Главной целью данной серии Буклетов считаю повышение воспитательной активности Родителей как участников образовательного процесса.
- Буклет как средство информирования и просвещения родителей
- Методическая разработка Тема: Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания.
- Для чего нужны буклеты
- Виды буклетов
- Буклет
- Полезное
- Смотреть что такое “Буклет” в других словарях:
- Рекламные буклеты: виды, особенности и применение.
- Особенности создания информационного буклета педагогом Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
- Рекламный буклет как инструмент связей с общественностью
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Форматы: на любой вкус
- Использование буклета на уроках мировой художественной культуры
- Как сделать буклет в Ворде. Пошаговая инструкция по созданию буклетов в Word
Буклет как средство информирования и просвещения родителей
Взаимодействие с семьей относится к важному направлению деятельности детского сада. Семье нужны поддержка и сопровождение, Информирование, Просвещение и образование. А современному педагогу детского сада необходимо учиться слушать и слышать Родителей; понимать невербальный язык сообщения и адекватно на него реагировать; учиться передавать Информацию разными способами; устанавливать обратную связь.
В работе с Родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в форме Буклетов. Преимуществом Буклетов является их адресность, то есть каждый Родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Получив Буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, поскольку он всегда под рукой, но и применить полученные знания на практике. Буклет способен привлечь внимание Родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в детском саду и семье, а также является приглашением к сотрудничеству, поскольку может сподвигнуть Родителей на поиски новой информации по заинтересовавшей их теме.
Для удовлетворения потребности Родителей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают лучше общаться с детьми, в этом учебном году я начала создавать серию Буклетов под названием «Учим вместе!», которые выпускаются ежемесячно.
Главной целью данной серии Буклетов считаю повышение воспитательной активности Родителей как участников образовательного процесса.
Для меня Буклет – это планирование деятельности, а для Родителей – результат образовательной деятельности! В каждом таком Буклете дается подборка материалов к предстоящим занятиям. Это пальчиковые игры, стихотворения, которые предстоит выучить, потешки, комплексы гимнастики.
Консультация для родителей «Детская ложь» Помните, что ребенок честен со своими родителями, если: Не боится их гнева, быть отвергнутым ими; Уверен – что.
Буклет для родителей «Играем на воде» МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 45 «Улыбка» Буклет для родителей на лето “Играем на воде” Как сделать так, чтобы для ребенка.
Буклет для родителей «Книга — лучший друг ребенка» Детская книжка-радость, праздник для ребенка. Дети любят читать, слушать народные сказки, стихи, рассказы по многу раз, причем.
Буклет для родителей «Кризис трех лет» Что делать если. Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не говорите «да», когда.
Буклет для родителей на тему: Казачьи народные подвижные игры. Пословица гласит: «В игре, что в бане (все равны)». Значение подвижных, народных игр в жизни ребенка: 1. Игра с детьми в подвижные игры,.
Буклет для родителей «Не стесняйтесь проявлять нежность» НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОЯВЛЯТЬ НЕЖНОСТЬ Психологи утверждают, что любовь к ребенку надо выражать не менее четырех раз в день. Меньше нельзя.
Буклет по ПДД для родителей Правила дорожные Не так уж и сложны! Только в жизни правила Очень всем нужны! Полицейский – постовой Стоит на перекрёстке. Отвечает.
Буклет по ПДД для родителей Автокресло может быть установлено и на переднем, и на заднем сидении машины, но обязательно против хода движения. Универсальное автокресло.
«Твои помощники на дороге». Буклет по ПДД для родителей Тема «Твои помощники на дороге» Ранний возраст Составителm: Крячко Екатерина Геннадьевна Сентябрь, 2014 г. Размышляем вместе с взрослыми.
Информационный буклет для родителей «Книги о войне для детей» Книги для дошкольников о войне/ В 2015 году мы празднуем 70 лет великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной.
Буклет учебный, по параграфу. Такой тип буклета, вполне, может заменить констпект по параграфу, которые дети не любят писать. Он должен содержать в себе основное содержание (факты, события, деятелей) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках истории во время изучения культурных аспектов времени, великих географических открытий, тем связанных с большим количеством материала. Такой вид буклета я применяю и на уроках обществознания.
Методическая разработка Тема: Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания.
Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учиться, но и использовать цифровые образовательные ресурсы. А главное – развивать в нем творческие способности. Творчество – это отклонение от нормы в хорошую сторону. Творчество – это не следование стандартам. Именно творческие люди двигают любые отрасли на новый уровень.
В современных условиях становится всё труднее научить ребенка учиться. Для привлечения внимания и интереса к предмету, учителя применяют различные технологии и методики. Большу популярность имеют сегодня игровые технологии, они применяются повсеместно, и в начальной школе, и в среднем звене и даже в старшей школе. Ученика уже не удивить.
На уроках истории, как и на других уроках гуманитарного цикла, большую часть времени приходится работать с текстами. Существует очень много различных заданий для работы с текстами: составление вопросов по тексту, выделение главных и второстепенных фактор, создание констпектов, озаглавливание текста, чтение текста с комментариями, осмысление текста и т. д. Но все эти задания традиционны. Вот я и задумалась. Мне необходимо было применить такую форму работы с текстами на уроках истории и обществознания, которая бы решила все учебные задачи, была индивидуальной, связана с современными техническими возможностями и развивала бы творческие способности моих учеников. Я нашла такую форму – создание буклетов. Данный вид работы может применятся на уроках с 5-11 класс.
Научно-практическая значимость заключается в том, что мне удалось обосновать и апробировать методику создания (буклета) как одной из эффективных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания. Практическая применимость этого вида работы очевидна, данная форма работы с текстом может применяться не только на уроках истории и обществознания, но и на любых предметах школьного цикла.
Проблемы, которые решаются с использованием данной методики:
Развитие всех универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностых);
Получение удовольствия учащимся от самого процесса работы
Заинтересованность и продуктивность работы учащихся.
Новизна применяемой мной методики заключается в следующем:
– мною разработана методика создания буклета как формы работы с текстом на уроках истории и обществознания .
Буклет представляет собой лист формата А4, сложенный гармошкой, содержащий в себе информацию по определенной теме. Как правило – это тема параграфа, по которому создается буклет. Буклет может быть цветным или чернобелым.
Буклет учебный, по параграфу. Такой тип буклета, вполне, может заменить констпект по параграфу, которые дети не любят писать. Он должен содержать в себе основное содержание (факты, события, деятелей) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках истории во время изучения культурных аспектов времени, великих географических открытий, тем связанных с большим количеством материала. Такой вид буклета я применяю и на уроках обществознания.
Буклет тематический. Такой буклет создается по определенной теме. И в данном случае не имеет значение, сколько параграфов в него входит. Такой буклет можно создавать и с помощью дополнительного материала. Главное, раскрыть заявленную тему.
Буклет творческий. Он раскрывает какую-либо тему, дополняет ее. Такой буклет может содержать в себе и личностный опыт учащегося. Применяется, чаще всего, на уроках обществознания. Напрмер в 7 классе на уроке обществознания, изучая тему «Ты и твои товарищи» я задаю детям буклет по той же теме, только в нем должна быть не теория, а жизненный опыт учащихся.
1 сторона листа А4, которая делится на 3 равных части и вторая сторона листа так же делится на 3 части. Итого 6 колонок ( с права на лево):
С третьей по шестую колонку место отводится для раскрытия темы.
Для непосредственной работы учащемуся отводится только 4 колонки. Шрифт не менее 14, но и не более 20.
Итак, по функционалу можно выделить следующие виды буклетов: информационные, имиджевые, для почтовой рассылки и для акций. Наиболее распространены два первых вида.
Для чего нужны буклеты
Помогают узнать больше о деятельности и успехах организации.
Информируют о новых программах и содействует принятия решения об участии в них или вложении средств.
Дают гарантированную возможность вложить средства в реальное и надежное средство.
Буклет – один из самых эффективных инструментов позиционирования фирмы, ее товаров и услуг, а также информирования о подробностях мероприятия или акции. Буклет позволяет сочетать значительный объем структурированной информации с красочным креативным оформление.
В свете этого вопрос «Зачем нужны буклеты?» выглядит наивно. Буклет – это возможность с минимальными затратами донести для потенциального клиента максимум информации. Относительная дешевизна буклетов для заказчика предопределена отличительной особенностью этого вида рекламной полиграфической продукции. Буклет не предполагает «сшивки». Его странички «обосабливаются» путем складывания. В зависимости от количества страниц, буклет может иметь вид «распашонки», «гармошки» или более сложной по складыванию конструкции.
Чтобы понять предназначение буклетов, есть смысл вспомнить основные их категории по функциональному значению.
Итак, по функционалу можно выделить следующие виды буклетов: информационные, имиджевые, для почтовой рассылки и для акций. Наиболее распространены два первых вида.
Информационный буклет, как следует из определения, информирует потенциального клиента о неких товарах или услугах, причем делает это максимально подробно и обстоятельно. Наверняка вы не раз видели подобного рода Рекламные буклеты.
Имиджевый буклет рассказывает о некой компании в целом, красочно расписывая все ее добродетели. К такому буклету предъявляются повышенные требования – как по информационному контенту, так и по оформлению, поскольку впечатление от прочтения может стать «долгоиграющим», то есть предопределяющим отношение потенциального клиента к фирме в принципе.
Большой популярностью буклеты пользуются в туристической индустрии и в области культуры. Хорошим тоном считается предварять выставки, биеннале и вернисажи выпуском иллюстрированных «просветительских» буклетов.
По своему содержанию похожи на информационные буклеты, но имеют одну цель — предоставить читателю наиболее важную для жизни информацию. К примеру, это может быть буклет о вреде наркотиков или правилах поведения на улице для школьников, рекомендациях при укусе клеща в лесу или описании необходимых действий при инсульте. Такие буклеты изготавливают также небольшого формата, в основном, евробуклета.
Виды буклетов
Всё зависит от целей распространения буклета и объёма информации, который необходимо донести читателю. В одном случае подойдет небольшой евробуклет с информацией об условиях кредита, в другом — понадобится формат А2, чтобы рассказать обо всей продукции завода на специализированной выставке.
Среди всей полиграфической продукции буклет является наиболее эффективным рекламным инструментом. Что выделяет его? Буклет представляет собой цельный лист, который разделён сгибами, а это значит, что он компактен при реализации на месте и экономичен в изготовлении.
Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов. Обычно буклет раздается или рассылается бесплатно. По английски: Booklet См. также: Листовые издания Рекламные материалы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Буклет
Буклет (англ. booklet) — это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или А3. Следует отличать буклет от листовки и брошюры, потому как листовкой считается печатная продукция с одним сгибом, либо вовсе без них. Под брошюрой же понимается непериодическое текстовое книжное издание (например, по стандартам СССР объемом свыше 4, но не более 48 страниц), состоящее из двух основных элементов: блока и бумажной обложки, и скрепленных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой.
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
Полезное
Смотреть что такое “Буклет” в других словарях:
Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов. Обычно буклет раздается или рассылается бесплатно. По английски: Booklet См. также: Листовые издания Рекламные материалы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
БУКЛЕТ — [фр. bouclette колечко] рекламное или информационное издание, отпечатанное на одном листе, многократно сложенном. Словарь иностранных слов. Комлев Н. Г., 2006. буклет (фр. bouclette колечко) непериодическое издание в виде листков печатного… … Словарь иностранных слов русского языка
Буклет — проспект, брошюра; издание Словарь русских синонимов. буклет сущ., кол во синонимов: 3 • буклетик (1) • додж … Словарь синонимов
Буклет — Ндп. брошюра Издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. [ГОСТ 7.60 2003] буклет Издание, выполненное в виде листа бумаги, который сложен параллельными сгибами. Таким образом выпускаются… … Справочник технического переводчика
Буклет — англ. booklet издание, отпечатанное чаще всего на одном печатном листе и сложенное различными способами. В Б. размещаются рекламные материалы, путеводители, проспекты и т. д. Словарь бизнес терминов. Академик. ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
БУКЛЕТ — (англ. booklet букв. книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т. п.) … Большой Энциклопедический словарь
БУКЛЕТ — БУКЛЕТ, а, муж. Печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Б. путеводитель по выставке. | прил. буклетный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Буклет — (англ. booklet, букв. книжечка) произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т. п.). Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И. И..… … Политология. Словарь.
Буклет — (Ндп. брошюра): Издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Сист … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Буклет — (от фр. bouclette завитушка) листовое издание, сфальцованное (сложенное) в неразрезанную тетрадь. Чаще всего в виде Б. выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, карты городов для туристов и т. п … Издательский словарь-справочник
Буклет — (от фр. bouclette колечко) непериодическое листовое издание, как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе, сфальцованном любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и т. д.). В виде Б. обычно… … Реклама и полиграфия
Главная характеристика рекламного буклета
Рекламные буклеты: виды, особенности и применение.
Чтобы повысить интерес потребителей к заведению, его владельцу необходимо провести рекламную кампанию, используя различные средства. Чтобы избежать больших расходов, желательно запастись печатной продукцией, в частности, рекламными буклетами. Чтобы решить, принесут ли они пользу, необходимо ознакомиться с их главными особенностями.
Главная характеристика рекламного буклета
Эта разновидность рекламной продукции является листом бумаги с напечатанным на нем текстом и изображениями, который имеет сгибы, придающие ему вид небольшой книжки. По словам маркетологов, буклет ценится за следующие особенности:
- доступная цена. Изготовление подобной продукции не потребует больших расходов, в отличие, например, от разработки и установки билборда, лайтбокса или растяжки; простота изготовления. Услуги по разработке дизайна и последующей печати буклетов оказывает множество типографий и рекламных агентств; скорость выполнения и применения. Конечно, разработка дизайна и печать продукции займут время, но компании обычно с такими работами не затягивают. Кроме того, реализовать буклеты также можно достаточно быстро, например, раздав их прохожим на улице или разнеся их по нужным организациям; компактный формат. Буклеты отличаются удобным размером, благодаря чему их можно носить в сумке или в кармане; многофункциональность. Такая рекламная продукция превосходно подойдет для продвижения большого числа товаров, мероприятий и услуг, а также для ознакомления потенциальных потребителей с определенным заведением; удобство для читателя. Буклеты позволяют подать информацию доступным и комфортным образом, например, разбив ее на отдельные блоки или тематические разделы.
Стоит отметить, что такой рекламный инструмент имеет и недостатки. Среди них выделяют:
- тщательная предварительная подготовка. Рекламодателю потребуется продумать содержание текста, который будет размещен в буклете, так, чтобы он был одновременно емким и понятным. Также понадобится подобрать соответствующий иллюстративный материал; высокая вероятность того, что потребитель не станет изучать буклет. Нередки случаи, когда люди отправляют средства печатной рекламы, в том числе и буклеты, в урну, даже не ознакомясь с их содержимым. Избежать этого поможет размещенная в буклете информация о различных скидках и бонусах. Потребитель заинтересуется и прочитает текст полностью.
Маркетологи считают, что эффективность буклета напрямую зависит от профиля организации-рекламодателя. Например, хороший результат могут получить заведения общепита (кафе, бары, рестораны и прочее), различные магазины, заведения досуга, организации образовательного профиля, агентства недвижимости и турфирмы. Владельцам крупных производственных компаний, различных отелей и хостелов, а также АЗС и прочих заведений, обслуживающих автомобили, заказывать буклеты не стоит, поскольку проводимая с их помощью рекламная кампания не даст результата.
По характеру выполняемых функций выделяют буклеты следующих типов:
- Информационные. Такой буклет знакомит читателя с каким-либо товаром или определенной услугой. Тексты должны быть емкими, лаконичными и при этом познавательными. Для большей наглядности их желательно снабжать иллюстрациями, например, диаграммами, рисунками или фотоизображениями. Имиджевые. Буклеты этой разновидности отлично подчеркнут значимый статус и респектабельность фирмы-рекламодателя. Слишком яркой и броской делать рекламную продукцию в данном случае не нужно, а вот уделить внимание стилю вполне стоит. Кроме того, имиджевый буклет должен предоставить читателю максимально полную информацию как о самой организации, так и ее работниках. Почтовые. Такие буклеты рассылаются клиентам по почте, чтобы напомнить им о конкретной организации и подчеркнуть их значимость. Как правило, в силу специфичности изделий их дизайн носит более персонифицированный характер. Акционные. С их помощью можно легко привлечь множество новых клиентов, поскольку информация в них посвящена различным акциям, выгодным предложениям и проведению каких-либо массовых праздничных мероприятий.
Для изготовления буклетов применяют два типа печати. Офсетная печать предполагает использование мелованной бумаги, при этом текст и иллюстрации печатаются с обеих сторон листа. Цифровая печать более быстрая, также позволяет использовать бумагу с обеих сторон.
Особенности дизайна рекламного буклета
Чтобы заинтересовать потребителя, при разработке дизайна буклета желательно придерживаться следующих рекомендаций:
- лаконичность информации. Необходимо создать четкий и информативный текст, который предоставит полное описание рекламируемых товаров или услуг. Понадобится обойтись без сложных фраз и длинных вступлений, иначе информация не запомнится, а сам буклет отправится в мусорное ведро; связь цветовой гаммы и целевой аудитории. Нужно в первую очередь определить, кто является потенциальным потребителем товара, и потом выбирать соответствующее цветовое оформление. Например, рассчитанные на женскую аудиторию изделия можно сделать как яркими, так и нежно-пастельными, мужчинам же подойдет продукция, выполненная в строгой сине-белой или зелено-белой гамме. Если у компании есть собственные цвета, то можно выдержать в них буклеты, украсив их фирменным логотипом; внимание на верстку. Чтобы буклет воспринимался положительно, нужно следить, чтобы иллюстрации и текстовые блоки гармонично сочетались друг с другом. Это правило должно соблюдаться, даже если изделие находится в собранном виде; наличие ярких акцентов. Зацепить глаз помогут насыщенные фотографии хорошего качества, главное, чтобы они были нужного размера. Если нужно выбирать между фото и обычным рисунком, то лучше отдать предпочтение первому варианту; использование понятного шрифта. От красивых, но витиеватых и трудночитаемых шрифтов при создании буклета лучше отказаться. Хорошим выбором станут простые и лаконичные варианты. Чтобы буклет не выглядел скучно, можно использовать несколько разновидностей одного и того же шрифта – например, стандартное начертание и курсив; повышение ценности буклета. Для этого стоит снабдить его каким-либо бонусом – отрывным купоном, скидочной картой и прочим. Это понравится потребителю и усилит его желание посетить рекламируемое заведение, да и шансы того, что буклет выбросят, не прочитав, значительно снизятся.
Донести подобную продукцию до потребителя можно несколькими способами:
- оставить в почтовых ящиках, если нужно охватить аудиторию значительных размеров; раздать прохожим. Для этого понадобится пригласить промоутеров и продумать место их работы. Например, буклеты с рекламой игрушек можно раздавать в детских парках; оставить на специальных стендах в торговых центрах и других компаниях; класть под «дворники» автомобилей.
Как видно, буклеты являются эффективным и доступным рекламным средством, которое отлично справится со всеми задачами. Стоит лишь внимательно подойти к их разработке, чтобы получить желаемый результат.
Очень часто, информационные буклеты, подготовленные педагогами, выполнены формально и не способны заинтересовать потребителя образовательных услуг.
Особенности создания информационного буклета педагогом Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
В статье рассматривается информационный буклет, создаваемый педагогом, как информативно-императивный гипержанр. На основании особенностей этого речевого жанра описываются требования к информационному буклету. Выделяются структура и этапы построения информационного буклета. Предлагаются критерии оценки информационного буклета.
Тонкая рамка-контур выделит фотографию, улучшит ее восприятие и качество.
Рекламный буклет как инструмент связей с общественностью
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Кафедра связей с общественностью, рекламы и психологии
Рекламный буклет как инструмент связей с общественностью
1.3 Буклет – один их способов распространения информации в Паблик Рилейшинз
Глава 2. Практика создания печатной рекламы(буклет ИСЭПИМ)
2.2 Качественная характеристика оценка печатной рекламы продукта “буклета ИСЭПИМ”
Актуальность работы обусловлена тем, что современные тенденции развития экономики в нашей стране необратимо сталкиваются с необходимостью научного подхода к исследованию бизнеса, определению его текущих возможностей и перспектив дальнейшего развития.
Закономерности развития экономики, заключающиеся в ужесточении конкуренции между однородными бизнес группами, говорят о необходи….и применения передовых технологий, позволяющих повышать качество реализуемых товаров и услуг при достижении максимального экономического эффекта. К этим технологиям относятся технологии маркетинга и рекламы.
Реклама, представляет собой сложную многогранную систему позволяющую увеличивать сбыт продукции или услуг. В мире существует множество видов рекламы. Мы в своем исследовании рассматриваем как наиболее перспективную и интересную – печатную рекламу
Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. С развитием форм межчеловеческой коммуникации реклама действует как ответ на потребность человека в передаче духовно-ценностных отношений, позволяющий индивиду (коллективу) подключать свою самоценную единичность к общественной. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации, осуществляющих связь не только в коллективе и с коллективом, но и с внешними коллективу сущностями – как природными, так и внеприродными. Сюда с полным правом можно отнести первичные образно-художественные формы коммуникации: графические символы, воплощенные в пикто – и идеограммах; графемы и рисунок; сигнографические и фигуративные знаки; естественные предметы и значащие формы, а также вещные символы, привязанные к конкретной форме мира (фетиши, тотемы и т. п.); мимико-графические знаки; звуковые сигналы, записывающие сообщения от языка жеста (как способа передачи информации) до телодвижения (двигательно-ритмическая графема) и т. д. Эти и другие подобные формы коммуникации фиксировали ценностно-важные события, общественные явления, значимый коллективный опыт, нормы и стандарты поведения.
Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
Предмет исследования: Печатный рекламный материал ИСЭПИМ
Исходя из выше указанных, объекта и предмета исследования, нами была определена цель исследования: Разработать печатную рекламу в виде буклета.
Исходя из цели исследования мы ставили перед собой следующие задачи:
– изучить понятие буклет как носитель рекламной информации;
– охарактеризовать буклет как один их способов распространения информации в Паблик Рилейшинз;
Теоретической и информационной базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков рекламы, культурологов, социологов, маркетологов, журналистов и других специалистов, в сферу интересов которых входит изучение закономерностей развития и условий эффективного функционирования такой междисциплинарной области как реклама; материалы печатной рекламы, представленные на российском рынке рекламной продукции; исследования российского и зарубежных рекламных рынков; материалы специализированных сайтов в сети Интернет.
Глава 1. Понятие и технология создания печатной рекламы в виде рекламы
Мероприятия паблик рилейшнз — предполагают использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Основная задача мероприятий паблик рилейшнз — создание организации-рекламодателю высокого престижа, благоприятного образа, положительной оценки и доверия общественности к ее продукции. Конечной целью всего этого является стимулирование сбыта выпускаемых товаров, продукции или предлагаемых услуг [12;55].
Слово “Буклет” слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — “буклет” — пришёл к нам из Франции, и означал он “складывать” или “скручивать”. Так что само название говорит нам о том, что буклет — это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — “гармошки”.
Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка [12;57].
Интересно так же, что буклет не является предметом продажи. Он распространяется бесплатно, чаще — в общественных местах с высокой посещаемостью. Такой метод распространения получил название FREE CHOICE, что в переводе с английского языка означает “свободный или бесплатный выбор”. Традиционно для буклетов создаются специальные стойки, и все желающие ознакомится с содержанием буклета, узнать что-то о заинтересовавшей продукции, или сохранить контактные данные, могут взять себе нужное количество экземпляров.
Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность [16;43].
Историю буклета можно отсчитывать с тех времён, как человечество изобрело письменность. При такой точке отсчёта буклет становится столь древним, что отыскать его корни практически невозможно. Есть и вторая возможная точка отсчёта — изобретение полиграфии. Когда слово впервые стало печатным, разумеется, появились печатные формы, направленные на информирование или предложение продукции. Эта точка отсчёт делает буклет значительно моложе.
Однако можно найти и ещё одну точку отсчёта в истории возникновения буклетов. Эта точка определяется возникновением современной классической формы буклета: листа, который сложен в один или несколько слоёв, распространяется свободно и предназначен для информирования определённого слоя населения об услугах, товарах, либо об определённых явлениях [16;43].
Если рассматривать буклет с последней позиции, то можно считать, что буклет в современном его виде сформировался в конце XIX — начале ХХ веков. Именно в это время новые изобретения в полиграфии, появление такого понятия, как реклама, привели к бурному развитию различных видов рекламной продукции, в том числе и буклетов.
Буклеты просто незаменимы для перспективного развития бизнеса. Если существует нехватка рекламной территории, материал можно сгибать в разных направлениях, а компактные размеры данного печатного издания выигрывают по сравнению с другими видами. Более того, наши первоклассные буклеты умеют сотрудничать с другими видами рекламы, если требуется скомбинировать несколько инструментов.
Высокая рекламная эффективность – вот главная задача, которую в наилучшем виде решают буклеты.
Итак, буклет — рекламно информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сфальцованное (сложенное) любым способом в один или несколько раз. Основной задачей буклета является информирование клиента. Это может быть информация о достоинствах продукции, условиях рекламной акции, местоположении торгового центра или офиса, и многое другое. А правильный дизайн буклетов помогает облегчить восприятие этой информации [16;48].
Главное назначение буклета – показ товара с помощью фотографий при минимуме текста. Иногда весь текст буклета сводиться к коротким надписям под иллюстрациями. Развернутый буклет можно помещать на стенде, где он исполняет роль плаката или справочного материала. Но, в отличие от плаката, буклет легко пересылать по почте без опасения его испортить. Требования к размещению на буклете товарного знака, названия фирмы и ее реквизитов те же, что и для рекламного проспекта.
Рекламный буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражам, рассчитанным на кратковременное использование и посвященным одному товару или группе однородных товаров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «direct mail», через тopгoвыe и сервисные предприятия. Буклет относится к рекламным материалам более престижного, имиджевого характера. Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочное положение в какой-либо отрасли. Чаще всего буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или чуть меньшею с последующей фальцовкой, получается рекламный материал на шесть полос[16;48].
Текст обычно размещается внутри одной полосы, но в некоторых случаях расположение текста или рисунка сразу на нескольких полосах позволяет добиться большего эффекта, хотя в этом случае необходимо следить, чтобы фальцовка (сгиб) не мешали правильному восприятию текста.
Производство буклетов принято разделять на два вида: имиджевые буклеты и буклеты массового, рекламного характера.(рис.1.1.)
Основное предназначение рекламных буклетов сводится к информированию посетителей выставок, презентаций, ярмарок и торговых сетей о деятельности компании, видах ее продукции, о каких-либо новинках, одним словом – реклама товаров или услуг конкретного производителя. Форма подачи информации является четко структурированной, наиболее полной и презентабельной. При этом рекламные буклеты, по своей сути, являются недорогим видом рекламной полиграфии, поскольку их изготовление несет массовый характер, а стоимость любой печатной продукции напрямую зависит от тиража. Однако качество рекламного буклета играет большую роль в продвижении продукта, поскольку от формы и степени солидности подачи информации складывается первое, да и второе впечатление о фирме [36;13].
Имиджевый (корпоративный) буклет несет более узкую, но при этом – более ответственную и серьезную функцию, поскольку являются в определенной степени лицом компании. Стиль имиджевого буклета должен быть выполнен в едином корпоративном стиле, при этом четко оговариваются корпоративный цвет (Pantone), принятый в данной компании, размер и соотношение логотипа и шрифтов. Огромное значение при создании корпоративного буклета уделяется качеству изображения, форме подачи информации, оригинальности конструкции и размеру буклета. Для производства имиджевого буклета применяется бумага высокого качества, но также могут быть использованы дорогие виды коллекционных и уникальных материалов, а для отделки титульного листа применяются различные виды шелкографии и лакировки, вырубки и тиснения, всевозможные новинки и приемы печатного искусства [35;23].
Как правило, буклет вмещает логотип фирмы, визуальный ряд (картинки, фото, схемы), текстовое наполнение и контактные данные. Вся информация размещается на нескольких рядах полос, в среднем, от 4 до 6, тогда как в листовках может быть максимум две полосы. Каждая полоса информационного наполнения буклета имеет логически завершенный смысл, что является ещё одним преимуществом буклета – информация в нём подается структурировано.
Эта особенность очень важна для рекламного носителя, поскольку логически завершённая информация создаёт в сознании читателя представление о рекламируемой фирме как об авторитетной организации, которая знает, о чём говорит, предоставляет клиентам полную и конкретную информацию о своей деятельности и, соответственно, может предложить качественные товары или услуги [35;27].
Среди особенностей буклета нельзя не отметить его презентабельный внешний вид: он выглядит намного солиднее, чем листовка, и по форме, и по дизайну. Технология изготовления буклета предусматривает метод фальцовки – сгибания листа в одном или нескольких направлениях, в результате чего буклет может быть сложен по-разному. Компактность – ещё одна особенность буклета, которая выгодно отличает его на фоне плакатов и проспектов.
Итак, буклет информирует потребителей в удобной для восприятия форме, более полно, чем листовка. Буклет – компактный, привлекательный по дизайну рекламный носитель. При этом стоимость буклета значительно ниже финансовых затрат на выпуск многостраничных проспектов, брошюр и других дорогостоящих видов рекламной полиграфии.
Буклет относят к малым полиграфическим формам. Он пользуется наибольшей популярностью и находит применение в рекламно-информационных мероприятиях. Буклет весьма эффективен по части воздействия на потребителя. Он может иметь вид рекламного проспекта, небольшого путеводителя, нести в себе социально-агитационное назначение, представлять собой небольшой эскиз оборудования или схемы жилого дома, иметь рисунки, фотографии, иллюстрации и многое другое [14;66].
Психология потребителя такова, что реклама его, зачаcтую, раздражает, особенно слишком навязчивая. И чтобы потребитель уделил рекламе должный интерес, это желание должно у человека появиться самостоятельно, без постороннего принуждения.
Поэтому реклама обязана заинтересовать потребителя.
Поэтому, необходимо, чтобы евро буклет, во-первых, был красочным и бросался в глаза. Это возможно только при продуманном дизайне. Во-вторых, должен соблюдаться баланс между фото (рисунками, иллюстрациями) и текстовым наполнением. Причем фото и рисунки должны быть четкими, а текст внятным. И, в-третьих, информационная нагрузка должна быть должна отвечать на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у потребителя, но простым, понятным для каждого языком [27;29].
Буклет способен уместить в себе большое количество информации, как текстовой, так и графической, причем две эти разновидности можно комбинировать разными способами. Например, на одной полосе можно разместить несколько фото, чтобы заинтересовать потребителя, а на последующей полосе буклета сделать текстовое к ним описание.
Печать буклета целесообразно заказать в преддверии какой-либо акции. Это может быть и презентация нового товара, и выставка продукции. При этом буклет может вручаться посетителям этого мероприятия сам по себе, либо с небольшим сувениром, например, пробником туалетной воды.
Также использование буклетов часто сопряжено с любой рекламной акцией, освещающей линейку товаров компании или спектр оказываемых услуг. При этом буклеты могут находиться на специальных модулях (буклетницах). Это дает свои преимущества. Например, когда человеку насильно вручили буклет, он из вежливости может его принять, но это не означает, что в дальнейшем потребитель ознакомится с содержимым буклета. А вот если он сам взял буклет в руки, то инициатива уже исходит от него самого, и шансы, что буклет будет прочитан, увеличиваются. И это дает потребителю возможность узнать интересующую его информацию самостоятельно, не обращаясь к менеджеру компании. А многие, в силу своей застенчивости, не вступают в разговор с представителем компании, если у них нет намерения совершить покупку незамедлительно. И таким образом, остаются в неведении относительно условий покупки и описания товара. А когда это намерение появится, то этот потребитель, не ознакомившись с этими условиями, может обратиться уже в другую компанию [27;31].
Буклет может охватить большой объем потребителей, или быть нацелен на конкретную аудиторию. Это, конечно же, сказывается на тираже, а также на качестве каждого экземпляра. К примеру, на презентациях можно не скупиться и оформить буклет дизайнерскими изысками в виде золотого тиснения, или бумаги под бархат. При массовом распространении это уже может быть неоправданным излишеством.
Информативность и компактность буклета, его структурированность в форме подачи информации, эстетика и презентабельность, ставят буклет на ступеньку наиболее эффективных видов рекламной полиграфической продукции, поскольку позволяют представить рекламируемый продукт более удобно, в полной мере и недорого [20;88].
В рекламной полиграфии буклет едва ли не самый используемый вид продукции, ведь он намного информативнее рекламной листовки и более компактен, нежели рекламный плакат и воспринимается как рекламная продукция более высокого уровня, что соответственно, работает на имидж компании. Разбивка материала в буклете на несколько визуальных областей позволяет более логично разместить информацию и более доходчиво донести ее до потенциального потребителя. Также в силу свей универсальности, буклет может заменить все другие виды рекламной печатной продукции, то есть достаточно напечатать большой тираж буклетов и использовать его во всех рекламных акциях (выставки, презентации, рассылка почтой, раздача на улице), не делая дополнительных затрат на красочные листовки, флаеры, плакаты и так далее [20;89].
Существует два основных способа складывания буклетов:
1. «Салфетка». При нем все сгибы буклета направлены в одну и ту же сторону;
2. «Гармошка». В данном случае каждый последующий сгиб направлен противоположно предыдущему.
2. с двумя сгибами форматов А5, А4, А3, а также листов 630*297 мм;
6. с шестью сгибами, которые обычно делают гармошкой, так как в этом случае этот способ фальцовки самый удобный;
7. с семью сгибами, которые также изготавливают гармошкой;
· с одним перекрестным и двумя параллельными фальцами.
2. Способ печати, от которого напрямую зависит их цена;
4. Дизайн, разработка которого определяет конечный результат всего процесса печати.
В рекламной индустрии изготовление буклетов очень популярно. В них содержится намного больше информации, чем, например, в обычных рекламных листовках. В то же время они более компактны, а печать обходится намного дешевле изготовления многополосной печатной продукции.
При изготовлении буклета нужно ответственно отнестись к составлению информации, которую он должен содержать. Ведь от этого зависит заинтересованность потенциального клиента в представленной информации о продукции или услуге. Качественное изготовление буклета ведет к высокой заинтересованности потребителей в рекламируемом продукте [26;43].
Редакционно-издательская подготовка буклета представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Создание буклета требует творческого подхода, и, как правило, в нем принимают участие специалисты различных отраслей.
Первым рекомендуемым этапом является урегулирование юридических взаимоотношений рекламопроизводителя (редактора) и автора. Рекомендуется заключать с автором авторский договор. В Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» говорится «права, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными». В авторский договор можно вставить раздел «Авторские права», одним из пунктов которого будет распределение ответственности за нарушение авторских и смежных прав. По данному пункту рекламист гарантирует авторство и оригинальность рекламного произведения и обязуется самостоятельно отвечать на претензии [26;43].
В договоре между рекламодателем (заказчиком рекламной продукции) и рекламопроизводителем должны оговариваться вопросы передачи авторских прав, исключительность авторских прав, территория и срок действия договора.
Своеобразие создания рекламного буклета состоит в том, что у истоков подготовки издания стоит сам редактор. Именно он на основе заказа рекламодателя формирует замысел будущего издания и определяет задание автору текста, художнику, фотографу. Поддержание и развитие своего творческого и организационного потенциала – важная задача редактора рекламного буклета.
Изучение особенностей творческого процесса в рекламе показывает, что рождению плодотворной идеи о том, каким способом можно наиболее эффективно довести до сведения аудитории достоинства предлагаемого товара или услуги, предшествует большая и напряженная работа по сбору и переработке соответствующей информации. Среди различных сведений, которые собирает редактор в период подготовки рекламной кампании, особое место занимают данные о самом товаре, о потенциальном покупателе и о рынке сбыта.
На основе осмысления этой информации вырабатывается концепция издания и создается его примерная модель – подробная схема будущего буклета и план работы над его отдельными элементами. В создании сценария вместе с редактором участвует и вся руководимая им творческая группа: автор текста (копирайтер), художник, художественный и технический редакторы и другие специалисты [28;5].
Модель буклета разрабатывается на основе заказа рекламодателя, который определяет цели рекламного сообщения и дает необходимые сведения: целевая аудитория, фактические данные (наименование товара или услуги).
При составлении сценария учитываются четыре видообразующих признака:
Целевое назначение рекламного буклета – расширение круга потенциальных потребителей предлагаемых товаров и услуг и улучшение их сбыта.
Читательский адрес – целевая аудитория, для которой предназначен буклет. Определение целевой аудитории зависит от специфики рекламируемых товаров или услуг.
Характер информации – отражает широту тематики, глубину разработки темы, тип изложения, соотношение текстового и иллюстративного материалов.
Материальная конструкция буклета – признаки, связанные с расположением материала, оформлением и полиграфическим исполнением издания. Материальная конструкция представлена в виде художественно-графической модели буклета [19;7].
Редактор формулирует задачи автора или составителя текста, художника, определяя тем самым объем необходимой информации о рекламируемом товаре или услуге, характер этой информации, а также соотношение между вербальной и визуальной информацией.
Формулирование задачи – важнейшая стадия. Тут необходима четкая цель. На этом этапе нужно ясно представлять себе конечный результат, которого предполагается добиться в ходе рекламной кампании. Затем происходит сбор и переработка информации, проверка и доводка идеи.
Специфика подготовки рекламного буклета состоит в том, что все элементы рекламной структуры создаются параллельно как равноправные компоненты единого целого. Например, интересное решение, найденное художником, может повлиять на объем и стилистику авторского текста, а иногда и потребовать его переработки.
Четкая организация работы над моделью буклета определяет функции редактора в процессе редакторского анализа, содержание которого, очевидно, сводится к оценке того, как автор текста, художник и другие участники творческого коллектива справились с задачами, определенными совместно разработанной рекламной идеей [19;10].
Особенность рецензирования рекламного буклета заключается в том, что редактору часто приходится одновременно оценивать текст и оформление.
Профессионально выполненное рекламное сообщение не может не учитывать законов психологии восприятия. Экономическая и психологическая эффективность взаимосвязаны – активное воздействие рекламы на сознание потенциального покупателя, как правило, повышает результативность торгово-сбытовой деятельности. Считается, что, в конечном счете, реклама – это деятельность по созданию образов, которые управляют людьми. Следовательно, редактор должен уделять большое внимание вопросам психологического воздействия рекламы на человека.
Известно, что рекламное сообщение редко замечается и прочитывается до конца с первого раза. Поэтому при первой встрече с рекламой человек должен получить от нее такой импульс психологического воздействия, который превышал бы и преодолевал имеющуюся у него инерцию в приеме информации [19;20].
Задача рекламиста в том, чтобы найти такие методы подачи рекламного текста, которые способствовали бы его образному запоминанию. Кроме того, легко запоминается та информация, в которой прослеживается внутренняя связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара.
Привлечение внимания к рекламе – явление индивидуальное, зависящее от потребностей человека, его побуждений, мотивов и настроений. В зависимости от цели рекламы и интереса человека к рекламируемому товару внимание подразделяется на непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное внимание, например, к рекламному средству вызывается лишь его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг привлекает непроизвольное внимание человека. Однако такие способы интенсификации внимания к рекламе имеют определенные границы – порог восприятия. Превышение этого порога приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу.
Другие способы повышения непроизвольного внимания к рекламе заключаются в нарушении привычного фона восприятия или резком изменении характера раздражителей. Особенно легко удерживается внимание к рекламе с помощью контрастных раздражителей, например изображение рекламируемого товара на контрастном по отношению к нему фоне.
Для любого вида полиграфической продукции текст важен не менее чем внешний дизайн изделия. Для буклета это важно в особенности. Качественная подборка фотографий, сопровождаемая интересным текстом, сделает рекламируемый продукт интересным и привлекательным для потребителя.
Текст рекламного произведения оценивается редактором, как правило, по трем основным критериям: выбору аргументов в пользу рекламируемого товара, способу подачи этих аргументов или форме выражения рекламной идеи и языково-стилистическим средствам.
Правильный выбор аргументов – залог эффективности рекламного воздействия. Аргументы должны отражать потребности потенциального потребителя. Задача автора состоит в том, чтобы, базируясь на знаниях о товаре, покупателе и рынке, учитывая цели рекламы, оценить правильность выбранных аргументов [21;89].
Нередко в рекламных текстах успешно применяются элементы различных функциональных стилей. Задача редактора состоит в том, чтобы оценить правильность выбора автором «интонации» текста, уместности использования тех или иных языковых средств разных стилей в рекламе данного товара. Употребление элементов разговорного стиля следует рассмотреть более подробно. Действительно, рекламодатель все время как бы обращается к невидимому собеседнику – потенциальному покупателю, рассуждает вместе с ним. Вот почему непременной принадлежностью рекламных текстов являются выражения с местоимением «вы»: «Знаете ли вы…», «Вы сможете…», «Предлагаем вам…». Несмотря на кажущуюся простоту, этот аспект, эта стилевая особенность требует повышенного внимания, потому что легко попасть «не в тон» с собеседником, сообщая ему банальные истины либо задавая от его имени вопросы, которых он никогда не задал бы.
Основные требования, которым должен соответствовать рекламный текст, сводятся к следующему[21;89]:
· рекламный текст должен быть конкретным, целенаправленным. Следует выделить те особенности, которые выгодно отличают рекламируемый объект от других ему подобных;
· реклама должна избегать отвлеченности. Даже если необходимо выдвинуть какое-либо общее положение, то оно должно подтверждаться фактами и поясняться наглядными, конкретными примерами;
· рекламный текст должен быть доказательным, логичным, доходчивым. Так, в рекламе товаров определения «своеобразный», «специфический» мало, что говорят потребителю, не содержат конкретной информации. Лучше употребить такие определения, характеризующие товар, которые читатель ясно может представить;
· при отборе слов рекомендуется больше пользоваться глаголами, побуждающими к действию, делающими текст динамичным, а также конкретными существительными;
· в массовой рекламе не следует пользоваться специальной терминологией, хотя к специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится, прежде всего, его растущая терминологичность. В рекламных изданиях также обязательно присутствуют номенклатурные наименования, в состав которых, как правило, также входят термины;
· рекламный текст должен быть оригинальным, неповторимым в деталях, занимательным, остроумным;
· в тексте могут использоваться вопросительные предложения и обращения. Они способствуют созданию необходимого эмоционального настроя у читателей;
· текст должен быть литературно грамотным. Наиболее распространенные стилистические ошибки в рекламе связаны с неточным словоупотреблением, нарушением лексической сочетаемости и формообразования, неверным построением предложения, неудачным порядком слов, нарушением согласования и управления. В буклетах также важны атрибуты как в начале – плотно расположенные сведения об объекте сообщения (рекламы), в конце контактная информация. Текст буклета имеет важнейшее значение, поскольку он интегрирован в дизайн проспекта и имеет жесткие ограничения по объему и формату. Буклет – комплексное явление. В его подготовке принимает участие целый творческий коллектив – автор, художник, издатель, полиграфист и другие специалисты. Редактор объединяет усилия всех участников подготовки буклета, направляя их работу на реализацию концепции издания [21;92].
Рекламный буклет требует от редактора внимания не только к тексту, но и ко всем остальным элементам. И здесь большое место занимает изобразительный ряд. Все элементы структуры рекламного издания организуются в единое целое макетом, который создается на основе принципов художественного конструирования, книжного дизайна.
Рассматривая макет рекламного буклета, редактор оценивает его с точки зрения единства вербальной и визуальной, семантической и эстетической информации, организации ритма издания.
Разработчики буклета обычно изготавливают несколько эскизов, из которых заказчик впоследствии выбирает наиболее удачный вариант. Здесь как нигде уместны оригинальные дизайнерские решения, потому что рекламный буклет по существу является визитной карточкой предлагаемых заказчиком товаров или услуг.
Как средство коммуникации изображение гораздо более многозначно, чем текст. Его содержание менее определенно, расплывчато. Отсутствие четкости в изображении компенсируется богатством информации. В этом состоят его преимущества[21;94]:
· может быстро и доходчиво изобразить вещи, которые невозможно передать словами;
· надолго остается в памяти, в то время как слова забываются.
Умелое применение иллюстраций позволяет охарактеризовать объект рекламы с любой точки зрения: внешнего вида, структуры, организации, движения, процесса, размера, количества, расположения. Изобразительный материал, столь доступный для восприятия, эстетически убедительный, способствует лучшему пониманию информации, дополняет, уточняет текст, а в некоторых случаях заменяет его.
В работе над иллюстрациями основная задача редактора – оценить, как художник и художественный редактор решили задачи, поставленные в сценарии. Критериями такой оценки могут служить следующие положения.
Между иллюстрацией и рекламируемым объектом должна существовать ощутимая и четкая связь, которую легко уяснить даже неискушенному читателю.
Иллюстративный материал должен показать изделие в соответствующей его назначению обстановке, лучше – в действии, то есть продемонстрировать, как изделие работает, какие операции выполняет, каковы результаты его использования.
Одновременно нужно следить за тем, чтобы иллюстрация наглядно раскрыла покупателю, какую пользу он получит, приобретя товар. В случае чтения буклета содержащего рекламу книжной продукции читатель глядя на изображение обложки книги должен захотеть купить книгу, прочитать ее.
Иллюстрации должны легко «читаться», а, следовательно, обладать резкостью и достаточной контрастностью, чтобы на них без труда можно было различить любую деталь [21;66]:
Существует много приемов, применяемых при иллюстрировании рекламных материалов: тонированные штриховые рисунки, рисунки в технике линогравюры. Тоновые рисунки используются для создания атмосферы или декоративного эффекта. Используются также графики. Рекламные полосы пестрят компьютерной графикой: домиками, машинками, забавными человечками.
Множество буклетов содержат фотографии. Конкретные – изображают реальных лиц и/или события, которые описываются в статье. Абстрактные – изображение не имеет непосредственного отношения к событию, но подходит по теме как нечто похожее или соответствующее описываемому.
При отборе фотографий для рекламного буклета, к ним должны предъявляться следующие требования: не стоит фотографировать много мелких предметов сразу (например, экспонаты выставки); лучше сфотографировать один, максимум три-четыре объекта, но крупным планом.
Снимок будет хорошим, если будет отвечать следующим требованиям:
· в фотографии очень важно действие. Такая фотография будет гораздо интереснее, чем статичная, и привлечет больше внимание читателя;
· фотография должна быть конкретна. Следует сужать снимок настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла. Постараться, чтобы в кадре был только один человек или важная деталь. Если несколько человек – сгруппировать их максимально плотно;
· естественность, важный фактор при выборе фотографии. Важно поместить такую фотографию, на которой люди заняты той работой или занятием, которое они обычно делают за тем, и в той обстановке, в какой они обычно работают;
· при отборе фотографий нужно обращать внимание на ее информативность. Чем ближе и точнее фотография связана с жизнью читателя или если он способен отождествить себя с человеком на ней или его занятием, тем информативнее снимок;
· с помощью фотографий надо постараться вызвать чувства читателя – сочувствие, волнение. Фотография должна вызывать эмоции читателей;
· нестандартность один из самых важных критериев при выборе фотографии. Фотографии должны ассоциироваться с организацией и связанным с ней событием. Стандартные фотографии подходят под любое сообщение, вызывают ассоциации других мероприятий;
В буклет следует помещать только качественные фотографии. Лучше не печатать плохую фотографию вообще, чем рисковать имиджем и качеством буклета. Самые лучшие фотографии следует размещать на первой странице. Даже если сам текст будет напечатан внутри, фотография на первой странице и заголовок могут заинтересовать читателя.
Необходимо обратить особенное внимание на форму фотографии. Квадратная форма самая распространенная, но она скучна. Чем дальше уйти от квадрата, тем интереснее будет выглядеть фотография. Существует несколько вариантов форм фотографий: широкий горизонтальный или глубокий вертикальный прямоугольник.
Тонкая рамка-контур выделит фотографию, улучшит ее восприятие и качество.
Важно определить, как будут размещаться фотографии в издании. Расположение фотографий, сопровождаемых текстом – непосредственно под или над заголовком текст. Текст должен быть «обернут» вокруг фотографии, чтобы создать внешнее оформление. Не следует отрывать фотографии далеко от текста, иначе читатели не поймут взаимосвязи.
Необходимо учитывать «направление» фотографий. На фотографии-действии направление определяет поворот лиц, на портрете или «снимке головы» направление определяют глаза и плечи. Все фотографии должны «смотреть» на страницу, а не с нее, направлены друг на друга.
Непременным иллюстрационным элементом любого макета должны быть логотип, товарный или фирменный знак рекламодателя. Задача редактора – обеспечить, чтобы марка и логотип обязательно присутствовали в каждом рекламном издании независимо от его формы, объема, назначения. Фирменный блок помещается, как правило, на самых видных местах.
В законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года № 3520-1 представлено следующее определение товарных знаков и знаков обслуживания: «Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц». В России логотип и торговая марка равнозначны по своему значению. То есть это универсальный знак, цель которого выделить определенную компанию среди остальных, производящих подобные товары или услуги [21;77]:
Украсить буклет и усилить его «замечаемость» можно не только рисунком или фотографией. Линейки, отбивки, виньетки и другие типографские украшения не только несут эстетическую нагрузку, но и помогают структурировать рекламный материал, облегчить его восприятие. Мощным средством привлечения внимания является также свободное пространство – «воздух».
При работе с большими текстами желательно повысить их читаемость. Для этого рекомендуется употреблять подзаголовки, начинать текст с прописной буквы и размещать его в колонки шириной не более 40 знаков, желательно с абзацным отступом или маркером. Первый абзац не должен быть слишком большим. Длинный абзац плохо воспринимается читателем. Текст полезно разбивать иллюстрацией. Не следует употреблять шрифт меньше 10 кегля (наиболее употребимые кегли для набора рекламных текстов – 10 и 12) и помнить, что светлое начертание шрифта легче читать, чем полужирное. Следует учитывать также возраст читателей.
При определении шрифта, редактор должен задаться следующими вопросами: какой шрифт знаком читателям, будет ли шрифт быстро читаться, читается ли текст только при хорошем освещении или также и при плохом свете, какой шрифт выбрать с засечками или без.
Согласно исследованиям, наиболее легко глаз человека воспринимает шрифт с засечками. Сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, словно она цепляется за ручки. Таким образом, глаз и, соответственно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, чем без них. Но если качество печати буклета далеко от совершенства, то использование шрифта с засечками неразумно – неровно ложащаяся краска сольет текст в нечто абсолютно нечитаемое. Выход – использование рубленого шрифта (без засечек).
Использование цвета в шрифте применяется в основном в двух случаях: если это фирменный цвет, которым обычно выделяют название фирмы (логотип) и слоган, а также для акцентирования внимания на важном для читателя предложении.
Выработав дизайн текста (шрифт, размер, интервал), следует использовать его всегда. Это первый шаг к индивидуальному стилю буклета.
В рекламных буклетах также интенсивно используются подложка, выворотка, фон. При достаточном объеме текстового материала выворотку используют для выделения ключевых фраз, в качестве своеобразной иллюстрации, как цветовое пятно. Она является сильнейшим раздражителем для оптической системы человека. Иногда рекламисты злоупотребляют этим приемом. Так, большие тексты, данные вывороткой, приводят к эффекту психологической усталости, при котором сильный раздражитель приводит к отказу от восприятия всей публикации.
Одним из важнейших качеств изображения является равновесие. Исходной точкой, определяющей равновесие композиции, является оптический центр. Оно находится примерно на 1/8 выше физического центра, или на расстоянии 5/8 от нижней границы объявления.
Равновесие – это расположение элементов объявления на странице: левая часть относительно правой и верхняя часть относительно нижней части, разделенных оптическим центром.
Симметрия – наиболее часто встречающееся в печатной рекламе средство гармонизации композиции. Симметрия предполагает расположение всех элементов относительно оси, проходящей через центр объекта. Она помогает создать видимость порядка и тем самым облегчает, ускоряет процесс восприятия. Чаще всего симметрию нарушают набранные с выключкой влево или вправо или под углом текст или заголовок, фирменный знак.
Принцип построения буклета, благодаря которому внимание читателя перемещается по изданию в нужной последовательности, называется перемещением. Чтобы обеспечить его, используется ряд приемов: в издании могут быть изображены люди или животные, следуя взгляду которых глаз читателя перемещается на следующий важный элемент объявления. Могут использоваться различные изображения – указывающий палец, прямоугольник, линия или стрелка, переводящие внимание с одного элемента на другой, комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, которые заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности, чтобы понять суть сообщения. Использование пробелов и цвета выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного элемента на светлый, с цветного на нецветной. Следует учитывать, что в первую очередь внимание привлекают элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом – мелкие.
Все элементы объявления должны занимать площадь, пропорциональную их значению [21;54].
Эффективный способ привлечения внимания к одному определенному элементу – использование контрастного цвета, размера или стиля. Например, можно использовать негатив (белые буквы на черном фоне), черно-белое объявление в цветной рамке или необычный стиль шрифта.
Однако необходимо помнить, что перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, инверсным способом изображения, иллюстрациями усложняет и загромождает композицию, что затрудняет чтение.
Специфика дизайна рекламных сообщений прослеживается и в характере подачи заголовка, место которого определяется в первую очередь структурой материала. В роли заголовка может выступать название рекламодателя. В таком случае заголовок будет стоять над текстом. Если заголовок – название объекта рекламы, то перед и над ним может находиться название рекламодателя, его слоган, обращение к потенциальному потребителю. В роли такого заголовка может выступать даже фраза из середины текста, причем поворот заголовка может составить 90°.
Наряду с текстом, шрифтом, иллюстрациями важное значение для эффективности рекламы имеет и цветовое решение рекламного буклета. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить
Цветовое решение рекламы выбирают исходя из основной рекламно-коммерческой темы. Влияние цвета на восприятие рекламы показано в таблице 1.
Это не статья на тему, как правильно сделать буклет. Мы лишь познакомим вас с ним поближе и расскажем о том, какие они бывают, на какой бумаге и какого формата печатаются. Пригодится в тот момент, когда вам понадобится стильный и недорогой вариант печатной рекламы.
Форматы: на любой вкус
Чаще всего по заказу клиентов мы печатаем буклеты (или лифлеты) таких форматов:
- Самый востребованный формат — А4 с двумя сгибами, в готовом виде — евробуклет. А4 с одним сгибом — в готовом виде буклет размера А5 (210*148 мм). А3 с одним сгибом — в готовом виде буклет формата А4. 210*200 мм с одним сгибом — в готовом виде буклет 210*100 мм.
Согласитесь, иногда хочется поэксперимнетировать с нестандартными форматами. Если это про вас, мы вас поддержим и напечатаем буклеты индивидуального размера.
Кроме выбора размера уделяем внимание плотности бумаги для печати. Возможны разные варианты, так как диапазон выбора широкий: от 90 г/м2 до 350 г/м2. Посоветуйтесь с менеджером. Он подскажет, какую бумагу лучше выбрать для вашего тиража.
Так что же такое Буклет – (от франц. Bouclette – колечко), Произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы. (БЭС)
Использование буклета на уроках мировой художественной культуры
Наш предмет – мировая художественная культура – уникален. Он дает нам возможность приобщить учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоить художественный опыт прошлого и настоящего. Позволяет воспитывать в наших детях толерантность к культуре других народов. Расширяет кругозор ученических знаний и представлений, как о великих мастерах искусства, так и различных стилях, направлениях, художественных методах в изображении прекрасного.
Принимая во внимание специфику предмета мировая художественная культура, его непосредственный выход на Творческую составляющую обучения, в своей работе мы делаем упор на Деятельные формы обучения. Постигая “азы прекрасного”, изучая, размышляя, анализируя, ученик сам способен создать нечто-то новое. Может быть, это и звучит несколько громко, но посудите сами. Написание скучных сообщений, докладов уходит в прошлое. Время диктует новые более продуктивные, (как говорят наши ученики – “продвинутые”), – нестандартные формы работы, возбуждающие у учащихся интерес, удивление перед необычным и гордость от полученного ими результата. Одной из наиболее продуктивных форм учитель считает – использование Буклета на уроке мировой художественной культуры.
В наш век компьютерных технологий невозможно представить обучение без их использования. Для того чтобы создать буклет нужно, по меньшей мере, овладеть навыками работы с “чудо машиной”, ведь буклет создается в программе Microsoft Publisher.
Так что же такое Буклет – (от франц. Bouclette – колечко), Произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы. (БЭС)
Проще говоря, буклет – это маленькая цветная книжечка, содержащая большой объём информации.
Итак, использование буклета на уроке мировой художественной культуры целесообразнее при следующих видах деятельности:
- на этапе повторения и закрепления изученного материала; в качестве материала к домашнему заданию; как одна из форм сообщения, доклада; в качестве дополнительной информации по изучаемой теме.
Это позволяет нам Повысить Интерес учащихся к предмету, что является одной из главных задач педагога.
В ярком красочном буклете может содержаться много полезной информации:
- термины; план анализа произведений различных видов искусства; информация о художественных методах, направлениях и стилях в искусстве; биография художника, писателя, музыканта; история создания произведения; дополнительная информация по предмету.
Следует обратить особое внимание, что, прежде чем получить буклет от учащегося, учителю необходимо научить ребенка этой форме работы, что потребует от преподавателя времени (внеурочного) и терпения.
Первые буклеты как раздаточный материал учитель обязательно создает сам, а затем проводит консультации для учащихся по созданию буклетов с последующим анализом полученных результатов.
При создании буклета следует помнить следующие правила:
К слову, в этой же программе можно также создать грамоты, визитки, календари, публикации.
Каждая страница не должна быть двусмысленна: желательно, чтобы каждая полоса в буклете содержала “свою” информации, предваряемую названием.
Ученик тщательно продумывает шрифт, что помогает глубже окунуться в суть изучаемой эпохи, стиля в искусстве, а также цветовая гамма в его работе не может быть выбрана случайно. Например, говоря о готической эпохе, мы обязательно будем использовать её главные цвета: голубой и лиловый (фиолетовой) как символ неба и крови Христовой.
Его уместное использование,
Расположение, а также не забывать правила работы с объектом.
Не забудьте указать реквизиты вашего учебного заведения, контактные телефоны, год создания буклета, фамилии тех, кто выполнил эту работу, а также не забывайте указывать информационные ресурсы. И самое главное – делать ссылки на авторов работ, на основе которых был составлен ваш буклет.
Постоянно подогревая интерес к созданию этого электронного (печатного) продукта, особое внимание следует уделять Последней странице буклета, которая может содержать информацию следующего плана:
Учащиеся с удовольствием рассматривают эти картинки и отгадывают головоломки.
Создание буклета – кропотливая работа, поэтому, уважаемые коллеги, не скупитесь на хорошие отметки, ведь перед вами маленький шедевр, созданный вашими учениками. Лучшие ученические работы могут быть использованы как раздаточный материал для всех учащихся класса, а особо отличившимся ребятам выдайте буклет (в качестве поощрения) В цветном виде.
Итак, использование Буклета на уроке мировой художественной культуры позволяет учителю решать следующие задачи: Сформировать (и развивать) у учащегося Исследовательский навык. В отличие от традиционного реферата или доклада информация, содержащаяся в буклете, ограничивается строгими рамками данного продукта. Это заставляет ученика в лаконичной форме, отобрав только самое основное, осветить выбранный вопрос.
Развить эстетический вкус и реализовать творческие способности учащегося: кропотливо подбирать шрифты, иллюстративный материал, оформление, цветовую гамму – все это позволит глубже окунуться и раскрыть особенности изучаемого вопроса.
Экономия времени – буклет – это маленькая цветная книжечка, содержащая большой объём информации.
Воспитать интерес к предмету – даже самые слабые учащиеся, держа в руках буклет – яркую, красочную небольшую книжечку – захотят рассмотреть, прочитать и создать собственный.
Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.
Как сделать буклет в Ворде. Пошаговая инструкция по созданию буклетов в Word
Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.
Для того чтобы профессионально сделать буклет необходимы специальные программы и навыки дизайнера, но простую версию буклета вполне можно сделать при помощи обычного текстового редактора Word и минимальных навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье в виде пошаговой инструкции о том, как сделать буклет в Word.
Для того чтобы сделать буклет в Ворде сначала необходимо сменить ориентацию страницы с книжной на альбомную. Это делается для того чтобы была возможность набирать текст вдоль листа. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант «Альбомная».
Дальше необходимо уменьшить отступы от края листа. Если этого не сделать, то буклет будет обрамлен в большую белую рамку, и это будет выглядеть не очень привлекательно. Поэтому на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Поля» и выбираем вариант «Узкие». При выборе данного варианта будут использоваться поля размером в 1.27 сантиметра с каждой стороны.