Буклет про елку как ее нужно береч

Акция «Берегите лес от пожара!» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая, фотографии из своего архива, решила, что сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой.

Содержание
  1. Экологическая акция «Не рубите ели — берегите ели»
  2. Скачать:
  3. Буклет “Спасём ёлочку”
  4. Буклет "Пожалейте елочку зеленую иголочку"
  5. Просмотр содержимого документа «Буклет “Пожалейте елочку зеленую иголочку”»
  6. Экологическая акция “Берегите елочку!”
  7. Буклет Безопасный новый год
  8. Буклет для родителей “Берегите елочку-красавицу”
  9. Акция “Берегите елочку!”
  10. Проект – акция «Сбережем елочку!»
  11. Актуальность
  12. Цель проекта:
  13. Задачи проекта:
  14. Оборудование:
  15. Ход работы над проектом
  16. Реализация проекта.
  17. ЕЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯНародное название: елка.
  18. Ель и лесные обитатели
  19. Ель щедра к людям
  20. Стенд «Новый год и елка»
  21. Плакаты в защиту елок
  22. Стихи про елочку
  23. Пословицы и поговорки
  24. Буклеты и листовки в защиту елок
  25. Елочка своими руками
  26. Результаты социологического опроса населения п. Усогорск
  27. Мероприятие «В лесу родилась елочка и …пусть она растет!»
  28. Усогорск после Нового года
  29. Источники:
  30. Проект «Берегите елочки!»
  31. Буклет про елку как ее нужно береч

Экологическая акция «Не рубите ели — берегите ели»

Цель акции: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.

1. Развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны.

2. Формировать представления детей о полезных свойствах ели, какое важное значении ели для лесных обитателей.

3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

4. Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников.

5. Привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Самый волшебный праздник Новый год и главным атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция – украшение елки, подарки под елкой, хороводы вокруг елочки. Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! Чтобы вырастить елочку нужно 10-15 лет. Если мы будем встречать Новый год с живыми елками, скоро их совсем не останется. Если большая часть населения нашей страны откажется в Новый год от лесных красавиц – ёлочек, используя искусственные, то насколько богаче станут леса, чище воздух!

• Ель сибирская – одна из основных хвойных пород сибирских лесов.

• В нашем районе ежегодно отфильтровывают леса в предновогодние дни более 15 тысяч деревьев (это их распродажа)

Сохранённые ёлочки нашими семьями – это целый лесной массив!

Конечно, встреча Нового года — любимый и радостный праздник, а ёлка — символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, и не принося вреда живому.

Берегите природу и покупайте искусственные елки, они тоже очень красивые и прослужат вам много лет.

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Для привлечения внимания детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия.

2. Конкурс поделок «Конструирование лесной красавицы из подручных материалов».

3. Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

4. Для родителей подготовили познавательную информацию: «Берегите леса», «Ель и люди», «Давайте позаботимся о будущем!»

5. Нетрадиционное рисование «Елочки-красавицы» Цель: учить рисовать нетрадиционными способами.

6. Лепка «Елочка», Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно.

7. Чтение «Сказка о маленькой елочке» Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой, «Елка» Е. Благинина.

8. Экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес». Формировать представления детей о полезных свойствах ели, какое важное значении ели для лесных обитателей.

9. Аппликация «Елочка и снеговик» Развивать творческие способности.

Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.

Вот такую искусственную красавицу нарядили в группе.

экологическая акция «не рубите ели — берегите ели»

Елочки, сделанные детьми совместно с родителями, такие креативные.

Акция «Не рубите ели – берегите ели»- дети раздают листовки.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. На вопрос: «Какую елочку вы украсите на Новый год?» многие родители сказали, что искусственную. Мы не можем так сразу поменять мировоззрение людей, привить новые традиции. Но если мы спасли несколько елочек – это уже, хоть и маленькая, но победа!

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

фотоотчет «акция «берегите лес»Фотоотчет «Акция «Берегите лес» “Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают землю, но и поддерживают саму жизнь на Земле” К. Паустовский Лес это наше национальное.

акция «берегите лес от пожара!» (фотоотчет)Акция «Берегите лес от пожара!» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая, фотографии из своего архива, решила, что сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой.

предновогодняя акция «берегите лес!»Предновогодняя акция «Берегите лес!» У нас в саду уже стало традиционным событием – организация тематических выставок к праздникам. В преддверии нового года, мы объявили родителям.

экологическая акция «покорми птиц»Экологическая акция «Покорми птиц» Экологическая акция 2018 «Покорми птиц». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» городского округа Самара: Гирфанова Татьяна Борисовна.

фотоотчет «экологическая акция «берегите первоцветы!»Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.

экологическая акция «мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

экологическая сказка «берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

экологическая акция «берегите воду» (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду» (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Год от года наш редеет лес,
Остаются вместо ёлок пни.
И везут на праздники «Невест»,
Где в нарядах мёртвые они.

Скачать:

Не рубите ели в Новый год,
Пусть стоят красавицы лесные.
Подпирая синий небосвод,
На просторах матушки – России

Год от года наш редеет лес,
Остаются вместо ёлок пни.
И везут на праздники «Невест»,
Где в нарядах мёртвые они.

А когда под старый новый год
С елей осыпаются иголки,
Их выносят наспех сняв наряд,
Как ненужный мусор на помойки.

Покупайте ёлки из пластмасс,
Дождиком украсьте, мишурой.
Радуют они не меньше нас,
Отличить не просто от живой!

1. На картоне или ватмане при помощи циркуля рисуем круг и вырезаем его

2 На внутренней стороне через центр круга проводим карандашом линию и под углом 90 градусов – вторую.

5 Клеем закрепляем нижний край мишуры и периодически фиксируя ее клеем, оборачиваем до самого верха.

6 Закрепляем мишуру на вершине конуса, украшаем макушку по своему усмотрению.

Атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция – украшение елки, подарки под елкой,

Встречать Новый год с живыми елками, скоро их совсем не останется.

Вырубка леса наносит огромный вред природе и здоровью

    просмотр мультимедиа презентации «Берегите елку» беседы о важности деревьев для охраны чистого воздуха на Земле дети рисовали, лепили, делали аппликации с новогодними елками дома совместно с родителями сделали прекрасные поделки символизирующие новогоднюю красавицу. разучивали стихотворения о лесных красавицах

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год.

Буклет “Спасём ёлочку”

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно работают елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства.

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год.

Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы.

Главная Цель нашего обращения – Сохранение зеленых красавиц в преддверии новогодних праздников.

– хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы Сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Пусть стоят красавицы лесные, Подпирая синий небосвод,

Покупайте ёлки из пластмасс, Дождиком украсьте, мишурой.

Изучением отдельных предметов г. Черногорск

Буклет "Пожалейте елочку зеленую иголочку"

Вопросы защиты окружающей среды начинают играть всё более важную роль в оценке деятельности муниципальных органов на местах.

Просмотр содержимого документа
«Буклет “Пожалейте елочку зеленую иголочку”»

У настоящей ели, конечно же, множество преимуществ – и неповторимый запах, ставший частью новогодней атмосферы, и красота, и экологичность… Но стоит ли это жизни целого хвойного леса?
Что же делать, задумаетесь вы? Покупать искусственную? Возможно. Но есть и множество других вариантов. Например, купить живую елочку в вазоне. Да, она миниатюрная и ее место разве что на столе, но эффект почти тот же, что и от ее более крупной родственницы – тот же запах, та же экологичность. А когда зеленая красавица подрастет, можно ее высадить у себя на участке, или подарить другу-дачнику, пусть теперь он ее наряжает у себя в саду.

НЕ РУБИТЕ ЕЁ, А оставьте в лесу,-

Изучением отдельных предметов г. Черногорск

Средняя продолжительность жизни дерева составляет 250 – 300 лет. Встречаются долгожители 600 летнего возраста.

В лечебных целях используют еловые шишки, хвою и смолу.

Из погибшего корня Ели могут вырасти молодые побеги, которые впоследствии становятся настоящими деревьями. Таким образом, дерево клонирует самого себя.

Ель присутствует на гербах множества российских городов: Ельня, Конаково, Нелидово, Вологда, Лесосибирск, Ханты-Мансийск, Елец, Бокситогорск, Троицк, Новодвинск.

Древесина ели используется в производстве музыкальных инструментов: скрипок, гитар, мандолин, виолончелей, роялей и арф. Великие мастера Амати и Страдивари создавали свои знаменитые скрипки из ели.

Всего учёные насчитывают более 40 разных видов елей, 18 из которых можно увидеть на территории России. Но, несмотря на обыденность ели для человека наших широт, несколько её видов находятся под угрозой исчезновения.

Приближается Новый год. Символом этого праздника является зеленая красавица, которую вы после 14 января Выбросите. Возле наших домов будут опять образованы целые Кладбища убитых лесов. Зачем? Ведь хвойные деревья растут десятки и более лет. Не лучше ли собрать деньги на искусственную елку, зато встречать новогодние праздники она будет с вами всю жизнь и перейдет по наследству. Или сделать букет из сосновых веток, который придает комнате аромат, а оригинальность композиции будет соответствовать вашим фантазиям.

Да, рубить и наряжать елку к Новому году – это традиция. Но зародилась она очень давно, когда деревьев на планете было значительно больше, а людей – меньше, и когда Земля не задыхалась от недостатка чистого воздуха. Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой и выполняют бесценную работу – очищают нашу планету от последствий неразумных действий человека.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

Экологическая акция “Берегите елочку!”

экологическая акция "берегите елочку!"

Цель акции : Привлечь внимание детей, родителей, педагогов, население к проблеме охраны лесов, особенно в новогодние дни.

1. Повысить экологическую грамотность участников образовательного процесса.

2. Обеспечить пропаганду экологических знаний и привлечь к активной природоохранительной деятельности.

Участники акции: дети, педагоги, родители, население.

http://st1.stranamam.ru/data/cache/2011dec/16/02/3243951_26075-700x500.jpg Сказка про елочку

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку, вышли папа и трое деток. Две девочки и мальчик.

– Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

– И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

– Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

– Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

– Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

– Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

– Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму:”Им весело вместе” – думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:” Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание”.
Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.
Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:” Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?” Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:” Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание.”
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала:”Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке”.
“Спасибо тебе, ёлочка”. – сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки. Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни – всё о чём она мечтала.
“Сколько друзей у меня!”-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:” Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить.”
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременносбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.

http://www.eroshka.ru/e107_files/public/1250092275_59_ft1392__001_2_.jpg

Жила-была в лесу маленькая Ёлочка. Была она скромная, неприметная. Мало у неё было в лесу друзей.
Спрыгнула на её ветку белка – уколола лапку. Заругала ёлочку.
– Ах ты, какая колкая!
Свила гнездо в её веточках лесная синичка – очень темно её птенчикам! Обижается на ёлочку.
– Уж очень ты густая да тёмная!
Обидно ёлочке. Все её ругают.
Осень в лесу настала. Все деревья принарядились. Осинка красное платьице одела. Рябинка – оранжевое, берёзка – золотое. А листики-то на деревьях один другого краше. Одна ёлочка стоит не украшенная. Листиков и тех нет, одни иголки.
Долго горевала ёлочка. Зима пришла. Шёл по лесу Дед Мороз. Заприметил маленькую ёлочку.
– Что грустишь, красавица!
– Какая я красавица? У меня и листиков-то нет, одни иголки-колки!
– Не грусти, Ёлочка, то ли ещё будет!
Близится Рождество. Пришёл Дед Мороз к ребятам, пригласил их на праздник к Ёлочке в лес. Пусть порадуется скромница. Взял с собой игрушки, подарки.
Пришли ребята в лес, стали ёлочку украшать блестящими шарами, сосульками. Мишура на ней блестит, снежинки переливаются, шишки качаются. Ах! Такая красавица, во всём лесу такой не сыскать! Дед Мороз ёлочку хвалит.
– За скромность тебе, Ёлочка, и награда!
Тут и звери прибежали. За Ёлочку радуются. Хвалят её. Хороша!
Дед Мороз никого не забыл: ребятам подарочки дарит, зверяткам угощение раздаёт, им в зимнюю пору в лесу голодно.
Праздник в лесу. Ребята вокруг Ёлочки хороводы водят, песни поют, стихи читают. Весело лесной красавице, приятно!

Необходимо хранить пиротехнические изделия в недоступном для детей месте, располагать их вдали от нагревательных приборов и применять их только по назначению.

Буклет Безопасный новый год

Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

Ёлка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;

Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;

Нельзя одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов.

В помещении и вблизи ёлки опасно применять пиротехнические изделия (бенгальские огни, петарды и хлопушки).

Не ставьте свечи вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Электрические гирлянды покупайте только в специализированных магазинах.

Будьте особо внимательны, если в доме есть дети и домашние животные.

Если ёлка все-таки загорелась, сразу же вызовите пожарных. Если ёлка украшена электрической гирляндой, обесточьте её.

Надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой:

Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки, не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.

Нельзя использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём.

Нельзя подходить ближе, чем на 30 метров, к зажжённым фейерверкам.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте разведения открытого огня в помещении, где хранятся пиротехнические изделия.

Необходимо хранить пиротехнические изделия в недоступном для детей месте, располагать их вдали от нагревательных приборов и применять их только по назначению.

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

Если пожар все-таки случился

Где происходит пожар (дом, квартира, двор, гараж, балкон);

Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (частный дом или многоквартирный, на каком этаже вы живёте, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т. д.).

Попытайтесь самостоятельно потушить очаг возгорания, если он небольшой;

Если вы не можете самостоятельно справиться с огнём, покиньте квартиру (дом);

По возможности выключите все электроприборы и свет, для чего отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;

Не задерживайтесь, собирая документы, деньги и ценные вещи;

Плотно закройте за собой все двери, окна и форточки;

Спускайтесь толькопо лестнице, не пользуйтесь лифтом;

Когда приедут пожарные, сообщите им О соседях, которые могут оставаться в других квартирах!

Неисправную гирлянду лучше не включать, Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!

Итак, пожарная безопасность в Новый год – это очень важная тема, которую не стоит сбрасывать со счетов при составлении подробного плана празднования торжества. Ведь каждый год именно от несоблюдения правил пожарной безопасности гибнут люди, и для близких Новый год перестает быть праздником, которому все рады. Несоблюдение правил пожарной безопасности может стать причиной пожара, травм и гибели людей.

Соблюдайте выше изложенные рекомендации, и Новый год принесет вам только счастье и радость.

№ 10 «СОКОЛ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

Буклет для родителей “Берегите елочку-красавицу”

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

А ведь лес – это, прежде всего, «легкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать. Живая елочка пусть радует зайчиков и лисичек в лесу, тем более что хвойные деревья выделяют кислород круглые сутки.

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно относиться ко всем живым существам может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

Помните! Все начинается с детства и все закладывается в детстве.

hello_html_m7a49b8d9.png

hello_html_4ebe43dd.png

ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

№ 10 «СОКОЛ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

hello_html_2f2b7141.png

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А потом этих красавиц ждет свалка! А ведь это были молодые деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.

И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка.

Терять маленькие деревья просто так, ради одной ночи – это значит не думать о своём будущем.

Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

Это вечнозелёное растение может жить около 300 лет. Но за год ель вырастает всего на 10 см. Прирост в высоту

Падает в возрасте 100-120 лет. Поэтому следует помнить, что, срубая ёлочку высотой 1,5 м., мы наносим урон экосистеме, которая формировалась в течение 15 лет.

hello_html_2f2b7141.png

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

hello_html_6c4415a3.png

Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Каждый из вас может заменить живую ёлочку искусственной.

Плюсы искусственной ёлки: можно использовать несколько лет; можно купить ёлку любого размера; не осыпается; вы заботитесь о природе.

hello_html_4d07d3ac.png

Не обязательно покупать искусственную ель в магазине, можно сделать самому. Нужно только захотеть и приложить немного старания.

Воспитанники группы «Солнышко» МБ ДОУ детский сад «Колосок»

Акция “Берегите елочку!”

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – «новогоднее дерево». Наверняка каждому захочется, чтобы и в его доме стояла елочка, красивая, нарядная, украшенная разноцветными гирляндами и игрушками. Вот только вопрос: какая?

В преддверии Нового года, в целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему, в нашей группе стартует экологическая Акция “Береги Ёлочку!” под девизом “Заступимся за Ёлочку!”.

Мы отмечаем, что новогодние праздники ставят под угрозу наш сосновый лес и хотят обратить внимание жителей на эту проблему, повлиять на них, чтобы те задумались об использовании для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты и композиции.

В рамках акции пройдут следующие мероприятия:

• Изготовить информационные листовки «Не рубите деревья ради «Нового года», «В лесу родилась елочка и пусть она растет».

• Проведение занятий по изодеятельности – изготовление плакатов на тему «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», «Берегите елочку».

• Проведение занятий по аппликации «Елочка», «Нарядим искусственную елочку».

• Проведение занятий по экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес»; по развитию речи «Наши лесные друзья – деревья»;

• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).

Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».

Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен в период предновогодних и новогодних праздников.

• Привлечь внимание жителей села, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, детских рисунков и плакатов – призывов.

• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)

• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги,) ;

• по целевой установке – информационно – практико – ориентированный;

Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.

Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

Воспитанники группы «Солнышко» МБ ДОУ детский сад «Колосок»

• Разучить стихотворения: «Не рубите ее, а оставьте в лесу», «Елочка» З. Александровой.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев.

• Подготовить информацию для родителей на стенде «Сохраните жизнь зеленой елочке».

• Оформить буклеты, листовки на тему «Сколько лет растет ель», «Какую пользу приносит ель?», «Сохраним жизнь зеленой елочке».

• Предоставить родителям интернет – ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками.

По нравственно – экологическому воспитанию «Берегите елочку – красавицу».

• Рассматривание иллюстраций «Хвойный лес зимой», «Обитатели леса», «Как сажают ели».

• Наблюдения на прогулке за елью, украшение её новогодними игрушками.

Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.

Всем известно, что Новый год – самый радостный, красивый, волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I, мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса.

Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.

Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея проведения акции «Сохраним ёлочку».

Мы нарисовали маленькую ёлочку. Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. Когда к нам в гости приходит ёлочка? На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд! А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? Что будет с птицами и зверушками? Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно ставить елку. Но что выбрать? – Срубленное под самый корешок деревце или искусственную елку? Попробуем отыскать преимущества искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника много опавших с веток иголок. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

Выбрать цвет или форму – возможно лишь для искусственной елки, можно встретить синие, голубые, фиолетовые, белые елочки.

Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. У искусственных красавиц устойчивость к действию огня и повышенных температур.

Как видите, у искусственной елки много преимуществ перед живой.

Мне хотелось бы сказать, чтобы каждый человек в Новогодние праздники задумывался, какую елочку выбрать для украшения дома. Я предлагаю, выбирать искусственные елочки, а живые пусть радуют птиц и зверей в лесу.

В нашем детском саду проходит акция «Не рубите елочки». Мы узнали много нового о пользе живых елочек, и вот какие рисунки нарисовали.

Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Стоимость новогодней ели зависит от ее высоты: чем выше, тем дороже. В 2011г. стоимость новогодней ели составляла: высотой до 1м. – 20 руб., от 1,1м до 2 м. – 30 руб., от 2,1 м до 3 м – 40 руб., от 3,1 м до 4 м. – 50 руб., от 4,1 м. и выше 100 руб. За незаконную рубку предусмотрена материальная и административная ответственность: за ель высотой до 1м. штраф 1954 руб., от 1,1 м до 2 м. – 2931 руб., от 2,1 м. до 3 м. – 3908 руб., от 3,1 м. до 4 м. – 4884 руб., от 4,1 м и выше – 9770 руб. Выписка новогодних елей в Удорском лесничестве: 2008г – 689 шт. 2009г. – 591 шт. 2010г. – 608 шт. 2011г. – 467 шт.

Скачать презентацию (14.69 Мб). Тема: “Проект – акция «Сбережем елочку!»”. Содержит 31 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

презентация: проект – акция «сбережем елочку!»

Проект – акция «Сбережем елочку!»

Участники: обучающиеся ТО «Юннаты» и «Юный эколог» МОУ ДОД «Дом детского творчества» педагог Ивкина С. Ф.

Актуальность

Призывы беречь природу, планету Земля слышны сегодня повсюду. Но как часто эти призывы остаются только словами и слишком редко подкреплены конкретными делами. В преддверии новогоднего праздника мы строим планы, как мы его будем встречать. Вопрос, ставить елку или нет, у наших граждан не возникает. Традиция встречать новый год с душистой ёлкой имеет в России свои корни. Но если раньше большая часть населения не задумывалась, что будет с зелеными красавицами после праздника, то теперь люди все больше и больше стали беспокоиться о сохранении окружающей природы. Стоит задуматься, ради чего лишаются корней лесные деревья и сколько пользы они могли бы принести.

Цель проекта:

Обратить внимание людей на массовую порубку деревьев в предновогодний период, после которого остаются сотни, тысячи выброшенных новогодних елей, задуматься о пользе хвойных лесов, охране природы. Продолжительность: с 21 ноября 2011г. по 12 января 2012г.

Задачи проекта:

Воспитание гуманного отношения к природе и ее охрана в предновогоднее время; пропаганда среди населения экологических знаний, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Оборудование:

Интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, материалы для творчества ( цветная бумага, ножницы, клей, ватман, кисточки, гуашь и т. д.)

Ход работы над проектом

Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений, распределение ролей. Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах, энциклопедиях): пословицы, поговорки, стихи и рассказы о елке, информация о ели обыкновенной, картинки и фото и т. д.

Практический этап. Составление анкеты для социологического опроса. Проведение социологического опроса. Оформление информационной доски «Новый год и елка». Выпуск плакатов в защиту елок. Выпуск литовок в защиту елок и расклеивание их на досках объявлений в поселке, Изготовление творческих поделок «Елочка своими руками» встреча с заместителем главного лесничего – руководителя ГУ «Удорское лесничество», Выпуск буклета. Подготовка мероприятия «В лесу родилась елочка и … пусть она растет». Оформление презентации «Сбережем елочку!»

Аналитический этап. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Заключительный этап. Представление проекта на учрежденческой конференции «Я – исследователь».

Реализация проекта.

ЕЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯНародное название: елка.

Дерево семейства сосновых (Pinaceae), до 35 (50) м высоты, с конусовидной кроной и темно-зеленой четырехгранной хвоей. Диаметр ствола может достигать 1 м. Кора серая; ветви несколько пониклые. Зрелые шишки крупные, свисающие; семена темно-бурые с крылаткой. Цветет в мае, семена созревают осенью, рассеиваются в конце зимы следующего года. В молодом возрасте ель растет медленно, после 10 лет темпы роста резко возрастают; прирост в высоту падает в возрасте 100—120 лет. Живет до 250—300 (600) лет.

По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник огромной нацеленной в небо пики – так прям её ствол.

Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Ель – дерево хвойное, ещё говорят вечнозелёное. Но хвоя её совсем не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.

Сколько потребуется лет чтобы вырасти ёлочке высотой 1,5 метра? 10-15 лет

Ель и лесные обитатели

Клесты строят на ели гнёзда и выводят птенцов. Синицы поедают насекомых на стволах елей. Белки, клесты, дятлы, полевки и лесные мыши лакомятся семенами из шишек елей. Медведи любят устраивать берлоги под ёлками. Дятлы любят вытаскивать из стволов елей короедов.

Ель щедра к людям

Стенд «Новый год и елка»

Плакаты в защиту елок

Стихи про елочку

Живи, елочка! Мне елку купили! Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень – и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто — ветру, метели, Такой же красивой неспиленной ели! Ирина Токмакова

Ёлка-красавица выросла в лесу, Звери спасаются, в гости к ней бегут. Зайка-трусишка к ёлочке в припрыжку. Белка страха не знает, с ветки на ветку летает. Дятел в гости прилетел, шишку скушать захотел. И малютка мышка в норку тянет шишку. Вот так ёлка, вот так диво, Всем наша ёлочка угодила. Пятерикова С. Н.

Пословицы и поговорки

Ель не сосна, шумит неспроста. Береза и осина – няньки ели. Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска – и в тереме тоска. Родной край – и под елью рай. Еловые шишки от корени до вышки. Толкуй про еловый, а берёзовый и сосновый лес крепче. От яблоньки – яблочки, от ёлки – шишки. Если в лесу неурожай шишек кедра, ели и сосны, то зима строгой не будет

Встреча с зам. главного лесничего-руководителя ГУ «Удорское лесничество» Пьянковой Г. Е.

В структуре лесных ресурсов нашего района преобладают хвойные породы – 91% всего запаса лесов: ель – 68,3% ; сосна – 22,7%.

Стоимость новогодней ели зависит от ее высоты: чем выше, тем дороже. В 2011г. стоимость новогодней ели составляла: высотой до 1м. – 20 руб., от 1,1м до 2 м. – 30 руб., от 2,1 м до 3 м – 40 руб., от 3,1 м до 4 м. – 50 руб., от 4,1 м. и выше 100 руб. За незаконную рубку предусмотрена материальная и административная ответственность: за ель высотой до 1м. штраф 1954 руб., от 1,1 м до 2 м. – 2931 руб., от 2,1 м. до 3 м. – 3908 руб., от 3,1 м. до 4 м. – 4884 руб., от 4,1 м и выше – 9770 руб. Выписка новогодних елей в Удорском лесничестве: 2008г – 689 шт. 2009г. – 591 шт. 2010г. – 608 шт. 2011г. – 467 шт.

Буклеты и листовки в защиту елок

Елочка своими руками

Результаты социологического опроса населения п. Усогорск

Опрошено 70 человек. 1. Какую елку вы предпочитаете на Новый год: А) натуральную – 53% Б) искусственную – 44% В) не ставлю – 3% 2. Какая елка у вас была в прошлом году? А) натуральная – 39% Б) искусственная – 50% В) никакой – 11% 3. Какая елка будет у вас на этот Новый год? А) натуральная – 39% Б) искусственная – 50% В) никакой – 11% 4. Как вы считаете, нужно ли отказаться от натуральной елки на Новый год? А) да – 46% б) нет – 34% В) не знаю – 20% 5. Как вы считаете, наносит ли природе существенный вред рубка елей предновогодние дни? А) да – 76% б) нет -24%

Мероприятие «В лесу родилась елочка и …пусть она растет!»

Усогорск после Нового года

Люди! Берегите елки! Люди! Сохраните ель! Ведь ее иголки очень тонки, Погубить легко их, мне поверьте!

Источники:

Книги/Лекарственные%20растения/Ель%20обыкновенная/ images. yandex. ru›ель обыкновенная ru. wikipedia. org razumniki. ru›Стихи про Новогоднюю Ёлку http://stranamasterov. ru/node/3594 http://www. babylessons. ru/origami-elochka-iz-bumagi-k-novomu-godu/ Багрова Л. А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. М…АСТ 2000г. Бобылёва Л. Д., Бобылёва О. В., Экологическое воспитание младших школьников/ Начальная школа. – 2003. – № 5. – С. 64./ Дмитриев Ю, Хрестоматия юного натуралиста /Авт.-сост. В. М. Вдовиченко – Мн.: ООО “Юнипресс”, 2001. – с.11./

Бревна здесь перерабатывают в стружку, добавляют химические вещества, а потом делают огромные рулоны бумаги. Они очень тяжелые, поэтому их перевозят на тракторе. Затем из этой бумаги делают книги, тетради, альбомы. Зеленый два раза топнул, два раза хлопнул и они оказались в парке. Вася сразу подобрал бумажку от жвачки и бросил ее в урну. «Вот, я вижу, ты понял, что сорить нельзя», – сказал Зеленый. А еще ты запомнил главное: как долог путь от дерева к бумаге, сколько нужно труда и времени многих людей. «А что делать с этим?», – Вася показал на надпись. «Добрый волшебник залечит, но, знай, так делать нельзя, мне больно. Прощай!» – сказал Зеленый. «До свидания», – сказал Вася и побежал домой. Он у себя во дворе собрал мусор и на душе стало радостно. Если все будем беречь бумагу, то меньше деревьев придется рубить. Там будут жить птицы и радовать людей пением. Вася все понял. А вы? Будете беречь бумагу?

Проект «Берегите елочки!»

проект «берегите елочки!»

Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный.

Участники проекта: дети старшейгруппы, их родители, воспитатель.

Экологическое воспитание тесно связано с эмоциональным: ребенок должен научиться сочувствовать, сопереживать, заботиться об окружающей его природе.

Два года назад у нас выгорели огромные площади леса. Плачевная картина…

А перед Новым годом люди очень часто без разрешения вырубают в лесу елки, что также наносит огромный ущерб природе. Я решила ежегодно проводить акцию «Берегите елочки!». Показала детям старую фотокарточку, на которой изображена куча елок около мусорных контейнеров. Дети выразили сочувствие к погибшим лесным красавицам и проявили желание спасти елочки, которым грозит вырубание в наступающем Новом году. Для претворения в жизнь этой идеи я разработала проект, который сформирует у детей убеждение в том, что красота природы бесценна, поэтому ее необходимо сохранять.

Воспитывать любовь к родной природе, желание ее сохранять.

1. Расширить представление детей о ели, ее хозяйственной ценности.

2. Углубить знания детей о роли ели в экосистеме леса.

3. Рассказать об охране окружающей среды, познакомить с лесником и

5. Коррекция речи детей посредством заучивания стихотворений.

7. Добиваться того, чтобы на Новый год люди не рубили елки.

Решение задач проекта будет осуществляться через различные виды деятельности.

– составление рассказа по модели «Что лес дарит людям»;

– задание «Дорисуй ветку ели и сосны. Чем они отличаются?»;

– «Представь себя живой елочкой. Что чувствуешь? Представь себя срубленной елкой.

– «Ящик ощущений» (определи на ощупь с какого дерева шишка);

– «Мастерская природы» (изготовление поделок из шишек ели);

– выставка поделок совместно с родителями «Такие разные елочки!»;

– изготовление игрушек и цветных льдинок для украшения ели на участке;

– вырезывание двух елок одновременно путем складывания листа бумаги в

– быстро или медленно растет ель (если ей 5-7 лет, то она

Ниже ребенка этого возраста, вывод: ели растут медленно, их

– при стряхивании снега с веток ели, они не ломаются, а пружинят.

Оценка результатов будет проводиться в январе при помощи опроса родителей:

– Просил ли вас ребенок поставить елку? Купить искусственную елку?

– Дети расширят представление о ели, ее хозяйственном использовании, роли в экосистеме леса;

– Дети будут бережнее относиться к бумаге, тем самым сохранят деревья в лесу;

– Получат представление об охране природы в нашем районе;

– Выставка поделок из еловых шишек, елочек из природного материала;

– Сплочение родителей и детей в совместной общественно-полезной деятельности.

В давние времена на опушке леса росли только лиственные деревья: березы, осины, рябины. И вот однажды ветер принес незнакомое семечко, маленькое, с одним крылышком. Семечко упало между двух берез и по травинке скатилось к самой земле. Мимо полз Муравей, увидел семечко и спрашивает: «Ты кто?»

И Семечко горько заплакало. Муравью жалко стало крошку и он сказал: «Не плачь, я помогу тебе найти твою маму». И они отправились на поиски. Долго шли, устали, сели отдохнуть. Но тут пошел дождь, все дороги в лесу стали мокрыми. Семечко и Муравей тоже промокли. А тут и вечер наступил. «Надо найти место для ночлега» – сказал Муравей и стал копать ямку. Затем уложил туда Семечко и лег сам, прикрывшись старым березовым листком. Утром взошло Солнышко, стало Землю пригревать. Муравей быстро поднялся на ноги и сказал: «Вставай и ты, малыш, нам пора отправляться в путь». Но Семечко никак не могло оторваться от земли. «Ой! Что это со мной?» – испугалось оно. Муравей решил помочь. Тянул-тянул – не вытянул. (Дети, как вы думаете, почему Муравей не смог оторвать Семечко от земли?). Тогда Семечко и говорит: «Ты один поищи мою маму и передай ей, что у меня все в порядке. А то мамочка за меня очень волнуется». «А как я ее найду?» – спрашивает Муравей. «Очень просто! Моя мамочка самая красивая, стройная, хвоинки на ее веточках-ручках короткие, колючие, а платье – треугольное и зеленое круглый год», – сказало Семечко. (Дети, вы догадались, о ком идет речь?). «Ладно, попробую найти твою маму»,- сказал Муравей и уполз. А Семечко осталось лежать в ямке. Вдруг оно почувствовало, что одежка его лопнула окончательно и захотело протянуть к Солнышку росточек.

Шли дни. Росток становился все выше и выше, а Муравей все не возвращался. У Росточка появились новые друзья: Червяк, который рыхлил земельку вокруг его корешка, Ручеек, который поил его чистой водой и Ветерок, который частенько ласково играл с его веточками. К осени Росток превратился в маленькую пушистую Ёлочку. С деревьев облетели листья, а Ёлочка-красавица по-прежнему оставалась зеленой и нарядной.

Все живое в лесу к зиме стало готовиться. Ёлочке стало грустно. Вдруг, смотрит, Муравей знакомый ползет и внимание на нее не обращает.

– Да! Как ты на нее похожа! Красавица! Давай с тобой дружить!

Шли годы. У Ёлочки появилось много новых друзей: Клест-еловик, Белка-веселушка, Мышка-норушка, которые любили лакомиться ее семенами.

И вот однажды под Новый год в лес пришел Человек с топором, хотел Ёлочку срубить, да в игрушки нарядить. Тут все лесные жители отважно вышли навстречу Человеку, не побоялись его топора страшного. Первой выступила Белка: «Что ты делаешь, Человек? Постоит у тебя Ёлочка две недели, и выбросишь ты ее на помойку, а я без еды останусь на всю жизнь». «И я»,- сказал Клест,- «Кроме еловых семян мне зимой и есть-то нечего!». Тут из-под снега выскочила Мышка-норушка, лапки озябшие трет, но за подружку-Ёлочку кто заступится? Вот Мышка и говорит: «Не руби, Человек, Ёлочку! Очень она нам нужна! И кормит нас, и от жары летом спасает, и домики мы на ней и под ней строим. Не прожить нам без нее!

Что делать? Столько жителей лесных без еды и жилья останутся… Не стал Человек рубить Ёлочку, а в магазине искусственную купил, да в игрушки нарядил. Весело встретил Новый год, и настроение у всех было хорошее, ведь Ёлочка в лесу осталась жить, да лесных зверей да добрых людей радовать.

Как бы вы поступили на месте Человека? А почему Мышка не побоялась Человека с топором? Как бы вы поступили на месте Мышки? Какие пословицы о дружбе сюда подойдут?

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с лесом, формировать словарь: лесник, лесоруб, сплавщик, столяр, плотник, дать представление о процессе изготовления бумаги, учить бережно относиться к бумаге, книжкам, тем самым беречь деревья в лесу.

Предварительная работа: чтение произведения «Дедушка Мазай и зайцы».

Ход: загадка : Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Что такое лес? (сообщество растений, животных, насекомых, птиц: на фланелеграфе выкладывается модель леса). Ребята, а кто садит лес? (ответы). Воспитатель обобщает: Чаще всего ветер разносит семена. У каких деревьев семена имеют крылышки? (сосны, ели, березы). Птица кедровка помогает сеять кедры: спрячет орешек куда-нибудь в ямку и забудет про него. А весной он прорастет, через несколько лет превратится в могучий кедр. Птицы склевывают ягоды. А семена в желудке не перерабатываются, с пометом оказываются в земле и прорастают.

Есть такая организация – лесничество. В ней работают лесники. Лес огромный. Он разделен на участки и за каждым участком присматривает свой лесник: следит, чтобы не возник пожар, подкармливает животных, а иногда спасает от гибели или лечит. Вы читали про дедушку Мазая. Кого он спасал? Почему зайцы оказались в беде? Мазай какой? (подберите слова). Лесник следит, чтобы браконьеры не убивали животных, чтобы люди не рубили деревья, где вздумается. В селе многие топят печки дровами. А дрова где берут? (в лесу). Это лесник людям указывает, где можно спилить старые деревья, а весной на этом месте он высаживает молодые деревца. Через несколько лет на вырубленном участке вырастет молодой лес.(по ходу рассказа воспитатель выставляет модели).

Д/И «Убери лишние картинки» (лесник спасает животных, кормит животных, дает им соль, охраняет лес от пожара, сажает молодые деревья, следит за браконьерами, Подметает лес, поливает старые деревья из лейки, стреляет животных).

Дети, лес рубят не только на дрова. Что изготавливают из древесины? (ответы). Как вы думаете, кто такие лесорубы? Легкая или трудная у них работа? (показать картинку). Спиленные деревья по реке сплавляют в другие города. Люди, которые связывают бревна в плоты, называются сплавщики (показать иллюстрацию).

А сейчас послушайте сказку «Зеленая бумага» (с показом иллюстраций).

Жил-был на свете мальчик Вася. Однажды ему нечего было делать и он сидел в парке на скамеечке, покачивая ногами. Васе было скучно. Он пошарил у себя в кармане, достал маленький нож и стал вырезать на дереве слова: «Здесь был Вася». Дерево было очень высоким и толстым. Вдруг Вася заметил, как мимо проходил какой-то человек в шляпе и с металлической тросточкой. Это был волшебник. Он взмахнул своей палочкой и вокруг нее засверкали маленькие звездочки. Трость засветилась волшебным светом и… пропала вместе с волшебником.

Вася дописал последнюю букву и отошел, чтобы полюбоваться своей работой. И вдруг. Дерево прямо на глазах стало оживать. На стволе появились маленькие глазки и стали изумленно смотреть на Васю, потом появился рот, руки, ноги. Дерево превращалось в человека. Вася опустился на скамейку, достал жевательную резинку, бумажку бросил на землю, а резинку положил в рот. Пожевал чуть-чуть и выплюнул. За это время дерево полностью превратилось в человека. Лицо было зеленое, а костюм – коричневый. На груди надпись: «Здесь был Вася». Человек посмотрел себе на грудь и сказал грустно: «Вот видишь, ты испортил мне костюм. Что я теперь буду делать? За что ты меня так обидел?».

Васе стало стыдно и он пообещал, что больше так делать не будет. Человек обрадовался и сказал: «Я верю тебе. Давай знакомиться. Меня зовут Зеленый. Я заметил, что ты бумажку от жвачки бросил на землю. А ты знаешь, что любая бумага делается из таких же деревьев, как я?». «Не знаю. Расскажи, пожалуйста,» – попросил Вася.

Зеленый два раза хлопнул в ладони, два раза топнул ногой и они оказались в дремучем лесу. Там росли огромные деревья. Какие растут в лесу деревья? (ответы). В лесу были люди. Они пилили эти деревья и делали из них бревна. Бревна грузили на огромные машины и куда-то увозили. Вася спросил: «Куда это они бревна увозят?».

«Смотри», – сказал Зеленый. Он два раза хлопнул, два раза топнул и они оказались во дворе бумажной фабрики. Там было много бревен. Потом они вошли внутрь. Там стоял сильный грохот.

Бревна здесь перерабатывают в стружку, добавляют химические вещества, а потом делают огромные рулоны бумаги. Они очень тяжелые, поэтому их перевозят на тракторе. Затем из этой бумаги делают книги, тетради, альбомы. Зеленый два раза топнул, два раза хлопнул и они оказались в парке. Вася сразу подобрал бумажку от жвачки и бросил ее в урну. «Вот, я вижу, ты понял, что сорить нельзя», – сказал Зеленый. А еще ты запомнил главное: как долог путь от дерева к бумаге, сколько нужно труда и времени многих людей. «А что делать с этим?», – Вася показал на надпись. «Добрый волшебник залечит, но, знай, так делать нельзя, мне больно. Прощай!» – сказал Зеленый. «До свидания», – сказал Вася и побежал домой. Он у себя во дворе собрал мусор и на душе стало радостно. Если все будем беречь бумагу, то меньше деревьев придется рубить. Там будут жить птицы и радовать людей пением. Вася все понял. А вы? Будете беречь бумагу?

Почему Васе стало радостно после того, как он СОБРа мусор во дворе?

Стихотворение А. Часовникова «Комбинат». О какой профессии здесь идет речь? (столяр). Что он изготавливал? (лыжи). Что еще делает столяр? (мебель). А знаете ли вы, чем занимается плотник? (строит деревянные дома).

– А снег идет, а снег идет и все вокруг чего – то ждет? Вот, слышите, хрустит уж под ногами. Приближается Новый Год. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение.

Буклет про елку как ее нужно береч

Экологический проект “Берегите ёлочку – зеленую иголочку”

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, родители, общественность, воспитатели, муз. руководитель, логопед.

Проблема: как сохранить лесных красавиц через совместный проект (акцию) детей, родителей, жителей нашего города.

Зимнее утро. Воспитатель тихо стояла у окна и наблюдала, как кружились в вальсе пушистые снежинки. Дети спокойно играли в свои игры. Но в то же время и наблюдали за воспитателем. Что – то она сегодня загадочная? Что она там увидела? Ну, вот и самые любопытные появились у окна.

А, когда все дети подошли к окну и увидели это чудесное явление, она начала тихо читать строки из стихотворения:

– Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится … Это шапки, да шубки летят, варежки да шарфики для травы, земли, кустов, деревьев, пора утепляться. Почему, как вы думаете?

Дети вспомнили любимые игры, катание с гор, снеговиков, крепость, снежки, ходьбу на лыжах, катание на ледяных дорожках и, конечно, праздник Новый год.

Воспитатель продолжает свой рассказ на фоне снегопада за окном:

– А снег идет, а снег идет и все вокруг чего – то ждет? Вот, слышите, хрустит уж под ногами. Приближается Новый Год. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение.

Незаметно от детей младший воспитатель тянет ниточку лески и на середину комнаты влетает «сорока». (голос в записи)

– Какой кошмар, какой кошмар! Какое праздничное настроение? Каждый год после новогодних праздников мы птицы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются живые ёлочки, которые украшали дома и радовали детей. Какой кошмар, какой кошмар!

А сегодня новый сигнал SOS! Пока еж спит я сигналы принимаю!

Я, Сорока-Белобока т. ч.к. Сообщаю, что в лесу вокруг елочек обнаружены следы т. ч.к. Человек ходит и хочет срубить елочки т. ч.к.

Так всегда бывает перед Новым годом т. ч.к. Какой кошмар, какой кошмар! А потом их выбросит в мусорный бак.

Оля Г.: Нужно всем рассказать, что елочки рубить нельзя. Они полезны. Могут делать кислород.

Алена С.: А у нас елочка в огороде растет. Мы ее наряжаем на Новый год!

Анжелика Х.: Надо всем купить ёлку в магазине. У нас дома такая.

Мы задумались, а могут ли дети сами помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы посоветовались и решили до наступления новогодних праздников постараться решить проблему – сохранения лесных красавиц через совместный проект (акцию) детей, родителей, жителей нашего города.

Цель: создание условий для развития у детей позитивной социализации через совместную природоохранную деятельность со взрослым.

· воспитывать доброжелательность и контактность в отношении друг к другу и к взрослому;

· совершенствовать коммуникативные способности дошкольников активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

· воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;

· развивать инициативу, уверенность в своих силах, творческое воображение детей, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;

· способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;

· привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев.

· Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

· Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Елка» Е. Трутнева, «Если бы я был деревом» Маура О. Коннор.

· Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

· Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Новый год в семье» (елка, игрушки, посуда, театральные костюмы, музыкальные инструменты, магнитофон, диски (муз. фон, песенки) и др.)

· Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», « Собери ёлочку», «Зимние развлечения» (пазлы), «Пятый лишний», «Найди самую высокую елку», «Бусы на елку», «Подбери узор» и др.

· Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Раз, два, три, ну – ка, елочка замри!».

· Физминутки:«Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу…».

· Игры на свежем воздухе: «Два Мороза», «Заморожу», хороводы, катание на санках и лыжах, на ледяной дорожке по инициативе детей.

· 5. Как мы будем это делать по порядку? Что получилось?

Непосредственно организованная деятельность с детьми

Игры в группе и на свежем воздухе вокруг елочки, хороводы, катание на санках и лыжах

«Защитим елочку – зеленую иголочку» – составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Аппликация «Лесная красавица вокруг друзей – зверей»- коллективная работа, рисование « Зимние фантазии»,

Пластилинография «Елка в гости к нам пришла», творческое конструирование из бумаги в технике “Квиллинг” «Зеленая красавица», «Игрушки на елку»

Проявление заботы к зеленой красавице – ели, изготовление и дарение подарков бабушкам и девочке с ОВЗ, беседы с соседями «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?», совместная деятельность с взрослыми «Елочный базар»

Создать условия для подвижных игр на свежем воздухе, ролевых игр, трудовой деятельности, изодеятельности, конструирования, «квиллинг», а так же для рассматривания иллюстраций, слушания и подпевания, игры на музыкальных инструментах, дискотеки, просмотра презентации о Резиденции Деда Мороза и др.

    Приглашение на участие в проекте «Береги елочку – зеленую иголочку» Конкурс «Елочный базар» Опрос родителей «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?» Загляните к соседу на минутку, принесите ему позитивное настроение и поинтересуйтесь «Какая елка будет стоять в его доме на Новый год?»
    Украшение живых елочек на территории детского сада, искусственных – в группе. Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица». Кроссворды. Театрально – музыкальная композиция «Бал для елочек». Спектакль «Кто живет на дереве, кто под деревом» Т. Штопова Совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками», конкурс «Елочный базар». Распространение буклетов «Береги елочку – зеленую иголочку» среди жителей поселка. Оформление выставки «Елочный базар» в фойе, подведение итогов конкурса. Новогодний бал вокруг елочки с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новогодний праздник для птиц на елочке на участке.

· ели играют в природе и в жизни человека важную роль,

· как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

· Проявление у детей инициативы, любознательности, чувства эмпатии, наличие желания сохранять елочки растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

· Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность детей к фантазии, воображению, творчеству, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

· Умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения.

· Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, в проживании вместе с ребенком его замечательного периода жизни – ДЕТСТВА.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить разбудить фантазию взрослых и, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. А, главное проблему решали вместе и взрослые и дети.

P. S. В конкурсе «Елочный базар» принимали все желающие родители и дети детского сада. Победила елочка из семьи Ромы К. и из группы «Дружная семейка» – коллективная работа. Молодцы! Победители получили дипломы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей данной группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector