить внимание.

Просмотр содержимого документа
«Буклет “Как подготовить ребенка к школе”»

В погоне за знаниями забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но позволит ему занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе уверенно и комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком положительными воспоминаниями о школе.

Начало школьной жизни — большое испытание для ребенка. И этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фото архив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена и фамилии родителей –

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Часто дети этого возраста бывают неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. », «Двойки будут ставить. », «В классе засмеют. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия будут плачевны. Так как ребенок напуганный школой вряд ли пойдет в школу с радостью и маловероятно, что он захочет там учиться.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми, они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие.

Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь

Исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы

Зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?»… или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в повседневной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.

Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного

Обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело.

Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку.

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Буклет “Как подготовить ребенка к школе”

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Дорогие родители! Успех подготовки к обучению в школе лежит не только на плечах воспитателей, педагогов, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от преподавателей, но и от того, сумеете ли вы найти 30 – 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.

Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и педагогов – выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

https://www.medcentre.com.ua/i/2016/03/apparatnoe-lechenie-glaz-u_org.png

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9326/134271224.b4/0_142df7_f8e48854_orig

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

https://pbs.twimg.com/media/duyume9waaaqyp2.jpg:large

Быть готовым к школе сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
А. Л. Венгер

V Свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

V Дни недели, их последовательность, части суток, онимать значение понятий “вчера”, “сегодня”, “завтра”, месяцы, времена года; иметь представление о сезонных изменениях в природе, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

V Основные профессии; и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

V Домашних и основные виды диких животных, детенышей животных; зимующих и перелетных птиц.

V Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

V Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).

V Умеет подбирать слова на заданный звук или букву.

V Употребляет в речи простые и сложные предложения.

V Составляет небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме.

V Рассказывает по памяти содержание сюжетной картинки.

V Запоминает и рассказывает стихотворения, загадки, повторяет дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов.

V Выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу;

С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должно быть замен одних звуков другими). Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв и т. п.). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа [САЛФ] вместо [ШАРФ] или [ГОЛКА] вместо [ГОРКА]), дает тот же самый, если еще не худший, результат – в письме ребенка появляются однотипные и трудно устранимые буквенные замены.

V Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки.

V Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

V Группировать предметы по признаку и называть его.

V Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Буклет как подготовить ребенка к школе

Бескоровайная Галина Ивановна, И. о.заведующего Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска» Ставропольский край.
Консультация и буклеты предназначены для родителей детей старшего дошкольного возраста, в них даются советы как подготовить ребенка к школе.

Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

• он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее :

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Составлять предложения из нескольких слов, например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и усаживать его за стол. Постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

В настоящее время первоклассники-шестилетки не редкость. Их родители уверены, что так будет лучше для ребенка, руководствуясь своими личными соображениями. Некоторые родители считают, что их ребенок в шесть лет уже способен успешно обучаться в первом классе, и предпочитают не тратить еще целый год на посещение детского сада. Однозначно ответить, с семи или с шести лет отдавать ребенка в школу, нельзя. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его психологические особенности, уровень развития, физическое здоровье и так далее. Но можно сказать точно: подготовленность ребенка к школе складывается из целого комплекса факторов, о которых уже говорилось выше. И если у ребенка все эти факторы развиты на достаточном уровне, то он полностью готов к обучению в первом классе, даже если ему шесть лет, а не семь. Если какой-то один из факторов менее развит, например, эмоционально-волевая или социально-личностная подготовленность, то у ребенка будут проблемы с обучением, пострадает его успеваемость и так будет не только в первом классе, но и в последующих. Это отрицательно скажется и на его здоровье. Поэтому если вы решили отдать ребенка в первый класс с шести лет, то рекомендуется проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил, готов ли ребенок к обучению в школе или нет. Если ваш ребенок идет в школу с семи лет, то за несколько месяцев до первого сентября желательно также посетить специалиста, который проведет диагностику готовности ребенка к школе. Кстати, с подобной просьбой можно обратиться к воспитателям или психологу детского сада.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, – а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Буклет "Критерии готовности ребёнка к школе"

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3.Уделите особое внимание развитию произвольности:

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

-владеть элементарными навыками звукового анализа слов;

-использовать порядковые и количественные числительные;

-сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещать их в порядке возрастания;

Уметь переключать, концентрировать и удерживать внимание (произвольное внимание);

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Буклет для родителей будущих первоклассников

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальная, эмоционально-волевая и социальная.

• Умение длительно выполнять не всегда привлекательную работу;

• Умение определять и понимать эмоциональное состояние свое и товарища;

• Проявление увлеченности, эмоциональности и выразительности речи, мимики, движений при проявлении интереса;

• Адекватная реакция на замечания, указания и оценку педагога.

• Умение подчинить свое поведение установленным правилам;

• Готовность ребенка вступать в развернутые отношения с другими, быть инициатором общения;

• Умение проявлять гибкость в общении, умение вести споры, конфликты без применение силы;

10 заповедей мамы и папы будущего первоклассника

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих отвечайте: «Спасибо, мы дома поговорим на эту тему».

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками, взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

Формируйте высокий уровень притязаний. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладости.

Они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Источник: Антоненя Т. Л. Интерактивные методы работы – как эффективное сотрудничество с семьей. Семинары-тренинги: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/Т. Л. Антоненя, И. А. Стовбыра. – 2-е изд. – Мозырь: Выснова, 2018 – 83 с.

Заниженная самооценка часто приводит к проблемам адаптации первоклассника в новом коллективе. Такие дети могут получить социальный статус «отвергаемого» или «изолированного». В дошкольном возрасте родители еще могут корректировать самооценку. При обнаружении проблемы в первом классе желательно обратиться к школьному психологу, который поможет исправить ситуацию.

Интеллектуальная подготовка к школе

интеллектуальная подготовка к школе

В интеллектуальную готовность к школе включается несколько факторов. В идеале, ребенок, пришедший в первый класс, должен обладать следующими характеристиками:

    Иметь необходимый запас знаний об окружающем мире; Хорошо ориентироваться во времени и пространстве; Уметь сравнивать группы предметов, выделять существенные и несущественные признаки; Уметь составлять простые тексты по изображению и группе картинок; Понимать и выполнять словесные инструкции; Иметь развитую тонкую моторику (умение держать карандаш, обладать простыми навыками рисуночной деятельности); Иметь устойчивое произвольное внимание.

Общая осведомленность

К 6-7 годам ребенок уже должен обладать достаточно широкими знаниями об окружающем мире.

    свое полное имя; домашний адрес, город и страну, в которой он живет; основные правила дорожного движения; членов семьи, их имена, род занятий; основные цвета и оттенки; времена года, их признаки; профессии.

Кроме того, ребенок должен владеть прямым и обратным счетом в пределах 10, уметь сравнивать числа, решать простые задачи («больше на …», «меньше на …»). У дошкольника должны быть сформированы понятия о множествах, формах и размерах, величине.

Умение ориентироваться во времени и пространстве

Время и пространство являются специфичными понятиями, которые труднее всего усваиваются дошкольниками. Это связано с тем, что они не являются материальными, и дети не могут их «увидеть». Поэтому в занятиях с будущими первоклассниками особое внимание следует уделять пространственному ориентированию. К началу школьного обучения ребенок должен:

    знать времена года, их признаки; уметь называть месяца года; ориентироваться в днях неделях, частях суток; знать понятия «лево»-«право»; уметь определять расположение предмета (над, перед, за, около, между и др.).

Для формирования Временных понятий, следует включать в занятия следующие вопросы и задания:

Если ты завтракаешь утром, то обедаешь … (днем). Какое время суток наступает после вечера? Какое время суток между вечером и утром? Как называется третий по счету день недели? Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Назови осенние (летние, зимние, весенние) месяцы. В какое время года у тебя (мамы, папы, сестры) день рождения? Какое время года наступает после весны? В какое время года мы лепим снеговика? Почему?

Использование пословиц, стихов, загадок о временных категориях способствует лучшему усваиванию этих понятий.

Для изучения пространственных ориентиров следует рассматривать различные иллюстрации. Взрослый может задавать ребенку вопросы типа «Где находится тот или иной предмет?», «Что находится рядом с …?» и т. п. С этой целью эффективно применять упражнение «Елочка». Дошкольнику предлагается нарисовать дерево посередине листа. После того, как он это сделает, взрослый просит нарисовать под елочкой гриб, над елочкой – солнце, рядом – зайчика и др.

Для развития пространственных представлений детям предлагаются графические диктанты. Они выполняются на листах в клеточку, где необходимо составить узор по подсказке. Взрослый при этом дает инструкции: одна клеточка вправо, две вверх, одна влево и т. д.

Развитие памяти

развитие памяти

Непроизвольная память у дошкольника в норме развита в достаточной мере. Иначе говоря, то, что ему интересно или вызывает какие-либо эмоции, он очень быстро запоминает. У ребенка в 5-6 лет только начинается формирование произвольной памяти. Этот вид психического процесса предусматривает приложение усилий для запоминания какого-либо материала. В школе, без сомнения, учитель будет опираться именно на произвольные действия.

Ребенку показывается 5-6 картинок на листе в течение нескольких секунд. Затем лист убирается, а малыша просят назвать предметы, которые он запомнил. Дети с хорошо развитой памятью называют все предметы (допускается 1 ошибка).

Психологами рекомендуется игра «Что изменилось». В течение 10 секунд дошкольник смотрит на расставленные игрушки, затем отворачивается. Взрослый меняет расположение некоторых предметов, а ребенок должен назвать, какие изменения произошли.

Развитие мышления

Развитие логического мышления поможет ребенку быть успешным в школьном обучении. Будущий первоклассник должен обладать следующими умениями:

При поступлении в школу ребенок должен знать такие группы предметов, как «фрукты», «овощи», «мебель», «посуда», «транспорт» (разграничивать воздушный, наземный, водный) и др.

Для развития логического мышления используются упражнения «Исключи лишнее» (ребенок должен аргументировать выбор), «Назови одним словом», «Что было раньше» и др.

Развитие внимания

Внимание, как и память, у дошкольника преобладает непроизвольное. Дети интересуются лишь предметами, которые кажутся им внешне привлекательными или по другой причине их интересуют.

Для развития внимания используются такие знакомые всем с детства игры, как «Съедобное-несъедобное», «Мы были в зоопарке…» и др. На занятиях применяются задания «Найди отличия между картинками», «Найди пару одинаковых изображений».

Развитие речи

Речь имеет большое значение в общем развитии ребенка. Плохо говорящие дети обычно становятся застенчивыми и замкнутыми. Они пассивны на уроках и редко участвуют в общественной жизни школы. К тому же неправильное произношение в устной речи и недостаточно сформированный фонематический слух приводят к ошибкам на письме.

Ребенок, поступающий в первый класс, должен знать и уметь следующее.

    Четко произносить все звуки речи, не делать ошибок при проговаривании сложных слов (иллюстрация, конструктор и др.) и предложений. Слышать и дифференцировать звуки, различать, на каком месте находится звук в слове (в начале, середине, конце). Делить слова на слоги. Правильно изменять формы слова и образовывать новые лексические единицы. Например, «сок из яблок» — «яблочный сок», «варенье из клубники» — «клубничное варенье». Называть предметы уменьшительно-ласкательно (гриб-грибочек, куст-кустик). Называть действия, подбирать антонимы (широкий-узкий, высокий-низкий) и синонимы. Составлять подробный рассказ по иллюстрации или группе картинок. Объяснять значение определенного слова.

Развитие речи можно стимулировать не только специальными занятиями, но и в ежедневном общении с ребенком. Эффективным в данном направлении является использование упражнений «Продолжи рассказ» и аналогичные. В дошкольном возрасте следует уделять большое внимание чтению книг малышам. Этому занятию следует отводить От 30 минут в день.

Развитие воображения

Для развития воображения ребенку необходим практический опыт и расширение представлений об окружающей действительности. К примеру, в играх дошкольникам часто даются словесные инструкции. При этом ребенок будет подчинять им свои действия, выполнять что-либо целенаправленно. Представляемые образы дошкольник должен каким-либо образом выражать: лепить, рисовать, говорить и др.

Воображение не должно рассматриваться как обычное фантазирование. Оно должно быть направлено на создание какого-либо продукта деятельности: рисунка, поделки, истории.

При развитии воображения необходимо ориентироваться на то, что оно должно быть своеобразным отображением окружающей действительности. Занятия творчеством являются важнейшим и незаменимым элементом общей подготовки к школе. В уроки по развитию воображения следует включать упражнения «Сочини сказку», «Что было бы, если …» и аналогичные.

Многие родители сильно тревожатся, когда их ребенок собирается в первый класс. В таких случаях необходимо помнить, что дети «считывают» состояние взрослых.

Чрезмерная тревога может передаться малышу, в результате чего и так непростой период адаптации будет осложнен дополнительными проблемами. Поэтому родителям необходимо глубоко выдохнуть и спокойно наблюдать за тем, как их малыш делает свой первый шаг во взрослую жизнь.

1.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.

Буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

1.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.

2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т. п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.

4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится»!

Совет психолога домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елены Петрусенко:

Шаг 1. Выберите форму обучения

Юрист «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Екатерина Кулакова подготовила в рамках марафона гид по формам обучения в России.

Очная форма включает все виды занятий в прямом взаимодействии учителя и ребёнка. При Заочной форме обучения школьник получает задания от учителя, но изучает информацию сам и приходит в класс только на плановые аттестации и мероприятия. В Очно-заочной форме только часть занятий происходит при взаимодействии учителя и ребёнка, остальные знания ученик осваивает сам. Ответственность за образование в этом случае несёт школа.

Вне учреждения ребёнок может осваивать школьную программу с помощью семейной формы с 1 по 9 классы или с помощью самообразования в 10 и 11 классах. В обоих случаях ответственность за качество знаний несут родители — они выбирают формат обучения.

5 корп.(п. Сокол) по пн. и пт. с 9 до 12ч-запись по телефону: 37-51-19

Папка – передвижка “Скоро в школу!”, буклеты “Готовность к школе”

Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи по телефонам, согласно графика приема:

5 корп.(п. Сокол) по пн. и пт. с 9 до 12ч-запись по телефону: 37-51-19

3,4 корп.(п. Исток) по вт. и чт. с 9 до 12ч-запись по телефону: 33-37-10

1 корп.(ул. Ленина, 11) по средам с 9 до 12ч.-запись по телефону: 21-27-75

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector