Буклет как прививать любовь

Выбираются реальные люди или персонажи фильмов (от Карлсона, Колобка и Бэтмена до Мадонны и Майкла Джексона). Имена пишутся на бумаге и наклеиваются участникам на лоб.

Буклет "Воспитание любовью"
Консультация

1. «Ассоциации»
Готовятся карточки, на каждой из которых пишут 8-10 слов (предметов).

Задача игрока – с помощью ассоциаций объяснить значение каждого слова так, чтобы догадались.

2. «Крокодил»
Похожая игра, только слово, загаданное ведущим, нужно объяснять с помощью жестов и пантомим (не произнося ни звука).

3. «Кто я?»
Очередная угадайка, для которой вам понадобятся стикеры с клейкой основой и фломастеры. Участники придумывают друг для друга псевдонимы («кодовые имена»).

Выбираются реальные люди или персонажи фильмов (от Карлсона, Колобка и Бэтмена до Мадонны и Майкла Джексона). Имена пишутся на бумаге и наклеиваются участникам на лоб.

Герой, которому предназначено узнать, кто он, задает простые вопросы, участники отвечают «Да» либо «Нет». Пример: «Я персонаж мультфильма?», «Я круглый?», «Я люблю мед?».

Игра, требующая минимум атрибутики – только бумагу и ручку. Команде нужно сочинить сказку.

Сложность в том, что каждый участник пишет на листочке всего одно предложение, совершенно не зная, что придумал его предыдущий коллега.

Затем страничка загибается и передается новому участнику, и так по кругу. В финале сказка торжественно зачитывается вслух: скучно, как правило, не бывает!

5. «Что пропало/изменилось?»
Игра на развитие памяти и внимания. Участник должен максимально точно запомнить все, что лежит на столе или находится в комнате.

Затем он выходит, и коллектив вносит изменения в интерьер. Игрок должен угадать, какая из вещей пропала или поменяла свое место.

6. «Маскарад»
Примерка на себя необычных образов – излюбленное занятие детворы, но и взрослым не придется скучать на вашем костюмированном балу.

Варианты игры разнятся – можно придумывать наряды из подручных материалов (бумаги, бус, клея, тканей, лент, фетра), либо воспользоваться приготовленными заранее.

Одно из наиболее сильных чувств – чувство, испытываемое родителями по отношению к своему ребенку.

Определить родительскую любовь непросто. С одной стороны, есть некоторые принятые действия, которые считаются проявлением родительской любви (радоваться при виде, скучать в отсутствии, кормить, учить жизни). С другой стороны, есть живая родительская душа, которая чувствами и планами устремлена к любимому ребенку. С третьей стороны, есть объективные факты: сколько конкретно времени родители уделяли ребенку, какого качества было между ними общение, каков результат их общения и взаимодействия. С четвертой – душа и сознание ребенка, который что-то чувствует и что-то думает по поводу собственных родителей, причем то, что он думает и чувствует, может более определяться его настроением, нежели действиями родителей.

В любом случае, в анализе родительской любви важен язык, на котором она доводится до ребенка.

Любовь к детям нужно выражать в ясной и понятной им форме. Дети ищут подтверждения того, что они любимы в нашем голосе, глазах, жестах. Поэтому как можно чаще целуйте и обнимайте своих детей, разговаривайте с ними, слушайте их с любовью и нежностью.

2. Если ваш ребенок еще дошкольник, постарайтесь в его игровом пространстве найти место и для книжек. Книжки, как и игрушки должны быть в поле зрения ребенка. Можете разместить их среди мягких игрушек, поставив их на спинку дивана. Таким образом, книжки для ребенка становятся в свободном доступе и привлекают его внимание своей яркой и красочной обложкой.

Буклет как прививать любовь

От автора: Статья публикуется впервые. Данный материал был разработан для иллюстрированного буклета к массовому распространению среди учащихся школ, приуроченному к Всемирному дню чтения вслух.

«Читайте художественную литературу и понимайте её, читайте книги, будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает её, выражает её».

Когда мне было девять лет и я впервые побывала в Москве, в моей памяти прочно запечатлелся один эпизод. В вагонах метро основная масса пассажиров была увлечена чтением. Книг, конспектов, газет, журналов. И не исключено, что именно это наблюдение моего детства привило мне любовь к чтению печатных изданий. В ту далекую эпоху, конца XX века, а именно в период начала моего осознанного наблюдения, с 1986 по 1988, художественная литература, особенно зарубежная была в дефиците. Ее можно было получить только по талонам, сдавая макулатуру, около 20 кг на пункты приема вторсырья. А книжную лавку, чтобы отоварить талон приходилось штурмовать. Также работало и “сарафанное радио”, поступление какой книги ожидается: “А завтра будет “Джейн Эйр”!” Забавно звучит, не правда ли?

На сегодня часто слышатся жалобы со стороны родителей и преподавателей, что подростки не испытывают интереса к чтению книг. Обилие детских программ на телевидении, интернет, компьютерные игры – все это сыграло отрицательную роль. Информация с помощью девайсов дается легко, а чтение требует некоторой энергозатратности, напряжения.

Как можно привить детям и подросткам любовь к чтению?

Предлагаю вашему вниманию простые и эффективные советы.

1. Подавайте личный пример. Любые слова будут бессильны, если вы сами, придя домой с работы, сядете перед телевизором. И наоборот, если подросток часто видит родителей, читающих книгу, увлеченно обсуждающих произведения, никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться.

2. Если ваш ребенок еще дошкольник, постарайтесь в его игровом пространстве найти место и для книжек. Книжки, как и игрушки должны быть в поле зрения ребенка. Можете разместить их среди мягких игрушек, поставив их на спинку дивана. Таким образом, книжки для ребенка становятся в свободном доступе и привлекают его внимание своей яркой и красочной обложкой.

3. Подбирайте литературу под интересы подростка. На сегодня это называется “букматчинг”. Если подросток интересуется компьютерами, подберите книги про компьютерные миры, если его интересует фантастика, положите на видное место, как бы невзначай, книгу Александра Беляева «Человек – амфибия».

5. Поиграйте в «Угадай», например, читаете вместе с подростком детектив, останавливаетесь на самом интересном месте, пытаетесь угадать развязку. Дочитываете и выясняете, кто победил. Можно назначить приз.

6. Вознаграждайте за чтение. Договоритесь с ребенком о дополнительных привилегиях за прочитанный им ежедневно определенный объем текста. Это может быть дополнительное время за компьютером, поход в кинотеатр, встреча с друзьями.

7. Ходите вместе с детьми в книжный магазин. Дети обожают совершать покупки. Сделайте это традицией. Пусть ребенок сам выберет себе книгу.

8. Посещайте вместе библиотеку, изучайте новинки, появляющиеся там. В библиотеках часто проводятся конкурсы, викторины.

10. Посоветуйте подростку книги своего детства, поделитесь своими детскими впечатлениями о прочитанных книгах. Можно увлечь ребенка интересными фактами из жизни писателей.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Буклет “Как привить любовь к чтению”

рябкова елена геннадьевна

Рекомендации В. Н.Зайцева по развитию техники чтения.

Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.

Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.

Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А спустя 8–10 лет мы часто становимся участниками диалога: «Ну, как книга?» – «Ничего, нормально», – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми – стена непонимания. Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время него мать и отец открываются для ребенка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.
Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.

Нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным.

2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

Буклет “Как привить любовь к чтению”

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ БУКЛЕТ как привить любовь к чтению. docx

Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

hello_html_m1848dc83.png

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Информация для родителей
5 причин, по которым надо читать книги

1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми.

2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

3. Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально.

4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.

. hello_html_6c20c1d8.jpg

« Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.

Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.

Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.

Не нужно насиловать детей в этой первой работе по грамотности, но не следует поощрять и некоторую лень, возникающую в борьбе с трудностями. hello_html_m66db6bfa.png

Покажите своему ребёнку, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).

Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Разгадывайте с детьми кроссворды, ребусы и дарите их им.(составляйте совместно с детьми на сайте генератор кроссвордов и ребусов)

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя общеобразовательная школа»

Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

Буклет для родителей «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?»

Поезная информация для родителе. Какие книжки читать ребенку дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?»»

Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Информация для родителей
Книги помогают развивать особую связь между ребенком и родителями.
Хорошую детскую книгу можно читать вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному обогащению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.

Благодаря чтению развивается речь ребенка и его словарный запас. Книга учит дошкольника выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Умение грамотно строить предложения;
Особенно развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи, детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры.

Развивают навыки слушания.
Книги воспитывают внимательного слушателя, умеющего принять нужную информацию, переработать ее; способствуют формированию у детей способности активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

ЧТение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

«Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.

Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.

Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.

НЕ нужно насиловать детей в этой первой работе по грамотности, но не следует поощрять и некоторую лень, возникающую в борьбе с трудностями.

БЛагополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность. Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

В Доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка.

Нужно ли изучать современную литературу в школе?

Сергей Райский: Никогда не предугадаешь, что приохотит подростка к серьезной литературе

Считаете ли вы, что современные подростки мало читают?

Сергей Райский: Не смог найти автора, но афоризм известный: “Всякое обобщение ложно, включая и это”. Нет, я так не считаю. Но и не считаю, что они много читают. Они разные. В каждом классе есть читающие много, читающие только из-под палки и не читающие совсем.

Подросток, читая комиксы, Пауло Коэльо, может в будущем обратиться к более серьезной литературе?

Сергей Райский: Каждый случай особенный, никогда не предугадаешь, что приохотит подростка к серьезной литературе. Предполагаю (но не отвечаю за это предположение как за гипотезу), что сообщества в соцсетях в этом смысле куда более действенны, чем комиксы или книжная попса. Помню, после выхода первых книг Роулинг о Гарри Поттере очень многие говорили, что эти книги приучили детей к чтению. Но ведь это не так. Были и есть читатели книг Роулинг, которые ничего, кроме “Гарри Поттера”, читать не желают. Были и те, кто после “Гарри Поттера” стал читать и другие книги, но преимущественно фэнтезийные. Видимо, есть и те, кто начал с “Гарри Поттера” и потом стал активным читателем. То есть что “Гарри Поттер”, что комиксы, что Коэльо – любое потенциальное начало на самом деле ни о чем не говорит.

Нужно ли изучать современную литературу в школе?

Сергей Райский: Изучать? Темы, идеи, мотивы, система образов и прочее? И шире: тенденции, направления, течения? Если и нужно, то не в большей степени, чем классику. Современную литературу в школе стоит читать и обсуждать. Это нужно делать уже потому, что дети и подростки, как правило, читают современные книги гораздо охотнее, чем классику. Работая с современной литературой, учитель, в частности, может помочь школьникам через нее прийти к тем книгам, из которых современная литература вышла.

Нужно ли заучивать длинные сложные оды Ломоносова, стихи Державина наизусть на уроках литературы? Не “насилие” ли это?

Сергей Райский: О каких “длинных сложных одах” идет речь? В учебнике для седьмого класса есть короткий фрагмент одной оды Ломоносова – и все. Да, и три тоже коротких и очень простых стихотворения Державина. И далеко не все учителя заставляют заучивать именно эти стихи. Слово “насилие” взято в кавычки, видимо, чтобы показать, что оно употреблено в особом переносном смысле. В каком? Если имеется в виду принуждение к тому, чего ученик сам не хочет делать, то ведь почти весь процесс обучения не только в школе, но и почти с самого рождения на этом построен. Поэтому вопрос следует адресовать всем тем, кто заставляет детей делать что бы то ни было: мыть руки, выключать свет, выходя из комнаты, и т. д. Если же речь в принципе о заучивании стихов наизусть как о форме работы со стихотворениями в рамках школьного курса литературы, то могу повторить свой старый пост в ЖЖ. Есть формальная сторона дела, то есть требования школьной программы по литературе: некий набор текстов надо знать. Это можно объяснять по-всякому; кроме тренировки памяти (по-моему, это очевидная польза), на мой взгляд, самый разумный вариант объяснения следующий: знание стихотворных текстов значительно изменяет к лучшему то, что мы привыкли называть культурным багажом.

Толстой и Достоевский сложны для детского восприятия?

Сергей Райский: Весь Толстой? Лев Николаевич, конечно? Нет, весь не сложен. Свою “Азбуку” он писал для крестьянских детей. Не думаю, что современных детей можно счесть неразвитыми в сравнении с крестьянскими детьми середины XIX века, так что про льва и собачку поймут. Достоевский почти ничего не написал для детей, и никто, кажется, детям его не предлагает, если не считать некоторых религиозных преподавателей, у которых дети в обязательном порядке читают рассказ “Мальчик у Христа на елке”. О других случаях не слышал. Если речь о “детях” раннего подросткового периода, то повести Льва Толстого “Детство” и “Хаджи-Мурат” современному школьнику вполне по силам – при некотором напряжении мозга, разумеется. Если уж протестовать, так против “Тараса Бульбы”: вот где и сложность, и психологически тяжело, да и антисемитизм зашкаливает. Если же под детьми почему-то подразумеваются старшеклассники, а под Толстым и Достоевским – “Война и мир” и “Преступление и наказание”, то ответ прост: да, сложно. А кто сказал, что тексты, выбранные для изучения, должны быть простыми?

Кроме того, взрослым важно понимать, любят ли они сами читать. Потому как читающий ребенок у нечитающих родителей – это большая редкость. Когда же мамы и папы читают, обсуждают книги друг с другом, делятся тем, что особенно понравилось, дети видят это, впитывают любовь к литературе и со временем сами начинают выбирать книги и читать. Самое важное в любом воспитательном процессе – пример родителей.

Чтобы прививать ребенку любовь к чтению, прежде всего, каждый родитель должен сам себе ответить на вопрос, зачем ему это нужно. Чтобы у ребенка в школе хорошие отметки по литературе были – это одна история. Потому что чтение является одним из основных элементов саморазвития и изучения литературы – другая.

Кроме того, взрослым важно понимать, любят ли они сами читать. Потому как читающий ребенок у нечитающих родителей – это большая редкость. Когда же мамы и папы читают, обсуждают книги друг с другом, делятся тем, что особенно понравилось, дети видят это, впитывают любовь к литературе и со временем сами начинают выбирать книги и читать. Самое важное в любом воспитательном процессе – пример родителей.

8. Посещайте вместе библиотеку, изучайте новинки, появляющиеся там. В библиотеках часто проводятся конкурсы, викторины.

Буклет как прививать любовь

От автора: Статья публикуется впервые. Данный материал был разработан для иллюстрированного буклета к массовому распространению среди учащихся школ, приуроченному к Всемирному дню чтения вслух.

«Читайте художественную литературу и понимайте её, читайте книги, будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает её, выражает её».

Когда мне было девять лет и я впервые побывала в Москве, в моей памяти прочно запечатлелся один эпизод. В вагонах метро основная масса пассажиров была увлечена чтением. Книг, конспектов, газет, журналов. И не исключено, что именно это наблюдение моего детства привило мне любовь к чтению печатных изданий. В ту далекую эпоху, конца XX века, а именно в период начала моего осознанного наблюдения, с 1986 по 1988, художественная литература, особенно зарубежная была в дефиците. Ее можно было получить только по талонам, сдавая макулатуру, около 20 кг на пункты приема вторсырья. А книжную лавку, чтобы отоварить талон приходилось штурмовать. Также работало и “сарафанное радио”, поступление какой книги ожидается: “А завтра будет “Джейн Эйр”!” Забавно звучит, не правда ли?

На сегодня часто слышатся жалобы со стороны родителей и преподавателей, что подростки не испытывают интереса к чтению книг. Обилие детских программ на телевидении, интернет, компьютерные игры – все это сыграло отрицательную роль. Информация с помощью девайсов дается легко, а чтение требует некоторой энергозатратности, напряжения.

Как можно привить детям и подросткам любовь к чтению?

Предлагаю вашему вниманию простые и эффективные советы.

1. Подавайте личный пример. Любые слова будут бессильны, если вы сами, придя домой с работы, сядете перед телевизором. И наоборот, если подросток часто видит родителей, читающих книгу, увлеченно обсуждающих произведения, никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться.

2. Если ваш ребенок еще дошкольник, постарайтесь в его игровом пространстве найти место и для книжек. Книжки, как и игрушки должны быть в поле зрения ребенка. Можете разместить их среди мягких игрушек, поставив их на спинку дивана. Таким образом, книжки для ребенка становятся в свободном доступе и привлекают его внимание своей яркой и красочной обложкой.

3. Подбирайте литературу под интересы подростка. На сегодня это называется “букматчинг”. Если подросток интересуется компьютерами, подберите книги про компьютерные миры, если его интересует фантастика, положите на видное место, как бы невзначай, книгу Александра Беляева «Человек – амфибия».

5. Поиграйте в «Угадай», например, читаете вместе с подростком детектив, останавливаетесь на самом интересном месте, пытаетесь угадать развязку. Дочитываете и выясняете, кто победил. Можно назначить приз.

6. Вознаграждайте за чтение. Договоритесь с ребенком о дополнительных привилегиях за прочитанный им ежедневно определенный объем текста. Это может быть дополнительное время за компьютером, поход в кинотеатр, встреча с друзьями.

7. Ходите вместе с детьми в книжный магазин. Дети обожают совершать покупки. Сделайте это традицией. Пусть ребенок сам выберет себе книгу.

8. Посещайте вместе библиотеку, изучайте новинки, появляющиеся там. В библиотеках часто проводятся конкурсы, викторины.

10. Посоветуйте подростку книги своего детства, поделитесь своими детскими впечатлениями о прочитанных книгах. Можно увлечь ребенка интересными фактами из жизни писателей.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
Заявку

Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.

Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.

Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А спустя 8–10 лет мы часто становимся участниками диалога: «Ну, как книга?» – «Ничего, нормально», – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми – стена непонимания. Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время него мать и отец открываются для ребенка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.
Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.

Нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным.

У дети есть огромная потребность, чтобы родители читали им вслух – для благополучного развития ребенка семейное чтение имеет огромную роль и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети всех возрастов с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется время для занятий с ними. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность в полной мере.

Буклет Кристина. Воспитывайте бережное отношение к книге

Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.

Подготовившей буклет или ФИО и статус/должность автора)

Прежде всего, роль чтения в маленьком возрасте заключается в подготовке ребенка к усвоению любого материала. Чем более подготовлен ребенок – тем легче ему будет усваивать материал в образовательной организации.

Самая главная роль чтения дошкольного и других возрастов – обогащение словарного запаса, кругозора и литературного «аппетита». Так как жизненный опыт малышей небольшой, они мало знакомы с окружающим их миром.

Важно, чтобы родители читали ребенку сказки, рассказы и превращали «непонятное» в «понятное» для детского возраста.

В этом возрасте у ребенка очень богатое воображение, а чтение книг упорядочивает его и дополнительно обогащает. Малыш знакомится с новыми словами, эмоциями, учится распознавать что плохо, что хорошо. Проецирует поступки героев на себя и дает свою оценку их действиям.

    Читайте как можно чаще своим детям: на ночь сказку или рассказ вечером;

    Читайте сами, показывая таким образом пример ребёнку;

    Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения;

    Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой;

    Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг с самого рождения;

    Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку;

    Дарите ребёнку книги с самого маленького возраста;

    Всегда хвалите ребёнка, когда увидели, что он читает.

У дети есть огромная потребность, чтобы родители читали им вслух – для благополучного развития ребенка семейное чтение имеет огромную роль и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети всех возрастов с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется время для занятий с ними. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность в полной мере.

Никогда не наказывайте чтением за проступки и не заставляйте читать насильно! Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector