Как использовать буклет в работе с обучающимися

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Содержание
  1. Буклет "В помощь классному руководителю"
  2. Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников
  3. Использование буклета на уроках мировой художественной культуры
  4. Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания Методическая разработка по истории на тему
  5. Методическая разработка Тема: Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания.
  6. "Методические рекомендации по созданию буклета"
  7. Просмотр содержимого документа «”Методические рекомендации по созданию буклета”»
  8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БУКЛЕТ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ»
  9. Использование лексических буклетов в работе учителя и репетитора
  10. Методические рекомендации по составлению и оформлению буклетов

Буклет "В помощь классному руководителю"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края

    Будьте честными и искренними. Будьте терпимыми, принимайте каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Оценивайте не личность, а поступок. Не будьте равнодушными. Будьте открытыми для общения с детьми, умейте шутить. Если не правы, умейте признать свои ошибки. Будьте настойчивыми в достижении поставленных целей. Умейте управлять своим настроением.

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

    Формирование и развитие коллектива класса. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности. Формирование здорового образа жизни. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса. Защита прав и интересов обучающихся. Организация системной работы с обучающимися в классе. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    Единство требований к учащимся. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка). Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция). Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Использование различных форм сотрудничества с родителями.

2. Информация, содержащаяся в Буклете, должна быть содержательной, но в то же время краткой, основной по теме.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников

Хочу поделиться опытом работы по Взаимодействию с педагогами, Специалистами ДОУ и родителями воспитанников.

Когда я стала работать старшим Воспитателем,Возникла небольшая проблема: как донести нужную информацию до Воспитателей, не собирая каждый раз на консультации и не отвлекая от непрерывного Педагогического процесса; еще труднее донести информацию до «неуловимых» Родителей. Ведь, как известно, информации в настоящее время поступает достаточно много.

Так эффективным Способом передачи информации (как показал опыт работы) стали Буклеты. Википедия дает такое определение этому термину. Буклет (англ. booklet) — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна.

Хотя к рекламе мы и не имеем никакого отношения,Но данная форма удобна для нас по нескольким причинам:

– вручить Буклет можно в любое время, практически «на ходу»;

– счастливый обладатель Буклета может сам выбрать удобное время для прочтения;

– информация, представленная в Буклете самая основная, конкретная по проблеме, т. к. ограничена форматом;

– эту форму легко и просто может использовать любой Специалист для взаимодействия как с коллегами, так и с Родителями.

Несколько советов как составить Буклет,Который захочется прочитать:

1. Первый (титульный) разворот должен быть ярким, привлекающим внимание. Название – интересным (может даже интригующим). Не забудьте указать кому адресован данный Буклет (консультация для Воспитателей, Родителей и др.). И, конечно же, укажите данные разработчика, Специалиста, составившего Буклет.

2. Информация, содержащаяся в Буклете, должна быть содержательной, но в то же время краткой, основной по теме.

3. Разбавьте текст картинками (приятнее для Восприятия информации).

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

од педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Развить эстетический вкус и реализовать творческие способности учащегося: кропотливо подбирать шрифты, иллюстративный материал, оформление, цветовую гамму – все это позволит глубже окунуться и раскрыть особенности изучаемого вопроса.

Использование буклета на уроках мировой художественной культуры

Наш предмет – мировая художественная культура – уникален. Он дает нам возможность приобщить учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоить художественный опыт прошлого и настоящего. Позволяет воспитывать в наших детях толерантность к культуре других народов. Расширяет кругозор ученических знаний и представлений, как о великих мастерах искусства, так и различных стилях, направлениях, художественных методах в изображении прекрасного.

Принимая во внимание специфику предмета мировая художественная культура, его непосредственный выход на Творческую составляющую обучения, в своей работе мы делаем упор на Деятельные формы обучения. Постигая “азы прекрасного”, изучая, размышляя, анализируя, ученик сам способен создать нечто-то новое. Может быть, это и звучит несколько громко, но посудите сами. Написание скучных сообщений, докладов уходит в прошлое. Время диктует новые более продуктивные, (как говорят наши ученики – “продвинутые”), – нестандартные формы работы, возбуждающие у учащихся интерес, удивление перед необычным и гордость от полученного ими результата. Одной из наиболее продуктивных форм учитель считает – использование Буклета на уроке мировой художественной культуры.

В наш век компьютерных технологий невозможно представить обучение без их использования. Для того чтобы создать буклет нужно, по меньшей мере, овладеть навыками работы с “чудо машиной”, ведь буклет создается в программе Microsoft Publisher.

Так что же такое Буклет – (от франц. Bouclette – колечко), Произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы. (БЭС)

Проще говоря, буклет – это маленькая цветная книжечка, содержащая большой объём информации.

Это позволяет нам Повысить Интерес учащихся к предмету, что является одной из главных задач педагога.

    термины; план анализа произведений различных видов искусства; информация о художественных методах, направлениях и стилях в искусстве; биография художника, писателя, музыканта; история создания произведения; дополнительная информация по предмету.

Следует обратить особое внимание, что, прежде чем получить буклет от учащегося, учителю необходимо научить ребенка этой форме работы, что потребует от преподавателя времени (внеурочного) и терпения.

Первые буклеты как раздаточный материал учитель обязательно создает сам, а затем проводит консультации для учащихся по созданию буклетов с последующим анализом полученных результатов.

Не забудьте указать реквизиты вашего учебного заведения, контактные телефоны, год создания буклета, фамилии тех, кто выполнил эту работу, а также не забывайте указывать информационные ресурсы. И самое главное – делать ссылки на авторов работ, на основе которых был составлен ваш буклет.

Учащиеся с удовольствием рассматривают эти картинки и отгадывают головоломки.

Создание буклета – кропотливая работа, поэтому, уважаемые коллеги, не скупитесь на хорошие отметки, ведь перед вами маленький шедевр, созданный вашими учениками. Лучшие ученические работы могут быть использованы как раздаточный материал для всех учащихся класса, а особо отличившимся ребятам выдайте буклет (в качестве поощрения) В цветном виде.

Итак, использование Буклета на уроке мировой художественной культуры позволяет учителю решать следующие задачи: Сформировать (и развивать) у учащегося Исследовательский навык. В отличие от традиционного реферата или доклада информация, содержащаяся в буклете, ограничивается строгими рамками данного продукта. Это заставляет ученика в лаконичной форме, отобрав только самое основное, осветить выбранный вопрос.

Развить эстетический вкус и реализовать творческие способности учащегося: кропотливо подбирать шрифты, иллюстративный материал, оформление, цветовую гамму – все это позволит глубже окунуться и раскрыть особенности изучаемого вопроса.

Экономия времени – буклет – это маленькая цветная книжечка, содержащая большой объём информации.

Воспитать интерес к предмету – даже самые слабые учащиеся, держа в руках буклет – яркую, красочную небольшую книжечку – захотят рассмотреть, прочитать и создать собственный.

Новизна применяемой мной методики заключается в следующем:

Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания
Методическая разработка по истории на тему

Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учиться, но и использовать цифровые образовательные ресурсы. А главное – развивать в нем творческие способности. Творчество – это отклонение от нормы в хорошую сторону. Творчество – это не следование стандартам. Именно творческие люди двигают любые отрасли на новый уровень.

Буклет представляет собой лист формата А4, сложенный гармошкой, содержащий в себе информацию по определенной теме. Как правило – это тема параграфа, по которому создается буклет. Буклет может быть цветным или чернобелым.

Методическая разработка Тема: Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания.

Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учиться, но и использовать цифровые образовательные ресурсы. А главное – развивать в нем творческие способности. Творчество – это отклонение от нормы в хорошую сторону. Творчество – это не следование стандартам. Именно творческие люди двигают любые отрасли на новый уровень.

В современных условиях становится всё труднее научить ребенка учиться. Для привлечения внимания и интереса к предмету, учителя применяют различные технологии и методики. Большу популярность имеют сегодня игровые технологии, они применяются повсеместно, и в начальной школе, и в среднем звене и даже в старшей школе. Ученика уже не удивить.

На уроках истории, как и на других уроках гуманитарного цикла, большую часть времени приходится работать с текстами. Существует очень много различных заданий для работы с текстами: составление вопросов по тексту, выделение главных и второстепенных фактор, создание констпектов, озаглавливание текста, чтение текста с комментариями, осмысление текста и т. д. Но все эти задания традиционны. Вот я и задумалась. Мне необходимо было применить такую форму работы с текстами на уроках истории и обществознания, которая бы решила все учебные задачи, была индивидуальной, связана с современными техническими возможностями и развивала бы творческие способности моих учеников. Я нашла такую форму – создание буклетов. Данный вид работы может применятся на уроках с 5-11 класс.

Научно-практическая значимость заключается в том, что мне удалось обосновать и апробировать методику создания (буклета) как одной из эффективных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания. Практическая применимость этого вида работы очевидна, данная форма работы с текстом может применяться не только на уроках истории и обществознания, но и на любых предметах школьного цикла.

Проблемы, которые решаются с использованием данной методики:

Развитие всех универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностых);

Получение удовольствия учащимся от самого процесса работы

Заинтересованность и продуктивность работы учащихся.

Новизна применяемой мной методики заключается в следующем:

– мною разработана методика создания буклета как формы работы с текстом на уроках истории и обществознания .

Буклет представляет собой лист формата А4, сложенный гармошкой, содержащий в себе информацию по определенной теме. Как правило – это тема параграфа, по которому создается буклет. Буклет может быть цветным или чернобелым.

Буклет учебный, по параграфу. Такой тип буклета, вполне, может заменить констпект по параграфу, которые дети не любят писать. Он должен содержать в себе основное содержание (факты, события, деятелей) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках истории во время изучения культурных аспектов времени, великих географических открытий, тем связанных с большим количеством материала. Такой вид буклета я применяю и на уроках обществознания.

Буклет тематический. Такой буклет создается по определенной теме. И в данном случае не имеет значение, сколько параграфов в него входит. Такой буклет можно создавать и с помощью дополнительного материала. Главное, раскрыть заявленную тему.

Буклет творческий. Он раскрывает какую-либо тему, дополняет ее. Такой буклет может содержать в себе и личностный опыт учащегося. Применяется, чаще всего, на уроках обществознания. Напрмер в 7 классе на уроке обществознания, изучая тему «Ты и твои товарищи» я задаю детям буклет по той же теме, только в нем должна быть не теория, а жизненный опыт учащихся.

1 сторона листа А4, которая делится на 3 равных части и вторая сторона листа так же делится на 3 части. Итого 6 колонок ( с права на лево):

С третьей по шестую колонку место отводится для раскрытия темы.

Для непосредственной работы учащемуся отводится только 4 колонки. Шрифт не менее 14, но и не более 20.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Методические рекомендации по созданию буклета"

Методические рекомендации по созданию буклета, с целью првлечения внимания аудитории и способности уложить максимум материала в печатной площади.

Просмотр содержимого документа
«”Методические рекомендации по созданию буклета”»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Буклет (анг. booklet – «книжечка»)- вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии. Он состоит из одного плотного листа чаще всего А4,А5,который складывается (сгибается) определенным способом и фальцуется, текст на может читаться разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма

Цель буклета – привлечь внимание аудитории и уложить максимум материала в минимум печатной площади.

Буклет в отличие от других форм информационно-просветительских материалов обладает высокой информативностью, удобен в использовании, может сделать подачу информации более структурированной, чем обычные рекламные листовки.

Прежде чем приступить к исполнению, нужно представить себе, что буклет это информация, которая размещена на листе А4 .У него есть внутренняя и внешняя стороны.

1.Решите, что вы хотите сказать в своем буклете: определите основную идею, содержание, структуру.

2.Определите целевую аудиторию. Для кого создается буклет и кто будет его читать?

3.Подберите материал для содержательной части буклета. Проиллюстрируйте найденную информацию рисунками, схемами, фотографиями.

7.Внимательно проверьте, содержит ли буклет какие-то ошибки. Внесите предложения по их исправлению, составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.

1..Формат. Если обращать внимание на этот факт, то его учитывают в двух разных состояниях изделия – в сложенном и разложенном. Сложенный тип по-другому называют еще готовым. Он чаще всего имеет формат А6, А5 или А4..

2.Типа фальцовки. Эта особенность подразумевает во сколько раз вы согнули бумагу.

1.Правильно составленный буклет должен содержать три основных блока: визуальный ряд, информационный материал и контактную информацию.

3.Бумаги. Наиболее оптимальным вариантом считается использование бумаги плотностью 150г/кв. м

4.В буклете не должно быть лишней информации. Информация, изложенная доступно, воспринимается лучше. Особое внимание уделяется контактной информации.

5.Поскольку буклет является достаточно компактным, то приведенная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.

6.В качестве ключевых точек используйте краткие и примечательные заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.

7.Для разработки дизайна буклета нужны следующие элементы: графические материалы (фотографии). Качественные фотографии всегда видно. На них приятно смотреть. И не важно, какой продукт вы рекламируете.

8. Не перегружайте буклет лишними элементами, ведь все, что отвлекает, снижает эффективность буклета, но и не пытайтесь свести дизайн к минимуму, т. к. он будет неинтересным.

9.Возможно, наиболее удачным решением станет двухсторонняя печать буклета.

10.Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. Темные цвета можно использовать в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку.

11.Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнение, а проверить, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения в буклет.

12.Информация в буклете должна соответствовать заданной теме конкурса и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет.

13.Не перегружайте буклет большим разнообразием шрифтов. Шрифты с засечками – лучше использовать в печати.

-выберите не стандартную форму (квадратная форма, карманная брошюра);

Готовя печатные публикации, можно выделить общие критерии оценки:

2.Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации. Ее должно быть достаточно для раскрытия какого-либо вопроса, но не должно быть слишком много, что может повлечь уменьшение размера шрифта и негативно отразиться на читабельности текста деталей.

Итогом такой работы стал буклет «Ориентирование по местным признакам», созданный в рамках учебного проекта. В содержании буклета – ориентирование по Солнцу и звездам, по деревьям, жилищам животных, характеру обрастания лишайниками камней, характеру растительности на склонах, особенностям таяния снега. Также рассмотрены способы ориентирования по часам и постройкам. При создании подобного буклета школьники повторяют материал по ботанике, зоологии, географии и экологии, а также формируют необходимые умения и навыки по ОБЖ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БУКЛЕТ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ»

использование инновационной технологии «буклет» при изучении темы «ориентирование по местным признакам»

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время буклетов, что способствует привлечению интереса к изучаемым темам. Существует несколько определений понятия буклетов. Буклет – вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Так же, это печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. В практике преподавания, буклеты, точнее процесс их изготовления самими учащимися, стали особой инновационной технологией, которая позволяет разнообразить учебный процесс и сделать его более результативным.

Изучив опыт педагогов, использующих технологию «Буклет», мы выяснили, что существуют несколько видов буклетов на разные темы и этапы уроков. При работе в классе чаще всего используют бУклет учебный, по параграфу. Такой тип буклета, вполне, может заменить конспект по параграфу, которые дети не любят писать. Он должен содержать в себе основное содержание (понятия, определения, учёных, примеры объектов изучения) параграфа. Создание такого вида буклета целесообразно давать на уроках, связанных с большим количеством материала.

Если создание буклета планируется как творческое домашнее задание, то это может быть бУклет тематический. Он создаётся по определённой теме и в данном случае не имеет значение, сколько параграфов в него входит. В работе можно использовать различные дополнительные источники – главное, раскрыть заявленную тему.

Близок к тематическому бУклет творческий. Он также раскрывает определенную тему, но кроме того, такой буклет может содержать в себе и личностный опыт учащегося.

При создании буклета могут быть использованы картинки, фотографии, различные шрифты текста, различные цвета, схемы, таблицы. Все эти средства позволяют сделать буклет таким, чтобы его было интересно взять в руки, хотелось изучить, рассмотреть. Результатом использования технологии «Буклет» является то, что учащийся, который не заинтересовался темой по учебнику, мог с успехом сделать это с помощью готового буклета или в процессе его изготовления.

Буклеты, при условии, что они будут использоваться в учебном процессе, должны иметь такие признаки как планируемость и наличие учебной цели. Не допускается простое копирование текста в буклет. В буклете должно содержаться самое главное по теме или по параграфу. Это может быть сделано в виде тезисов.

Привлечение школьников к созданию буклетов должно происходить поэтапно. Рассмотрим эти этапы на примере создания буклета «Ориентирование по местным признакам».

На первом этапе учащиеся получают электронные заготовки (шаблон) и заполняют их, пользуясь учебником. Творчество здесь проявляется только в оформлении буклета. Постепенное сокращение степени заполненности шаблона дает возможность перейти ко второму этапу.

На втором этапе можно предложить школьникам распечатанный материал, используя который они могли бы создать буклет по изучаемой теме. По своему содержанию буклет не обязательно должен охватывать весь материал – школьникам дается возможность проявить творчество при выборе темы, сборе материала, оформлении. Так, к примеру, буклет может быть посвящен ориентированию по Солнцу и звездам или по живым организмам и их постройкам. Такую работу можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме.

На третьем этапе обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать проблему, найти информацию в Интернете и других источниках и оформить буклет, раскрывающий всю тему (Приложение 1).

Итогом такой работы стал буклет «Ориентирование по местным признакам», созданный в рамках учебного проекта. В содержании буклета – ориентирование по Солнцу и звездам, по деревьям, жилищам животных, характеру обрастания лишайниками камней, характеру растительности на склонах, особенностям таяния снега. Также рассмотрены способы ориентирования по часам и постройкам. При создании подобного буклета школьники повторяют материал по ботанике, зоологии, географии и экологии, а также формируют необходимые умения и навыки по ОБЖ.

В целом, стоит отметить, что использование технологии «Буклет» позволяет заинтересовать учащихся изучаемой темой, получить удовольствие от процесса работы, развить творческие способности и сформировать все необходимые УУД.

А еще таким же образом я оформила информационный буклет «Ложные друзья переводчика» и он тоже своего рода окажется интересным подспорьем ученикам при переводе текстов.

Использование лексических буклетов в работе учителя и репетитора

byklets_13

Сегодня я хочу с вами поделиться кое-какими своими разработками, которые облегчают процесс изучения лексики и пополнения словарного запаса. Думаю, что это будет информативно и полезно в работе как учителя, так и репетитора. Находясь в декретном отпуске и занимаясь с детьми, я обращала внимание на ту ситуацию, что у большинства есть пробел с лексикой, быстро забываются слова за предыдущие годы обучения в школе. А бывали детки, которые вообще практически ничего и не знали и элементарная работа с текстом сводилась к помощи словаря. И вот в таком случае, мне пришла в голову идея разработать личные буклеты с лексикой, которую дети проходили во 2, 3 и 4 классах. Для этого особого труда не нужно, лишь уметь работать с программой Publisher. И благодаря этой программе, мне удалось сделать вот это:

sony dsc

Для начала я разработала образцы, предназначенные начальной школе. Это, соответственно, 2-й,3-й и 4-й классы. Оформила их вот в таком английском стиле, чтобы детям было интересно с ними работать. В них я собрала все те слова, которые проходят, как обязательный лексический минимум за тот или иной класс. Все слова распределила по темам: «Family»,»Shopping» and etc.

sony dsc

Единственно, я не писала транскрипцию, т. к. это заняло бы много места и времени, для того, чтобы ее набирать. А так мне вполне хватило стандартного объема, чтобы разместить все слова за определенный класс.

Теперь о том, как мы по ним работаем с детьми. Я предлагаю им использовать цветные маркеры. Мы выделяем в каждой группе одним цветом(допустим жёлтым) те слова, которые ребенок уже знает, а другим цветом( к примеру, зелёным) те слова, которые он не знает и ему необходимо выучить. Таким образом все объективно видно. Ребенок дома открывает буклет и учит те слова, которые ярко обозначены и которые нужно в первую очередь знать. img_20160402_151225img_20160402_151255

Если кого-то заинтересовали данные буклеты, то можете связаться со мной, выбрав удобный для этого способ во вкладке контакты. И я с удовольствием поделюсь предложенной разработкой.

А еще таким же образом я оформила информационный буклет «Ложные друзья переводчика» и он тоже своего рода окажется интересным подспорьем ученикам при переводе текстов.

Думаю, что такая форма работы с лексикой будет удобна и учителю в классе, и индивидуальному репетитору.

Основные виды буклетов представлены на рис. 1.

Методические рекомендации по составлению и оформлению буклетов

Буклет(от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати, изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов (фальцев) один или несколько раз в несколько страниц-полос.

Цель буклета – привлечь внимание аудитории и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.

Основные виды буклетов представлены на рис. 1.

Наиболее распространенным видом буклета является Евробуклет (другое название – лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (рис. 2).

Правильно составленный буклет должен включать в себя 3 основных блока: информативный материал, визуальный ряд, контактную информацию (сведения об авторе). При отборе информации для буклета помните о соответствии заданной теме и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия темы, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста. Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения буклет. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко, без излишней терминологии. В качестве ключевых точек используйте броские заголовки / подзаголовки. Длинные тексты не вызывают интереса. Для оформления буклета воспользуйтесь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Publisher:

    программа Microsoft Publisher наиболее удобна для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания; если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft Word. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» – «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.

Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. В противном случае читать текст будет труднее, так как будет чувствоваться нагрузка на глаза. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом. Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления. Разрабатывая дизайн буклета, не перегружайте его лишними элементами, т. к. все, что отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не старайтесь свести дизайн к минимуму, т. к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.

Баллы Критерии оценки
– содержание буклета полностью соответствует заданной теме; – информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; – информация изложена логично и доступно; – визуальный ряд соответствует заданной теме; – оформление буклета эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль
– содержание буклета в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; – информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; – в изложении информации незначительно нарушена логика; – визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; – присутствуют недочеты в оформлении буклета
– содержание буклета соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; – информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; – в изложении информации незначительно нарушена логика; – визуальный ряд частично соответствует заданной теме; – оформление буклета недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля
– задание не выполнено; – содержание буклета не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; – информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; – в изложении информации значительно нарушена логика; – визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; – оформление буклета неэстетично, неаккуратно

Цель работы: закрепление и систематизация знаний о когнитивной сфере личности; формирование умения определять вид нарушений познавательных процессов.

Задание:Решение ситуационных задач по теме «Нарушения познавательных процессов».

При создании буклета могут быть использованы картинки, фотографии, различные шрифты текста, различные цвета, схемы, таблицы. Все эти средства позволяют сделать буклет таким, чтобы его было интересно взять в руки, хотелось изучить, рассмотреть. Результатом использования технологии «Буклет» является то, что учащийся, который не заинтересовался темой по учебнику, мог с успехом сделать это с помощью готового буклета или в процессе его изготовления. Бизнескарты. рф Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время буклетов, что способствует привлечению интереса к изучаемым темам. Существует несколько определений понятия буклетов. Буклет – вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Так же, это печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. В практике преподавания, буклеты, точнее процесс их изготовления самими учащимися, стали особой инновационной технологией, которая позволяет разнообразить учебный процесс и сделать его более результативным..

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector