Как делать буклет в кореле

Как и обещал выкладываю собственные работы. Не претендую на звание заслуженного художника). Делал их в.

Содержание
  1. Создать дизайн буклета в Corel Draw корел 12
  2. Как делать буклет в кореле
  3. Заключение
  4. Как сделать буклет в Кореле — секреты рекламного успеха своими руками
  5. Подготовка
  6. Что такое рекламный буклет?
  7. Разработка дизайна и макета
  8. Подготовка программы CorelDraw к созданию буклета
  9. Создание логотипа
  10. Наполнение буклета
  11. Заключение
  12. Как делать буклет в кореле
  13. Как делать буклет в кореле
  14. КАК ПОДГОТОВИТЬ БУКЛЕТ В ПЕЧАТЬ В ПРОГРАММЕ КОРЕЛ. ПОДРОБНЫЙ УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. СМОТРИ ОПИСАНИЕ!
  15. Глава 9 Подготовка к печати и печать. CorelDRAW X4. Начали!
  16. Основные характеристики буклета
  17. Формат (размер)
  18. Тип фальцовки
  19. Тип бумаги
  20. Тип печати
  21. Вырубка и прочие «красивости»
  22. Фигурный текст и CorelDRAW
  23. Основы
  24. Настройка параметров абрисов и заливок текстовых объектов
  25. Настройка расстояний между словами, символами, строками фигурного текста
  26. Почему лучше создавать рекламный буклет в Кореле — основные преимущества продукта

Создать дизайн буклета в Corel Draw корел 12

создать дизайн буклета в corel draw корел 12

Каким должен быть товарный знак? Даже сейчас нельзя с определённостью сказать каким должен быть товарный.

креативные методики

Содержание Что такое креатив и как мыслить креативно? Метод газетных вырезок. Метод «Потока».Метод.

способы печати

Здравствуйте уважаемые читатели! Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, рекламой или.

рисунки чёрной гелевой ручкой 2

Как и обещал выкладываю собственные работы. Не претендую на звание заслуженного художника). Делал их в.

оформляем инстаграм – как сделать красивый профиль

Приветствую друзья! Сегодня будем оформлять инстаграм. Постараюсь дать исчерпывающие ответы на наболевшие.

Делаю брошюру на 8 листах А5. Распечатать нужно на формате А4 так, чтобы получилась брошюра: 1 лист (1,8 -2,7) , 2 лист 3,6 – 4,5). Делаю спуск полос, однако получается не совсем так как надо, а именно: 1 лист (1,4 – 2,3) и 2 лист (5,8 -6,7), то есть получается брошюра тетрадками. В чём моя ошибка?

Как делать буклет в кореле

Делаю брошюру на 8 листах А5. Распечатать нужно на формате А4 так, чтобы получилась брошюра: 1 лист (1,8 -2,7) , 2 лист 3,6 – 4,5). Делаю спуск полос, однако получается не совсем так как надо, а именно: 1 лист (1,4 – 2,3) и 2 лист (5,8 -6,7), то есть получается брошюра тетрадками. В чём моя ошибка?

А4 вместо А5, ориентация альбомная и в настройках макета тип "Буклет"

Поверьте, перепечатывать тираж из-за недочетов всегда неприятно как Вам так и типографии.

Заключение

Мы увидели, как можно с помощью CorelDraw X5 можно легко и просто создавать рекламный буклет. CorelDraw X5 имеет много функциональных и легких в использовании возможностей для создания визиток, логотипов, буклетов.

Все права защищены. По вопросам использования статьи обращайтесь к администраторам сайта

Хотите купить софт? Позвоните партнерам фирмы «1С», чтобы получить квалифицированную консультацию по выбору программ для ПК, а также информацию о наличии и цене лицензионного ПО.

Отправьте запрос на программное обеспечение или выберите наиболее компетентного поставщика лицензионного ПО в вашем городе

§ Публикация информации в режиме реального времени. Удаленное редактирование. Редактор содержания веб-страниц максимально приближен к интерфейсу MS Word. Возможность автоматической генерации страниц путем простой вставки документа MS Word, MSExcel и др.§ Работа с разнотипными мультимедийными материалами (текст, таблицы, фото, аудио, видео).§ Управляемая интернет-витрина с возможностью делать заказы. Гибкие настройки каталогов товаров.§ Форум посетителей и система «Вопрос-Ответ» позволят вам легко отвечать на любые вопросы ваших клиентов.§ Авторизованный доступ к администрированию сайта. Автоматическое отражение в навигационном меню сайта изменений, производимых любым из удаленных администраторов сайта.

Как сделать буклет в Кореле — секреты рекламного успеха своими руками

Рекламный буклет — это отпечатанный лист, сложенный в несколько раз и содержащий более полную информацию о продукте или услуге, нежели листовка. В современном мире рекламный буклет является наиболее используемым видом коммерческой полиграфии. Он более информативен и компактен, чем другие рекламные материалы. В буклет можно поместить любую графическую (фотографии, схемы, картинки) информацию. Кроме того, такой виде полиграфической продукции может быть использован для описания характеристик продукции или компании, а также предоставления контактной (адрес, телефон, факс и т. д.) информации предприятия. Как сделать такой буклет в Corel Draw?

Подготовка

Сделать буклет можно как в векторном, так и в растровом графическом редакторе. Но для этого потребуется соблюсти несколько важных положений. Во-первых, сначала надо определиться с целями применения получаемого продукта. Если буклет создается только для вебсайта, и не будет печататься в типографии, то векторный редактор в большинстве случаев здесь будет лишним. Если же речь идет о широкоформатной печати, то без него обойтись вряд ли получится. Во-вторых, надо определиться с программой, в которой будет создаваться продукт. Согласно статистическим данным самым популярным редактором для векторных рисунков является CorelDraw — его используют несколько сотен миллионов пользователей по всему миру. Основным конкурентом CorelDraw на рынке профессиональных пакетов для работы c векторной графикой является Adobe Illustrator. В интернете очень много дискуссий на тему: “Что лучше: CorelDraw или Adobe Illustrator», в которых пользователи убедительно высказывают свое мнение в пользу того или другого продукта. Но в каждом продукте есть свои плюсы и минусы.

    Несомненным преимуществом CorelDraw перед Adobe Illustrator является низкая цена и легкость в использовании. Формат файлов CorelDraw более компактный по сравнению с Illustrator’ом. По умолчанию в него упаковывается как растровая графика, так и векторная графика, градиентные заливки, регулярные текстуры. Разработчики Corel предоставляют и экспорт данных в файл формата PostScript версий 1, 2 и 3. Файлы CorelDraw могут быть экспортированы в формат PDF. В состав пакета CorelDraw GS X5 входит собственный растровый редактор PHOTO-PAINT X5, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTrace X5. Adobe Illustrator – отдельный графический редактор, который работает в связке с Adobe Photoshop, но единого пакета этих программ вместе нет, так как это сделано в CorelDraw GS X5. Одной из сильных сторон CorelDraw является возможность создавать многостраничные документы. Еще одним преимуществом CorelDraw является то, что в ней можно создавать плакаты очень большого размера. У CorelDraw есть возможность экспорта только выбранного объекта.

Что такое рекламный буклет?

    Буклет с одним фальцем – могут быть сделаны из листов формата А3 — А6 и складываться вдоль или поперек. Буклет с двумя фальцами – изготавливаются из листов формата А3 — А5, а также листов 630х297. Складываются краями внутрь или так называемой «гармошкой». Буклеты с тремя фальцами – можно «смастерить» из листов формата А3, А2, либо же А1. Большее число фальцев дает возможность выполнения большего количества различных сложений: гармошкой, краями внутрь и др. Буклеты с четырьмя фальцами – при их изготовлении используют бумагу формата: А1 — А4, они складываются «гармошкой» автоматически.

Разработка дизайна и макета

При разработке буклета следует придерживаться основного принципа: буклет должен выглядеть броско и привлекать внимание. Основной акцент лучше сделать именно на стилистике и оформлении буклета. Все элементы должны хорошо сочетаться друг с другом и не мешать читателю, но при этом выделять основные моменты. Текст в буклете желательно сделать крупным, чтобы его можно было легко прочитать. Его цвет нужно сделать контрастным, чтобы он хорошо воспринимался. Наполнять буклет избыточной информацией не нужно. Лучше подать только самое главное и необходимое, чтобы заинтересовать покупателя, уделить внимание контактной информации, чтобы будущий клиент мог возможность связаться с менеджером и узнать больше дополнительной информации, которая его будет интересовать. Отдельное внимание нужно уделить рисункам, ведь в первую очередь клиенты обращают внимание на оформление, яркие фотографии или рисунки. Однако следует найти разумный компромисс между информативностью и красочностью.

Попробуем создать буклет с двумя фальцами размера А4 (210 мм на 297 мм) в альбомной ориентации. Буклет будет состоять из 3 частей. Его можно будет сложить двумя способами: гармошкой или посередине. Выберем второй способ: так как третья часть буклета будет складываться в середину, то одна должна быть немного меньше, а первая часть – немного больше. Длина первой части будет равна 98 мм, второй и третьей – 99 мм и 100 мм соответственно.

Подготовка программы CorelDraw к созданию буклета

подготовка программы coreldraw к созданию буклета

С помощью направляющих установим место сгиба каждой страницы. Для этого в меню Файл – Создать выбираем альбомную ориентацию проекта, размер А4, разрешение отображения 300 dpi.

Теперь переходим к созданию направляющих по краям страницы. Делаем это следующим образом: Инструменты – Параметры – Документ – Направляющие – Заготовки и ставим галочку на Границы страницы.

После этого увидим пунктирные линии по краям листа. Эти линии и называются направляющими.

Нам нужно скопировать направляющие и переместить их на места границ частей. Для этого выделяем вертикальную направляющую слева, и нажимаем Правка – Копировать и Правка – Вставить (или Ctrl + C и Ctrl + V) и эту копию перемещаем на 98 мм вправо, после чего проделываем эту операцию еще раз и другую копию перемещаем вправо на 197 мм. Для того чтобы более точно разместить направляющую, нужно ее выделить и в поле Х ввести значение 98 мм для первой и 197 мм для второй.

При наполнении страничек буклета фотографиями и текстом нужно не забывать о поле отступа в 5 мм на каждой из частей.

Создадим прямоугольник серого цвета по всему размеру листа.

Добавим на каждую часть буклета по прямоугольнику на 5 мм меньше от краев каждой страницы. Сделаем линейную фонтанную заливку серо-белого цвета для каждого прямоугольника.

Создание логотипа

Будем рекламировать систему управления сайтов под названием «Arena». В качестве логотипа нарисуем открытый ящик красного цвета. И справа от него добавим подпись “Arena Web Solution” белого цвета, чтобы она хорошо смотрелась на сером фоне.

Сначала нарисуем боковые стенки ящика инструментом Ломаная линия. Зададим красный цвет для одной из фронтальных стенок и темно-красный для другой. Так мы сделаем эффект затемнения для одной из сторон. Сверху нарисуем открытые части ящика серого цвета. Для фона и частей ящика выбираем разные градации серого, чтобы не было слияния объектов.

Наполнение буклета

Снизу страницы поместим наш логотип. Сделаем его копию и уменьшим, потом переместим ее в верхнюю часть страницы и под ней добавим надпись «Система управления сайтом» белого цвета. Ниже добавим надпись «Информация о системе» желтого цвета, которая задает тематику нашего буклета и смотрится немного вызывающе, но при этом гармонирует с фоном страницы. Под надписью нарисуем четыре квадрата серого цвета (темнее фона) со стрелками светло-серого цвета внутри. В одном из квадратов стрелка будет желтого цвета, и она будет призывать читателя открыть буклет и посмотреть, что же находится внутри. Наша страница не содержит в себе много информации, графических объектов, но подталкивает читателя прочесть другую часть информации, которая находится внутри.

На следующей странице опишем преимущества нашей системы. Сверху поместим прямоугольник, в котором будет желтая стрелка в квадрате с левой стороны и надпись «Преимущества» желтого цвета. Пару миллиметрами ниже снова нарисуем прямоугольник и поместим в него следующий текст желтого цвета «“ARENA” — это система создания и управления структурой сайта и редактирования его содержимого — того, что принято называть “контентом”».

Теперь снизу добавляем сами преимущества в виде списка:

§ Публикация информации в режиме реального времени. Удаленное редактирование. Редактор содержания веб-страниц максимально приближен к интерфейсу MS Word. Возможность автоматической генерации страниц путем простой вставки документа MS Word, MSExcel и др.

§ Работа с разнотипными мультимедийными материалами (текст, таблицы, фото, аудио, видео).

§ Управляемая интернет-витрина с возможностью делать заказы. Гибкие настройки каталогов товаров.

§ Форум посетителей и система «Вопрос-Ответ» позволят вам легко отвечать на любые вопросы ваших клиентов.

§ Авторизованный доступ к администрированию сайта. Автоматическое отражение в навигационном меню сайта изменений, производимых любым из удаленных администраторов сайта.

Текст будет белого цвета, что вполне гармонирует с фоном страницы. Также читатель может узнать информацию, прочитав которую, он захочет попробовать систему в действии, и купить ее, если она ему понравилась.

Сверху поместим желтую стрелку в сером квадрате и желтую надпись «Контакты» в прямоугольнике.

Ниже добавим название фирмы-издателя, номер телефонафакса, физический адрес и адрес электронной почты.

буклет coreldraw x5

Заключение

Мы увидели, как можно с помощью CorelDraw X5 можно легко и просто создавать рекламный буклет. CorelDraw X5 имеет много функциональных и легких в использовании возможностей для создания визиток, логотипов, буклетов.

Все права защищены. По вопросам использования статьи обращайтесь к администраторам сайта

Хотите купить софт? Позвоните партнерам фирмы «1С», чтобы получить квалифицированную консультацию по выбору программ для ПК, а также информацию о наличии и цене лицензионного ПО.

С первым пунктом можно справится следующим образом:
В меню утилиты – настройки администратора – пароль 12345678 – настройки системы – настройки эксперта – регулировки принтера
Есть опции регулировки ведущей кромки (отдельно для односторонней печати и печати в дуплексе) и регулировки центрирования (то же самое)

Как делать буклет в кореле

Моё почтение дамы и господа!
. честно говоря не уверен, в той ли я ветке пишу.
===================================

Траблы:
(*столькнулся с печатью двусторонней, многолистовой, полноцветной, скрепляемой брошюры)

1. Раскладываю нужный мне формат в “CorelDRAW X3” для печати на А3 листах(вертикально). Перед раскладкой создаю отступы по 5 мм с 4х сторон с помощью “направляющих”. Поскольку печать двусторонняя одну сторону выравниваю по левому верхнему пересечению “направляек”, а оборотную сторону на следующей странице проекта по левому нижнему пересечению “направляющих”, предварительно перевернув печатаемые страницы. Отправляю в печать с настройками: А3, лоток, книжная ориентация, маштаб авто 100%, тип печати 2-стор., листы 100мг. После печати вижу ПРОБЛЕМу: Смотрю лист на проствет и вижу погрешность примерно в 0,5 мм. Что можете посоветовать?

2. Смирившись с траблой. Отправил ребятам на обрежку, фальцовку и прошив степлером.
Вернувшиеся экземпляры “порадовали” ещё одной ПРОБЛЕМой: Дело в том, что засчет толщины брошюры листы начали “выпирать” дальше чем обложка, следотельно каждый лист должен пропорцианально уменьшаться. Как произвести такой расчет?
====================================================

Моё почтение дамы и господа!
. честно говоря не уверен, в той ли я ветке пишу.
===================================

Траблы:
[i](*столькнулся с печатью двусторонней, многолистовой, полноцветной, скрепляемой брошюры)[/i]

[b]1.[/b] Раскладываю нужный мне формат в “CorelDRAW X3” для печати на А3 листах(вертикально). Перед раскладкой создаю отступы по 5 мм с 4х сторон с помощью “направляющих”. Поскольку печать двусторонняя одну сторону выравниваю по левому верхнему пересечению “направляек”, а оборотную сторону на следующей странице проекта по левому нижнему пересечению “направляющих”, предварительно перевернув печатаемые страницы. Отправляю в печать с настройками: А3, лоток, книжная ориентация, маштаб авто 100%, тип печати 2-стор., листы 100мг. После печати вижу [b]ПРОБЛЕМу:[/b] Смотрю лист на проствет и вижу погрешность примерно в 0,5 мм. Что можете посоветовать?

[b]2.[/b] Смирившись с траблой. Отправил ребятам на обрежку, фальцовку и прошив степлером.
Вернувшиеся экземпляры “порадовали” ещё одной [b]ПРОБЛЕМой:[/b] Дело в том, что засчет толщины брошюры листы начали “выпирать” дальше чем обложка, следотельно каждый лист должен пропорцианально уменьшаться. Как произвести такой расчет?
====================================================

С первым пунктом можно справится следующим образом:
В меню утилиты – настройки администратора – пароль 12345678 – настройки системы – настройки эксперта – регулировки принтера
Есть опции регулировки ведущей кромки (отдельно для односторонней печати и печати в дуплексе) и регулировки центрирования (то же самое)

Попробуйте поиграть этими настройками, если не поможет – обращайтесь к сервису продавца. Хотя продавец должен был рассказать и про данные возможности

С первым пунктом можно справится следующим образом:
В меню утилиты – настройки администратора – пароль 12345678 – настройки системы – настройки эксперта – регулировки принтера
Есть опции регулировки ведущей кромки (отдельно для односторонней печати и печати в дуплексе) и регулировки центрирования (то же самое)

Попробуйте поиграть этими настройками, если не поможет – обращайтесь к сервису продавца. Хотя продавец должен был рассказать и про данные возможности

Андрей писал(а): Моё почтение дамы и господа!
. честно говоря не уверен, в той ли я ветке пишу.
===================================

Траблы:
(*столькнулся с печатью двусторонней, многолистовой, полноцветной, скрепляемой брошюры)

1. Раскладываю нужный мне формат в “CorelDRAW X3” для печати на А3 листах(вертикально). Перед раскладкой создаю отступы по 5 мм с 4х сторон с помощью “направляющих”. Поскольку печать двусторонняя одну сторону выравниваю по левому верхнему пересечению “направляек”, а оборотную сторону на следующей странице проекта по левому нижнему пересечению “направляющих”, предварительно перевернув печатаемые страницы. Отправляю в печать с настройками: А3, лоток, книжная ориентация, маштаб авто 100%, тип печати 2-стор., листы 100мг. После печати вижу ПРОБЛЕМу: Смотрю лист на проствет и вижу погрешность примерно в 0,5 мм. Что можете посоветовать?

2. Смирившись с траблой. Отправил ребятам на обрежку, фальцовку и прошив степлером.
Вернувшиеся экземпляры “порадовали” ещё одной ПРОБЛЕМой: Дело в том, что засчет толщины брошюры листы начали “выпирать” дальше чем обложка, следотельно каждый лист должен пропорцианально уменьшаться. Как произвести такой расчет?
====================================================

[quote="Андрей"]Моё почтение дамы и господа!
. честно говоря не уверен, в той ли я ветке пишу.
===================================

Траблы:
[i](*столькнулся с печатью двусторонней, многолистовой, полноцветной, скрепляемой брошюры)[/i]

[b]1.[/b] Раскладываю нужный мне формат в “CorelDRAW X3” для печати на А3 листах(вертикально). Перед раскладкой создаю отступы по 5 мм с 4х сторон с помощью “направляющих”. Поскольку печать двусторонняя одну сторону выравниваю по левому верхнему пересечению “направляек”, а оборотную сторону на следующей странице проекта по левому нижнему пересечению “направляющих”, предварительно перевернув печатаемые страницы. Отправляю в печать с настройками: А3, лоток, книжная ориентация, маштаб авто 100%, тип печати 2-стор., листы 100мг. После печати вижу [b]ПРОБЛЕМу:[/b] Смотрю лист на проствет и вижу погрешность примерно в 0,5 мм. Что можете посоветовать?

[b]2.[/b] Смирившись с траблой. Отправил ребятам на обрежку, фальцовку и прошив степлером.
Вернувшиеся экземпляры “порадовали” ещё одной [b]ПРОБЛЕМой:[/b] Дело в том, что засчет толщины брошюры листы начали “выпирать” дальше чем обложка, следотельно каждый лист должен пропорцианально уменьшаться. Как произвести такой расчет?
====================================================

Крайне жду срочного ответа. Спасибо.[/quote]
Ответить на 2-й пунк немогу..просто процитирую..за много лет не встречал подобного. Вы сначало обрезаете листы И ОБЛОЖКУ по обрезному формату, потом прошиваете. вообще снало брошюруеться потом обрезаеться.. и все ок!

Прошу прощения. А где эти настройки искать? (Я просто до этого места работы не занимался непосредственной печатью, только дизайном. Поэтому приходится познавать основы работы с девайсом)

[quote="Михаил"][i]
В меню утилиты – настройки администратора – пароль 12345678 – настройки системы – настройки эксперта – регулировки принтера[/i][/quote]
Прошу прощения. А где эти настройки искать? (Я просто до этого места работы не занимался непосредственной печатью, только дизайном. Поэтому приходится познавать основы работы с девайсом)

[quote="Роман"][i]Вы сначало обрезаете листы И ОБЛОЖКУ по обрезному формату, потом прошиваете. вообще снало брошюруеться потом обрезаеться.. и все ок![/i][/quote]
Да, сначала обрезаем, потом сшиваем. Дело в том, что если даже пойти по предложенному вами варианту(сначало брошюрирование а потом обрезка) всё равно прийдётся вычислять, только в данном случае сдвиг дизайна(текста, линий, фото). Нам клиент принёс для демонстрации отпечатаный экземпляр где всё сделано с учетом этого сдвига.
Я просто понять хочу, как производить такой расчет.

ПО первому пункту согласен с Михаилом, если не можете справиться сами (хотя там все предельно просто) – зовите сервисного инженера.
По второму. В первую очередь все зависит от объема брошюры и плотности бумаги. Обычно на скрепке стараются не делать брошюры больше 60 полос на бумаге 80 гр. Соответственно увеличение плотности бумаги должно вести к пропорциональному сокращению полос. 96 полос это критический максимум.
Если у вас брошюра до 60 полос, то имеет смысл просто увеличить поля и подрезать правый край после брошюровки. Таким образом полоса набора останется одинаковой, а правые поля будут чуть различаться, но это не будет сильно бросаться в глаза.
А если делать все по-уму, то верстать и печатать многостраничные издания из корела есть сугубо неправильно. Потому что в специальных программах для вертски многостраничных издание есть функция компенсации сдвига при брошюровке. Так, например, в PageMaker 6.0, это было реализовано еще в лохматых 90-х годах.

Если вы хотите сделать компенсацию сдвига вручную можно сделать так.
Распечатать и собрать брошюру как есть. В готовом изделии мы видим, правые стороны страниц располагаются со смещением, причем чем ближе станица к центру брошюры тем больше сдвиг.
Замеряем линейкой величину сдвига и на эту величину сдвигаем полосу набора влево.

ПО первому пункту согласен с Михаилом, если не можете справиться сами (хотя там все предельно просто) – зовите сервисного инженера.
По второму. В первую очередь все зависит от объема брошюры и плотности бумаги. Обычно на скрепке стараются не делать брошюры больше 60 полос на бумаге 80 гр. Соответственно увеличение плотности бумаги должно вести к пропорциональному сокращению полос. 96 полос это критический максимум.
Если у вас брошюра до 60 полос, то имеет смысл просто увеличить поля и подрезать правый край после брошюровки. Таким образом полоса набора останется одинаковой, а правые поля будут чуть различаться, но это не будет сильно бросаться в глаза.
А если делать все по-уму, то верстать и печатать многостраничные издания из корела есть сугубо неправильно. Потому что в специальных программах для вертски многостраничных издание есть функция компенсации сдвига при брошюровке. Так, например, в PageMaker 6.0, это было реализовано еще в лохматых 90-х годах.

Если вы хотите сделать компенсацию сдвига вручную можно сделать так.
Распечатать и собрать брошюру как есть. В готовом изделии мы видим, правые стороны страниц располагаются со смещением, причем чем ближе станица к центру брошюры тем больше сдвиг.
Замеряем линейкой величину сдвига и на эту величину сдвигаем полосу набора влево.

Для того, чтоб изогнуть нижнюю грань – переводим ее в криволинейную инструмент “Shape”, щелкнув правой кнопкой мыши по нижней грани в выбрав команду “To curve”.

Как делать буклет в кореле

    Open with Desktop View raw Copy raw contents Copy raw contents

Как же сделать буклет в кореле? Так как в буклете очень много информации и приемы работы над теми или иными объектами буклета одинаковы, я сделаю лишь лицевую страничку буклета. А остальное будете делать сами, опираясь на те приемы, которые приведены в этом уроке, по моему их достаточно, чтоб сделать очень даже хороший буклет с нулевыми знаниями корела.

Буклет это – непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов так, что их читают или рассматривают, раскрывая как ширму.

буклет в coreldraw

Сначала поворачиваем лист с книжного формата в альбомный.

Кнопка “Landscape” предназначена для изменения расположения страницы с книжного в альбомное. Рядом находится кнопка “Portrait” которая поворачивает страницу обратно с альбомного в книжное расположение.

Направлюющие вокруг страници ставятся следующим образом. Вызываем окно Options (Ctrl+J) раскрываем списки Document -> Guidelines и жмем по пункту Presets, и ставим галочку в опции “Page Borders”:

После этой операции появятся направляющие по краям страницы:

Эти пунктирные линии вокруг страницы называется направляющие.
Они помогают придерживается точных размеров страницы.
В кореле присутствует функция привязки к направляющим, можно сделать так чтоб объекты “липли” к направляющим. Для этого нажмите кнопку “Snap to Guidelines” на панели инструментов.

Далее нам необходимо обозначить места сгиба буклета. А обозначать сгибы мы будем направляющими.

Направляющую можно вытянуть из линейки, а можно скопировать с другой направляющей. Мы воспользуемся вторым вариантом. Для этого выделяем одну из вертикальных направляющих (желательно ту что слева) и делаем ее копию*. Затем задаем координату этой направляющей 98мм это расстояние от левого края страницы (координата задается в верхней панели, которая появляется, когда направляющая выделена).
*(кнопка + на дополнительной панели создает копию над оригиналом)

Мы будем делать дизайн буклета отеля с заурядным названием “Днипро”.
У нас есть много фотографий (предоставленных клиентом) и текст в двух вариантах на английском и на украинском. К делу!
Заказчик желает золотистый фон в буклете. Мы берем в стандартной CMYK палитре корела цвет GOLD и заливаем им фон будущего буклета

Золотой цвет состоит и следующих пропорций (C=0 M=20 Y=60 K=20).
Фоновый прямоугольник создается двойным щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме инструмента Rectangle:

Берем логотип отеля и две фотографии, которые заказчик пожелал иметь на лицевой части буклета. И делаем предварительный набросок на лицевой части буклета.

Фото и лого можно вставить в корел методом перетаскивания.

буклет в coreldraw

Начнем с градиентной заливки в фоне. Создаем векторный прямоугольник, по ширине лицевой странички, инструментом Rectangle.

Щелкаем мышью по инструменту “Fill” чтоб выпало окошко с различными функциями заливки.

Открываем диалоговое окно “Fountain Fill Dialog” и делаем следующие настройки

буклет в coreldraw

Переключаем флажок “Two Color” на “Custom” это для того, чтоб наш градиент состоял не из двух цветов, а из нескольких.
Задаем угол наклона градиента Angle=90;
Добавляем еще два маркера цвета (двойной щелчок по полосе маркеров) и задаем этим маркерам следующий цвет (C=0 M=9 Y=20 K=9), а крайним маркерам задаем цвет – (C=0 M=20 Y=60 K=20) цвет задается при помощи кнопки “Others”.

буклет в coreldraw

Это окно настройки цвета, корок появляется при нажатии кнопки “Others”

И что у нас получилось? А получилось у нас следующее, градиентный прямоугольник закрыл собой все остальные объекты (лого и фотки). Необходимо опустить прямоугольник ниже фоток и лого.

В нашем случае подойдет комбинация – Shift+Page Down (To back of layer), Ctrl+Page Up (Forward One).

Создаем прямоугольник вверху инструментом Rectangle:

Перевод в кривую можно произвести сочетанием клавиш сочетанием клавиш Ctrl+Q или щелчком правой кнопкой мыши по прямоугольнику и выбором команды “Convert To curves”.

Теперь изгибаем нижнюю грань прямоугольника в виде волны

Для того, чтоб изогнуть нижнюю грань – переводим ее в криволинейную инструмент “Shape”, щелкнув правой кнопкой мыши по нижней грани в выбрав команду “To curve”.

буклет в coreldraw

Воздействуя инструментом “Shape” на рычажки (с квадратиками на концах если у вас 9-12-я версии корела и со стрелочками, как у меня, если 13-я) изгибаем линию – подымаем левый рычаг вверх а нижний опускаем вниз, чтоб получилась волна.

Заливаем получившуюся волну оттенком золотистого цвета (C=0 M=12 Y=30 K=12)

По моему с цветами лучше всего работать с помощью докера Color:

буклет в coreldraw

Переходим к чайкам в фоне.
Создаем прямоугольник (желательно на соседней странице) и переводим прямоугольник в кривую (Ctrl+Q) или упомянутым выше способом.

Включаем инструмент “Shape” и создаем приблизительный набросок чайки методом передвижения узлов прямоугольника.

Для перевода всех линий в криволинейные необходимо выделить все узлы будущей чайки, обведя ее инструментом “Shape”. Затем жмем на верхней панели инструментов кнопку “To curve”

Далее работая над узлами линиями и рычагами добиваемся следующего результата.

Теперь расставляем чаек на лицевой части буклета:А чтоб они не “резали глаз” применяем к ним эффект прозрачности

буклет в coreldraw

буклет в coreldraw

Чтобы сделать чаек прозрачными выделяем их и включаем “Interactive Transparency” (эффект прозрачности), нажав соотвецтвующую кнопку на панели инструментов справа.

В появившейся сверху панели параметров прозрачности задаем следующие значения: вид прозрачности Uniform, процентовка 70

Осталось выяснить как сделаны рамки у картинок
Чтоб сделать подобную рамку картинок. Необходимо вставить картинку в Powerclip

Powerclip-м может быть любой векторный объект, в нашем случае прямоугольник. Чтобы поместить фото в прямоугольник выделяем ее и применяем к ней команду “Place Inside Container” через меню Edit/ Powerclip/ Place Inside Container.

Появившейся после команды “Place Inside Container” черной стрелкой жмем на недавно созданный нами прямоугольник, если мы промажем корел выдаст следующее окно в котором он оповещает нас о неудачной попытке и предлагает попробовать еще, жмите “ДА” и пробуйте (старайтесь попасть кончиком стрелочки по контуру прямоугольника).

После того как картинка окажется в Powerclip-е приминяем к нему эффект контур.

Докер контур открывается сочетанием клавиш Ctrl+F9.
Выделяем наш Powerclip и задаем показанные выше настройки (ставим галочку Outside, задаем отступ (Offset=2,0), шаг один (Steps=1)) и жмем Apply.

Затем отбиваем контур сочетанием клавиш Ctrl+k и заливаем полученный вектор следующим цветом (C=0 M=7 Y=14 K=0).

Осталось разобраться с контуром нашей рамки и она готова.

буклет в coreldraw

Чтобы изменить контур, вызываем окно опций контура (F12) и настраиваем следующие параметры: цвет GOLD, размер 1.0 мм

Тоже самое делаем с второй фотографией.
Что касается нижней волны, она делается методом отзеркаливания верхней волны

Отзеркаливение производится при помощи соответствующих кнопок на верхней панели (но не забывайте, что эти кнопки появляются только тогда, когда выделен объект над которым необходимо произвести операцию отзеркаоивания)

Вот и готова лицевая часть дальше разбирайтесь сами. А вот таким у меня получился этот буклет в целом. Конечно долек от идеала, но в целом очень даже ничего

буклет в coreldraw

Ну вот пожалуй и все что я хотел показать в этом уроке. И помните, что в этом уроке я всего лишь показал несколько приемов работы с программой CorelDRAW на примере буклета, а как пользоваться этими уроками, выбирать вам. Дизайн за вас никто не сделает!

2. КОРЕЛ ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ И ГРАВИРОВКИ
Market-146159954?secti.

КАК ПОДГОТОВИТЬ БУКЛЕТ В ПЕЧАТЬ В ПРОГРАММЕ КОРЕЛ. ПОДРОБНЫЙ УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. СМОТРИ ОПИСАНИЕ!

    Am 17 Sep 2018 veröffentlicht ВСЕ КУРСЫ! МИНИ-КУРСЫ:

2. КОРЕЛ ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ И ГРАВИРОВКИ
Market-146159954?secti.

3. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КУРС «ADOBE ILLUSTRATOR С НУЛЯ»
Design_school_n? w=prod.

4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КУРС «КОРЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
Design_school_n? w=prod.

5. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КУРС «КОРЕЛ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ»
Design_school_n? w=prod.

Рис. 9.1. Панель свойств при отсутствии выделения

Глава 9 Подготовка к печати и печать. CorelDRAW X4. Начали!

Данная тема вынесена в отдельную главу по двум причинам. Во-первых, проблемы вывода на печать почти не затрагивают интересов веб-дизайнеров, и те могут совершенно спокойно пропустить эту главу. Во-вторых, наибольшие трудности возникают как раз при подготовке документов к полиграфической печати.

Более чем десятилетний опыт использования CorelDRAW позволил нам убедиться в том, что у этой программы часто возникают трудности с выводом на PostScript-устройства: принтеры и фотонаборные автоматы (ФНА). Некоторые объекты традиционно являются «проблемными» при печати на устройстве PostScript.

Проблемы с подобными объектами возникают обычно на устаревших устройствах, поддерживающих только PostScript Level 1. Исходя из опыта, заметим: если количество узлов составляет 1500 и более, интерпретатор старого принтера выдает сообщение об ошибке.

Проверить количество узлов можно с помощью диалогового окна Document Properties (Свойства документа), открываемого командой File? Document Properties (Файл? Свойства документа). В разделе Graphic Objects (Графические объекты) есть пункт Max. # of curve points (Максимальное количество узлов кривой), в котором указывается максимальное количество узлов объекта.

Как избежать этой проблемы? Постарайтесь разбить кривую на меньшие части. Например, если она состоит из нескольких замкнутых сегментов, выделите их с помощью кнопки Extract Subpath (Выделить фрагмент), расположенной на панели свойств (см. рис. 4.6). В некоторых случаях может помочь команда Arrange? Shaping? Simplify (Расположение? Изменение формы? Упрощение).

Кроме того, на вкладке PostScript диалогового окна Print (Печать) есть специальный параметр Maximum points per curve (Максимальное количество узлов кривой), который ограничивает максимальное количество узлов на одной кривой.

Первая проблема связана с использованием некачественных шрифтов. Они могут отлично отображаться на экране и распечатываться на PCL-принтерах, но при попытке вывода на устройство PostScript либо пропадают, либо заменяются другими. Хуже всего, когда шрифт, используемый для замены, похож на исходный. Это может привести к тому, что испорченный текст обнаруживается уже в отпечатанном тираже. Во избежание подобных проблем преобразуйте все текстовые объекты в кривые командой Arrange? Convert To Curves (Расположение? Преобразовать в кривые).

Но здесь вас может подстерегать другая беда: в создавшихся объектах окажется слишком много узлов. Как ее решить, рассказано.

Многие эффекты CorelDRAW, в частности Lens (Линза), а также эффекты тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами, приводят к появлению объектов с измененной прозрачностью. Как правило, это вызывает серьезные сбои печати.

Самый простой способ предотвратить сбои – преобразовать объекты с прозрачностью в растровые командой Bitmaps? Convert to Bitmap (Точечная графика? Растрировать). Это заметно увеличит размер файла, но обеспечит более надежную работу принтера или фотонаборного автомата.

Использование контейнеров эффекта PowerClip (Фигурная обрезка)

Способ маскирования с использованием эффекта PowerClip (Фигурная обрезка), описанный в главе 3, также не всегда корректно воспринимается интерпретаторами PostScript. Рекомендация одна: по возможности избегать применения контейнеров. Часто функции, сходные с маскированием, можно выполнить с помощью команд подменю Arrange? Shaping (Расположение? Изменение формы).

Если вы готовите документ для полноцветной полиграфии, обязательно проверьте цветовые модели объектов (это можно сделать с помощью уже упомянутого окна Document Properties (Свойства документа)). Все RGB-цвета должны быть преобразованы в их CMYK-эквиваленты.

О том, как вы будете распечатывать документ, лучше подумать с самого начала, пока он не содержит ни одного объекта. Но и тогда, когда работа над изображением покажется вам завершенной, стоит обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут, например, существенно ухудшить качество полиграфического оттиска.

Лучше всего, если страница документа соответствует его реальному размеру. Настроить размер страницы можно на панели свойств в тот момент, когда ни один объект не выделен (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Панель свойств при отсутствии выделения

Немаловажное значение имеет и размер страницы принтера, на который вы собираетесь выводить свой документ. Его можно выбрать в самый последний момент, но иногда полезно представлять заранее.

Размер печатной страницы (и вообще все параметры принтера) устанавливается в диалоговом окне Print Setup (Настройка печати), вызываемом командой File? Print Setup (Файл? Настройка печати).

Щелчком на кнопке Properties (Свойства) вызывается специфичное для данного принтера окно, в котором можно выбрать, в частности, размер и ориентацию печатной страницы. Если выполнить команду меню View? Show? Printable Area (Вид? Показать? Печатная область), то в окне документа штриховой линией будет отображаться граница области печати.

Более полную информацию дает команда File? Print Preview (Файл? Просмотр печати).

Наверное, иногда при рассматривании полиграфического отпечатка вы замечали, что при наложении друг на друга двух цветных объектов между ними возникает белый зазор (рис. 9.2). Это результат несовмещения красок при печати.

Настройкой печатной машины уменьшить этот эффект можно, но полностью исключить нельзя. Поэтому при подготовке к печати используется специальный прием, называемый треппингом. Бороться с данной проблемой можно, присваивая объектам свойство наложения краски (overprint). Это означает, что цвет объекта на заднем плане печатается так, как будто перекрывающего его объекта нет. В результате в месте перекрытия верхнего и нижнего объектов их цвета суммируются.

В CorelDRAW для присвоения свойства наложения краски используются команды контекстного меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на объекте.

Вы можете присваивать свойство наложения как заливке (команда Overprint Fill (Наложение заливки)), так и обводке (команда Overprint Outline (Наложение обводки)). В контекстном меню растрового объекта для этого присутствует команда Overprint Bitmap (Наложение точечной графики).

Собственно печать осуществляется в CorelDRAW с помощью диалогового окна Print (Печать), которое вызывается одноименной командой из меню File (Файл) или сочетанием клавиш Ctrl+P.

Это окно состоит из нескольких вкладок. На первой из них (рис. 9.3) собраны основные настройки печати.

? Destination (Назначение) – выбор и настройка принтера.

? Print range (Диапазон страниц) – можно отобрать для печати отдельные страницы и даже только выделенные объекты.

Рис. 9.2. Результат несовмещения красок при печати

Рис. 9.3. Вкладка General (Общие) диалогового окна Print (Печать)

? Print Preview (Просмотр печати) – если щелкнуть на кнопке со значком двойной стрелки, то рядом с основным окном откроется окно предварительного просмотра. Это позволит оперативно отслеживать изменения, сделанные в параметрах печати.

На вкладке Layout (Макет) указываются параметры расположения изображения на печатной странице. Страницу документа можно расположить на принтерной странице несколькими способами:

? As in document (Как в документе) – изображение печатается в масштабе 1:1 в центре страницы;

? Fit to page (Растянуть по странице) – изображение центрируется и увеличивается или уменьшается так, чтобы максимально заполнить страницу принтера;

? Reposition images to (Переместить изображения) – вы можете точно задать положение изображения на печатной странице и его размеры.

Флажок Print tiled pages (Печатать на нескольких страницах) очень полезен, если документ по размерам превышает страницу принтера. Вы можете распечатать такой файл на нескольких страницах.

Вкладка Separations (Цветоделение) определяет порядок вывода цветоделенных форм. Чтобы изображения, содержащие различные цвета CMYK или различные смесевые цвета, выводились на отдельных формах (листах пленки или бумаги), установите флажок Print separations (Печатать цветоделение).

Ниже приведены параметры настройки цветоделения. В разделе Trapping (Треппинг) устанавливаются параметры ручного или автоматического треппинга.

Вкладка Prepress (Режимы печати) позволяет задать тип печати и печать специальных меток. Тип печати задается в разделе Paper/film settings (Установки бумаги/пленки): Invert (Негативная печать) или Mirror (Зеркальная печать).

Из специальных меток важнейшими являются метки совмещения цветов (Registration marks) и метки обреза и сгиба (Crop/fold marks).

Вкладка PostScript понадобится вам, если вы печатаете на PostScript-устройстве.

На вкладке Misc (Разное) собраны параметры, не вошедшие в другие вкладки.

Предупреждения о возможных проблемах при печати приведены на вкладке Issues (Проблемы). Сообщения могут быть самыми разными: от выхода изображения за край печатной страницы до совпадения углов растрирования различных цветов при цветоделении.

Возвращаясь к окну Print Preview (Просмотр печати) (рис. 9.4), следует отметить, что в нем можно получить доступ ко всем перечисленным выше настройкам печати с помощью пункта меню Settings (Установки).

Слева находятся четыре инструмента, определяющие режим работы.

Pick (Выбор) – изменение положения на странице и размеров изображения.

Imposition Layout (Спуск полос) – управление размещением страниц документа на печатной странице.

Marks Placement (Размещение меток) – размещение на печатной странице меток совмещения цветов, обреза, сгиба и т. д. Zoom (Масштаб) – изменение масштаба в окне просмотра печати.

Рис. 9.4. Диалоговое окно Print Preview (Просмотр печати)

Некоторые наиболее распространенные операции (например, включение режима цветоделения или зеркальная печать) вынесены в верхнюю часть окна в виде кнопок.

Prepare For Service Bureau (Подготовить для сервисного бюро)

Эта команда пригодится вам, если печать документа будут осуществлять посторонние люди. В окне мастера вы можете выбрать один из двух вариантов подготовки файла.

? Gather all files associated with this document (Собрать все файлы, связанные с этим документом) – сохраняет в отдельную папку не только сам документ, но и вставленные в него растровые изображения (если они были импортированы с флажком Link bitmap externally (Связать с внешним файлом)), а также файлы шрифтов.

? Choose a profile provided by your service bureau (Выберите профиль, предоставленный вашим сервисным бюро) – формирует документ в соответствии с требованиями сервисного бюро в виде специального файла с расширением CSP.

Для печати буклетов, как правило, используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв. м. Буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 150 г/кв. м., можно просто фальцевать (складывать). Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка – продавленная канавка по которой складывается буклет. Если биговку на плотной бумаге не делать, то получится некрасивый «залом». Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаги: от простой мелованной, до дорогих фактурных, тонированных, дизайнерских бумаг. Важно помнить, что бумага может как подчеркнуть дизайн, так и «убить» его, поэтому перед тем как начать работать над макетом, определитесь, на какой бумаге вы будете его печатать.

Основные характеристики буклета

БУКЛЕТОМ (от англ. booklet — книжечка) называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное (согнутое) любым способом в два и более сгибов.

Буклеты бывают разные. Здесь все зависит от фантазии дизайнера и возможностей заказчика. Если рассмотреть буклет предметно, то мы увидим, что у него есть следующие характеристики:

Формат (размер)

У буклета есть 2 размера: в сложенном (готовом) виде и в развернутом. В сложенном виде наиболее распространенными можно назвать А6 (105х148мм.), А5 (148х210мм.) и А4 (210-297мм.). В развернутом виде все будет зависеть от того, сколько фальцев (сгибов) вы планируете сделать. Самый популярный вид буклета — евробуклет (или лифлет). Это лист формата А4, отпечатанный с двух сторон и сфальцованный под формат евроконверта двумя параллельными сгибами. Евробуклет удобно рассылать по почте, а также размещать на специальных стойках во время выставок и раздавать на промо-акциях.

Тип фальцовки

Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации, тем больше сгибов. Здесь главное не перестараться. Ниже приведены самые распространенные виды фальцовки, но это не значит, что можно сгибать буклет только так. Вариантов могут быть сотни.

Иногда одну из полос-створок в буклете превращают в отрывной купон за счет перфорации одной из линий сгиба.

Тип бумаги

Для печати буклетов, как правило, используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв. м. Буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 150 г/кв. м., можно просто фальцевать (складывать). Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка – продавленная канавка по которой складывается буклет. Если биговку на плотной бумаге не делать, то получится некрасивый «залом». Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаги: от простой мелованной, до дорогих фактурных, тонированных, дизайнерских бумаг. Важно помнить, что бумага может как подчеркнуть дизайн, так и «убить» его, поэтому перед тем как начать работать над макетом, определитесь, на какой бумаге вы будете его печатать.

Тип печати

Определиться с выбором типа печати вам помогут в типографии, но все-равно нужно понимать, какие преимущества и недостатки существуют у каждого из них. Мы рассмотрим самые распространенные типы печати.

Цифровая печать Уместна, если стоит задача напечатать небольшой тираж (до 500 экземпляров). Она не требует длительного процесса допечатной подготовки и изготовления печатных форм. К недостаткам можно отнести наличие так называемого пилообразного контура, который присутствует на очертаниях букв. Правда, чтобы его увидеть, нужно взять лупу. Также могут присутствовать маленькие частички порошка и проблемы с передачей чёрного цвета.

В дизайне работает правило – все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.

Офсетная печать Отличается очень высоким качеством и требует допечатной подготовки, поэтому используется (и выгодна) для печати больших тиражей (более 500 штук). При печати на офсете качество бумаги напрямую влияет на результат. Например, если бумага имеет некоторые неровности, то печатные элементы могут получиться с небольшой волнистостью. К недостаткам можно отнести и то, что каждый дополнительный цвет ведет к удорожанию. В остальном, офсет обладает только плюсами.

Вырубка и прочие «красивости»

Одну или несколько полос-створок можно оформить вырубкой (вырубным контуром), что, в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, создаст яркий акцент. Также можно покрыть некоторые графические элементы УФ лаком (глянцевое покрытие). Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу — начиная от 200 г/м. кв. Занимаясь «украшательством» главное не «переборщить». В дизайне работает правило — все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.

После его активации достаточно нажать левую кнопку мыши. На рабочем поле появится курсор, приглашающий к вводу фигурного текста. Можно начинать набор строки текста. Во время ввода текста или его редактирования на панели свойств инструмента можно изменить ряд параметров: например, выбрать шрифт, просмотрев, как выглядит фрагмент текста; установить размер и способ выравнивания текста по горизонтали, его начертание. На панели свойств присутствуют кнопки вызова окон настроек «Свойства текста» и окна редактирования текста.

Фигурный текст и CorelDRAW

Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

Рис. 1. В буклете сочетаются оба вида текста — простой и фигурный

В CorelDRAW есть два вида текста — Фигурный и Простой (рис. 1). Для коротких надписей, логотипов, элементов деловой графики, заголовков, плакатов, текстов с разнообразными эффектами используется Фигурный текст. Для создания текстовых документов большого объёма со стандартными правилами форматирования (брошюры, буклеты) — Простой текст. Во многих случаях неважно, какой вид текста использован, — надписи в несколько строк, без применения векторных спецэффектов могут быть выполнены как фигурным, так и простым текстом. Вдоль произвольной кривой можно расположить простой и фигурный текст. Однако простой текст чаще размещают в текстовых блоках-фреймах, а размещение вдоль контура — это прерогатива фигурного текста. Оба вида текста прекрасно дополняют друг друга, они совмещаются практически во всех буклетах, брошюрах и многостраничных документах.

Основы

Фигурный текст используется для создания на странице коротких текстовых надписей, к которым применяются специальные эффекты и преобразования. В блоке фигурного текста каждый абзац является отдельной строкой независимо от её длины.

Блоки фигурного текста никак не связаны между собой, и текст не может автоматически «перетекать» из одного блока в другой. Когда лучше его использовать? Если вам требуется:

    разместить текст вдоль произвольного пути — замкнутого или незамкнутого; применить к тексту различные интерактивные векторные эффекты — искажение, вытягивание, тень, перетекание, оболочку, контур, скос и рельеф или комбинации этих эффектов; наклонить или зеркально отразить текст; применить к тексту инструменты «художественное оформление» для создания броских надписей; редактировать формы отдельных символов текстового блока; использовать текст в качестве контейнера; преобразовать в растровое изображение и применить эффекты растровой графики.

Для работы с текстом обоих видов используется один инструмент — «Текст» (F8).

После его активации достаточно нажать левую кнопку мыши. На рабочем поле появится курсор, приглашающий к вводу фигурного текста. Можно начинать набор строки текста. Во время ввода текста или его редактирования на панели свойств инструмента можно изменить ряд параметров: например, выбрать шрифт, просмотрев, как выглядит фрагмент текста; установить размер и способ выравнивания текста по горизонтали, его начертание. На панели свойств присутствуют кнопки вызова окон настроек «Свойства текста» и окна редактирования текста.

Рис. 2. Пример фигурного текста, панель свойств и окна настроек «Свойства текста» и «Свойства объекта»

Для создания простого текста этим же инструментом «Текст» необходимо «прорисовать» рамку-фрейм для вводимого текста (рис. 2).

Фигурный текст может состоять из одного или нескольких слов или нескольких строк. Длина строки в фигурном тексте может быть практически бесконечной, поэтому для перехода к следующей нажмите. В процессе набора текста программа анализирует вводимый текст и подчёркивает орфографические ошибки.

Для редактирования строки фигурного текста достаточно активировать инструмент «Текст», подвести курсор к нужной позиции и изменить текст.

Рис. 3. Пример фигурного текста и окно редактирования

Если фигурный текст размещается вдоль произвольной кривой, его удобно изменять, открыв специальное окно «Редактировать текст». Это окно можно вызвать, выполнив команду меню «Текст» > «Редактировать текст». Текст изменять этим способом так же легко, как в обычном текстовом процессоре. Окно редактирования помогает и в случае, если для фигурного текста выбран очень маленький размер символов, или текст повернут на какой-либо угол, либо текстовый блок достаточно велик для редактирования непосредственно на рабочем листе документа (рис. 3).

Фигурный текст может содержать до 32 000 символов. Такой объём текста можно вставить из буфера обмена. Это примерно 10–12 страниц стандартного документа, набранного 12 кеглем. Ширина строки фигурного текста ограничивается только шириной монтажного стола. Однако такие огромные объёмы в фигурном тексте практически не используются. Если необходимо работать с большими текстовыми массивами, лучше это делать, используя возможности простого текста.

При работе с фигурным текстом используются все инструменты, применяемые при работе с векторными объектами. С помощью инструмента «Выбор» можно перемещать, уменьшать, увеличивать, сжимать по горизонтали и вертикали текстовый блок. Двойной щелчок левой кнопкой мыши на фигурном тексте при активном инструменте «Выбор» позволит изменить форму маркеров блока фигурного текста. Его можно будет трансформировать — вращать, искажать, наклонять, то есть производить стандартные действия, как и с любым векторным объектом. При необходимости все трансформации отменяются стандартной командой меню «Объект» > «Преобразования» > «Отменить преобразования».

Двойным щелчком левой кнопки мыши при активном инструменте «Текст» выделяется одно слово фигурного текста, если же щёлкнуть трижды левой кнопкой, будет выделен весь блок фигурного текста.

Если активировать инструмент «Форма» (F10) и выделить им фигурный текст, то появится возможность изменять расположение отдельных символов строки текста. Около каждого символа появляется маленький маркер-«узелок». Потащив за него, можно изменить местоположение символа. Отдельный символ легко поднять вверх, опустить, переместить в сторону, даже поменять местами.

Рис. 4. Фигурный текст выделен инструментом «Форма», изменение расстояния между строками и символами

Перемещение каждой из двух больших стрелок под текстовым блоком позволит визуально изменить расстояние между символами текста и между строками (рис. 4).

Рис. 5. В блоке фигурного текста изменено расположение отдельных символов. После применения команды главного меню «Текст» > «Выпрямить текст» блок фигурного текста приведён к первоначальному виду

Если фигурный текст был изменён инструментом «Форма» и символы расставлены произвольно, то можно применить команду меню «Текст» > «Выпрямить текст» для возвращения тексту первоначального вида (рис. 5).

Изначально фигурный текст набирается в виде горизонтальной строки.

Настройка параметров абрисов и заливок текстовых объектов

Для фигурного текста подходят все виды заливок и абрисов. Однако для текстов с небольшим размером шрифта использование узорных или текстурных заливок — напрасный труд. Читатель не оценит, да и в большинстве случаев не заметит.

Рис. 7. Пример применения различных заливок, абрисов и фоновой плашки в одном блоке фигурного текста

Заливки и абрисы фигурного текста настраиваются в окне «Свойства объекта» > «Символ». Можно задать вид заливки для текста; цвет и вид заливки фоновой плашки под текстом; цвет, стиль и толщину абриса. В окне настройки «перо абриса» есть возможность задания таких важных параметров, как «масштабировать с объектом» и «печать под заливкой». Если флажок «масштабировать абрис вместе с объектом» включен, то величина абриса букв будет пропорционально изменяться при уменьшении или увеличении блока фигурного текста. Заливать цветом и задавать абрисы можно как для всего блока фигурного текста, так и для отдельных слов и даже символов (рис. 7 и 8).

Рис. 9. Текст, залитый двухцветной линейной фонтанной заливкой
Рис. 10. Текст, залитый двухцветной эллиптической фонтанной заливкой
Рис. 11. Текст, залитый двухцветной прямоугольной фонтанной заливкой

Очень просто создать фигурный текст с двухцветной заливкой. Достаточно использовать фонтанную (градиентную) заливку и правильно настроить её атрибуты. Выбрать два нужных цвета для маркеров цветовых переходов, выбрать тип фонтанной заливки (линейная, эллиптическая, коническая, прямоугольная). Задать для параметра «Ускорение» значение –100. Все — двухцветный редактируемый фигурный текст готов (рис. 9, 10 и 11)!

Настройка расстояний между словами, символами, строками фигурного текста

Визуально изменить расстояния между строками и и символами легко инструментом «Форма». Точные значения расстояний между символами, словами и строками задаются либо в окне «Свойства объекта» > «Абзац», либо в окне «Свойства текста». (Эти окна практически идентичны, просто вызываются из разных меню программы.) В этих же окнах настраиваются типы выравнивания текста по горизонтали — по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине и полное выравнивание (рис. 12).

Рис. 13. Указывая параметры смещения по горизонтали или вертикали и угол поворота отдельных символов, можно получить тексты нестандартного вида

В этом же окне во вкладке «Символ» указывается расстояние, на которое можно смещать отдельные, выделенные инструментом «Текст» символы по вертикали и по горизонтали, а также угол поворота для выделенного символа (рис. 13).

Типографические параметры, такие как гарнитура, размер шрифта, начертание, задаются либо в окнах «Свойства объекта» или «Свойства текста», либо в Панели настроек текста, которая открывается, как и все стандартные панели, из меню «Окно» > «Панели» > «Текст». Набор параметров во всех панелях и окнах идентичен. Некоторые параметры в этой панели такие как маркированные списки, буквицы, настраиваются для простых текстов.

Рис. 14. Настройка полиграфических параметров текста

Кнопка «Преобразовать текст» помогает изменить тип текста. Выделенный фигурный текст может быть преобразован в простой и наоборот — фрагмент простого текста преобразован в фигурный (рис. 14).

Панель «Текст» кроме настроек полиграфических параметров, таких как выбор гарнитуры шрифта, размера, начертания, (жирное, наклонное, с подчеркиванием), выравнивания, содержит несколько иконок для вызова следующих окон:

В версии CorelDRAW X7 появилась возможность выбирать и просматривать текст, для которого применены различные шрифты. Вызвать окно «Применение шрифта» можно из панели свойств текста или командой главного меню «Текст» > «Применение шрифта». Достаточно ввести любое слово или фразу текста, выбрать несколько самых разных гарнитур шрифтов, сравнить их и, выбрав оптимальный вариант, перетащить его на рабочий лист документа.

Все основные атрибуты фигурного текста настраиваются в окне «Свойства объекта» или в окне «Свойства текста». При форматировании больших текстовых массивов или нескольких фрагментов фигурных текстов проще и быстрее работать с окном «Свойства текста», в котором собраны все параметры настроек для фигурного и простого текстов.

Рис. 16. В макет визитной карточки с помощью окна «Вставка символа» добавлен символ телефона

С помощью окна «Вставка символа» можно вставить в текст или в любое место на рабочем поле документа необходимый символ из любого шрифта, например, вставить изображение телефона в макет визитной карточки (рис. 16).

Но у нас приятная новость — буклет в CorelDraw может создать любой, достаточно лишь учесть несколько нюансов. Как сделать буклет в CorelDraw — действительно интересная, но несложная задача, о которой мы и поговорим подробнее.

Почему лучше создавать рекламный буклет в Кореле — основные преимущества продукта

Среди основных конкурентов использования Корела традиционно называется Adobe Illustrator. Но именно CorelDraw в этой непростой конкуренции выигрывает за счёт несомненных преимуществ:

    Удобство и простота создания подходящих проектов, в том числе без опыта в сфере графического дизайна. Файловый формат оказывается более компактным. Возможность созданные файлы экспортировать в формат PDF. Собственный растровый редактор. Имеется функция экспорта лишь того объекта, который пользователь указал. Возможность преобразования растровых изображений в векторный формат. Возможность создания плакатов различных крупных и нестандартных размеров.
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector