Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм).
Итак, первое, что следует сделать, начиная работу с макетом, это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).
Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм).
Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину. Кроме того, всегда планируйте на бумаге какого формата будет печататься ваша продукция, принимая во внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная вами типография (А4 – 297мм х 210мм, А3 – 420мм х 297мм, SRA3 – 450мм х 320мм и т. д.).
Если в шаблоне рамка с одной стороны, то стоимость изготовления увеличивается в 1,5 раза.
- Требования к графическим форматам
- Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?
- Как подготовить макет к печати в типографии
- Где и в каком формате верстать макет?
- Правило номер раз, два и три — масштаб, вылеты, безопасность
- CMYK для типографии, всё остальное — для экрана
- Еще раз про цвет
- Сумма красок
- Правило черного
- Шрифт
- Разрешение
- Что в итоге?
- Создание брошюры
- Допечатная подготовка макетов в типографию. Часть 1
- Как подготовить макет к печати?
- Как подготовить макет к печати
- Что же представляет из себя такая подготовка?
- Этапы предпечатной подготовки
- Общие правила подготовки макетов для типографии
- Подготовка файлов к печати
- 1 Как правильно подготовить макет к печати
- 2 Выбор программы
- 3 Выбор цветовой модели: CMYK, RGB и Pantone
- 4 Вылеты
- 5 Расположение элементов относительно края изделия
- 6 Разрешение и качество растровых изображений
- 7 Красивый (плотный) черный цвет
- 8 Толщина линий
- 9 Оверпринт и мультиплей
- 10 Сумма красок
- 11 Тексты и шрифты
- 12 Линки
- 13 Варианты лифлетов
- 14 Скрепление. Подготовка многостраничных изделий
- 15 Штампы и высечка/вырубка
- 16 Выборочный УФ-лак
- 17 Тиснение
- 18 Форматы файлов и разрешения
Требования к графическим форматам
CorelDraw
- Размер страницы в программе должен соответствовать размеру изделия. Разрешение растровых изображений в макете должно быть 300 точек на дюйм (300 dpi) в оригинальном размере. Толщина линии должна быть не менее 0,5 pt. Не оценивайте толщину линий в макете визуально, а ориентируйтесь на цифры в программе; При переводе шрифтов в кривые обращайте внимание на сгруппированные элементы, которые, зачастую, остаются текстовыми; Перед отправкой макета объедините все эффекты и растровые изображения через инструмент «Convert to Bitmap», в меню «Bitmap»
Выбрав качество – 300 dpi, цветовe модель – CMYK; Тексты и логотипы, расположенные поверх изображений, переведите в кривые. Метки реза в макете обозначать только показанным ниже способом.
Приложите JPG-файл вашего макета для предварительного просмотра.
Adobe Illustrator
- Размер страницы в программе должен соответствовать размеру изделия. Толщина линии должна быть не менее 0,5 pt. Не оценивайте толщину линий в макете визуально, а ориентируйтесь на цифры в программе; При переводе шрифтов в кривые обращайте внимание на сгруппированные элементы, которые, зачастую, остаются текстовыми; Разрешение растровых изображений в макете должно быть 300 точек на дюйм (300 dpi) в оригинальном размере; Все использованные иллюстрации должны быть линкованными (не встроены в верстку) и прилагаться к файлу в отдельной папке; Тексты и логотипы переведите в кривые; Подготовленные в программе Adobe Illustrator файлы принимаются также в формате EPS.
Приложите JPG-файл вашего макета для предварительного просмотра.
Adobe Indesign
- Разрешение растровых изображений в макете должно быть 300 точек на дюйм (300 dpi) в оригинальном размере. Макет необходимо сохранить через функцию «Package» в меню «File», чтобы все шрифты и линкованные изображения прилагались к файлу в отдельных папках. Шрифты в кривые переводить не нужно.
Файлы в формате Tiff принимаются с разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi) в оригинальном размере, с припусками под обрез.
- Файлы в формате JPG принимаются с разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi) в оригинальном размере, с припусками под обрез. Предупреждаем, что качество печати файлов в формате JPG бывает ниже качества печати файлов других форматов.
Перевод файла JPG в другой формат не улучшит его качества.
Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии или полиграфии – это … нет, не про стоимость услуги и деньги!
Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?
О капризности сотрудников типографий и полиграфий ходят настоящие легенды: дескать, и то им не так, и это не на своем месте… Тут шрифт мелкий, тут разрешение низкое. Придираются, короче говоря!
Но на самом деле, все эти капризы при оформлении заказа только во благо. Если, конечно, заказчик хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране своего компьютера.
Можно представить, что допечатная подготовка своего макета – это целая наука. На самом деле речь идет о простом выполнении ряда необходимых требований, которые предъявляют типографии, полиграфии к макетам заказчика. Если вы хотя бы немного знакомы с технической стороной печатного процесса, то справится с этим священнодействием вам вполне по силам.
Чем тщательнее сделана подготовка дизайн-макета, тем больше экономится время и сроки изготовления в процессе производства. Учитывайте, что печатать с подготовленного макета в разы дешевле.
Чтобы процесс реализации фантазий вашего дизайнера на бумагу прошел без сучка и задоринки, макет необходимо подготовить в соответствии с четкими требованиями.
Благо, этих требований не так много и они с легкостью выполнимы. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.
Последующие приведенные рекомендации помогут Вам подготовить макет в печать.
Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии или полиграфии – это … нет, не про стоимость услуги и деньги!
Правильный первый вопрос, выдающий вас как серьезного клиента, – в каком формате принимаются файлы в производство.
Вариантов популярных форматов всего несколько: TIFF и PDF.
Про остальные веселые и непонятные буквы типа (*.PSD, *CDR, *EPS, *AI, *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PSB) можно сразу забыть.
Если вам удобнее вариант с форматом – TIFF, перед сдачей макета в печать сделайте следующее:
– В файлах формата TIFF все слои необходимо слить в один – Background
– Все текстовые слои обязательно нужно растрировать или перевести в кривые.
– Не путайте печатника, удалите в файле дополнительные пути, каналы и слои, которые используются в разметке макета!
– Забудьте при LZW-сжатие и компрессию при сохранении макета.
Вариант с форматом PDF вызывает меньше вопросов, и требований к нему меньше. Необходимо закривить шрифты в макете или проследить за правильным внедрением шрифтов в PDF.
Хотите получить четкую качественную картинку? Сразу выставляйте разрешение для растровых объектов не мение 300 dpi (pixels/inch).
Используйте цвета необходимо только из палитры CMYK. Использование других палитр – RGB, LAB и др. в печати категорически недопустимо. А вот черно-белые растровые изображения сохраняйте как Grayscale.
Также не стоит использовать собственные цветовые профили при создании макета, потому что в процессе обработки файла заложенные вами цвета могут существенно искажаться от задуманных.
Что делать, если в вашем дизайн макете есть большие области, состоящие из сплошь черного цвета? В неправильно обработанном макете при печати черный фон может повести себя непредсказуемым. Чтобы избежать проблем с черным цветом, в больших областях заливки делайте фоновую подложку из других каналов цветов. Подложка должна быть однородной, при печати любая неоднородность будет заметна. Чтобы черный цвет был красивым и насыщенным, в больших областях фона или крупного текста используйте в заливке по 50% (максимум 60%) остальных цветов (например, CMYK 50/50/50/100).
Важный момент: следите за плотностью красок в вашем макете, она не должна быть больше чем 320-340%. Если плотность красок превысит, то на выходе заказчик рискует получить грязную продукцию. При складывании готовой продукции в стопку, краска переносится с одного листа на другой.
Основные сложности у печатников при печати вызывает мелкий шрифт.
Мелкий растровый текст будет смотреться вполне читабельно и хорошо на экране вашего монитора, но при печати может оказаться, пыльным, размытым, неразборчивым, с рваными краями. Чтобы не получить от типографии трудночитаемое нечто вашего макета, идеально сверстанный вами макет с большим количеством текста или мелким шрифтом лучше сразу предоставлять в векторном виде (формате PDF).
В хороших типографиях и полиграфиях советуют не мучиться сомнениями и шрифт начиная от 14 кегля и ниже сразу подготавливать в программах векторной графики, таких как (Adobe Illustrator, Corel DRAW) с последующей, корректной конвертацией его в формат PDF.
Магические 300 dpi нужны далеко не всегда. Например, макет баннера на фасад здания в 300 dpi будет весить, как сам дом. Разрешение печати определяется расстоянием, с которого воспринимается картинка. Нормально отдавать в широкоформатную печать файлы с разрешением в 30 dpi. Обычно это указано в требованиях к макетам. Векторные объекты нужно всегда оставлять векторными.
Перед тем, как готовить файл в печать, узнайте формат печати, рабочий профиль CMYK, рекомендуемое разрешение растра, возможность сделать цветопробу. Все это можно узнать у менеджера или печатника типографии.
Формат печати нужно знать, чтобы понимать, возможна ли печать в конкретной типографии в принципе. Как правило, сведения о доступных форматах есть у менеджера типографии.
Количество полос в цифровой печати (печатные листы малого формата) минимально должно быть кратно четырем, в офсетной печати книг — восьми и шестнадцати.
Понимание того, как ваш буклет или книга раскладывается на печатные листы может помочь значительно снизить затраты на печать. Печать каталога объемом 8, 16, 24 и т. д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, оптимальная кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы.
Например, в небольших оперативных типографиях с цифровой печатью на листах SRA3 (320×450 мм) нельзя напечатать буклет или книгу шире 210 мм, потому что разворот с вылетами не влезет на печатный лист. Если в вашем макете нет фотографий или цветных плашек под обрез, то в теории вы можете пренебречь метками реза и воспользоваться техническими полями листа для его обрезки в стопке. На практике такое не всегда возможно — для этого придется пробиться через менеджера к печатнику.
Всегда работайте в масштабе 1:1. Итоговый размер файла состоит из самой печатной области вашего макета + внешние отступы на обрез (обычно это по 3 мм. с каждой стороны). Это буфер, который будет обрезан в типографии. Резка никогда не бывает идеально ровной. Если эту область проигнорировать, по краям могут образоваться белые линии от бумаги. Будет не очень.
Как подготовить макет к печати в типографии
Когда Вам необходимо что-то напечатать, будь то визитка, листовка или увесистый каталог, есть два пути. Обратиться для разработки макета в типографию (к дизайнеру, фрилансеру, другу который умеет и т. д.) или сделать всё самостоятельно. Мы НЕ будем настоятельно рекомендовать Вам использовать первый вариант. Но хотим напомнить, что эта простая на первый взгляд задача требует, как минимум, базовых знаний и навыков работы в графическом редакторе.
На практике, когда заказчики приносят нам свои макеты, мы часто сталкиваемся с одними и теми же распространёнными ошибками. Поэтому, для тех, кто хочет сделать всё своими руками, мы составили небольшой лайфхак, который поможет сэкономить деньги и нервы.
Где и в каком формате верстать макет?
Подготовка макета к печати может осуществляться в разных программах. Это могут быть как векторные редакторы, такие как Adobe Illustrator или Corel Draw, так и растровые, например, Adobe Photoshop. Или любые другие, главное — формат на выходе. Наиболее предпочтительные — PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF (без сжатия). Забудьте про JPEG — формат, который существенно ужимает данные, что влечет за собой потерю качества. Напечатать с него, конечно, можно, но, скорее всего, Вы будете разочарованы результатом.
Правило номер раз, два и три — масштаб, вылеты, безопасность
Всегда работайте в масштабе 1:1. Итоговый размер файла состоит из самой печатной области вашего макета + внешние отступы на обрез (обычно это по 3 мм. с каждой стороны). Это буфер, который будет обрезан в типографии. Резка никогда не бывает идеально ровной. Если эту область проигнорировать, по краям могут образоваться белые линии от бумаги. Будет не очень.
Еще один момент — зона безопасности. Это условный отступ от границ печатной области, только вовнутрь документа. Обычно тоже 3 мм. Это некий запас, куда не стоит помещать текст и другое важное содержимое. Например, если вы печатаете брошюру на скрепке, то рекомендуется отступать 10 мм. от края, чтобы скоба не пробила важную информацию. В каждом конкретном случае, отступы и вылеты стоит уточнить в типографии или у дизайнера.
На примере понять проще. Если Вам на выходе нужна визитка размером 90 х 50 мм., то необходимо использовать монтажную область 96 х 56 мм. При этом важную информацию стоит размещать в зоне безопасности размером 84 х 44 мм., т. е. по 3 мм. от края физического размера визитки.
CMYK для типографии, всё остальное — для экрана
Существует множество цветовых моделей, RGB, CMYK, XYZ, Lab, HSB, HSV. Не будем забивать Вашу голову сложной технической информацией, важно запомнить одно — для экрана и интернета RGB, для печати — CMYK. Поэтому, создавайте макет для печати в CMYK изначально. Если вы набросаете все в RGB, а потом просто переведете содержимое в CMYK одной кнопкой, вы потеряете контроль над цветопередачей и получите на выходе цвета, отличные от тех, которые были изначально.
Еще раз про цвет
Вообще, все основные косяки в готовой продукции связаны с тремя распространенными ошибками. Это неправильные размеры макета, плохое качество графики и проблемы с цветом. Клиент в печали, он хотел синий, а не фиолетовый, насыщенный черный, но никак не темно зеленый.
Уточните в Вашей типографии, какой цветовой ICC профиль они используют и выставите его в настройках программы, в которой делаете макет. Если выяснить это возможности нет, можно использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России. Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без.
Сумма красок
Следите за суммой красок. Бумага с разной плотностью и поверхностью по-разному впитывает краску. Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320). Посчитать сумму красок можно в самой программе, или вручную. Если у вас С60 М93 Y85 С100 = 60+93+85+100=338, то есть вероятность брака на печати. Что чем большим количеством красок вы отобразите цвет в CMYK, тем темнее он получится на выходе.
Правило черного
Про черный цвет стоит сказать отдельно. Большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие (например текст и линии) — простым (K:100). При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.
Шрифт
Все шрифты, которые Вы используете в дизайне, необходимо либо перевести в кривые (если у Вас небольшой макет), либо предоставить в типографию вместе с шаблоном. Имейте ввиду, шрифт, переведенный в кривые невозможно будет отредактировать. Соответственно, если вы печатаете визитку или флаер — смело кривите. Если это большой каталог или книга — прикрепляйте отдельно файл шрифта.
Не рекомендуется использовать очень мелкие (меньше 6 pt) шрифты, так как есть вероятность, что они плохо пропечатаются на бумаге.
Разрешение
По-возможности, старайтесь использовать в макете качественную графику и картинки в высоком разрешении. Сам файл рекомендуется сдавать в типографию в разрешении не меньшее 300 dpi. Для широкоформатной печати этот показатель может быть ниже, нужно уточнять.
Что в итоге?
Если ужать все вышесказанное, то можно вывести некую условную формулу рабочего макета — Масштаб 1:1, в формате PDF, + 3 мм. под обрез, CMYK, шрифты в кривых .
Не забывайте, каждый проект индивидуален. К одним применимы описанные выше общие рекомендации, другие необходимо согласовывать с дизайнером и типографией в обязательном порядке.
Если Вы не уверены в собственных силах, всегда можно обратиться в дизайн студию ( например к нам 🙂 , рассказать, что Вы хотите и получить прогнозируемый результат, без негативных эмоций
В современном мире довольно распространенной практикой являются чек-листы — пошаговые списки, которые удобно держать под рукой. Мы подготовили для вас такой чек-лист с пояснениями по брендированной продукции, которую имеет смысл заказать на любом этапе развития бизнеса.
Создание брошюры
Брошюра – небольшое печатное изделие информационного или информационно-рекламного характера, состоящее из 5-48 листов, скрепленных ниткой, скобой или пружиной.
- буклет состоит из одного листа, сфальцованного в несколько сгибов; буклет содержит меньше информации, чем брошюра, поэтому в нем освещаются только ключевые факты; буклет несет рекламную функцию, тогда как брошюра – информационно-рекламную.
В зависимости от целей и бюджета, типографии печатают как цветные, так и черно-белые брошюры. Отличается и носитель: изделия для массового распространения печатают на офсетной бумаге 80 г/м2, но классикой считается мелованная матовая или глянцевая бумага 90 – 130 г/м2. Производство элитных брошюр для бизнес-мероприятий или люкс-сегмента осуществляется на плотной бумаге 250-450 г/м2 или на дизайнерском картоне.
Но кроме специализированных программ для создания макета подойдут графические редакторы — Adobe Photoshop, CorelDRAW, InDesign. Самое простое (а иногда и экономное по итогу) решение — доверить дизайн специалисту, он справится с задачей быстрее и качественнее, чем заказчик, который не владеет навыками работы с графическими редакторами.
Флаер, листовка, визитка, пакет, бейдж, баннер, брошюра – основные виды информационно-рекламной полиграфии. Конечно, вариантов брендированной продукции намного больше, но описанного в статье перечня достаточно, чтобы запустить сильную рекламную кампанию для продукта, торговой точки или услуги, покрывая большую часть целевой аудитории.
Используйте элементы фирменного стиля, брендируйте продукцию и полиграфию, делитесь статьей с друзьями и пусть довольных клиентов у вашего бизнеса становится больше!
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Рисунок 1.8 так же наглядно показывает, как не должно быть.
Допечатная подготовка макетов в типографию. Часть 1
Крайне важными характеристиками абсолютно любого макета, в какой бы программе он не был создан, являются понятия вылета и отступа. В макете обычно присутствуют элементы изображения (фон, фото, декоративные изобразительные элементы и пр.) которые доходят до его обрезного края. Из-за того, что в процессе резки отпечатанного изображения неминуемы некоторые отклонения ножа (+-0,5 мм практически всегда, а порой и больше чем 1мм), то результат этого отклонения – появление тонкой белой линии на краю запечатанного листа, которая не планировалась и которая может испортить впечатление от готового изделия. К сожалению, этот производственный момент неустраним. Решением, помогающим избежать его отрицательного влияния на конечный вид отпечатанного и обрезанного изделия, стало понятие вылета – т. е. некоторой величины, на которую в макете необходимо вынести за обрезной край все те элементы, которые по замыслу автора доходят до него. К примеру, если мы имеем макет визитки 90х50мм, то необходимо задать ей еще один внешний контур (пунктир на рис.1.1)
Мы просим делать вылет 2,5мм с каждой стороны, таким образом, размер внешнего контура для вылетов составит 95 х 55 мм. Все, что по замыслу автора, должно в макете доходить до края визитки, необходимо вынести за него, до вылетного края (пунктира) – фон, плашки, фото.
Вторая, не менее важная вещь, чем вылет — это отступ. Под отступом понимают ту минимальную величину, на которую должны отстоять от обрезного края изделия все значимые элементы макета – текст, логотип, фотографии и пр. Несоблюдение этого параметра может привести к тому, что они в силу вышеупомянутого гуляния ножа окажутся слишком близко к краю реза или даже частично зарезаться. Во избежание этого мы просим устанавливать в макете внутренний контур отступа, задав по 4мм от каждого края вглубь ( в визитке 90 х 50 он таким образом, получится 84х44мм – голубой контур на рис.1.1)
Итак, на рис. 1.2 мы можем видеть, как выглядит правильно сделанный макет визитки. Фон выведен за обрезной край, до вылетного контура, оранжевая плашка – та часть элемента дизайна, что доходит до края, также выведена на вылет. Остальные части изображения расположены в поле, заданном контуром отступа (голубой контур) не выходя из него.
Рисунок 1.3 помогает наглядно увидеть, как выглядит макет, неприемлемый для печати — значимые элементы выходят за отступ, а тем, что доходят до обрезного края, не задан отступ.
Рисунок 1.4 показывает тот вариант, при котором макет еще принимается в типографию без замечаний – когда значимые элементы вплотную подходят к допустимому значению отступа, но все же не нарушают его.
Тот же самый принцип повторяется при создании макетов более крупного размера — флаеров, буклетов, лифлетов. На рисунке 1.5 изображено создание основы для флаера 100х150 мм — у него, соответственно, вылетной контур (пунктир) будет 105х155 мм, а контур внутреннего отступа (голубой) — 94х144 мм.
Соответственно, на рисунках 1.6 и 1.7 показано, как выглядит правильное расположение элементов изображения на флаере — фотографии либо имеют отступ (6), либо выходят на вылет (7).
Рисунок 1.8 так же наглядно показывает, как не должно быть.
Чуть сложнее ситуация, когда макет предусматривает сгиб после печати, один (буклет) или 2 и больше (лифлет). Помимо все тех же требований к соблюдению вылетов и отступов прибавляется понятие внутреннего бига (линии, обозначающей будущий сгиб изделия) и, соответственно, необходимо соблюсти отступы от этих бигов, если мы не хотим, чтоб сгиб пришелся на текст или важное изображение (логотип или фото) что неминуемо испортит вид изделия. Для лучшей наглядности рассмотрим схему наиболее распространенного лифлета размера А4 (210х297 мм) с двумя внутренними бигами. В макете необходимо задать размеры полос для внешней стороны 97-100-100мм, для внутренней наоборот – 100-100-97 мм. Т. е. после сгиба отпечатанного лифлета лицо будет шириной 100м а внутренняя часть – 97 мм. Это необходимо, чтоб лифлет не топорщился при сгибании, что выглядит некрасиво, поэтому внутреннюю чать делаем короче по ширине. На рисунках 1.9-1.10 можно видеть, как выглядит лифлет, сделанный с учетом типографских требований – он имеет правильно заданные внутренние биги, вылеты, отступы и элементы изображения на обеих сторонах лифлета имеют отступ от внутренних бигов. Его величина может колебаться, но желательно делать отступ от внутреннего бига не менее 5-7мм.
1. Выберите File > Publish to PDF
2. В открывшемся окне выберите папку, куда записывать pdf, название файла и кликните Setting.
3. Вкладка General обязательно выбираем Compatibility – PDF/X-1a
Как подготовить макет к печати?
Последующие рекомендации помогут Вам при подготовке макета в печать. Чем тщательнее сделана подготовка, тем больше экономится времени в процессе производства. Учитывайте, что печатать с готово оригинал-макета дешевле.
Формат страницы и запасы для обрезки
Формат страницы должен в точности соответствовать обрезному формату готового изделия. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки.
Избегайте обрезки текста, размещая его и иные важные элементы (напр. логотипы) на расстоянии не менее 10 мм от линии обрезки.
Для продукции с клеевым переплетом учитывайте влияние корешка на текст, проходящий через разворот. В большинстве случаев достаточно допуска 6 + 6 мм. Кроме того, в склеенных изделиях необходимо учесть влияние боковой проклейки на внутреннюю часть обложки, первую и последнюю страницы. Боковая проклейка уменьшает полезную площадь страницы примерно на 6 мм со стороны корешка. Внутренняя часть обложки, равная толщине корешка + 8 мм должны быть свободна от краски, что бы увеличить адгезию (прилипание) клея к бумаге.
Предпочтительно использовать библиотеку PostScript шрифтов.
- Не рекомендуем пользоваться шрифтами TrueType. Их воспроизведение на выводных устройствах не дает 100 %-й гарантии. Не пользуйтесь системными шрифтами, т. н. «Base 13 fonts» (Arial, Courier, Helvetica, TimesNewRoman…). В различных операционных системах они несколько отличаются друг от друга и могут привести к неверным переносам слов (при передаче в форме документов). Никогда не пользуйтесь «скорыми клавишами» программ (т. н. искусственный курсив, жирный шрифт) для изменения шрифта в курсив, жирный, подчеркнутый. Изменения, выполненные «скорыми клавишами», в разных выводных устройствах и при различных степенях разрешения ведут себя по-разному. Для избегания подобных проблем пользуйтесь только оригинальными начертаниями.
Не используйте тонкие линии «hairline». В зависимости от применяемых программ и разрешающей способности выводных устройств действительная толщина этих линий может варьироваться.
Наименьшая рекомендуемая толщина линий – 0,25 пункта/pt (0,1 мм). Не рекомендуем использовать тонкие линии в растре или многокрасочных изображениях. Минимальная толщина негативных линий – 0,5 пункта/pt (0,2 мм).
Для получения эффекта объемности изображения, повышения степени блеска поверхности и выделения важных элементов сюжета используются технологии УФ лакирования.
В передаваемых материалах должна быть обозначена область нанесения лака и предоставлена в типографию в виде отдельного файла или обозначена в том же файле дополнительной краской.
Минимальный размер лакируемой области 0,5 мм. Минимальное расстояние между элементами лакирования 1 мм.
Не рекомендуется выносить область нанесения лака на биговки и линии реза изделия, особенно если УФ-лак наносится на заламинированную матовой пленкой поверхность. На сгибах и местах реза лак может отщелкиваться.
Тиснение фольгой — один из наиболее популярных способов выборочного нанесения на оттиск металлического покрытия. Металлизированные элементы оттиска привлекают внимание, а рельеф, который можно получить при горячем тиснении, подчеркивает их изысканность, что дает возможность эффективно выделять содержащие важную информацию части изображения.
В передаваемых материалах должна быть обозначена область тиснения и предоставлена в типографию в виде отдельного файла или обозначена в том же файле дополнительной краской.
Минимальный размер элементов тиснения 0,15 мм. Минимальное расстояние между элементами тиснения 0,25 мм. При изготовлении клише для конгрева необходимо согласовать с менеджером или технологом возможность получения желаемого результата на предполагаемом материале.
Высечка используется для изготовления картонной упаковки, сложных рекламных картонных конструкции, папок, карманных календарей, этикеток, открыток, конвертов и т. д., а также применяют для придания изделию оригинальной формы. В передаваемых материалах должен быть обозначен контур высечки – красный цвет, биговки – зеленый цвет, перфорации – желтый цвет и предоставлен в типографию в виде отдельного файла или в файле основного макета.
Кашированные материалы используются в основном там, где требуется большая жесткость и толщина рекламной конструкции при высоких требованиях к качеству изображения. Для этого изображение печатают на офсетных машинах и затем кашируют (приклеивают) на основу требуемой толщины. Метод кашировки широко применяется при изготовлении подарочной упаковки из кашированного микрогофрокартона и POS материалов. В передаваемых материалах для последующего каширования должен учитываться припуск 25 мм изображения по периметру изделия в развороте для загибки клапанов.
Форматы файлов для передачи в типографию
Рекомендуем пользоваться закрытой формой файла (формат PDF, EPS).
Если Вы пользуетесь открытой формой записи, проследите, чтобы весь сопутствующий файлу материал следовал с ним: шрифты, изображения. Это упростит обработку и сэкономит время.
Поставка в закрытой форме (PDF).
Материал, записанный в формате PDF, содержит все необходимые элементы. Все относящиеся к странице тексты, изображения, графика и шрифты упакованы в единый, практически закрытый, файл. Вывод поставленного в такой форме материала в типографии без искажений представляется наиболее надежным.
Файл PDF создается непосредственно из программы, в которой макет создавался. Мы рекомендуем пользоваться специальным программным обеспечением:
Пример создания PDF файла в программе CorelDraw
1. Выберите File > Publish to PDF
2. В открывшемся окне выберите папку, куда записывать pdf, название файла и кликните Setting.
3. Вкладка General обязательно выбираем Compatibility – PDF/X-1a
4. Вкладка Color обязательно галка напротив Always overprint Black
5. Во вкладке Objects можно выбрать разрешение преобразования bitmap объектов (картинок). Делать меньше чем на скриншоте не рекомендуем.
6. Во вкладке Prepress обязательно задаем Bleed Limit (величина на подрезку). Учитывайте, что формат листа в Corel должен быть задан обрезной. Если делаете листовку А5 формата, то в Corel задавайте 148х210мм. Все объекты, которые будут выходить за формат страницы, будут обрезаться на величину Bleed. Для листовой продукции мы рекомендуем 2-3 мм, для книжной 5 мм.
Готовый файл PDF следует проверить. Чтобы проверить PDF документ:
Выберите Инструменты > Допечатная подготовка> Предпечатная проверка (Preflight). Выберите Preflight профиль Sheetfed offset (CMYK and spot colors). В нижней части окна появится его краткое описание. Нажмите кнопку Analyze (для Adobe 9.0) Откройте «название» ошибки, чтобы увидеть ее подробное описание. Дважды щелкните мышью по строке с описанием, чтобы увидеть объект PDF документа. Выделите строку с описанием ошибки и активируйте кнопку Show In Snap. Появится диалоговое окно с изображением изолированного элемента полосы, содержащего ошибку.
Preflight не устраняет ошибки обнаруженные в документе. Необходимо внести исправления в файле исходного приложения и создать PDF/X−1a заново.
Поддерживаемые программные продукты: Corel Draw X5, Adobe Photoshop CS4, Adobe Illustrator CS4, Adobe InDesign CS4, Adobe Acrobat 9 Pro
- При передаче файлов, необходимо следить, что Вы передаете только окончательные версии без промежуточных вариантов. В файлах не должно оставаться неиспользуемых слоев, текстовых блоков, цветов и прочего «мусора». Размер страницы (Document Setup) в публикации должен соответствовать обрезному размеру публикации. Верстка разворотами принимается только в особых случаях по предварительной договоренности. Необходимо приложить все используемые шрифты и связанные (Links) файлы. Элементы изображения, печатающиеся в край, должны быть сделаны на вылет. Вылет для многостраничных изделий – 5 мм, для листовой продукции – 2 мм. Все значимые элементы изображения должны стоять от обрезного формата внутрь полосы не менее чем на 3 мм. Если после печати изделие бигуется, тиснится, вырубается, необходимо наличие соответствующих меток биговки, кроя, контура в отдельном слое. Цвета объектов должны быть только в CMYK, или PANTONE, если есть договоренность об использовании дополнительных красок.
В макете все связи должны быть обновлены. Все связанные файлы должны иметь уникальные имена, должны находиться в одной папке. Не допускается использование OLE-объектов – помещение объектов через буфер обмена из одной программы в другую. OPI подстановка должна быть отключена. Управление цветом должно быть отключено, встраивание ICC-профилей не допускается.
- Форматы файлов – TIFF, EPS. Цветовые модели – CMYK, Grayscale, B&W. Разрешение CMYK и Grayscale – 1,5-2 от линиатуры. B&W – 600-1200dpi. Использование файлов DCS оговаривается отдельно. Изменение пропорций и размеров изображений, необходимо делать в растровом редакторе, до помещения в верстку. В верстке изображение должно быть 1:1. Неиспользуемые каналы, пути и слои должны быть удалены. Управление цветом должно быть отключено, ICC-профайлы не встраивать. Рекомендуемый метод генерации черного GCR – Medium Количество черной составляющей 95%.
Допустимое суммарное количество краски для печати на мелованной бумаге:
115 г/м² и более — 320%
Менее 115 г/м²— 300%
Для офсетной бумаги и картона – 280%
Предпечатная подготовка заканчивается созданием файла, пригодного для изготовления пластин.
Как подготовить макет к печати
Вот, наконец, готов макет, согласован с заказчиком. А теперь начинается очень важный этап — Подготовка к печати.
В этой статье речь пойдет об офсетной печати, в которой используются пластины, на каждую из которых наносится рисунок одного простого цвета модели CMYK. Поэтому каждый конструктивный элемент макета должен находиться в цветовой модели CMYK либо быть преобразованным в нее.
Предпечатная подготовка заканчивается созданием файла, пригодного для изготовления пластин.
Как известно, в CMYK имеется четыре простых цвета: голубой (CYAN), пурпурный (MAGENTA), желтый (YELLOW), черный (BLACK). Процесс разделения цветного изображения макета на несколько черно-белых в соответствии с простыми цветами называется сепарацией. В CMYK — четыре простых цвета, значит, получится четыре черно-белых рисунка, соответственно для каждого простого цвета, которые потом будут нанесены на пластины.
Но не для каждого макета получится четыре пластины. Их может быть меньше (когда в макете отсутствуют какие-либо простые цвета) либо больше (когда имеются дополнительные цвета — ПАНТОНЫ), для каждого из которых также используется отдельная пластина.
В процессе печати рисунок с каждой пластины последовательно переносится на бумагу. При этом имеет значение последовательность печати пластин по простым цветам. Стандартная последовательность печати: голубая, пурпурная, желтая, черная, пантон. Но на практике она может быть любой, такой, какая больше подходит.
От предпечатной подготовки в значительной мере зависит конечный вид готового изделия и его качество.
Что же представляет из себя такая подготовка?
Ее назначение — привязать макет к технологическим требованиям печати, выбранным для использования материалам (бумага, краски, пластины, фотопленка), а также необходимым тиражам. В некоторых случаях имеются специальные требования, задаваемые заказчиком. Это может касаться количества допустимых пластин.
Очень часто учитываются требования выбранной для печати типографии. В процессе такой привязки макет преобразуется таким образом, чтобы из него можно было изготовить пластины либо фотопленку.
Прежде чем готовить макет к печати, необходимо убедиться в отсутствии в нем Ошибок и нежелательных изменений, чтобы не допустить дополнительных материальных потерь. Следует помнить, что ошибки, допущенные на этапе предпечатной подготовки, могут привести к материальным потерям!
Этапы предпечатной подготовки
1. Предпечатная подготовка начинается с определения Размеров листа бумаги, на котором будет печататься изделие. Далее определяются размеры припусков на обрезку. Для разных изделий они различны, а иногда они и вовсе отсутствуют. Припуски на обрезку необходимы, чтобы предотвратить возможные результаты неточной обрезки, когда по краю изделия остается белая рамка.
В общем случае необходимо растянуть фон, чтобы его размер включал припуски на обрезку. Если припуски малые (1-2 мм) — иногда просто увеличивают размеры макета с учетом этих припусков. При этом необходимо убедиться, что после обрезки изделие будет выглядеть нормально (особенно чтобы не обрезать тексты, конструктивные элементы, не являющиеся фоном).
2. Далее определяется Тип раскладки изделий и их количество на листе бумаги. При необходимости учитываются тиражи, если будут печататься различные изделия.
3. Кроме раскладки макета на листе бумаги должны присутствовать специальные Технологические элементы: шкалы, монтажные маркеры (метки) и маркеры (метки) для обрезки.
Снизу первый печатаемый элемент (нижняя шкала) должна находиться на расстоянии не меньшем 1 см от нижнего края бумаги. Если используются пластины, а не фотопленка, то также необходимо знать расстояние нижней шкалы от нижнего края пластины.
4. Теперь необходимо подготовить сам макет. Вот что нам надо сделать:
- Все шрифты преобразовать в кривые; Цветные растровые изображения преобразовать в цветовую модель CMYK, с разрешением 300 ppi. Заливки и абрисы всех конструктивных элементов также преобразовать в CMYK; прозрачности, линзы и тени и эффекты желательно превратить в растровые изображения в модели CMYK; Следует обратить внимание, чтобы черные тексты малых размеров были только одного черного цвета, а не делились на четыре; Также следует очень внимательно отнестись к оверпринтам (наложениям заливок и абрисов), т. е. такой печати, когда под конструктивным элементом нет дырки (выворотки), (черный цвет чаще всего идет оверпринтом по-умолчанию); Далее, воспользовавшись функцией предварительного просмотра для печати графического редактора, надо выяснить все ли правильно будет печататься при сепарации с учетом последовательности наложения красок.
5. Готовый для печати макет с припусками на обрезку раскладывается на листе бумаги, проставляются маркера для обрезки, монтажные шкалы, учитываются тиражи.
Подготовленный таким образом файл передается на Изготовление пластин или Фотопленки.
Это общие правила предпечатной подготовки. В каждом конкретном случае имеются свои особенности, учет которых необходим для того, чтобы изделие наиболее полно соответствовало макету.
Еще хочется сказать, что в процессе предпечатной подготовки все время необходимо представлять, как должно выглядеть изделие в готовом виде, а также как оно может выглядеть, если возникнут проблемы при его печати. Это позволит избежать многих досадных и дорогостоящих ошибок.
Верстка макета, подготовленная в Adobe Illustrator, должна также соответствовать «Требованиям к векторной графике».
Общие правила подготовки макетов для типографии
В типографии принимаются следующие форматы файлов: Eps; psd; tiff; pdf; ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.
Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:
Adobe Illustrator
CorelDraw
Quark Xpress
Adobe PageMaker
Adobe Photoshop
Также некоторые типографии принимают документы в Microsoft Word, но без гарантий сохранения вида и параметров.
1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т. п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).
2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)
Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.
Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).
3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.
– При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.
– В публикации, подготовленной в пакете CorelDraw не допускается наличие следующих эффектов:
Drop shadow
Transparency
Gradient fill
Lens
Texture fill и postscript fill
Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.
– Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).
Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:
– Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.
– Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 – 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
С разрешением более 400 dpi
– Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).
При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах Quark xpress, Adobe pagemaker, допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.
Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст – в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.
Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть — исправьте, пока еще есть такая возможность.
Применятся для изготовления не стандартных конвертов, папок, буклетов, визиток, коробок, открыток и тд.
Подготовка файлов к печати
ВСЕГДА макеты для полиграфии (и линки внутри него) сдаются в цветовой палитре CMYK, либо, если необходимо Pantone.
ВСЕГДА, когда есть изображение «уходящее за край» листа необходимо для этих изображений делать вылеты 3-5 мм.
РЕКОМЕНДОВАНО — все значимые элементы такие как текст, логотип и т. д., должны отступать от обрезных краев не менее чем на 3 мм.
ЕСЛИ вы не сдаете файлы в формате pdf или растровом файле (tiff, jpg)*, то в векторном формате шрифты должны быть переведены в кривые.
Рекомендуемое разрешение всех растровых файлов — 300 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.
Размер документа должен соответствовать размеру готового изделия.
1 Как правильно подготовить макет к печати
От качества изображений и грамотности подготовки макета зависит не только конечный результат, но и вся организация подготовительной работы. Правильный макет можно редактировать, в случае необходимости; если с файлом все в порядке, он легко готовится и уходит в печать, тем самым и сроки получения тиража снижаются. Если макет подготовлен неправильно, без учета основных рекомендаций, то резко повышается вероятность, что вы получите не то, что ожидали и в этом не будет вины типографии.
2 Выбор программы
Самыми популярными программами для дизайна и верстки полиграфии являются профессиональные программы: Adobe Photoshop для растровых изображений, Adobe Illustrator для векторных и Adobe InDesign для верстки многостраничных изданий) и, иногда, векторный редактор CorelDraw.
3 Выбор цветовой модели: CMYK, RGB и Pantone
Если файл готовиться для печати в типографию для офсетной и цифровой печати, то выбор схемы только CMYK или если такая задача – то +Pantone.
Модель RGB – это палитра экранов для электронных устройств и ни в коем случае не подходит для печати. Всегда проверяйте заданную цветовую схему.
4 Вылеты
Если вы создаете, скажем, евро-визитку, размером 95х60 мм и у вас есть элементы выходящие за края, то эти элементы (не важно растровые они или векторные) нужно элементам делать вылеты 3-5 мм для того, чтобы при резке тиража эти лишние мм уходили в обрез, и готовое изделие получалось без белых полей по краям.
5 Расположение элементов относительно края изделия
Располагать важные элементы (логотип, тексты, заголовки и тд) близко к краю реза – ОПАСНО! При резке готовой продукции есть вероятность, что расположенные близко к краю элементы будут «зарезаны». Допустимая погрешность при резке 3 мм.
6 Разрешение и качество растровых изображений
Если в макете присутствуют растровые изображения – они должны соответствовать разрешению 300 dpi в формате jpg без сжатия или tiff.
Если вы используете изображения ниже 300 dpi или взяли картинку из интернета, где они обычно 72 dpi и разогнали ее до 300 dpi простым увеличением размера и разрешения, то они будут выглядеть размыто. Это считается ошибкой подготовки файлов. При этом предпечатный цех и типография не могут нести ответственность за плохое изображение.
7 Красивый (плотный) черный цвет
Как мы говорили – нельзя утверждать макет полагаясь полностью на изображение на экране. Здесь есть опасности и одна из них – черный цвет. Если вы делаете черную плашку или черный элемент, задав цвета по CMYK в соотношении 0/0/0/100 (то есть черный не композитный, а монохромный), в результате получится «не совсем черный».
Чтобы избежать неприятностей с черными плашками и получить плотный, глубокий черный цвет, желательно использовать сочетание красок по CMYK: 75/68/67/90 (суммарно 300 единиц – пункт 9).
ВАЖНО отметить, что тонкие черные линии, мелкие черные элементы и мелкий текст – здесь все наоборот – рекомендуется печать обязательно в одну краску (0/0/0/100), а если изображение полноцветное – то черный текст и элементы делать оверпринтом (пункт 8).
8 Толщина линий
При дизайне и верстке – на мониторе может показаться, что даже самая тонкая линия будет видна и при печати, но фактически, может оказаться, что линия будет тоньше, чем она выглядит на экране. Для подстраховки – рекомендуется перед отправкой в печать распечатывать макет на принтере и проверять видимость и толщину линий в масштабе 1:1.
9 Оверпринт и мультиплей
Применяется, когда черный цвет печатается поверх всех остальных цветных изображений. В свою очередь, на белых объектах никогда и ни в коем случае не нужно применять оверпринт, иначе белые объекты, выделенные оверпринтом, просто не пропечатаются.
10 Сумма красок
Предельная сумма красок CMYK не должная превышать значения 300% (не рекомендуются значения выше 330% для мелованной бумаги и 280% для офсетной). На сумму красок влияет метод печати и запечатываемый материал (характеристики впитываемости). Несоблюдение суммы красок повлечет за собой загрязнение листа в результате переизбытка краски, возрастет риск отпечатки оборота листа при резке (перетискивание в момент работы пресса), и в дополнение ко всему такой тираж будет достаточно долго сохнуть.
11 Тексты и шрифты
Всегда в макете есть тексты, и, разумеется, все они созданы с использованием шрифтов. Часто бывает, что дизайнер или верстальщик не ограничивается стандартным набором шрифтов, которые поставляются с операционной системной, а применяют в том числе уникальные или не популярные шрифты. Для того, чтобы макет ушел в печатный цех с тем шрифтом, который использовал дизайнер и утвердил заказчик, необходимо:
— Как вариант – вместе с макетом приложить отдельным файлом шрифт (шрифты).
— А еще лучше – перевести все тексты в макете в кривые* (но в таком случае, если будет необходимо, то типография не сможет внести правки в макет).
— Или отправлять файлы в предпечатную подготовку в формате pdf.
В кривые необходимо переводить тексты только в CorelDrow и Adobe illustrator, в InDesign переводить текст в кривые не нужно.
12 Линки
Бывает, когда в предпечатный цех приходит макет в векторном редакторе и на предосмотре мы видим (и дизайнер видел), что в файле есть фотографии, но… в самом присланном макете их нет. Как так спросите вы – они есть, но их нет?… Просто так бывает потому, что сами растровые изображения не встраиваются дизайнером в макет, ПОТОМУ, ЧТО ПРОГРАММА ВСТАВИЛА ТОЛЬКО ПРЕВЬЮ, а дизайнер не прилинковал сами файлы и прислал в типографию только сам файл верстки. К печати такой файл не пригоден. Нужно растровые изображения линковать!
13 Варианты лифлетов
Лифлет – одно из популярнейших полиграфических изделий. Их типов и форм можно насчитать десятки: вертикальный, горизонтальный, евро, книжка, гармошка, улитка, синхронный, асинхронный, с клапанами, без клапанов и тд и тд.
Под каждую разновидность сложения существуют свои технические регламенты биговок, фальцовок и регулирования ширины полос. Здесь все сложнее, чем может показаться с первого взгляда – например, необходимо учитывать, что полосы, которые заворачиваются во внутрь, каждая следующая внутренняя полоса, должна быть короче внешней на 1-1,5 мм. Иначе не избежать неприятностей.
14 Скрепление. Подготовка многостраничных изделий
Многостраничные изделия удобней верстать в InDesign. Это на сегодня, без «наверное,» самая удобная программа, которая поможет избежать проблем, упростит и ускорит подготовку к печати.
СКРЕПКА Количество полос (страниц) в многостраничном изделии обязательно должно быть кратно 4-м.
ПРУЖИНА. Количество страниц в буклете на пружину может быть произвольным. Может верстаться отдельными страницами, а не разворотами. Необходимо иметь отступ 10-15 мм под обрез со стороны перфорации под пружину.
БОЛТЫ. Редкий самый дорогой вариант скрепления буклетов. Обычно имеет отступ со стороны крепления около 20 мм (зависит от размера буклета и размера болтов). Понятно, что никакие элементы, включая фотографии, не лежали на стыке разворота.
ПУР (термоклей). Количество полос при скрепление на ПУР, может быть произвольным, при сборке «тетрадями», как книжка, – должно быть кратно 4-м, а лучше 8-ми.
15 Штампы и высечка/вырубка
Применятся для изготовления не стандартных конвертов, папок, буклетов, визиток, коробок, открыток и тд.
В виду технических сложностей – чертежи для штампов делаются в специальных программах, специальными профильными сотрудниками – файлы, которые они делают отправляются дизайнерам, которые вверстывают макет в электронный штамп. Также можно заранее запросить чертежи уже готовых штампов, выбрать подходящий и верстать макет, используя этот чертеж.
16 Выборочный УФ-лак
Для выделения элементов или изготовления декоративных элементов очень красиво использовать выборочное лакирование. Толщина лакируемых элементов – 0,1 мм, меньше уже опасная и технически и на таких толщинах лак уже малозаметен и лучше всего смотрится на крупных объектах и больших площадях покрытия. При подготовке лака – лакируемые элементы необходимо сделать векторными в отдельном слое и выкрашены в отдельный «спотовый» цвет, названный LAK.
17 Тиснение
Всего есть три вида тиснения и их сочетания: фольгой, конгревное и блин. Готовятся к печати также, как и для выборочного лака (пункт 15).
Минимальная толщина линии конгрева 0,5 мм, в нем не должно быть острых углов и мелких деталей. Минимальная рекомендуемая толщина линии для тиснения фольгой – 0,2 мм, минимальная 0,1 мм.
18 Форматы файлов и разрешения
РАСТРОВЫЕ ФАЙЛЫ (изображения, фотографии): tiff, jpg, psd с разрешением 300 dpi на дюйм.
ВЕКТОРНЫЕ ФАЙЛЫ. Готовятся в Adobe Illustrator или CorelDraw (менее желательно). В подготовку к печати принимаются файлы со шрифтами, переведенными в кривые, и с внедренными (Embed) линками-изображениями.
МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ФАЙЛЫ. Это Adobe InDesign. Используйте функцию Package для сборки всех необходимых файлов (линков и шрифтов) в одну папку, которую тоже надо прислать с файлом.
PDF. Присылайте такие файлы, ТОЛЬКО ЕСЛИ вы хорошо разбираетесь в полиграфии и знаете, как правильно готовить. Исправить ошибку подготовки файла в pdf тяжелее.