Как в иллюстраторе создать буклет

Можно при создании документа указать число, расположение и размер монтажных областей.

Как сделать многостраничный документ в Adobe Illustrator

Поначалу я вообще на это внимания не обратил (просто не было необходимости делать в иллюстраторе больше одной страницы).

Но однажды ко мне попал многостраничный PDF, который был экспортирован из Adobe Illustrator. Вот и решил разобраться, как же в этом замечательном редакторе сделать несколько страниц (на всякий случай).

Значит, страницы пропали, но вместо них появился «Artboards» (в переводе – что-то вроде «Монтажный стол» или «Монтажная область»). В принципе, это и есть страницы «Page», но есть несколько серьезных отличий. Во-первых, артбоарды могут иметь разные размеры, то есть в одном и том же документе – первая область, например, А4, вторая А5, а третья А3. Во-вторых, эти области можно расположить как угодно относительно друг друга и даже внахлест (расположить страницы внахлест, по-моему, нигде раньше было нельзя).

Как создать Artboards (Illustrator CS6)

Можно при создании документа указать число, расположение и размер монтажных областей.

Можно в уже созданном документе с помощью инструмента «Artboard Tool» создать нужное количество «областей для монтажа» любого размера и с любым расположением.

Еще до начала разработки необходимо определиться с размером, формами и типом сложения. Так как для печати будет использоваться лицевая, задняя часть, то в программе будет создаваться два документа. Но для начала нужно поработать обычным карандашом с бумагой или же планшетом, чтобы понять, как будет выглядеть рекламная продукция. Можно не стесняться в своем творчестве, рисовать все так, как будет представлено в готовом варианте. При сложении такой брошюры или буклета можно будет видеть, где будет располагаться заголовок, где – контакты, а где – представлено информационное поле.

В какой программе лучше делать буклет, брошюру

Перед тем, как сделать брошюру, необходимо выбрать программу. Самым простым и распространенным способом является создание такой продукции в Microsoft Word. Достаточно в созданном документе во вкладке, которая называется Разметка страниц, нажать на значок Поля. Далее нужно выбрать Настраиваемые поля и затем открывается окно Параметры страницы. Здесь есть вкладка Поля и раздел Страницы, в котором нужно изменить параметр с «несколько страниц» на «брошюра», а число страниц нужно установить на необходимое количество. На вкладке, где указан Размер страницы, нужно установить необходимый формат. Он может быть практически любым – от В6 до А4, А5, А3 и т. д.

Как создать брошюру непосредственно в документе – личное дело каждого. Здесь можно добавлять необходимый текст, фото, различные изображения и логотипы. Также нужно подобрать оптимальный фон и при необходимости внести уникальные элементы, которые будут выделять рекламную продукцию и привлекать внимание. Но зачастую такие брошюры и буклеты смотрятся несолидно. Также без соответствующего опыта сложно создать уникальный дизайн, поэтому для презентаций такой вариант вряд ли подойдет.

Быстро выполнить подбор типографии под любой заказ вы можете на сайте pagbac. ru. Здесь представлены предложения от лучших типографий России, собранные в удобном каталоге полиграфии. Также здесь вы можете создать тендер на полиграфию и быстро получить несколько коммерческих предложений от типографий вашего города.

Создание брошюры в InDesign

Более сложная в использовании программа InDesign. В ней нужно создать документ, в котором присутствует шаблон Brochures, при этом можно выбрать наиболее подходящий макет из имеющихся. В таком макете можно менять практически все – текст, описание, его название, также можно изменять шрифт и цвет, добавлять различные изображения. В этой программе нужно обязательно обращать внимание на страницы – при сложении первая и последняя страница будут на первом листе, далее соблюдается последовательность к центру брошюры.

Важным моментом является четкое понимание размера требуемого изделия. При печати брошюры размером А4 требуется выставлять точные размеры: 210х297 мм. Помимо этого требуется задать вылеты 3-5 мм и отступы 5 мм.

По типу скрепления брошюры делятся на обычные брошюры (крепление скрепкой) и брошюры на клеевом бесшвейном скреплении. В первом случае кол-во страниц должно быть кратно 4, во-втором просто должно быть четным.

В программе не получится создать сложное изображение, поэтому для этих целей используют Photoshop.

Также брошюру можно быстро разработать с помощью применения профессиональных шаблонов сайта Canva.

Применение Photoshop при разработке брошюр

В какой программе делают буклеты, брошюры, чтобы они получались более интересными, эксклюзивными и презентабельными? Программа Photoshop подойдет для тех, кто стремится к уникальному дизайну и уже знает, как создать буклет с нуля.

Еще до начала разработки необходимо определиться с размером, формами и типом сложения. Так как для печати будет использоваться лицевая, задняя часть, то в программе будет создаваться два документа. Но для начала нужно поработать обычным карандашом с бумагой или же планшетом, чтобы понять, как будет выглядеть рекламная продукция. Можно не стесняться в своем творчестве, рисовать все так, как будет представлено в готовом варианте. При сложении такой брошюры или буклета можно будет видеть, где будет располагаться заголовок, где – контакты, а где – представлено информационное поле.

Брошюры – как делать их в Photoshop, когда с внешним видом и эскизом того, что хочется увидеть, все стало ясно. Нужно открыть программу и нажать Ctrl+N, чтобы создать новый документ. Для последующей печати очень важны параметры – их лучше выставить на разрешение 300 pixels per inch и цветовой режим CMYK. Далее в программе нужно выставить все необходимые для работы опции и инструменты, добавить области для работы, метки для обрезки, определиться с текстурами. И только после этого можно приступать к дизайну. Вначале лучше создавать титульную страницу, на которой может присутствовать логотип, название компании. Как делать брошюру для проекта или какой-либо буклет – каждый решает сам, но более презентабельными всегда становятся те, которые имеют минимализм в дизайне. Можно наложить небольшое количество градиента, чтобы сделать титульный лист менее официальным, но с декоративными элементами лучше не переусердствовать.

Последняя страница тоже должна быть простой – перед тем, как правильно сделать буклет или брошюру, нужно найти карты со схемами проезда, всю необходимую контактную информацию. Большинство людей смотрят на последнюю страницу именно с этой целью – найти контактные данные. С остальными страницами нужно провести аналогичную работу, но самое главное – это выдержать единую стилистику и по шрифтам, и по цветовой гамме, и по концепции рекламной полиграфии.

Если после работы с Photoshop вопросов о том, как сделать брошюру своими руками, не возникает, то остается только сохранить готовый макет для печати. Иногда типографии принимают и psd-файлы без предварительного сохранения, но когда файлы весят больше 2 GB, их нужно сжать как TIFF, при этом должна быть включена компрессия LZW.

Как сделать буклет в Corel Draw

В какой программе делать буклет или брошюру, если предыдущие варианты не подходят? Для этого можно использовать программу Corel Draw. Здесь все страницы идут по порядку. Это означает, что первая страница будет лицевой стороной, вторая – первой страницей буклета и т. д. Далее в программе нужно указать формат – это может быть любой формат, например, А6.

Так же, как и в Фотошопе, нужно перевести все элементы в цветовую модель CMYK, так как RGB не подходит для печати. Все абрисы, заливки нужно переводить отдельно, а затем перевести шрифты в кривые, если они нестандартные и могут не оказаться в арсенале типографии. После чего нужно подготовить вылеты.

Для того чтоб перевести шрифты в кривые в CorelDraw достаточно выделить все текстовые элементы и использовать сочетание клавиш CTRL+Q, а в Adobe Illustrator – сочетание клавиш CTRL+SHIFT+O. Помните, что после перевода текста в кривые он становится просто объектом и редактировать его уже быстро не получится. Так что вычитывайте текст перед этой операцией и делайте копию текстовых элементов, на всякий случай.

Подготовка флаера для типографии

В типографию макет флаера лучше подавать в двух вариантах: оригинал, который можно будет корректировать в случае необходимости, в реальном размере в формате TIFF (CMYK, 300dpi) и «превью» в формате JPEG (можно 72dpi-150dpi для просмотра). Если, случайно, при открытии файла в типографии какие-либо элементы сместятся, то дизайнерам и печатникам будет на что ориентироваться.

ПОМНИТЕ. Когда макет флаера Вы разрабатываете сами, ответственность за всевозможные ошибки в макете несёте Вы. Так что внимательно вычитывайте текст дома и обязательно делайте превью для типографии.

Создайте новую заливку белого цвета. На нашей листовке примените к неё тот же эффект, но уже без копий. Сдвиньте её в ту же сторону на небольшое расстояние.

Как сделать листовку?

как сделать листовку?

В этой статья я расскажу и покажу как можно легко и просто сделать листовку, пользуясь Фотошопом и Иллюстратором. На этот раз мы начнем работу сразу в Иллюстраторе. Необходимую растровую графику подготовим отдельно в Фотошопе, а затем импортируем в Иллюстратор для верстки. Но для начала несколько слов о листовке.

В этом уроке мы больше поговорим о самом дизайне и его создании. Да, конечно, мы поговорим и о размерах, линиях реза, CMYK, форматах. Но лишь мельком. Если больше всего вас интересуют именно эти требования к печати, то более развернуто я написал о них в цикле статей:

Добавляйте текстовые эффекты на логотипы, плакаты и в другие объекты.

Фигуры и контуры

В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными способами.

    Чтобы создать контур для векторного изображения, разместите набор сегментов и опорных точек. Замкните контур, чтобы преобразовать его в фигуру. Чтобы создать сглаженную фигуру, которую можно масштабировать до любого размера, видоизмените углы и кривые опорных точек.

Выравнивание, Привязка, Указатель контура, Глобальное изменение — это параметры для размещения или компоновки вашего рисунка

См. также

Рис. 13. Ручная коррекция особенностей разбиения большого изображения

Допечатная подготовка к полиграфической печати

При подготовке макетов к полиграфической печати следует помнить, что полученное в результате изображение может слабо напоминать созданное вами за компьютером: вместо отсутствующего шрифта могут появиться иероглифы, некоторые линии исчезнут, отдельные цвета получатся на печати совсем иными, часть изображения уйдет в разворот и окажется скрытой и пр. Не исключены и совершенно необъяснимые сообщения об ошибках печати. Кроме того, существуют специфические полиграфические проблемы, главной из которых является несовмещение красок. В итоге может оказаться, что вы выбросите немалые суммы на ветер — за вывод пленок, за формы, за краску и бумагу и пр., поскольку результат окажется никуда не годным. Претензии в таком случае можно будет предъявлять только к себе. Поэтому к предпечатной подготовке изображений стоит относиться с особым вниманием, тем более что выполнение ряда довольно простых правил поможет значительно снизить риск появления ошибок.

Требования, предъявляемые к векторным изображениям разными типографиями, несколько различаются — нюансы зависят от используемого оборудования, технологии печати, программных средств и пр. Однако существуют и общие моменты, на которых мы и остановимся. Сразу отметим, что все операции по допечатной подготовке производятся на копии макета, а не на исходном документе — в противном случае простейшее редактирование макета в дальнейшем может вызвать немалые сложности. Например, вы не сможете отредактировать текст, сменить кисть, используемую при окантовке объекта, слегка откорректировать градиентную сетку и сделать многое другое просто потому, что ни текста, ни кистей, ни градиентных сеток в документе уже не будет — в ходе допечатной подготовки они будут заменены на векторные контуры.

Неиспользуемые элементы

Целый ряд проблем может возникнуть из-за разнообразного «мусора» — объектов, которые не видны на экране, но тем не менее существуют: пустых текстовых блоков, потерянных узлов, незакрашенных контуров и пр. Все подобные объекты должны быть удалены, что сделать вручную крайне сложно — лучше воспользоваться командой Object=>Path=>Clean Up (Объект=>Контур=>Очистить неиспользуемое) — рис. 17.

рис. 17. удаление неиспользуемых элементов

Кроме того, обязательно нужно удалить все неиспользуемые кисти, стили, символы и цвета, воспользовавшись соответствующими панелями, вызываемыми из меню Window (Окно), или применив специально предназначенный для этих целей макрос Delete Unused Palette Items.

Текст

Существует два варианта подготовки текста к печати: внедрение шрифтов в файл макета и перевод текста в кривые путем создания отдельных векторных контуров для каждой буквы. Как правило, большинство типографий предпочитают второй вариант, который действительно более надежен, правда только при небольшом количестве текста. Для проведения такого преобразования нужно выделить текстовые объекты и применить команду Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур).

Не стоит думать, что конвертирование текста в кривые является панацеей от проблем с текстом. Перевод текста в кривые действительно избавит от проблем, связанных с корректным открытием документов, но может стать источником других неприятностей — большого количества точек в кривой и ошибок округления на мелких шрифтах. Поэтому если в иллюстрации содержится много текста, разумнее оставить такой текст в неизменном виде, включив шрифты внутрь EPS-файла (рис. 18), правда этот момент придется дополнительно оговаривать в типографии. Не забывайте, что если текст не преобразован в кривые, то недопустимо использование системных шрифтов, таких как: Arial, Times, Courier, System, Symbol, Tahoma и некоторых других, поскольку это чревато их неверным отображением.

рис. 18. сохранение изображения в формате eps с включением шрифтов

Рис. 18. Сохранение изображения в формате EPS с включением шрифтов

Если какой-либо шрифт не будет включен в EPS-файл, то он может быть заменен на системный шрифт, установленный по умолчанию или представленный в виде нечитаемых символов. Кстати, такое возможно и при использовании некорректного шрифта от «левого» производителя, который вообще невозможно напечатать. Однако бывают случаи, когда даже внедрение шрифтов в файл не помогает и шрифты в дальнейшем не удается напечатать.

Считается недопустимым использование в одном документе TTF – и PS-шрифтов с идентичными названиями — это может привести к неверному выводу шрифтов при печати.

Не рекомендуется размещать текстовые блоки кеглем менее 8 пунктов с использованием в печати двух или более красок. Такой текст не рекомендуется печатать «вывороткой», то есть белым цветом на составном цветном фоне, поскольку малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом, что сильно испортит впечатление.

Полупрозрачности и градиенты

Абсолютное большинство PostScript-устройств напрямую не поддерживают прозрачности для векторных элементов, поэтому объекты, в которых задействованы функции Transparency (Прозрачность) и Gradient Mesh (Градиентная сетка), должны быть отрастрированы. Для этой цели можно воспользоваться встроенной функцией Flatten Transparency (Преобразовать прозрачность) из меню Object (Объект), превращающей в растр векторные объекты, для которых применен эффект (рис. 19). Дополнительно при включении флажка Convert All Text to Outlines (Конвертировать весь текст в кривые) данная функция поможет перевести текст в кривые.

рис. 19. растрирование объектов с прозрачностями

В большинстве случаев каждый объект с полупрозрачностью, градиентной заливкой или градиентной сеткой приходится обрабатывать отдельно, индивидуально подбирая оптимальные параметры растрирования. Слишком высокое разрешение при растрировании обеспечит отличное качество, но значительно увеличит размер файла, а слишком низкое испортит внешний вид растрируемого объекта. Облегчить процесс подбора параметров поможет встроенный режим предварительного просмотра, активизируемый при включении флажка Preview (Просмотр).

Кисти и символы

Нельзя не признать, что кисти и символы очень удобны при создании и редактировании документа, однако при печати они не всегда правильно распознаются. Поэтому их также гораздо надежнее перевести в векторные контуры — для символьных объектов применяется команда Object=>Expand (Объект=>Преобразовать), а для кистей — Object=>Expand Appearance (Объект=>Преобразовать внешние эффекты).

Не рекомендуется использовать слишком тонкие линии, толщина которых менее 0,5 пиксела, — чаще всего при печати они будут не видны. Поэтому следует проверить изображение на предмет наличия таких линий и увеличить их толщину до 1 пиксела. Проще всего воспользоваться для этой цели скриптом — пример такого скрипта мы рассматривали на предыдущем занятии. Обратите внимание, что если в окне Edit=>Preferences=>General (Редактирование=>Настройки=>Общие) включена опция Scale Strokes & Effect, то при трансформации объекта или группы объектов ширина обводки также изменяется, а значит, при изменении размеров объекта она может стать меньше указанного значения.

Не превышайте разумное число векторных узлов и объектов в файле, так как для каждого пакета существует некоторая «критическая масса» узлов, превышение которой неизбежно вызовет различные сбои при печати. Поэтому в ходе создания иллюстраций исходите из того, что лишних узлов в изображении быть не должно.

Цвета

При подготовке векторных изображений для полиграфии используют цветовую модель CMYK, для установки которой предназначена команда File=>Document Color Mode=>CMYK Color (Файл=>Цветовая модель документа=>Режим CMYK). Что касается ассортимента используемых цветов, то надежнее выбирать основные цвета, а в случае применения дополнительных цветов (например, из групп Pantone) об этом необходимо заранее предупредить типографию. Применяя ту или иную краску из библиотек групп Pantone, следует четко указывать ее имя, поскольку оно определит ту краску, с использованием которой данный элемент публикации будет напечатан. Если не предполагается печать такими красками, а в макете они использовались, то все дополнительные цвета необходимо перевести в триадные (CMYK) и убедиться, что цветовая гамма изображения не изменится.

Немалые проблемы представляет неверная установка параметра Overprint, что приводит к многочисленным ошибкам, особенно при использовании дополнительных цветов, например цветов из Pantone-библиотек. Визуально отследить некорректное применение данного параметра можно, воспользовавшись командой View=>Overprint Preview (Вид=>Предварительный просмотр наложения), отображающей результат наложения красок (рис. 20).

рис. 20. просмотр изображения — вверху в обычном режиме, внизу — с наложением красок

Рис. 20. Просмотр изображения — вверху в обычном режиме, внизу — с наложением красок

Обратите внимание на то, что векторные иллюстрации не должны содержать объекты в цветовой модели RGB — это касается и внедренных растровых изображений, которые должны быть переведены в режим CMYK. Во избежание ошибочного применения RGB-цветов вместо цветов CMYK контролируйте ситуацию сразу в процессе выбора цвета — для этого достаточно вызвать меню палитры Color (рис. 21). Однако не стоит переводить цвета RGB в CMYK через меню палитры Color, так как это чревато цветовыми искажениями — гораздо надежнее и быстрее сразу установить цветовую модель CMYK.

рис. 21. проверка выбранного цвета на принадлежность к цветовой модели cmyk

Рис. 21. Проверка выбранного цвета на принадлежность к цветовой модели CMYK

В документе не могут использоваться Spot-цвета, а черные на 100% элементы должны быть действительно таковыми, а не состоять из нескольких красок. Последнее, например, нередко случается при импорте файлов других форматов или в случае вставки объектов из других приложений через Clipboard. При этом относительно небольшие объекты черного цвета, такие как текст кеглем до 20 пикселов, линии и т. п., всегда должны печататься поверх остального изображения.

Предельно осторожно используйте декоративные заливки — при печати они могут неверно обрабатываться по краям, а кроме того, смещается шаг следования и повторения узора. Зачастую меняется и масштаб этих заливок, в результате чего печать оставляет желать лучшего. Поэтому упрощайте такие заливки до отдельных растровых объектов. К сожалению, это приводит к серьезному росту числа использованных узлов и объема файла, но иногда это единственный выход.

Добавление в макет технологических элементов

Как правило, подготовка макета не ограничивается сборкой. Обязательным действием является добавление к документу меток обреза, а в ряде случаев — еще и меток разрезки, совмещения, сгиба и пр. Остановимся на наиболее важных метках обреза и метках разрезки.

Метки обреза должны присутствовать в любом документе — по ним будет производиться обрезка листа в типографии. Проще всего подготовить документ, размеры которого совпадают с обрезными (рис. 22) — в этом случае достаточно автоматических меток реза, устанавливаемых программой по краю страницы при помощи команды Object=>Crop Area=>Make (Объект=>Обрез области=>Применить). Данные метки не будут видны при печати на принтере, так как находятся за пределами страницы.

рис. 22. метки обреза по контуру страницы

При желании вместо обычных меток обреза можно ставить так называемые японские метки обреза (Japanese crop marks), которые выполняют точно такие же функции и различаются лишь внешним видом. Для этого необходимо установить флажок Use Japanese Crop Marks (Установить японские метки обреза) в разделе General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки), вызываемого из меню Edit (Редактировать).

Бывают случаи, когда требуется установить метки обреза внутри страницы, например при печати рекламных листовок, формат которых по размеру меньше возможных для выбора форматов печати. В такой ситуации нужно с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) очертить на странице прямоугольную область (цвет обводки и заливки прямоугольника значения не имеет), по контуру которой должна быть сделана обрезка, а затем, не снимая выделения с прямоугольника, воспользоваться командой Object=>Crop Area=>Make (Объект=>Обрез области=>Применить).

Стоит иметь в виду, что метки обреза нельзя переместить, поэтому при необходимости изменения их положения вначале необходимо от них отказаться при помощи команды Object=>Crop Area=>ReleasE (Объект=>Обрез области=>Убрать), а затем вновь установить требуемым образом.

Иногда при печати большого числа однотипных документов на одном листе, например визиток или беджей, — меток, по которым должна производиться обрезка, требуется много, а команда Crop Area позволяет создавать только одну. На помощь могут прийти метки разрезки, создаваемые командой Filter=>Create=>Сrop Marks (Фильтр=>Создать=>Метки разрезки) и позволяющие расставить метки разрезки вокруг выделенных прямоугольных объектов (рис. 23). Получаемые метки являются группой векторных объектов, поэтому к ним применимы стандартные операции перемещения и трансформирования. Удаляются такие метки, как и прочие векторные объекты, нажатием клавиши Del. Стоит иметь в виду, что каждую метку разрезки нужно создавать индивидуально, выделив подготовленную для нее прямоугольную область — одновременное выделение всех областей нужного эффекта не дает, поскольку приводит к созданию единственной метки разрезки вокруг прямоугольной области, мысленно очерчиваемой сразу вокруг всех выделенных объектов. В ряде случаев удобнее создавать метки разрезки не по специально созданной прямоугольной области, а на основе выделенной группы объектов.

рис. 23. метки разрезки

Сохранение файла

Разблокируйте все объекты командой Object=>Unlock All (Объект=>Разблокировать все) и переведите элементы изображения на один слой.

Сохраните файл в формате EPS (Encapsulated Post Script), который считается стандартом для полиграфических выводных устройств. Не забывайте, что в названиях файлов и директорий нельзя использовать символы кириллицы.

Проверка правильности подготовки файла

Большое число требований к передаваемому на печать документу не только серьезно усложняет задачу допечатной подготовки, но и становится источником массы недоработок, поскольку количество объектов в каждом из документов очень велико. Чтобы снизить вероятность ошибок и упущений, следует по возможности автоматизировать допечатные процессы, применяя макросы и скрипты. Однако немалую часть действий все равно придется выполнять вручную, а при любой ручной работе всегда есть шанс пропустить что-либо.

Помочь избежать упущений может проверка параметров входящих в документ объектов на специально предназначенной для этой цели панели Document Info (Информация о документе). Данная панель вызывается из меню Window (Окно) и позволяет четко проконтролировать как общие параметры документа, так и характеристики входящих в него объектов (рис. 24 и 25). С ее помощью можно, например, проверить, имеются ли в документе непреобразованные шрифты или содержатся ли в нем плашечные цвета, проверить наличие масок, градиентных и узорных заливок и пр. Это позволит в дальнейшем избежать возможных проблем при печати.

рис. 24. пример информационной панели файла, который не содержит явных проблем

Рис. 24. Пример информационной панели файла, который не содержит явных проблем

рис. 25. пример наличия информации о допущенных при работе над файлом ошибках (ошибки помечены галочками)

Рис. 25. Пример наличия информации о допущенных при работе над файлом ошибках (ошибки помечены галочками)

Проконтролировав все параметры документа, стоит напечатать изображение на цветном лазерном принтере, а затем тщательно проверить все детали, выводя наиболее критичные с точки зрения печати участки с увеличением. При такой проверке вы сможете обнаружить какие-то явные ошибки, не замеченные на мониторе, например нестыковку некоторых контуров.

Последним и совершенно обязательным этапом проверки должна стать видео-, цифровая или аналоговая цветопроба, откалиброванная под предполагаемый печатный процесс, что позволяет получить цветное изображение, максимально приближенное к будущему тиражному оттиску. Цветопроба изготавливается только на специально предназначенном для данной цели оборудовании — распечатка на принтере или плоттере цветопробой не является. Данная услуга предоставляется типографиями.

В то же время не стоит думать, что цветопроба является 100%-й имитацией реального полиграфического воспроизведения. Результат цветопробы и типографский оттиск могут немного различаться, поскольку цветопроба не учитывает влияние бумаги, а оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее, чем на печатных оттисках. Кроме того, цветопроба не может моделировать печатный процесс, например явление растискивания или процесс переноса краски. В случае если цветопроба получена без учета характеристик печатного процесса, тиражный оттиск может заметно отличаться по цветовым показателям от цветопробного.

Проблема несовмещения красок при полиграфической печати

Идеальных печатных машин, так же как идеальной бумаги, пока не существует, и это следует учитывать. Как было отмечено выше, основной проблемой при типографской печати является несовмещение красок, возникающее из-за воздействия разнообразных физических факторов. Часть из них может быть связана с недостаточно оптимальными настройками используемой для полиграфической печати техники, и от них можно избавиться, поскольку они зависят от квалификации и добросовестности персонала, другие исключить невозможно, и потому приходится просто их учитывать, чтобы минимизировать возможные дефекты.

На практике несовмещение красок может привести к появлению белых зазоров, которые образуются в случае, если два цветных объекта, которые прекрасно совмещались на экране компьютера, не совместились при печати (рис. 26). Величина несовмещения, как правило, невелика и не превышает 0,1 мм, но при использовании контрастных цветов этот дефект бросается в глаза, что сразу производит негативное впечатление, так как изображение становится недостаточно четким.

рис. 26. пример несовмещения красок при печати — слева от буквы t появилась белая полоса

Рис. 26. Пример несовмещения красок при печати — слева от буквы T появилась белая полоса

Для решения данной проблемы существует два пути: наложение красок (Overprint) и треппинг (Trapping) — «перехлест» красок. Оба метода требуют немалого опыта, поэтому заранее сказать, в каком случае стоит применить первый из них, в каком — второй, а в каком вообще лучше ничего не предпринимать, довольно сложно — каждая ситуация индивидуальна.

Суть метода наложения красок заключается в том, что к верхнему объекту применяется операция Overprint, и тогда объекты, расположенные на нижнем плане, распечатываются так, как будто верхний объект отсутствует. Функцию наложения красок включают в палитре Attributes (Атрибуты), вызываемой из меню Window (Окно) либо в отношении заливки объекта (рис. 27), либо в отношении его границы. Как правило, наложение красок принято использовать для всех черных объектов, и потому в программе Illustrator для этой цели предусмотрена специальная возможность — фильтр Filter=>Colors=>Overprint Black (Фильтр=>Цвета=>Наложение черного), рис. 28. Довольно часто данный метод применяют и в отношении очень темных объектов.

рис. 27. включение функции overprint для заливки объекта

Рис. 27. Включение функции Overprint для заливки объекта

рис. 28. диалоговое окно overprint black

Поможет ли в том или ином конкретном случае вариант наложения цветов, зависит от того, какие используются цвета. Если в области перекрытия объектов нижний цвет визуально не просвечивает сквозь верхний, то можно попробовать остановиться на варианте Overprint, а если происходит искажение цветов (рис. 29), то метод наложения не подойдет. Сориентироваться в ситуации поможет режим предварительного просмотра с наложением, активируемый командой View=>Overprint Preview (Вид=>Просмотр наложения) и позволяющий представить, как будет выглядеть документ на печати.

рис. 29. пример неудачного применения метода overprint к букве r

Рис. 29. Пример неудачного применения метода Overprint к букве R

Можно пойти и иным путем и воспользоваться методом треппинга, который заключается в создании узкой полоски смешения цветов на границе объектов разного цвета. Треппинг может быть внутренним («стягивание» светлого фона внутрь темного объекта) или внешним (расширение границы светлого объекта, расположенного на темном фоне), при этом ширина создаваемой в результате треппинга полосы колеблется в пределах 0,15 до 0,3 пикселов.

В Illusrtator предусмотрена возможность проведения автоматического треппинга, при котором программа анализирует цвета объектов и выбирает подходящий в данной ситуации вариант треппинга. Для проведения автоматического треппинга предназначена команда Trap (Треппинг) палитры Pathfinder (Обработка контуров), открываемая из меню Window (рис. 30). Ширина зоны «перехлеста цветов», в которой будут присутствовать обе соседние краски, определяется значением параметра Thickness (Толщина) и зависит от особенностей оборудования. Учитывая, что треппинг — операция коварная и результат может оказаться отрицательным и в случае недостаточной величины треппинга, и в случае ее превышения, следует точно выяснять рекомендуемые в типографии параметры треппинга.

рис. 30. проведение треппинга

Предварительное цветоделение

Под цветоделением (Color separation) понимают разделение отдельных цветов многоцветного изображения на основные составляющие, например в случае цветов CMYK на голубой, пурпурный, желтый и черный. Производится данная операция в сервисном центре и от дизайнера не зависит — результатом цветоделения является набор фотопленок.

Однако в программе Illustrator можно провести предварительное цветоделение и вывести результаты на принтер, правда данная возможность становится доступной только при выборе установленного в системе PostScript-принтера. Благодаря данной операции можно, изучив распечатки, проверить макет на наличие ненужных объектов и понять, следует ли проводить треппинг для тех или иных объектов.

Для проведения предварительного цветоделения воспользуйтесь командой File=>Print (Файл=>Печать), выберите вкладку Output (Вывод), установите режим Separations (Разделение цветов) (рис. 31) и щелкните на кнопке Print (Печать). Никаких иных настроек, например угол растра, линиатура и пр., при этом устанавливать не требуется — они, безусловно, очень важны, но только в случае реального цветоделения с выводом на фотопленки.

7) Палитра образцов предоставит вам прекрасную возможность для того, чтобы определиться с цветом заливки выбранного символа. Играйте с цветом на своё усмотрение, чтобы создать наиболее подходящий вариант.

Создадим дизайн флаера в программной среде Adobe Illustrator

1) Как и следовало ожидать, всё начинается с фотографии. Выбранный снимок нам нужно поместить в рабочую среду Adobe Illustrator с помощью команд Файл (File) – Поместить (Place). В данном случае мы имеем цветное фото, которое совсем скоро превратится в черно-белый эскиз. Выберем клавишу Live Trace на управленческой панели и применим её:

2) Конечно же, работа с другой фотографией может потребовать от вас выполнения и других настроек. Управленческая панель содержит зону под названием Порог или Threshold field, с помощью которой можно добиться уменьшения или увеличения параметра. В примере мы применим значение в размере 83 пункта. После этого нужно будет выполнить команду Expand. Когда трассировка будет завершена, все рабочие элементы будут грамотно сгруппированы. Используем меню Объектов для разгруппирования – Ungroup или комбинация клавиш Ctrl+Shift+G.

3) После этого нужно детально проверить изображение на предмет наличия отдельных элементов белого цвета. Пользователь может выбрать любую такую зону через набор команд Выделение (Select) – По общему признаку (Same ) – С одинаковым цветом заливки (Fill Color). Как результат, все элементы изображения с одинаковыми цветами заливки (белым в данном случае) можно будет удалить. На картинке останется только черная фигура, как нам и нужно. Таким же методом можно избавиться и от ненужных черных фрагментов.

4) Так мы получили основу дизайна графического объекта, которая нуждается в красочном дополнении джазовыми элементами. Запустим работу палитры символов Symbols через комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F11. Когда символьная библиотека откроется на рабочем поле, перетянем с неё первый же элемент под названием Dot Pattern Vector Pack 01.

5) Символ необходимо перенести под сформированный силуэт Объект (Object) – Монтаж (Arrange) – На задний план (Send to Back) (Ctrl+Shift+[ ). Снимать с него выделение пока рано, так как мы еще не разорвали связь с помощью клавиши Break Link на специализированной панели. Панель образцов Window – Swatches открывает нам доступ к нужным цветам. Остановим свой выбор на светло-сером оттенке. Поработать над размерами символа можно с помощью Selection Tool.

6) Теперь нам опять необходимо поработать с библиотекой символов, уделив особое внимание значку под названием Grime Vector Pack 09. Для получения редактируемого векторного объекта нужно полностью разорвать связь командой Break Link.

7) Палитра образцов предоставит вам прекрасную возможность для того, чтобы определиться с цветом заливки выбранного символа. Играйте с цветом на своё усмотрение, чтобы создать наиболее подходящий вариант.

8) Зафиксированная клавиша Alt поможет нам перетащить фигуру в форме кляксы, параллельно создавая дополнительные копии, которые должны полностью скрыть из виду наш силуэт. Полученные «кляксы» можно менять в размере или вращать практически в любом направлении до получения наиболее привлекательного изображения.

9) Теперь нам нужно выделить черный силуэт и установить его в качестве самого верхнего слоя через команды Объект (Object) – Монтаж (Arrange) – На передний план (Bring to Front) или комбинацию клавиш Ctrl+Shift+]. Корректируем рисунок, пока он не приобретет должный вид.

10) Переходим к палитре Кистей Open Brush Library – Vector Packs – Grunge Brushes Vector, чтобы выбрать конкретный рабочий элемент под названием Grunge Brush Vector Pack 07 и приступить к работе.

11) Управленческая панель содержит инструмент обводки и предназначена для выбора цвета из нескольких возможных вариантов – C:50, M:0, Y:100, K:0. Ранее выбранная кисть должна быть использована для прорисовки серии случайных штрихов по контуру силуэта, как показано на изображении ниже. Чтобы добиться объемного изображения, ширину таких штрихов всегда можно увеличить в настройках инструмента «Кисть».

12) Теперь к нашему красочному силуэту можно добавить текстовые фрагменты или дополнительные иллюстрации. Флаер готов!

Вылеты – это продолжение фона визитки с учетом того, что он будет срезан. Как правило вылеты составляют около 2 миллиметров по периметру изделия. То есть, если визитка имеет размер 90х50 мм, то ее размер с учетом вылетов будет составлять 94х54 мм.

Раскладка макетов на печатный лист

rasklВ этой статье я расскажу как грамотно разложить готовые макеты на печатный лист для того чтобы они правильно отпечатались и правильно порезались. Любой макет полиграфии имеет так называемые припуски под порезку (вылеты).

Вылеты – это продолжение фона визитки с учетом того, что он будет срезан. Как правило вылеты составляют около 2 миллиметров по периметру изделия. То есть, если визитка имеет размер 90х50 мм, то ее размер с учетом вылетов будет составлять 94х54 мм.

Вылеты нужны для того чтобы сгладить неточность порезки, ведь невозможно одним ударом разрезать стопку отпечатанных листов в одном и том же месте (печать имеет тоже свои смещения). Таким образом припуски позволяю скрыть огрехи печати и порезки в итоге получив ровное изделие с назарезанным текстом.

obrezka

По мимо вылетов на печатном листе должны находиться метки реза, чтобы резчик смог точно направлять по ним нож и попасть в нужный размер.

raskl

В следующем видео показано, как сделать раскладку визиток в иллюстраторе:

Здесь вы можете скачать готовые шаблоны для раскладок в Adobe Illustrator для цифровой печати (320х450 мм).

Примените линейный градиент от светло-серого к более темному оттенку серого к обоим прямоугольникам. Растяните градиент так, чтобы верхний прямоугольник был светлее нижнего. Также убедитесь что верхний прямоугольник залит сверху светлым серым, а снизу более темным, а нижний — наоборот. В примере использованы оттенки серого, которые по умолчанию есть в палитре Swatches/Образцы.

Шаг 12

Инструментом Paintbrush/Кисть (B) нарисуйте блики и тени только что созданной нами кистью. Для теней используйте опцию Recolor Artwork/Перекрасить графический объект, чтобы сменить белый цвет заливки на серый, и указывайте в этом случае Blending Mode/Режим наложения Color Burn/Затемнение основы. Для бликов просто меняйте Blending Mode/Режим наложения на Overlay/Перекрытие и снижайте Opacity/Непрозрачность до 67%.

Если же при делении остаток остался, при печати возьмите на лист больше — в этом случае последние страницы вашего полиграфического изделия будут чистыми (отлично пригодятся для заметок). Но лучше «поиграться» с размером шрифтов, диаграмм, иных объектов, чтобы избежать проблем при печати.

Word обычно используется для создания текстовых документов — здесь есть все необходимые для этого функции. Но при этом программа также подойдёт и для разработки полиграфии. Если вы не делаете её на профессиональном уровне (не работаете в студии дизайна и не фрилансите в этой сфере), можно воспользоваться Вордом.

    Чтобы сделать изделие в Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, CorelDraw (CDR), не обойтись без навыков — если их нет, придётся потратить время на изучение функционала и возможностей программ. Создание полиграфической продукции в Word не требует специальных знаний. Бесплатно пользоваться выше описанными программами можно только в Trial-версии (обычно даётся около 30 дней на проверку всех функций). Поэтому вам либо придётся платить за лицензию, либо скачивать «взломанное» ПО. Последний вариант не самый удачный, ведь вместе со скачанной программой на вашем компьютере может оказаться опасный «троян». Office Word устанавливается автоматически.

Можно воспользоваться и онлайн-сервисами, но большинство из них также не бесплатны. А те, что позволяют делать полиграфию без покупки подписок, обладают скудным функционалом.

Переключение между поиском происходит через выпадающее меню поля поиска:

Панель инструментов

Панель инструментов (англ. Toolbar) – это часть рабочего пространства, в которой находятся различные инструменты, которые используются при работе с документами. Инструменты помогают выполнять самые разнообразные задачи: перемещение объектов, создание и редактирование точек кривых, раскрашивание, работа с текстом и др.

Basic – эта панель инструментов включает в себя выборочный набор инструментов, которые используются чаще всего. Открывается по умолчанию при открытии Adobe Illustrator. Чтобы просмотреть или добавить другие инструменты, необходимо кликнуть на значок Edit Toolbar, расположенный в нижней части панели инструментов. Откроется панель All Tools. Простым перетаскиванием вы сможете добавить недостающие инструменты. Advanced – эта панель инструментов включает в себя все инструменты, доступные в Adobe Illustrator.

Переключиться можно через меню приложения. Выбираем пункт Window -> Toolbars -> Advanced/Basic.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector