Как описать буклет в проекте

Следует отличать буклет от листовки и брошюры, потому как листовкой считается печатная продукция с одним сгибом, либо вовсе без них. Под брошюрой же понимается непериодическое текстовое книжное издание (например, по стандартам СССР объемом свыше 4, но не более 48 страниц), состоящее из двух основных элементов: блока и бумажной обложки, и скрепленных между собой при помощи шитья, скрепкой, ниткой или верёвкой и так далее. [3]

Содержание
  1. Описание процесса создания буклета по теме проекта
  2. Что такое Проспект
  3. Проект «Этапы печати и подготовки рекламных буклетов»
  4. Выберите документ из архива для просмотра:
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Краткое описание документа:
  7. Проектная работа. Создание буклета "Ижма собирает гостей" Творческая работа учащихся по окружающему миру на тему
  8. Основные характеристики буклета
  9. Формат (размер)
  10. Тип фальцовки
  11. Тип бумаги
  12. Тип печати
  13. Вырубка и прочие «красивости»
  14. 1.1 Определение термина «буклет», назначение
  15. 1.2 Способы сложения буклетов
  16. 1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов
  17. 1.4 Технологические особенности изготовления буклетов
  18. 2.1 Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта
  19. 2.2 Выбор конструкции буклета
  20. 2.3 Определение иллюстративной части буклета
  21. 2.4 Цветовое решение
  22. 2.5 Верстка и печать
  23. Подобные документы
  24. В какой программе сделать буклет или брошюру
  25. Особенности создания контента для брошюр и буклетов
  26. Технология по созданию буклета компании
  27. Отличие брошюры от буклета: конструкция, функции, содержание
  28. Как сделать буклет в Ворде. Пошаговая инструкция по созданию буклетов в Word

Описание процесса создания буклета по теме проекта

Созданный буклет будет отражать Систему министерского исполнительного делопроизводства XIX – начала XX в. Он будет достигать цели проекта. Данный буклет будет выполнен в программе «Word». Также он будет состоять из страниц.

Буклет – это разновидность рекламного издания, сложенная определенным способом в несколько изгибов. Буклет относится к информационной продукции, которая печатается на качественной и цветной бумаге с красочными картинками, фотографиями и рисунками.

Буклет (англ. booklet) — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печь и больше, называются проспектами).

Следует отличать буклет от листовки и брошюры, потому как листовкой считается печатная продукция с одним сгибом, либо вовсе без них. Под брошюрой же понимается непериодическое текстовое книжное издание (например, по стандартам СССР объемом свыше 4, но не более 48 страниц), состоящее из двух основных элементов: блока и бумажной обложки, и скрепленных между собой при помощи шитья, скрепкой, ниткой или верёвкой и так далее. [3]

Сказать точно, когда возник первый буклет – невозможно. Однако идея создания носителя с массой полезной и нужной информации возникла еще в древности, вероятно, во времена зарождения письменности. Прародителями буклета можно назвать надписи на бересте, папирусе или пергаменте, сложенным особенным образом. Человек делал надписи на таких носителях с одной единственной целью – донести нужную информацию или же рассказать о достоинствах определённого продукта. Поэтому идея простого рекламного средства возникла давно. Не было лишь подходящего материала. До появления бумаги. Буклеты в современном понимании термина появились в 19 веке – во времена быстрого развития и распространения печатной продукции. Само понятие «буклет» появилось во Франции. Оно обозначает «складывать» или «скручивать». Из названия ясно: это сложенная в несколько раз бумага с определённой рекламной информацией. Преимущество буклета стало понятно сразу же: он предоставляет большую площадь для размещения любого типа информации. Это не однополосная листовка и не сшитая массивная брошюра – это лист бумаги, на котором умещается все самое необходимое. Популярности буклета способствовало развитие искусства, театра, кино и литературы. Большому количество людей нужно было просто, доходчиво и понятно рассказать о премьере: лучше всего это сделать при помощи сложенного листочка, который вмещает в себе абсолютно все.[4]

1) Обычно для буклета выбирают формат А4. Его удобно верстать и фальцевать. Отметим, что формат А4 имеет именно лист, то есть разложенный буклет.

2) Размеры и количество сгибов может быть любым. Например, популярен буклет-гармошка с 9 фальцами размером 100*10см.

3) Бумага для печати используется мелованная глянцевая или матовая на выбор, с плотностью от 115г/м2 до 300г/м2. Самая ходовая плотность — 115г/м2. Чаще всего, из бумаги такой плотности изготавливают рекламные буклеты. Их часто можно встретить в руках у промоутеров.

4) Буклет должен быть ярким, привлекающим внимание. Потому, при печати используют полноцветное изображение CMYK.

1) Имиджевые — функция таких буклетов – рассказать, проинформировать клиентов о компании, товаре или услуге. Обычно состоят из одного листа, сложенного в несколько раз.

2) Рекламные — это различные акции, скидки, предложения. Цель буклетов – заинтересовать клиента и привлечь к себе. [1]

Целью нашего проекта является создание буклета на тему «Система министерского исполнительного делопроизводства» Созданный буклет будет выполнен в виде «евробуклета» с изображениями образцов документов и с основной информацией по теме.

Создание буклета – это сложный творческий процесс, ведь он создается с учетом определенных правил. Для начала нужно знать. Как пользоваться программой Microsoft Word, затем определить какую информацию вставить в наш буклет. Поэтому перед созданием мы ознакомимся с основными понятиями делопроизводства.

Для разработки буклета нам понадобится программа Microsoft Word 2010 – приложение для работы с текстовыми документами, разработанный и распространяемый корпорацией Microsoft Word в основном работает текстовыми документами, однако имеет некоторые векторные инструменты.

На обложке буклета будет написана сама тема проекта «Система министерского исполнительного делопроизводства» для этого будет использован шрифт Times New Roman, размер 20, цвет шрифта черный, курсив жирный. Ниже будет использовано изображение Александра I и основная информация о нем. Сам цвет буклета будет светло – коричневый.

В развороте будет размещена краткая информация о введении министерского исполнительного делопроизводства под заголовком «Министерское исполнительного делопроизводство XIX – начала XX вв.», использующийся шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14, цвет шрифта черный, курсив жирный. Сам текст будет 11 размера, межстрочный интервал 1,15, выравнивание по ширине. Так же будут включены изображения документов и информация по их ведению.

Таким образом, был создан буклет в программе Microsoft Word о системе министерского исполнительного делопроизводства.

Весь буклет состоит из краткой информации о введении делопроизводства и о видах документов, ведь это очень интересно и может заинтересовать читателя.

В ходе работы над проектом нами была изучена и проанализирована литература следующих авторов: Н. Абрамовой, М. И. Басакова и Интернет-ресурсы о министерском исполнительном делопроизводстве.

В первом параграфе идет краткое описание системы делопроизводства и история введения министерского исполнительного делопроизводства. Роль делопроизводства в XIX – начале XX в.

Второй параграф рассказывает процесс работы над созданием буклета по теме: «Система министерского исполнительного делопроизводства XIX – начала XX в.». Правильный выбор дизайна оформления буклета позволяет увеличить восприятие информации, размещенной в буклете. Ярким и привлекательным его делают изображения Александра I и зданий министров Буклет может использоваться как информационный ресурс для ознакомления с устройством делопроизводства.

Таким образом, цель поставленная в начале работы, достигнута, задачи выполнены.

1)Абрамова Н. Юридическое делопроизводств. Учебное пособие для бакалавров / Н. Абрамова. – М.: Проспект, 2019. – 224 c.

2)Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебник / М. И. Басаков. – Рн/Д: Феникс,

Буклеты — это особый вид печатной продукции, используется он в большинстве случаем именно в сфере рекламы товаров, услуг, брендов. Буклет очень похож на брошюру, но он является более сложным по своему изготовлению. По сути эта полиграфическая продукция является скреплённые между собой листами бумаги в области корешка. Либо это просто лист бумаги согнутый в два и более сгибов. Кстати, на языке полиграфическом такой производственный сгиб называется фальцовка. На буклетах печатается текстовая или графическая (картинки) информация, с одной или обеих сторон. Буклеты изготавливаются типографическими и полиграфическими компаниями из бумаги формата А4 или меньше, но не больше.

Что такое Проспект

Проспект — буклет, который напечатан на листах бумаги форматом А4 и даже больше. То бишь, по сути проспекты являются очень большими буклетами.

Буклеты и проспекты очень популярны в рекламной сфере, очень часто их можно встретить в различных магазинах, которые таким образом рекламируют свой новый или популярный товар, в фармацевтике тоже актуальны, да и в любых других сферах, где нужно проинформировать аудиторию о каких-либо товарах или услугах, предоставить необходимую важную информацию. Например, на стойках в больницах и поликлиниках можно встретить такие информационные буклеты и проспекты, на которых могут быть напечатана, например, информация и профилактике гриппа, простудных и различных других заболеваний. В фармацевтике очень широко используются буклеты, которые устанавливаются в специальные стойки в аптеках и больницах. Такие же стойки очень часто можно наблюдать в магазинах и супермаркетах разной направленности, в мебельных салонах, в салонах недвижимости и т. п.

Функция буклетов состоит в предоставлении рекламы или определённой информации заданной аудитории населения. Их можно с лёгкостью перепутать с брошюрами. Их отличие состоит в том, что буклеты печатают традиционно на одном листе бумаги, в то время как брошюры производятся из нескольких листочков, которые потом нужно скрепить между собой при помощи послепечатной технологии обработки печатной продукции, образуя тем самым своеобразную мини-книжечку.

Дизайн и текст буклета для почтовой рассылки должен содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую. Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации о товаре или услуге, необходимой покупателю. Дизайн имиджевого буклета – это особая статья дизайна. В имиджевом буклете компания рассказывает о себе, своих достижениях, кратко иллюстрирует свою продукцию, доносит до читателя свои уникальные преимущества, перспективы роста и т. д.

Проект «Этапы печати и подготовки рекламных буклетов»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Этапы печати и подготовки рекламных буклетов. pptx

исследовательский проект по предмету «информатика и икт» этапы печати и подг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

исследовательский проект по предмету «информатика и икт» этапы печати и подг.

Исследовательский проект по предмету «Информатика и ИКТ» Этапы печати и подготовки рекламных буклетов.

автор проекта учитель информатики мбоу сош №2 пгт каа-хем республика тыва шер.

Автор проекта Учитель информатики МБОУ СОШ №2 Пгт Каа-Хем Республика Тыва Шерстнева Инна Валерьевна

целью проектной работы является рассмотрение особенностей и этапов подготовк.

Целью проектной работы является рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекламных буклетов. Объект исследования: оформление буклета: бумага, применяемая для разработки рекламного буклета. Актуальность проектной работы состоит в том, что буклет выполняет рекламную и информационную функцию.

задачи исследования - изучить дизайн рекламных буклетов, как вид печатной пр.

Задачи исследования – изучить дизайн рекламных буклетов, как вид печатной продукции. В практической части своей проектной работы я хочу показать использование, оформление и цели, для которых создаётся буклет.

понятие рекламного буклета и среда его применения буклет (фр. bouclette - за.

Понятие рекламного буклета и среда его применения Буклет (фр. Bouclette – завитушка) – это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. На рисунке приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты.

в виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители.

В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты, схемы городов для туристов и т. д. В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях, снабженная цветными фотографиями и иллюстрациями. Стандартными форматами буклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и А3 (297 х 420 мм) с одним фальцем, но возможные варианты ограничиваются только воображением и здравым смыслом.

дизайн рекламных буклетов, как вид печатной продукции буклет в отличие от бр.

Дизайн рекламных буклетов, как вид печатной продукции Буклет в отличие от брошюры не имеет внутренних полос и состоит, как бы из одной обложки. В зависимости от рекламной цели, которую преследует компания, буклеты бывают информационными, имиджевыми, для почтовой рассылки и т. д.

дизайн и текст буклета для почтовой рассылки должен содержать элементы, форм.

Дизайн и текст буклета для почтовой рассылки должен содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую. Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации о товаре или услуге, необходимой покупателю. Дизайн имиджевого буклета – это особая статья дизайна. В имиджевом буклете компания рассказывает о себе, своих достижениях, кратко иллюстрирует свою продукцию, доносит до читателя свои уникальные преимущества, перспективы роста и т. д.

основные особенности дизайна буклета. специалисты определяют, что для творче.

Основные особенности дизайна буклета. Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы: процесс сбора информации; разработка идеи рекламного обращения; воспроизведение оригиналов рекламного обращения. Добиться большей эффективности можно и за счет выделения основной, самой важной его части. Главное помнить! Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителей – непременное условие создания эффективного рекламного буклета.

чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остат.

Чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя. Обычно информацию подразделяют на три вида: – информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается; – информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом; – информация, в которой человек вообще не нуждается.

рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даютс.

Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии Рассмотрим несколько приемов, применяемых при иллюстрировании рекламного буклета. Фотографии служат доказательством события или ситуации, то есть свидетельство реальности. Цветные иллюстрации могут состоять из простых комбинаций, цветов полноцветной печати (печать в четыре краски: красная, желтая, синяя, черная). Символы и стилевое оформление названий включают также фирменные символы и стилизованные названия – логотипы.

бумага, применяемая при изготовлении буклетов на рынке в настоящее время при.

Бумага, применяемая при изготовлении буклетов На рынке в настоящее время присутствует огромное количество видов и сортов бумаг для полиграфии. 1) Мелованные бумаги (Мелование – процесс нанесения на слой основной бумаги (бумаги-основы) одного или более слоев белого пигмента (его и называют мелом). 2) Офсетные бумаги (Сортов очень много. В советское время они делились по номерам (офсетная N1, 2, 3 и т. п.). Высококачественная офсетная чисто целлюлозная бумага с хорошими показателями белизны и непрозрачности. Специалисты обычно их различают по названию целлюлозно-бумажного комбината: "Соликамск", "Краснокамск", "Гознак" и т. д.

этот редактор распространен, главным образом, в америке, где им пользуются с.

Этот редактор распространен, главным образом, в Америке, где им пользуются с 1991 года. В обращении вполне прост – эдакий Word, но c более удобной работой с текстовыми блоками и иллюстрациями. Применяется для обеспечения внутренних потребностей организации – печати разного рода отчетов, листовок, брошюр, флаеров на офисном оборудовании. В недавно вышедшей версии 2002, включенной в поставку Office XP, уклон в издательскую сферу был еще усилен, и сейчас Publisher представляет достаточно мощное и гибкое решение для тех, кому нужно время от времени печатать, не прибегая к помощи специалистов со стороны. Функциональные особенности программы MS Publisher

практическая часть этапы создания буклета выбор шаблона создание лицевой стр.

Практическая часть Этапы создания буклета Выбор шаблона Создание лицевой страницы Буклет состоит из двух страниц, при тройном сложении одна из страниц является лицевой, другая – внутренней стороной буклета. (смотри под рабочим полем номера страниц 1, 2). Добавление текста. На буклете размечены области для текстов и картинок. Выделите и удалите информационный текст, затем вставьте либо наберите с клавиатуры нужный текст. Если текст не помещается в отведенную для него рамку, то компьютер предложит выполнить его перетекание в следующую рамку. Всегда можно создать новое текстовое поле с помощью кнопки Надпись на панели Рисование.

картинки. картинки тоже можно выделить и удалить, а на их место вставить дру.

Картинки. Картинки тоже можно выделить и удалить, а на их место вставить другие. Картинки можно вставлять в любую область буклета, а не только в специально отведенные места. Несколько графических и текстовых объектов можно сгруппировать, тогда они будут представлять собой одно целое, которое можно перемещать, копировать, изменять размеры. Для этого: · щелкните кнопку Выбор объектов (стрелку) на панели Объекты; · удерживая клавишу Shift, последовательно щелкните мышью на всех тех объектах, которые хотите объединить в группу; · в правом нижнем углу выбранной группы щелкните кнопку Сгруппировать объекты.

выводы в ходе своей проектно - исследовательской работе я изучил возможности.

Выводы В ходе своей проектно – исследовательской работе я изучил возможности некоторых программ верстки, усвоил знания о создании рекламного буклета. Создание и подготовка буклета к печати сложный творческий процесс, который затрагивает несколько профессий.

в процессе моей проектной работы я создал и оформил рекламный буклет. я счит.

В процессе моей проектной работы я создал и оформил рекламный буклет. Я считаю, что Publisher идеально подходит для создания рекламного буклета, Publisher я поставил бы на первое место. На мой взгляд, в Publisher больше возможностей для создания буклета, то есть больше макетов и все лучше объясняется. Для своего буклета я выбираю более простую и интересную программу MS Publisher. С помощью буклетов мои сверстники будут узнавать много новой, интересной и полезной информации, что будет способствовать расширению их кругозора и стимулировать их рост и развитие, как личности.

перечень использованной литературы 1. е. в. шикин, а. в. боресков, а. а. зай.

Перечень использованной литературы 1. Е. В. Шикин, А. В. Боресков, А. А. Зайцев «Начала компьютерной графики» Москва «Диалог – МИФИ» 1993 2. Молочков В.. Издательство на компьютере. – СПб, 2004. 3. Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов – Санкт Петербург: Питер, 2004 – 224 с. 5. В. Леонов, Д. Турецкий «Энциклопедия программ» издательские системы верстки. 6. http://intity. org/fir-buk:php 7. http:// www. poligrafi. com/bu/clety/ 8. http:// www. designstudio/com/booklet 9. http:// www. all-press. ry/services. html 10. http:// www. publish. reprint. ru 11. http:// www. polymer. net. ua 12. http:// www. stunbooklet. info

Краткое описание документа:

Проект разработан учителем информатики и икт Шерстневой Инной Валерьевной Использование методов проекта на уроках информатики и икт. На примере программы MS Publisher. Рассматривается тема: «Этапы печати и подготовки рекламных буклетов» Целью проектной работы является рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекламных буклетов. К созданию проекта с подвигла идея научить детей использовать возможности MS Publisher, а так же расширить их интерес к этому приложению.

Буклет – это многополосная печатная продукция, создаваемая с целью рекламы или информирования.

Проектная работа. Создание буклета "Ижма собирает гостей"
Творческая работа учащихся по окружающему миру на тему

Проектная работа была выполнена творческой группой обучающихся 4 класса, интересующихся историей родного села. Весь материал подобран детьми. Помощь была оказана только в оформлении самого буклета. Работа была представлена на школьном конкурсе ученических проектов, где среди обучающихся 4 классов заняла II место.

Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации, тем больше сгибов. Здесь главное не перестараться. Ниже приведены самые распространенные виды фальцовки, но это не значит, что можно сгибать буклет только так. Вариантов могут быть сотни.

Основные характеристики буклета

БУКЛЕТОМ (от англ. booklet — книжечка) называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное (согнутое) любым способом в два и более сгибов.

Буклеты бывают разные. Здесь все зависит от фантазии дизайнера и возможностей заказчика. Если рассмотреть буклет предметно, то мы увидим, что у него есть следующие характеристики:

Формат (размер)

У буклета есть 2 размера: в сложенном (готовом) виде и в развернутом. В сложенном виде наиболее распространенными можно назвать А6 (105х148мм.), А5 (148х210мм.) и А4 (210-297мм.). В развернутом виде все будет зависеть от того, сколько фальцев (сгибов) вы планируете сделать. Самый популярный вид буклета — евробуклет (или лифлет). Это лист формата А4, отпечатанный с двух сторон и сфальцованный под формат евроконверта двумя параллельными сгибами. Евробуклет удобно рассылать по почте, а также размещать на специальных стойках во время выставок и раздавать на промо-акциях.

Тип фальцовки

Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации, тем больше сгибов. Здесь главное не перестараться. Ниже приведены самые распространенные виды фальцовки, но это не значит, что можно сгибать буклет только так. Вариантов могут быть сотни.

Иногда одну из полос-створок в буклете превращают в отрывной купон за счет перфорации одной из линий сгиба.

Тип бумаги

Для печати буклетов, как правило, используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв. м. Буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 150 г/кв. м., можно просто фальцевать (складывать). Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка – продавленная канавка по которой складывается буклет. Если биговку на плотной бумаге не делать, то получится некрасивый «залом». Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаги: от простой мелованной, до дорогих фактурных, тонированных, дизайнерских бумаг. Важно помнить, что бумага может как подчеркнуть дизайн, так и «убить» его, поэтому перед тем как начать работать над макетом, определитесь, на какой бумаге вы будете его печатать.

Тип печати

Определиться с выбором типа печати вам помогут в типографии, но все-равно нужно понимать, какие преимущества и недостатки существуют у каждого из них. Мы рассмотрим самые распространенные типы печати.

Цифровая печать Уместна, если стоит задача напечатать небольшой тираж (до 500 экземпляров). Она не требует длительного процесса допечатной подготовки и изготовления печатных форм. К недостаткам можно отнести наличие так называемого пилообразного контура, который присутствует на очертаниях букв. Правда, чтобы его увидеть, нужно взять лупу. Также могут присутствовать маленькие частички порошка и проблемы с передачей чёрного цвета.

В дизайне работает правило – все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.

Офсетная печать Отличается очень высоким качеством и требует допечатной подготовки, поэтому используется (и выгодна) для печати больших тиражей (более 500 штук). При печати на офсете качество бумаги напрямую влияет на результат. Например, если бумага имеет некоторые неровности, то печатные элементы могут получиться с небольшой волнистостью. К недостаткам можно отнести и то, что каждый дополнительный цвет ведет к удорожанию. В остальном, офсет обладает только плюсами.

Вырубка и прочие «красивости»

Одну или несколько полос-створок можно оформить вырубкой (вырубным контуром), что, в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, создаст яркий акцент. Также можно покрыть некоторые графические элементы УФ лаком (глянцевое покрытие). Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу — начиная от 200 г/м. кв. Занимаясь «украшательством» главное не «переборщить». В дизайне работает правило — все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.

2.1 Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта

1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов

1.4 Технологические особенности изготовления буклетов

2. Разработка оригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория

2.1 Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклеты являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии.

Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций: информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, а благодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки по почте.

В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции.

В данной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета для организации ООО «Тепловизионная лаборатория», занимающейся проведением тепловизионного контроля в строительстве.

Раздел 1 посвящен анализу современного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведена информация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии. Раздел 2 описывает этапы создания рекламного буклета ООО «Тепловизионная лаборатория”.

1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов

1.1 Определение термина «буклет», назначение

Буклетом называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Как правило, буклеты имеют размеры стандартного евро-конверта. Такой буклет легко умещается в руке или, например, в дамской сумочке. Буклеты удобно распространять, в том числе через почтовые ящики, или раскладывать в зоне видимости потенциального клиента. Яркий, красочный буклет с минимальной необходимой информацией всегда привлекают покупателей в магазинах, посетителей на выставках, клиентов в банке. Буклет обязательно должен содержать фирменную символику, необходимую информацию о товаре или услуге и координаты фирмы. Одно из главных достоинств буклета – краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия потребителем.

– информационные. Такие буклеты несут основную информацию о товаре или услуге. Они должны четко и лаконично рассказывать о продукте, поэтому лучше не перегружать их подробными текстами. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя. Здесь уместно использование красочные фотографии, графики и таблицы;

– имиджевые. Эти буклеты являются лицом компании, поэтому требования к ним очень высоки. В них фирма рассказывает о себе, своих достижениях и планах, приводит обзор товаров. Важно подчеркнуть свои преимущества, уникальность и, конечно, солидность. Поэтому такие буклеты изготавливают с применением оригинальных дизайнерских решений. Имиджевые буклеты являются в значительной степени лицом фирмы, поэтому к их внешнему виду предъявляются высокие требования. Для таких изданий выбирается качественная бумага, нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), помимо традиционного полноцветного офсета могут присутствовать дополнительные цвета или даже другой способ печати (например, шелкография). Для отделки используют тиснение, вырубку, выборочное лакирование. Такой буклет требует достаточно больших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальных затрат. На разработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на его производство;

– для почтовой рассылки. Реклама в СМИ рассчитана на массовую аудиторию. А буклеты, пришедшие по почте, рассматривают каждого потребителя как индивидуальность. Это подчеркивают уважение к получателю, поэтому они привлекают больше внимания. Как правило, такие буклеты очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимость одного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумага выбирается тонкая – она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнюю роль играет вес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний;

– на время акции. Рекламные акции давно являются превосходным средством для стимулирования продаж. Такие буклеты дают информацию о скидках, месте и условиях проведения распродажи. Разумеется, их распространение ограничено сроками акции.

1.2 Способы сложения буклетов

Главным элементом буклета, как в плане разработки дизайна, так и технологии производства (отсюда и стоимости), является количество и способы сгибов (фальцовки).

Для того, чтобы сгиб был аккуратным и не ломанным, необходимо использовать тонкую бумагу, плотностью до 150 г/м. кв. В противном случае, может получиться надорванный, рваный сгиб (излом). Но если все же требуется более плотная, дорогая бумага для соответствующих клиентов, то для аккуратной линии сгиба, перед началом фальцовки, используют биговку.

Под биговкой (от нем. biegen – гнуть, сгибать) принято понимать предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей или планками в биговальных машинах, которые вдавливают и уплотняют материал. Только после того как лист отбигуют, его начинают фальцевать.

Следовательно, при выборе бумаги по плотности, необходимо учитывать эту особенность, так как дополнительная технологическая операция на биговку приводит к удорожанию рекламного изделия.

– взаимно перпендикулярная — каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему;

– комбинированная — последовательность параллельных и перпендикулярных сгибов не регламентирована.

Наиболее распространенный вид фальцовки — взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам. В зависимости от числа страниц в листе (от доли листа, в которую отпечатана книга или журнал) применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба.

Перекрестный фальц (перекрестная фальцовка, перпендикулярная фальцовка, встречная фальцовка) – способ сложения запечатанного листа, когда каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему, которая приводит к получению тетрадки.

Вложенная фальцовка – способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором вначале лист сгибается пополам, и этот лист также складывается пополам параллельно первоначальному сгибу.

Фальц гармошкой – способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные и обращены во внешнюю сторону. Раскрывается такой буклет (сфальцованный гармошкой) простым растяжением без раскладки листов.

Фальцовка вовнутрь (оконная фальцовка) – способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором крайние доли листа каждый раз складываются вовнутрь.

По количеству сгибов буклеты делятся на следующие виды:

– буклет с одним фальцем можно изготовить из листа форматов А6, А5, А4, А3. Делать буклет с одним фальцем из листа формата А2 не практично, так как очень трудно представить вручение клиенту изделие размером 42 на 59,4 см. Такой буклет не положишь ни в папку, ни стандартный бумажный пакет;

– буклет с двумя фальцами можно изготовить из листа форматов А5, А4, А3, 630х297 мм. Как видно, существуют два типа такой фальцовки – гармошкой и фальцы вовнутрь;

– буклет с тремя фальцами можно изготовить из листа форматов А3, А2, А1. Способов сгиба, как видно из рисунка, уже больше: три фальца гармошкой, вовнутрь, встречные фальцы;

– буклеты с четырьмя фальцами делают в основном гармошкой. Можно конечно сделать и более сложный вид фальцовки, но фальцовочные машины не рассчитаны на выполнение четырех фальцев во внутрь. Этот вид фальцовки (вовнутрь) делают вручную;

– буклеты с пятью фальцами – это наиболее сложный вид фальцовки Фальцовочные машины, способные сделать 5 сгибов за один прогон, встречается не часто, так как и такие заказы редки и наиболее экономично делать такой буклет с половины А2 листа (420х297 мм);

– буклет с двумя перекрестными фальцами. Самый красочный пример – это газета, когда лист вначале складывают один раз а затем перекрестно складывают еще один раз

К размерам буклетов применяются следующие требования:

А) максимальная длина буклета не может превышать максимальной длины печатного листа А1 формата (реже А0 формата);

Б) минимальная длина буклета не может быть меньше 90 мм, так как минимальный фальц как правило не может быть меньше 40 мм;

В) максимальная плотность бумаги для фальцовки – 150 г/м. кв. (170 г/м. кв. крайне не желательно сразу фальцевать), минимальная – 80 г/м. кв;

Д) количество изделий в развороте должно оптимально ложиться на печатный лист, чтобы не было лишних отходов.

1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов

Шрифт – графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

– гарнитура: объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов;

– насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);

Гарнитура шрифта – графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Она образует совокупность начертаний, обладающих зрительно воспринимаемой графической целостностью за счет сходства формы знаков и их отдельных элементов. Различают основные группы шрифтов: наборные и акцидентные (декоративные) шрифты. Эти две группы разветвляются на множество подгрупп. Каждая гарнитура имеет своё наименование. Разработка гарнитур — сложная и трудоёмкая работа. Шрифты создаются художниками в соответствии:

– с требованиями единства стиля и графической композиции;

– с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами.

В одной и той же гарнитуре шрифты могут отличаться размером (кеглем) и начертанием. Начертание – один из вариантов графического решения конкретного шрифта, отличающийся от других:

– насыщенностью: сверхжирный (Black), жирный (Extra bold), полужирный (Bold), светлый (Light);

-наклоном: курсив (Italic); пропорциями: сжатый (Condensed), широкий (Wide), сверхширокий (Extra wide);

-художественными эффектами: полый (Hollow), с тенью (Shadow), с вывороткой (Cameo) и др.

Исходный вариант обычно называют прямым или нормальным начертанием.

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы, включая нижнее и верхнее заплечики у этой буквы или знака. В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква или знак. В линотипном наборе, кегль измеряли через расстояние между задней и передней стенками строки. Кегль измеряется в типографских пунктах. Высота литерной площадки включает в себя нижнее заплечико, высоту самой буквы (знака) и высоту верхнего заплечика. На оттиске кегль измеряют визуально «на глаз» условно через высоту буквы (знака) с учетом невидимых верхних и нижних заплечиков. Кегль обычно определяется по высоте прописной буквы Н, а соотношение высот прописных и строчных букв в разных шрифтах, как правило, не совпадает, поэтому при равном кегле одни шрифты выглядят крупнее других.

При попытке обеспечить максимальное распознавание и понимание информации, напечатанной каким-либо шрифтом, первостепенное значение приобретает типографическая четкость. Четкость шрифта – это отношение цвета шрифта к цвету фона – носителя знаков; фактура, качество выполнения. Этот фактор сильно влияет на удобочитаемость.

Шрифты можно разделить на две основные категории: с засечками (серифами) и без засечек (рубленые). Засечки представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками.

Существует большое разнообразие шрифтов как с засечками, так и без них. Обе группы содержат как гарнитуры, разработанные для набора больших объёмов текста, так и предназначенные в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборе шрифта.

Часто полагают, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности к шрифтам с засечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками, по крайней мере в основном тексте. Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.

В зависимости от назначения шрифты принято делить на :

– текстовые (ими набрано большинство символов в книгах и журналах, такие шрифты выглядят наиболее “нейтрально” и обеспечивают максимальную удобочитаемость);

– выделительные (позволяющие сделать фрагмент заметным среди больших массивов текста);

– акцидентные (декоративные, применяемые в буквицах, надписях на плакатах, этикетках и других украшениях).

Использование шрифтов одного вида там, где необходим другой (особенно, когда заменяют текстовый шрифт на заголовочный или декоративный), обычно бросается в глаза и воспринимается плохо.

Существует несколько классификаций, подразделяющих шрифты в зависимости от общих особенностей рисунка. В советское время вся отечественная полиграфия использовала довольно сложную классификацию ГОСТ; сейчас для пользователей компьютеров актуальнее более простая схема, предложенная фирмой Microsoft. Эта схема включает следующие группы:

– Roman — разноширинные шрифты с засечками (засечки, или серифы, — небольшие декоративные штрихи, завершающие основные вертикальные и горизонтальные штрихи), например Times, Garamond или Baskerville;

– Swiss — разноширинные рубленые (т. е. не имеющие засечек) шрифты типа Helvetica, Futura или Arial;

– Modern — брусковые (неконтрастные) и моноширинные шрифты с засечками, имитирующие машинопись, скажем Courier;

– Script — шрифты, имитирующие рукописный стиль, например Brush Script;

– Decorative — различные виды акцидентных шрифтов, например Sherwood.

В зависимости от начертания различают пропорциональный и моноширинный шрифты.

Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины. Большинство людей находит пропорциональные шрифты более привлекательными и удобочитаемыми, и поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы с графическим интерфейсом (такие как текстовые процессоры и браузеры) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако, многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаются выровненными.

Моноширинные шрифты лучше подходят для некоторых целей, поскольку их знаки выстраиваются в чёткие, ровные колонки. Большинство ручных пишущих машинок и алфавитно-цифровых компьютерных дисплеев использует моноширинные шрифты.

При подстановке двух литер вместе или двух линотипных строк, между ними образовывался «интерлиньяж» — пробельное расстояние между строками. При наборе в металле он складывается из высоты литеры (кегля) и пробельного материала (шпона) и изменяется путем вставки пробельных материалов различных толщин.

Основными требованиями к шрифтам, используемым при печати буклетов, являются следующие:

Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы :

– форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);

– шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);

– узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания.

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста. Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности;

На форму шрифта, его образность непосредственно влияет содержание текста. Единство формы буквы и содержания письменного сообщения – второе основное после удобочитаемости требование. Форма шрифта не пассивно следует за содержанием, она, так же как и само искусство шрифта, обладает относительной самостоятельностью и оказывает воздействие на содержание. Она может способствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его;

Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый – угловатый, широкий – узкий, большой – маленький, контрастный – нюансный. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм – новое качество противоположностей.

Ритм создается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением слов и строк, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом – всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

Шрифт, подчиняясь всем этим зрительным закономерностям ритма, воздействует на человека, вызывая то или иное настроение. активизирует или тормозит восприятие, на удобочитаемость и образность формы.

По эмоциональному восприятию ритмический строй текста может быть простым и сложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение ритмических связей влечет за собой впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции и, напротив, гармоничное построение помогает чтению, доставляет зрительное удовлетворение;

Г) цвет – средство художественной выразительности шрифта.

На художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового решения – одно из основных требований.

Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами. По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффициент отражения, то есть отвечает нормальным условиям зрительного восприятия – четкости и удобочитаемости – первому требованию в работе над шрифтом.

Таким образом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или понижает удобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций, отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами;

Эффективность буклета, его визуальное восприятие зависят от наглядности содержательной структуры информации. В комплексном художественном оформлении особую роль играет умение связывать воедино компоненты разнообразного содержания с одновременным выделением главного. Наглядность зависит от читаемости форм шрифтовых знаков, которые образуют слова, строчки и абзацы, от их гармонии с материалом носителя информации. Она определяет, насколько легко, точно и быстро совершается процесс зрительного восприятия текста.

1.4 Технологические особенности изготовления буклетов

Основные способы печати отличаются принципами создания печатающих и пробельных элементов на печатной форме и методами передачи печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал.

При использовании способа высокой печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходит на бумагу.

При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора – водного раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму перед нанесением краски.

При способе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе печатания производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Краска с пробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной — ракелем. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются. Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Плавность перехода тонов и оттенков цвета превосходна.

При способе трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей собой сетку. Сквозь ячейки печатных элементов с помощью ракеля продавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногда называется шелкографией, или сеточной печатью. Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и не только плоские, но и выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы – цилиндрической, шарообразной и пр.

Буклеты, как и другая рекламно-полиграфическая продукция, могут дополнительно подвергаться различным послепечатным операциям. Так, для того чтобы защитить запечатанную поверхность буклета от помарок и размазывания, лицевые полосы покрывают офсетным или ВД лаком (водно-дисперсионным лаком). Если в изделии присутствуют большие площади запечатки однотонной краски (плашки), то всегда желательно использовать защитный офсетный лак.

Очень часто, в качестве дополнительного дизайнерского оформления буклетов, для придания изделию неповторимой индивидуальности и запоминаемости, используют выборочный УФ лак (лаки, которые быстро сохнут в ультрафиолетовых лучах – камерах). Бывают глянцевые, матовые, и лаки с примесью блесток.

Буклеты иногда оформляют тиснением фольгой. Фольга может быть как серебренной, золотой, голографической, так и различных цветов и оттенков. Тиснение может быть как блинтовое(когда изображение получают только вдавливанием), так и конгревное (когда изображение получается вдавлено-выдавленным).

Есть в буклетах одна особенная возможность – это когда одну из полос-створок превращают в отрывной купон за счет перфорации вместо одного из фальца. В этом случае, одну из линий сгиба перфорируют – делают отверстия с различным шагом. Различают два основных вида отверстий – круглые и прямоугольные.

Также одну из полос-створок часто оформляют оригинальным вырубным контуром, что в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, который либо подчеркивает вырубной контур, либо его используют для усиления эмоционального воздействия на потенциальных покупателей.

Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу – начиная от 200 г/м. кв.

Иногда в буклетах делают один несимметричный фальц, в результате чего одна створка становится больше чем все остальные. Такую створку перфорируют 2-мя или 4-мя отверстиями под папки-регистры с кольцевым механизмом или папки-скоросшиватели. В этом случае предполагается, что у продавца имеется широкая товарная номенклатура, рассчитанная на несколько типов покупателей. Для каждого типа покупателя формируют подборку таких буклетов, вкладывают в папку-регистр и вручают клиенту. Налицо явная экономия рекламных материалов – если бы это был единый каталог продукции, то он бы радовался всем видам потенциальных клиентов и не учитывал специфический спрос каждого в отдельности.

2. Разработка оригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория

2.1 Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта

Так как разрабатывается информационный буклет, то основной задачей проектирования стало четкое и лаконичное донесение до потенциального клиента рассказа о предлагаемых фирмой услугах. ООО Тепловизионная лаборатория оказывает услуги в сфере неразрушающего контроля зданий и сооружений путем проведения тепловизионных обследований. Существующий уровень развития инфракрасных устройств наблюдения позволяет получить информацию о тепловых полях объектов с достаточной для большинства практических применений точностью и высокой наглядностью и информативностью.

Имеющаяся в современном распоряжении тепловизионная техника может высокоэффективно и быстро определить области утечки тепла. Тепловизионное обследование является одним из основных направлений развития системы технической диагностики, которое обеспечивает возможность контроля теплового состояния оборудования и сооружений без вывода их из эксплуатации, выявления дефектов на ранней стадии развития, сокращение затрат на техническое обследование и выявление дефекта. Такая диагностика объективна, информативна, экономична и удобна.

Информационный текстовый блок был разделен на несколько частей :

– краткая информация о тепловизионном контроле, его целях и преимуществах;

– информация об услугах, оказываемых предприятием ООО Тепловизионная лаборатория;

В качестве шрифта для буклета был выбран Arial как один из наиболее удобочитаемых. Кроме того, шрифт очень красивый, четкий, строгий и отлично подходит для донесения технической информации.

2.2 Выбор конструкции буклета

На этом этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей и видов буклетов, их конструктивных форм и материалов. В данном случае было решено сделать буклет формата А4 с двумя фальцами вовнутрь (в три сложения). В сложенном виде такой буклет имеет размер 10х20 см и может использоваться для рекламной почтовой рассылки.

При разработке оригинал-макета встает задача располагать материал по листу, как из расчета его цельности, так и из расчета появления отдельных секторов – полос после фальцовки – сложения. В данном случае каждая сторона листа делится на три сектора.

Внешняя сторона буклета содержит логотип и название предприятия – с лицевой стороны и контактную информацию – с тыльной стороны. На разворотах буклета представлены текстовая часть и иллюстрации.

2.3 Определение иллюстративной части буклета

В качестве иллюстраций, поясняющих суть метода тепловизионной диагностики, выбраны изображения зданий, полученные с помощью высокоточного профессионального тепловизора.

В левой части такой иллюстрации находится обычная фотография здания. В правой части это же здание представлено в виде инфракрасного снимка. На тепловизионной фотографии хорошо видны строительные дефекты и места наибольшей теплопотери. Каждый снимок сопровождается пояснением.

Кроме того, в буклете использованы иллюстрации тепловизоров – приборов, с помощью которых проводится диагностика.

2.4 Цветовое решение

Снимки, полученные с помощью тепловизионной камеры, очень яркие и содержат все спектральные цвета. В связи с этим возникла идея использовать в оформлении буклета спектральную градиентную растяжку на черном фоне.

Градиентная заливка применена к логотипу предприятия на лицевой части буклета, а также в виде горизонтальной полосы на тыльной стороне.

В качестве фона для текста и фотографий оборудования использован светло-серый цвет.

2.5 Верстка и печать

Для создания оригинал-макета данного буклета применялись программы Adobe Photoshop CS3 и CorelDRAW X3. Печать выполнена на струйном принтере Epson Stylus Photo R270 , использована бумага LOMOND semi glossy плотность 170.

В результате данной курсовой работы был создан оригинал-макет рекламного буклета ООО Тепловизионная лаборатория. Внешний вид буклета имеет лаконичный дизайн и обращает на себя внимание. Содержание соответствует задаче краткого, но полноценного информирования клиента об используемых технологиях и предоставляемых услугах.

Цветовое решение буклета можно использовать в дальнейшем при разработке другой рекламной продукции предприятия.

1. Курушин В. Д., “Графический дизайн и реклама” – М.: “ДМК”, 2001.-272с.

2. Смирнов С. И. Шрифт в наглядной агитации // М., Плакат, 1990.-192 с.

3. Цыганкова Е. Н. Графический дизайн: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т НПИ).Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2005.-112с.

Подобные документы

Типы и особенности печатной рекламы. Назначение и главное преимущество туристского каталога. Структура информации справочника по продажам. Характеристика основных видов рекламных листовок. Использование буклетов для рекламирования отдельных услуг.

Контрольная работа [20,8 K], добавлен 30.11.2012

Классификация средств продвижения товаров на рынке. Принципы составления и преимущества разновидностей печатной рекламы – адверториала, каталогов, проспектов, буклетов, листовок, плакатов и объявлений. Отличительные особенности сувенирной рекламы.

Особенности применения методов графического дизайна в рекламе. Специфика методики графического дизайна при рекламе лотереи. Выработка основного композиционного решения, последующая доработка всех деталей проекта до уровня эскиза и оригинал-макета.

Курсовая работа [2,2 M], добавлен 27.10.2010

Основные этапы истории графического дизайна с начала XX века до современности. Технические и стилистические особенности графического дизайна, используемого для создания рекламы. Наиболее значимые имена, школы и направления дизайнерского творчества.

Курсовая работа [1,1 M], добавлен 26.02.2012

Анализ рынка услуг “Студии дизайна интерьера” в г. Одессе с целью выявления благоприятных условий. Обобщение предоставляемых услуг. Определение географического места расположения. Определение рыночного спроса на услуги, предоставляемые “Студией дизайна”.

Отчет по практике [2,5 M], добавлен 14.12.2010

История создания наружной рекламы и эволюция цифровой печати. Основные цвета и шрифты и их восприятие. Практика работы с наружной рекламой. Цель афиши и ее дизайн. Преимущества плакатов, их виды, форматы и исходные данные для разработки дизайна.

Курсовая работа [42,0 K], добавлен 14.06.2009

Анализ с точки зрения графического дизайна упаковки известных в России марок шоколада. Исследование основных особенностей восприятия рекламы в листовках, буклетах и на плакатах. Описания разработки фирменного стиля, упаковки, логотипа, визиток, открыток.

Как создать брошюру непосредственно в документе – личное дело каждого. Здесь можно добавлять необходимый текст, фото, различные изображения и логотипы. Также нужно подобрать оптимальный фон и при необходимости внести уникальные элементы, которые будут выделять рекламную продукцию и привлекать внимание. Но зачастую такие брошюры и буклеты смотрятся несолидно. Также без соответствующего опыта сложно создать уникальный дизайн, поэтому для презентаций такой вариант вряд ли подойдет.

В какой программе сделать буклет или брошюру

О том, как сделать брошюру много информации представлено в интернете, на различных тематических сайтах и форумах. Но у каждого, кому предстоит такая работа, возникает вопрос – стоит ли заниматься такой работой самостоятельно или лучше заказать у дизайнера? С одной стороны – можно сэкономить на разработке макета, подобрать тот вариант, который будет полностью соответствовать требованиям. Но с другой стороны – только профессионал сможет выполнить работу качественно, быстро создать макет, предложить несколько вариантов. Как делать брошюру – каждый решает для себя сам, но предварительно нужно взвесить все за и против, прежде, чем приступать к работе. Если все-таки было принято решение самостоятельно заняться созданием такого рекламного материала, то в данном случае нужно учитывать множество нюансов. В первую очередь важно выбрать, в какой программе создавать буклеты, брошюры.

Брошюрой принято называть несколько отдельных листов (8-30 страниц), скрепленных друг с другом.

Особенности создания контента для брошюр и буклетов

Обладая некоторыми знаниями, написать текст для буклетов и брошюр можно собственными силами. Вам необходимо создать информационно-рекламный контекст. Как это сделать? Руководствуясь нашими рекомендациями.

Брошюрой принято называть несколько отдельных листов (8-30 страниц), скрепленных друг с другом.

Буклет имеет только одну страницу, обычно формата А4, сложенную особым образом. В стандартном варианте буклета методом складывания создается 3 листа с информацией на каждой стороне (6 полос контента).

Проще говоря, объем буклета ограниченный. Вы сможете разместить на каждой полосе около 1 тысячи знаков. Материал такой полиграфии должен быть четким и лаконичным.

Брошюры позволят вам «лить воду», рассказывая о своей компании и ее продуктах читателям.

Буклеты можно подразделить на рекламные, промо и информационные. Определитесь с необходимым вам видом полиграфии, после чего учитывайте:

    Информационные буклеты. Преимущества, похвалы самого себя, броские рекламные слоганы в контенте присутствовать не должны. Ваша задача — донести до читателя определенную информацию — доступно и лаконично. Указывайте даты, контактные данные и т. д.; Промо буклеты. Задача полиграфии — разрекламировать услуги, продукцию и сам бренд вашей фирмы. В этом случае мы также не советуем вам уверять читателей в своей исключительности и неповторимости. Откажитесь от кричащих слоганов. Вы должны создать положительный и узнаваемый образ; Рекламные буклеты. В список решаемых задач входит яркая подача информации о товаре или услуге. Кроме того, в контенте должен быть призыв к заказу или покупке.

Материалы брошюр могут содержать в себе частицы продающего, информационного и рекламного контента. Создавая текст, вы можете придерживаться следующего сценария:

    Укажите общие сведения о предприятии; Перечислите достигнутые цели фирмы; Создайте каталог услуг или товаров; Опишите преимущества сотрудничества с организацией; Выполните меню Вопросов и Ответов; Укажите контактную информацию и отзывы клиентов/покупателей.

Вы можете подавать текст в любом формате, не придерживаясь какой-то строгой структуры. Начните, например, с имиджевого материала, а закончите призывом к заказу или рекламой.

Для того чтобы «не сбиться с пути», составьте для себя детальное Техническое Задание, и следуйте ему.

Учитывайте наши общие рекомендации, и вы сможете написать для своей брошюры или буклета отличный текст:

    Сложные предложения не нужны; Трудную терминологию, например, техническую или профессиональную, также следует оставить для другого случая; Откажитесь от превосходных степеней «мы самые лучшие», «отменное качество», «наши идеалы» и т. д.; Стоимость, цифры и факты должны быть четкими. Никаких «наши расценки ниже, чем стоимость того же у конкурирующих фирм»; Не выставляйте условий. Если читатель захочет, он придет к вам и сам; Не очерняйте конкурентов; Включите в материал опровержения возможных возражений читателей; В каждом блоке — только одна логически завершенная идея; Заголовки и информационные слоганы — обязательны; Для повышения узнаваемости бренда, включайте в контент названия продукции, ее услуг и самой фирмы.

Ну и, конечно же, будьте грамотны. Отдайте материал на проверку корректору и редактору. Если вы допустите ошибку или опечатку, имидж вашей фирмы пострадает.

А что же делать, если Вы нашли себя в ситуациях 1-4? Вам тоже повезло. Я в начале статьи обещала поделиться системным подходом к созданию рекламной продукции и далее даю Вам Технологию по шагам. Держите!

Технология по созданию буклета компании

1 шаг. Определите роль, которая отводится буклету в процессе проведения клиента от безразличия к товару до заинтересованности в покупке. Что Вы хотите: подогреть интерес клиента? ввести клиента в курс дела? сообщить клиенту что-то специальное или новое? Главное – не решать в одном буклете более 2 – 3 задач. У среднего человека 3 (плюс-минус 2) единицы внимания. То есть от 1 до 5. В среднем 2-3. Это значит, что человек, изучая один материал, способен усвоить не более 2-3 ключевых мыслей. И не нужно пытаться впихнуть в один рекламный материал все. Так как в результате клиент не запомнит ничего.

2 шаг. Определитесь со структурой материала в буклете.

Обязательно следует включить в буклет следующие блоки информации:

    Картинка, отражающая смысловую идею бизнеса для клиентов, входящих в Ваш целевой сегмент Слоган (рекламный лозунг) компании Логотип компании Бренд-образующие элементы (цвета, специальные шрифты, формы)
    Блок текста, описывающий ключевое преимущество компании Блок текста, описывающий “что умеет делать компания” и “в чем от этого польза для ее клиентов, какие проблемы клиентов компания решает, в том числе лучше, чем ее конкуренты” Блок текста, описывающий ассортимент компании: укрупнено ассортиментные группы продуктов и их ключевые пользы Блок текста, описывающий бесплатные услуги и их полезность для клиентов Блок текста, описывающий Платные услуги и их пользы

3 шаг. Изучите своих клиентов, а затем, перепишите ранее обозначенные “пользы от Вашего предложения и бизнеса для клиента” на языке клиента. Это значит что в буклете нужно использовать те же слова, которые использует Ваш клиент. Поверьте – это тонкая работа. Но она того стоит. Клиент ответит Вам благодарностью – проверено!

4 шаг. Изучите образ жизни своих клиентов, чтобы найти изображение, в котором клиенты узнают “себя”. ВНИМАНИЕ! Здесь тоже тонкий момент. 90% информации люди получают невербально (изображения, общее впечатление, качество бумаги пр.) и лишь 10 вербально (непосредственно текст). Хорошее изображение способно “сказать” о компании и ее предложении больше, чем несколько листов текста! И здесь еще один момент: главное – не “закреативиться” и не “замудрить”. Будьте проще, и люди потянутся 🙂 В случае с изображением для рекламы – это не шутка.

5 шаг. Изучите конкурентов, чтобы представить индивидуальность компании и отразить это в текстах и картинках. Это еще более тонкий нюанс – “отстройка от конкурентов”. Здесь важно сказать о пользах на языке клиента – способом, отличающимся от конкурентов.

6 шаг. Покажите прототип своего буклета клиентам и понаблюдайте за реакцией. Если реакция позитивная ≈ издайте буклет и используйте его для увеличения продаж. Если реакция не очень ≈ вернитесь назад, пройдите шаги еще раз заново, устраните допущенные ошибки или заполните пробелы.

Теперь Вы видите, что за простым буклетом стоит кропотливый труд и целая система! Так как буклет ≈ один из базовых инструментов системы маркетинга и продаж, то, сами понимаете, тщательно проработанный буклет очень сильно поддерживает и укрепляет продажи. И от того, насколько системно компания походит к исполнению буклета ≈ зависит, станет он инструментом, помогающим или мешающим делать продажи. А вот ситуации по середине (нейтральный буклет) ≈ нет. Если Ваш буклет оказывает “нейтральное влияние”, то компания просто зря потратила время и деньги, а значит – все равно проиграла.

И, наконец, самое важное. Для Вашего бизнеса не будет никакой пользы, если Вы просто почитаете эту статью. Теперь нужно поработать. Для Вас – Домашнее задание:

Проверьте, все ли моменты, отраженные в технологии создания буклета, использованы в Вашем буклете. Проделайте все 6 шагов по созданию буклета, чтобы улучшить Ваш текущий буклет, и пришлите свою работу мне. Первым троим из Вас я дам бесплатные рекомендации по улучшению буклета.

    хороший буклет повышает вероятность обращения в компанию на 50% хороший буклет позволяет снизить усилия по обучению продавцов на 70-80% хороший буклет позволяет избежать неэффективных рекламно-маркетинговых затрат на 100%

В рамках БИзнес-лагеря “Создание системы маркетинга и продаж мы рассмотрим полный спектр маркетинговых инструментов:

    Проработаем все базовые составляющие маркетинговой системы. Спроектируем более сложные, но многократно более успешные “многоходовые” инструменты маркетингового влияния на привлечение клиентов, развитие лояльности и повторных продаж. Рассмотрим процесс управления эффективностью маркетинга и создадим эффективную систему взаимодействия маркетинга и продаж специально под Вашу компанию. Вместе мы скоординируем усилия Вашего маркетинга и продаж. Так чтобы в Вашей компании 2+2 стало равно 5, а не 4!

Ну и еще много всего: обмен опытом, новые знакомства, задушевные беседы, новый взгляд на ситуацию и море позитивной энергии.

Если Ваша компания имеет планы по наращиванию продаж и доходности бизнеса, то бизнес-лагерь по наведению порядка в системе маркетинга и продаж ≈ самое важно событие этого лета, которое Вам нужно посетить.

Предложенные методики Вы нигде не встретите. Несмотря на обилие материалов по маркетингу и продажам, все они носят “лоскутный” характер и похожи на осколки мозаики, а не систему.

Следите за рассылкой и пользуйтесь экспертными советами на благо своего бизнеса.

При поиске информации, особенно в интернете, вы можете столкнуться с множеством различных определений и точек зрения разных авторов и экспертов. Не верьте никому, не верьте на слово и мне, автору данной статьи. Принимайте только проверенную информацию от надежного источника.

Отличие брошюры от буклета: конструкция, функции, содержание

При поиске информации, особенно в интернете, вы можете столкнуться с множеством различных определений и точек зрения разных авторов и экспертов. Не верьте никому, не верьте на слово и мне, автору данной статьи. Принимайте только проверенную информацию от надежного источника.

Надежным и проверенным источником в нашем случае будет словарь. Посмотрим на определения брошюры и буклета в разных словарях и определим, чем одно отличается от другого.

Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.

Как сделать буклет в Ворде. Пошаговая инструкция по созданию буклетов в Word

Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.

Для того чтобы профессионально сделать буклет необходимы специальные программы и навыки дизайнера, но простую версию буклета вполне можно сделать при помощи обычного текстового редактора Word и минимальных навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье в виде пошаговой инструкции о том, как сделать буклет в Word.

Для того чтобы сделать буклет в Ворде сначала необходимо сменить ориентацию страницы с книжной на альбомную. Это делается для того чтобы была возможность набирать текст вдоль листа. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант «Альбомная».

Дальше необходимо уменьшить отступы от края листа. Если этого не сделать, то буклет будет обрамлен в большую белую рамку, и это будет выглядеть не очень привлекательно. Поэтому на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Поля» и выбираем вариант «Узкие». При выборе данного варианта будут использоваться поля размером в 1.27 сантиметра с каждой стороны.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector