Как запустить речь ребенку 3 лет буклет

Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

Содержание
  1. Буклет «Игры на развитие речи детей 3 лет»
  2. Убедитесь, что ребенок здоров
  3. Reader Interactions
  4. Comments
  5. Развиваем речь, играя! для детей 3-4 лет. Методическая разработка по логопедии на тему
  6. Буклет ” Развиваем речь, играя. ( Для детей3-4 лет)
  7. Буклет "Развиваем речь, играя!
  8. Буклет "Если ребенок не говорит. Что делать?" (для родителей детей 3 – 4 лет)
  9. Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
  10. Тонкости и секреты работы в Яндекс. Почте
  11. Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
  12. Логопедический буклет “Советы логопеда по развитию речи детей дошкольного возраста”
  13. Как запустить речь ребенку 3 лет буклет
  14. “Запуск” речи у неговорящих детей: информация для логопедов из Санкт-Петербурга
  15. Нормы развития речи до 3 лет: как понять, что требуется помощь логопеда?
  16. Какой курс обучения “запуску” речи у неговорящих детей пройти логопеду из СПб?
  17. Современные методики “запуска” речи у неговорящих детей
  18. Какие методики “запуска” речи у неговорящих детей посоветовать родителям?
  19. Буклет для родителй “Речевое развитие детей 3-4 лет”
  20. Буклет “Развиваем речь, играя”

Буклет «Игры на развитие речи детей 3 лет»

Речь маленьких Детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным РазвитиемДвижений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию. Все возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием Речи взрослых. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой Речи. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была полноценной.

Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка («Вовочке бо-бо», «Машенька будет ням-ням»). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Не заучивать слишком трудные для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов Речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Необходимо следить за речью Детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у Детей привычки смотреть во время Речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить Детей со звуками речи следует в игровой форме (с – песенка водички, з – песенка комара, ж – жужжит жук, ш – песенка ветра, р – мотор самолета)

Полезны детям Игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами (язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду, маленький колокольчик (дзинь-дзинь, большой колокол (дон-дон-дон). Такие Игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.

Необходимо Развивать у детей слуховое внимание, речевое дыхание, голос.

Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной.

Формирует навыки правильного произношения, Развивает артикуляционный аппарат.

Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог.

Способствует Развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Способствует Развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Предложите ребёНку повторять за вами рифмованные строчки:

Способствует Развитию речи, внимания.

Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону».В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы.

Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц)

Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать);

Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные

Способствует Развитию речи, воображения.

Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.

Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан).

Способствует Развитию речи, учит образовывать длинные слова.

Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он—длинноухий, у папы глаза серые, значит, он—сероглазый.

Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

Способствует Развитию речи, знакомит с основами формирования имен существительных.

Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные – папа, животные – мама и их детки. Например, если папа – слон, то мама – слониха, а их ребенок – слоненок и т. д.

МБДОУ №150 – детский сад Общеразвивающего вида с приоритетным направлением физическая культура

«Речевичок». Буклет для родителей и воспитателей. Развитие речи детей 6–7 лет Развитие речи детей 6-7 лет. В 6 -7 дети должны уметь : – Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным.

Буклет для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Используйте в речи простые конструкции типа «дай ручку», «где мишка?», «покажи носик», терпеливо повторяйте одни и те же слова и фразы. Опирайтесь на то, что ребенок способен усвоить.

Убедитесь, что ребенок здоров

Длительное отсутствие речи может быть связано с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и родами, нарушениями слуховой функции, поражениями ЦНС, а также со стрессом. Именно поэтому так важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите необходимые исследования. Ранняя диагностика и коррекция нарушений – это половина успеха развивающих занятий.
Создайте дома благожелательную спокойную атмосферу. Малыши чутко реагируют на изменения эмоционального климата в семье. Если папа с мамой часто ругаются, дети инстинктивно стараются привлекать к себе как можно меньше внимания.

В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Reader Interactions

Comments

Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.

Очень актуальная тема, все так хорошо подготовленно бери и используй, большое спасибо, желаю творческих успехов и здоровья

Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!

Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

За все движения, совершаемые человеком, отвечает двигательная зона. Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений, настолько сложны и многообразны, что что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проэкция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом. Двигательная зона расположена очень близко от речевой. Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления, внимания, памяти, то есть интеллекта.

РАЗВИВАЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ МАЛЫШУ СВОБОДУ, НУЖНО ИГРАТЬ С НИМ ОБЪЯСНЯЯ, ПОКАЗЫВАЯ, УВЛЕКАЯ. НО РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ.
Итак. чем же нужно заниматься?
*Работа с шариками. Ставится коробочка на некотором расстоянии от ребенка. Катить шарик, чтобы он ударился о коробочку.
*Работа с кольцами. На деревянный стержень надевать кольца(желательно одинаковых по размеру).
*Работа с кубиками. Из кубиков строить башенку, поезд, стульчик, домик.
*Работа с о складными деревянными матрешками, пирамидками, коробками.
*Поставить емкость и бросать в нее шарики(левой и правой рукой).
*Берется картонка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания;
-протянуть шерстяную нитку через все отверстия:
-протянуть нитку, пропуская одну дырочку;
-выполнять обычную шнуровку, как в обуви.
*Легко нажимать на грушу пульверизатора(или на обычную спринцовку),направлять при этом получаемую струю на ватку, чтобы она двигалась по столу.
*Плавно вращать карандаш указательным и большим пальцами.
*Работа с мозаикой, с пазлами.
*Нанизывать на леску бусинки, пуговицы. Чередовать большие и маленькие.
*Играть на воображаемом пианино.
*Поиграть в «Золушку».Разобрать смешанные фасоль и горох, чечевицу и горох, рис и гречку.
*Играть с мягкой проволочкой, из нее можно сделать интересные игрушки.
*Застегивать пуговички, крючки, замочки.
*Различные пальчиковые игры.
*Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.
*Воду из одной емкости можно переносить при помощи одноразового шприца.
*Чистка зеркал металла, обуви.
*Подметание пола. Нарисовать на полу квадрат. Возле него рассыпать «мусор»,например, косточки, семечки, сметать мусор в центр квадрата.
*Складывание салфеток.
*Используя безопасную овощечистку, учить чистить овощи и фрукты.
*Мытье посуды щеткой, не важно настоящей или игрушечной.
*Подвесить где-нибудь нитки, Заплетать косички.
*Налить в неглубокую миску воды и бросить в нее теннисные шарики или «скорлупки» от киндер-сюрприза. Вылавливать их при помощи ложки с прорезями и складывать их в другую миску.
*Нарезать кусочки поролона и наломать пробки(чтобы были неровные края).Сложить все в тарелочку, рядом поставить
Другую. Перекладывать с помощью пинцета из одной тарелочки в другую.
*На край плотного картона нацепить прищепки(можно сделать «солнышко с лучиками» или «ежика с иголками»).Прищепки снять и опять одеть на край.
*Взять кусок плотного пенопласта и с помощью маленького молотка разрешить забивать гвоздики с широкими шляпками.
*Чистить стеклянные бутылки при помощи «ершика».
*Нарвать вместе с ребенком в коробку бумагу и спрятать игрушку. Найти на ощупь.
*Запускать пальцами мелкие волчки.
*Разминать пальцами пластилин, глину.
* Рисование в воздухе.
* мять руками поролоновые шарики, губку.
*»Волшебный мешочек».Сложить в «мешочек» 2-3 знакомые мелкие игрушки. Находить на ощупь заданную игрушку.
*В коробку сложить мелкие орешки, спрятать в них игру игрушку, найти на ощупь.
*Работа с бумагой. Складывать ее, разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать.
*Рисовать красками. Можно сделать густые краски.
Рецепт краски:крахмал+ пищевой краситель+вода +мыльная стружка.
*Работа с пластилином. Лепить колбаску, колобка бублик и т, д.Можно сделать тесто
.Рецепт; смешать 1стакан соли+2 стакана муки+1 стакан подкрашенной воды. Чтобы тесто не засыхало добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла. Перед работой его лучше подогреть.
*Приготовить разные по размеру бутылки из-под воды шампуня, пузырьки от духов и т. д. Отвинчивать и навинчивать пробки, подбирая по диаметру.
*Рисовать пальчиками по стеклу красками. Рисовать по зеркалу, предварительно наносить пудру на него.
*Ловить мяч двумя руками, одной рукой.
*Ловить мяч после удара по полу.
*Катать мяч по полу с попаданием в заданную цель.
*Перекатывать мяч из одной руки в другую.
*Ходить в определенном направлении(по пряиой, по кругу) под заданный темп.
*Стоять попеременно на правой и ли на левой ноге.
*Подпрыгивать на двух ногах, затем на правой(левой) ноге.
*Вставать, приседать под счет.
Все вышеизложенные задания необходимо выполнять постепенно, усложняя их повторяя их, заинтересовывая ребенка. Эти упражнения можно использовать в различных игровых ситуациях в зависимости от возраста ребенка.

Берём любой, красиво оформленный мешочек, тем самым мы изначально заинтересуем ребёнка. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. "Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. "Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.".

Развиваем речь, играя! для детей 3-4 лет.
Методическая разработка по логопедии на тему

С 3 лет в развитии речи ребенка происходит резкий скачок: почти все трехлетние дети умеют говорить достаточно хорошо, хоть и не полностью внятно. В этом возрасте ребенок должен уметь составлять простые предложения и понятно излагать свои мысли, делиться впечатлениями и переживаниями

С 3 до 4 лет речевым развитием ребенка родители могут заниматься самостоятельно, не обращаясь к логопеду. При наличии сильных дефектов речи в этом возрасте можно посетить стоматолога, который может определить наличие таких факторов, нарушающих правильное произношение, как неправильный прикус или короткая уздечка. Что касается обычных недостатков детской речи, их можно исправлять без профессиональной помощи. Когда ребенок произносит какое-либо слово неправильно, взрослым необходимо ненавязчиво исправлять его. Делать это удобнее всего с помощью вопросительных фраз: лучше не говорить малышу прямо, как должно произноситься слово, а просто переспросить его, употребив это слово правильно. Также родителям и близким необходимо следить за собственной речью. Не следует употреблять слова-«паразиты», а также использовать много уменьшительно-ласкательных форм. Лучше изначально произносить слова правильно, чтобы ребенок запоминал и повторял их так, как они и должны звучать. Для полноценного развития речи ребенку 3–4 лет обязательно нужно читать как можно больше сказок и стихотворений. При этом важно обсуждать с малышом прочитанное: задавать ему вопросы про сюжет и героев произведения, тем самым провоцируя на пересказ. В этом возрасте дети очень хорошо запоминают стихи и песни, а их разучивание поможет не только улучшить произношение ребенка, но и будет хорошим упражнением для развития памяти. А еще можно выполнять несложные артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции. Кроме того, необходимо прививать ребенку любовь к творчеству и рукоделию. Развитие речи детей 3 лет находится в прямой зависимости от мелкой моторики, поэтому если ребенок играет с мелкими предметами, его речь будет совершенствоваться активнее. С малышом можно заниматься лепкой из глины или пластина, плести бусы, учить его завязывать шнурки или делать аппликации.

Открыть медленно, широко рот, подержать открытым, закрыть. Губы вытянуть вперед «хоботок», как при звуке [у], затем широко открыть рот, как при [a] (движение губ и рта, как при [уа]). Губы в улыбке, видны два ряда зубов. Губы вытянуть вперед «хоботком», затем перевести губы в улыбку как при [и], видны верхние и нижние зубы (движение, как при [уи]). Растянуть губы в улыбку, видны два ряда зубов, открыть медленно, широко рот, подержать открытым, затем закрыть. Надуть щеки, затем втянуть. Растянуть губы в улыбку, открыть рот широко, видны верхние и нижние зубы. Поднять язык на верхнюю губу, затем опустить на нижнюю («ловкий язычок»), затем язык высунуть и двигать «маятником» вправо и влево; облизать верхнюю, затем нижнюю губу («слизать мёд»). Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот и кончиком языка касаться во рту нижних резцов, верхних резцов, нёба, затем провести два раза кончиком языка по нёбу от верхних резцов по средней лени твердого нёбо. Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот: а) высунуть язык лопатой (распластанный); б) «Язык жалом» – язык узкий.

Цель : усвоение грамматических основ русского языка.

Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками

Цель : развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений.

Берём любой, красиво оформленный мешочек, тем самым мы изначально заинтересуем ребёнка. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. "Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. "Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.".

После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из мешочка. "Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнёвое."

После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите малыша забрать только игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и варенье, обратите на это внимание ребенка. Необходимо объяснить, что с игрушками мы играем, а варенье это еда и играть с ним нельзя

Цель : развитие внимания, пространственной ориентировки, закрепление предлогов В, НА, ПОД.

Предложите Вашему малышу поиграть в "прятки-догадки". "Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить".

"Жил-был мальчик (девочка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал мальчик думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама – нет её мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела – там его нет. А может быть он под стулом? И там нет. А, вот он где – под столом!"

Далее вы рассказываете, как мальчик залез на стул, притаился в шкафу и т. д

Цель : развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. "Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама – кошка, а папа – кот." Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.

После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние (дикие) животные

"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Открыть медленно, широко рот, подержать открытым, закрыть.

Буклет ” Развиваем речь, играя. ( Для детей3-4 лет)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Особенности развития речи ребенка с 3 до 4 лет

С 3 лет в развитии речи ребенка происходит резкий скачок: почти все трехлетние дети умеют говорить достаточно хорошо, хоть и не полностью внятно. В этом возрасте ребенок должен уметь составлять простые предложения и понятно излагать свои мысли, делиться впечатлениями и переживаниями

Как правильно развивать речь ребенка в 3–4 года?

С 3 до 4 лет речевым развитием ребенка родители могут заниматься самостоятельно, не обращаясь к логопеду. При наличии сильных дефектов речи в этом возрасте можно посетить стоматолога, который может определить наличие таких факторов, нарушающих правильное произношение, как неправильный прикус или короткая уздечка. Что касается обычных недостатков детской речи, их можно исправлять без профессиональной помощи. Когда ребенок произносит какое-либо слово неправильно, взрослым необходимо ненавязчиво исправлять его. Делать это удобнее всего с помощью вопросительных фраз: лучше не говорить малышу прямо, как должно произноситься слово, а просто переспросить его, употребив это слово правильно. Также родителям и близким необходимо следить за собственной речью. Не следует употреблять слова-«паразиты», а также использовать много уменьшительно-ласкательных форм. Лучше изначально произносить слова правильно, чтобы ребенок запоминал и повторял их так, как они и должны звучать. Для полноценного развития речи ребенку 3–4 лет обязательно нужно читать как можно больше сказок и стихотворений. При этом важно обсуждать с малышом прочитанное: задавать ему вопросы про сюжет и героев произведения, тем самым провоцируя на пересказ. В этом возрасте дети очень хорошо запоминают стихи и песни, а их разучивание поможет не только улучшить произношение ребенка, но и будет хорошим упражнением для развития памяти. А еще можно выполнять несложные артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции. Кроме того, необходимо прививать ребенку любовь к творчеству и рукоделию. Развитие речи детей 3 лет находится в прямой зависимости от мелкой моторики, поэтому если ребенок играет с мелкими предметами, его речь будет совершенствоваться активнее. С малышом можно заниматься лепкой из глины или пластина, плести бусы, учить его завязывать шнурки или делать аппликации.

Открыть медленно, широко рот, подержать открытым, закрыть.

Губы вытянуть вперед «хоботок», как при звуке [у], затем широко открыть рот, как при [a] (движение губ и рта, как при [уа]).

Губы вытянуть вперед «хоботком», затем перевести губы в улыбку как при [и], видны верхние и нижние зубы (движение, как при [уи]).

Растянуть губы в улыбку, видны два ряда зубов, открыть медленно, широко рот, подержать открытым, затем закрыть.

Растянуть губы в улыбку, открыть рот широко, видны верхние и нижние зубы. Поднять язык на верхнюю губу, затем опустить на нижнюю («ловкий язычок»), затем язык высунуть и двигать «маятником» вправо и влево; облизать верхнюю, затем нижнюю губу («слизать мёд»).

Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот и кончиком языка касаться во рту нижних резцов, верхних резцов, нёба, затем провести два раза кончиком языка по нёбу от верхних резцов по средней лени твердого нёбо.

Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот: а) высунуть язык лопатой (распластанный); б) «Язык жалом» – язык узкий.

Цель: усвоение грамматических основ русского языка.

Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками

Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений.

Берём любой, красиво оформленный мешочек, тем самым мы изначально заинтересуем ребёнка. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. “Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит?”. Достаём предметы по одному, кратко описывая. “Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.”.

После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из мешочка. “Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнёвое.”

После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите малыша забрать только игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и варенье, обратите на это внимание ребенка. Необходимо объяснить, что с игрушками мы играем, а варенье это еда и играть с ним нельзя

Цель: развитие внимания, пространственной ориентировки, закрепление предлогов В, НА, ПОД.

Предложите Вашему малышу поиграть в “прятки-догадки”. “Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить”.

“Жил-был мальчик (девочка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал мальчик думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама – нет её мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела – там его нет. А может быть он под стулом? И там нет. А, вот он где – под столом!”

Далее вы рассказываете, как мальчик залез на стул, притаился в шкафу и т. д

Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. “Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама – кошка, а папа – кот.” Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.

После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние (дикие) животные

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.

“Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать”.

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы Типа:

Буклет "Развиваем речь, играя!

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную – с еще одним Признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном Случае: твердым бывает).

"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.

"А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы Типа:

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями

4. У меня зазвонил телефон. Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона.

◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями – ребенок начинает, вы продолжаете.

5.«Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

6. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

7. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т. п.

Для развития грамматического строя речи и связной речи

Буклет "Если ребенок не говорит. Что делать?" (для родителей детей 3 – 4 лет)

Используйте каждую минуту, проведенную вместе с ребенком. По дороге в детский сад и дома ребенок будет рад поиграть с Вами в следующие игры :

«Подуй на. (бумажную снежинку, листочек, свечку)», «Весёлая гимнастика для язычка», «Что прозвучало?», «Кто как кричит?», «Кто позвал?»

«Какой предмет по. (цвету, форме, величине и др.)», «Назови все (круглые, твердые, красные и т. п.) предметы», «Часть и целое», «Я знаю названия (посуды, одежды, игрушек и пр.)», «Животные и их детеныши»

Для развития грамматического строя речи и связной речи

«Что где находится?», «Один – много», «Большой – маленький», «Назови ласково», «Я начну, а ты закончи (предложение)».

Разыгрывание вместе с ребенком (с помощью настольного театра, масок, игрушек и др.) отрывков из сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Заучивание наизусть песенок, потешек, закличек, стихотворений И. Токмаковой, С. Маршака, Е. Благининой, К. Чуковского и других авторов.

« Мимическая гимнастика », «Продолжи фразу (Я злюсь, когда)», «Да – Нет», «Опиши друга», «Как ты себя чувствуешь?»

«Что мне нравится в тебе? », «Что я умею делать хорошего?», «Мой хороший поступок»

Какие ошибки в воспитании детей могут привести к тому, что ребенок не говорит?

Родители пытаются угадывать желания ребенка по жестам, отдельным единичным словам, то есть у ребенка нет необходимости учиться говорить, е го и так понимают без слов ;

Близкие взрослые уделя ю т малышу недостаточно времени, мало с ним говор я т, не чита ю т ему книжки, не играют вместе;

У ребенка плохо развита крупная и мелкая моторика (неправильно держит ложку, карандаш, не пытается самостоятельно одеваться);

Окружающие взрослые используют в речи «детский язык» (например, не машина, а би-би, бибика), либо перегружают общение сложными для понимания ребенком речевыми оборотами;

В семье разговаривают на двух языках. Ребенок понимает слова, но не может разделить их по языкам. Или же один и тот же предмет имеет несколько названий и кроха путается.

Чем раньше будет оказана помощь по преодолению нарушений речи у ребенка, тем более благополучно он будет развиваться в дальнейшем.

Хвалите Вашего ребенка за любые успехи, радуйтесь вместе его достижениям.

Только благодаря Вам и Вашей помощи и любви ребенок будет чувствовать себя уверенным и счастливым!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Сколько радости доставляют первая улыбка, первое «агу», первые лепетные слова.

Но вдруг Вы начинаете замечать что-то неладное. Ребенок не разговаривает, хотя его ровесники давно уже говорят предложениями.

Как поступить в такой ситуации – ждать или обратиться за помощью?

Для начала предлагаем ответить на вопросы анкеты, которая поможет составить представление о речи Вашего ребенка:

Были ли осложнения у матери в период беременности, родов?

Физическое развитие ребенка соответствует его возрасту?

Ребенок активно пользуется речью, задает вопросы, обращается к взрослым за помощью?

В речи использует многословные предложения, понимает объяснения и рассказы о прошедших или будущих событиях?

Отвечает на простые вопросы («кто?», «что?», «где?»), выполняет просьбы и инструкции?

Понятна ли речь ребенка окружающим, хотя в ней могут быть ошибки и неточности? Использует ли ребенок жесты, что бы собеседник понял его лучше?

Старается ли ребенок сам исправить ошибки в своей речи или же делает это по просьбе взрослых?

Ребенок активно общается со знакомыми и родными и испытывает стеснение при общении с незнакомыми?

Ребенок охотно повторяет слова и фразы, которые услышал в речи взрослых?

Речь ребенка соответствует возрасту и уровню развития речи его сверстников?

Если Вы ответили на большинство вопросов отрицательно, то Необходимо обратиться за помощью к специалистам ( Педиатр У , Детскому Психиатр У , невролог У , лор У, окулисту, учителю-логопеду, педагогу-психологу, дефектологу ) , чтобы установить возможные причины нарушения речи.

После того как причина ясна, следует проводить целенаправленную работу, чтобы помочь вашему ребенку овладеть речью:

Как развить речь ребенка в 3 года Вы сможете прочитать на сайте Http://rodnaya-tropinka. ru/Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы ;

Так же выполняйте артикуляционные упражнения, играйте с язычком Http://rodnaya-tropinka. ru/ ;

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики. На этом сайте Https://mersibo. ru/ вы найдете множество увлекательных пальчиковых игр;

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, будь то прием пищи, уборк а, одевание и раздевание, игра, прогулка и т. д. ;

Помогайте ребенку обогащать его словарь, называйте новые слова, на сайте Http://www. igroteka-rebus. ru/ вы найдете комплекты игр по риторике, развитию речи, окружающему миру;

Каждый день читайте вместе с ребенком, на сайте детского писателя Оксаны Стази Http://stazi. ru/ вы найдете отличные книги из серии «Жил-был Сережа», которые с удовольствием будет слушать ваш малыш перед сном;

Помимо развития речи следует так же выделить время для игр, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышления ребенка. На этих сайтах вы сможете ознакомиться с этими играми: Https://mersibo. ru/ , Http://chitalochka-ru. ru ;

Если вам сложно придумать игры самостоятельно, на сайте www. poznaemmir. com представлены комплекты с заданиями, которые можно распечатать;

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
Стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
И нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс. Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet. su
Домен: https://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

2. Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Предложенные задания можно выполнять и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Поэтому можно устроить какое-нибудь интересное занятие и для взрослых, и для детей. Например, приготовить интересные кормушки для зимующих птиц.

Логопедический буклет “Советы логопеда по развитию речи детей дошкольного возраста”

Примерный перечень заданий по развитию лексики и грамматики для выполнения дома.

1. Занимаясь с ребенком лепкой, рисованием, конструированием и другими видами деятельности, нужно задавать вопросы уточняющего характера. Например, игра конструктором. Посчитать детали (1 кирпичик, 2 кирпичика. 5 кирпичиков), акцентируя внимание на окончаниях слов. Спросить, какие кирпичики на ощупь (гладкие, шершавые, шероховатые и т. д.), из какого материала изготовлены (пластмассовые, железные и т. д.). Таким образом наполняем словарь ребенка прилагательными: качественными, относительными, притяжательными (детский конструктор). Кроме того, в игре можно и нужно развивать умение оречевлять свои мысли.

Например: ребенок предлагает построить город. Чтобы второму игроку (родителю) было понятнее, рассказывает сколько каких деталей нужно взять для возведения домов (высоких и низких). Описывает расположение построек, способы поставки строительного материала (конструирование можно расширить сюжетно-ролевой игрой — грузовые машины осуществляют доставку, подъемный кран разгружает). В игре ребенок чувствует себя непринужденно, свободно, испытывает массу положительных эмоций, поэтому ему легче подбирать нужные слова и модели предложений для передачи своих мыслей.

2. Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Предложенные задания можно выполнять и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Поэтому можно устроить какое-нибудь интересное занятие и для взрослых, и для детей. Например, приготовить интересные кормушки для зимующих птиц.

Для этого замачивается: пшеница, овес, греча, горох, ячмень и т. д. Параллельно с ребенком нужно повторить название используемого материала, обратить внимание на словарь глаголов. Выбирается форма, куда помещаются замоченные горох, пшеница, овес и т. д., заливаются водой и в морозилку до состояния льда. До того, как все застынет, в зерновые кормушки нужно поместить нитяные петельки, чтобы повесить полученное на ветки деревьев. Таким образом, в процеесе выполнения кормушек ребенок припоминает не только название зерен, но и птиц, деревьев, на которых будут красоваться кормушки. После завершения работы по изготовлению ребенку легче вспомнить последовательность действий с предметами, что благоприятно отразится на качестве изложения мысли.
Желаю успеха, внимания и терпения!

Логопед — специалист, занимающийся развитием и коррекцией речи (устной и письменной).
Логопед проводит диагностику уровня речевого развития ребенка, исправляет дефекты произношения, помогает обогатить словарный запас, развивает грамматику и умение составлять связный рассказ.

Когда же стоит обратиться к логопеду?

Речь — одна из важнейших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту, тем самым упуская сензитивные периоды в развитии головного мозга ребенка.

Родителям стоит задуматься, если ребенок в 2.5-3 года не говорит или мало говорит. Если речь ребенка 3-6 (7) лет мало понятна окружающим. Искажена слоговая структура слова: пропуски, перестановки слогов, замена другими звуками. Количество слов в активном словаре не соответствует возрастной норме ребенка. Низкий темп наращивания активного словарного запаса (то, что ребенок самостоятельно называет). В речи ребенка мало прилагательных, глаголов, наречий, числительных. Слова в самостоятельной речи ребенка не связаны грамматически между собой. Например: «Много коробков стит на полу» и т. п. Ребенок плохо запоминает стихотворения, названия цвета, геометрических фигур, названия различных предметов, что ухудшает состояние словарного запаса ребенка. При прочтении рассказа, сказки, стихотворения не может установить (понять) основную мысль прочитанного, а также ответить на вопросы содержательного характера. В старшем возрасте — трудности с определением последовательности слогов, звуков в слове, запоминанием букв, в результате чего ребенок испытывает трудности при обучении грамоте.

Итак, самое главное — вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка. В настоящее время логопед начинает заниматься с детьми 2-3х лет.

Выполнять задания, рекомендованные логопедом, нужно регулярно, систематически. Обычно, логопед советует повторить то, чем с ребенком занимались на занятиях по развитию речи в детском саду. Регулярность в выполнении приведет к наилучшим результатам в коррекции и развитии речи. Занятиям необходимо уделять 10-20 минут в день, все зависит от возраста и возможностей ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, поэтому желательно наличие рабочего места. Мебель должна быть подобрана по возрасту. Световой режим также нужно соблюдать. Артикуляционная гимнастика выполняется ребенком перед зеркалом в течение 10 минут. Ее необходимость заключается в активизации мышц артикуляционного аппарата, что важно при работе над звукопроизношением. На занятиях по развитию речи логопед использует иллюстративный материал, отображающий лексическое наполнение темы. Поэтому, если возможно, можно подобный дидактический материал приобрести в книжном магазине для домашнего пользования. В дальнейшем данные пособия помогут при выполнении заданий по развитию речи, рекомендованные логопедом. Кроме того, можно в книжном магазине приобрести тетради, содержание которых направлено на закрепление правильного навыка произношения того или иного звука. В них представлен речевой и иллюстративный материал.

Самые главные помощники для логопеда — заботливые и внимательные родители.

В данных буклетах для родителей представлены рекомендации логопеда по развитию речи детей в игре в домашних условиях. Игры направлены на развитие артикуляционных навыков, лексико грамматических категорий, памяти, внимания, мышления. Все игры подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей.
******************
Сталкивались со сниженной познавательной активностью детей на занятиях? Пройдите Практикум "100+ новых логопедических игр для запуска и коррекции речи ребенка", чтобы научиться применять современные игровые технологии для развития ребенка, запуска речи и коррекции речевых нарушений различной этиологии и сложности.
Вы сможете грамотно подбирать игры и добиваться высоких результатов от коррекционно-логопедических и развивающих занятий с детьми. А также получите огромное количество авторских методик и более 100 новых современных игр для развития и коррекции.

Как запустить речь ребенку 3 лет буклет

Логопедический клуб "Лого-Эксперт" запись закреплена

БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА alt=”📚” /> alt=”📚” />

В данных буклетах для родителей представлены рекомендации логопеда по развитию речи детей в игре в домашних условиях. Игры направлены на развитие артикуляционных навыков, лексико грамматических категорий, памяти, внимания, мышления. Все игры подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей.
******************
Сталкивались со сниженной познавательной активностью детей на занятиях? Пройдите Практикум "100+ новых логопедических игр для запуска и коррекции речи ребенка", чтобы научиться применять современные игровые технологии для развития ребенка, запуска речи и коррекции речевых нарушений различной этиологии и сложности.
Вы сможете грамотно подбирать игры и добиваться высоких результатов от коррекционно-логопедических и развивающих занятий с детьми. А также получите огромное количество авторских методик и более 100 новых современных игр для развития и коррекции.

По окончании интенсива сможете получить именной сертификат о прохождении обучения на 44 акад. часа.
Переходите по ссылке https://clck. ru/TPMUt

Остались вопросы? Оставьте заявку на консультацию — с вами свяжется специалист приемной комиссии.

“Запуск” речи у неговорящих детей: информация для логопедов из Санкт-Петербурга

запуск речи у неговорящих детей в спб

Многим родителям трудно понять, нужна ли помощь в “запуске” речи у ребенка или он заговорит сам, просто чуть позже других детей. Задача логопеда, к которому обращаются с такими вопросами — правильно провести диагностику, выявить нарушения речи, если они есть, разобраться в их причинах и объяснить родителям ребенка, как действовать в сложившейся ситуации.

Мы дадим рекомендации для логопедов из Санкт-Петербурга: какие курсы пройти, как понять, что ребенок нуждается в помощи и как работать с его родителями, чтобы добиться наилучшего эффекта. Пройдите обучение, и станете более востребованным специалистом!

Нормы развития речи до 3 лет: как понять, что требуется помощь логопеда?

Важно понимать, что нормы развития речи — это только ориентир. Одни дети начинают говорить очень рано, другие — немного позднее сверстников, и в этом зачастую нет ничего страшного.

    2 месяца. Малыш кричит, издает звуки с разной интонацией. 4 месяца. Ребенок учится гулить: произносит слоги «гы», «га» и пр. 7 месяцев. Ребенок лепечет и повторяет одинаковые слоги: «ля-ля-ля», «на-на-на». 1 год. Малыш понимает самые простые фразы, знает слова «мама», «нет», «нельзя», «дай» и может использовать их. 2 года. Ребенок уже знает около 100-150 слов и умеет строить простые предложения, часто неправильные: «Маша баю-бай», «Это ка-ка». Коверкание слов («дяй», «тятя» и пр.) нормально на этом этапе. 3 года. Ребенок активно общается с окружающими, в его словарном запасе достаточно слов для бытового разговора. Он может рассказать, что было на обед в детском саду, и о чем рассказывала воспитательница. Перестановка слогов в слове, неумение следить за громкостью голоса, невнятное произнесение некоторых звуков — нормально на этом этапе.
    Ребенок к двум месяцам почти никогда не кричит. Полугодовалый ребенок не гулит, не улыбается, когда с ним говорят, не прислушивается к звукам. Малыш в 7-8 месяцев не реагирует на голоса родителей. К 10 месяцам все еще не начался лепет. К двум годам ребенок не понимает простейших вопросов и просьб (например, «дай машинку папе»), не может произнести ни слова или использует максимум 10-20 слов, коверкая их до неузнаваемости. Ребенок в три года почти не разговаривает с окружающими, не может правильно построить даже простое предложение, в его словарном запасе около 50 слов. Есть серьезные проблемы с произнесением звуков — речь бессвязная, ее очень трудно понять даже родителям.

Даже 2-3 признаков нарушения речи достаточно, чтобы обратиться за помощью. Притом речь не только о логопеде. Для “запуска” речи у неговорящих детей с нуля может потребоваться консультация педиатра, невролога, психиатра, нейропсихолога, психолога, сурдолога, дефектолога. Логопеду важно знать результаты обследований, чтобы правильно выстроить план занятий.

Какой курс обучения “запуску” речи у неговорящих детей пройти логопеду из СПб?

В АНО «НИИДПО» есть специальная программа обучения работе с такими пациентами. На курсах повышения квалификации по запуску речи у неговорящих детей вы научитесь:

    Определять причины детского безречия. Проводить диагностику и правильно интерпретировать результаты обследования. Различать моторную и сенсорную алалию. Помогать пациентам с разными видами речевых нарушений. Составлять индивидуальные программы по “запуску” речи у неговорящих детей. Корректировать план занятий во время проведения курса, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Программа разработана для тех, кто уже освоил профессию логопеда и хочет увеличить список своих услуг и число пациентов.

Обучение ведется заочно, в формате онлайн, поэтому отлично подходит жителям не только Питера, но и Ленинградской области.

Окончив курс по “запуску” речи у неговорящих детей, вы получите удостоверение о повышении квалификации. Документ выдает АНО «НИИДПО» — организация с государственной лицензией на осуществление деятельности в сфере образования.

Остались вопросы? Оставьте заявку на консультацию — с вами свяжется специалист приемной комиссии.

Современные методики “запуска” речи у неговорящих детей

Подробно эта тема разобрана в программе повышения квалификации. Здесь мы расскажем лишь о нескольких вариантах.

Хороший результат дают игры на “запуск” речи У неговорящих детей До года. Их цель — вызвать реакцию, добиться от ребенка попыток говорить или понимания чужой речи. Примеры таких игр:

    Совершаем однотипные действия (складываем кубики друг на друга) и повторяем одно короткое слово — например, «так». Играем с мячиком, повторяя простые слова: «кати», «дай», «где». Играем с фигурками животных, подражая звукам: «гав», «мяу», «му». Побуждаем ребенка повторять простые слоги. Например, сжимаем ладонь в трубку и повторяем: «дуем-дуем, ду-ду-ду».

Если проблемы с речью возникают У ребенка 1-2 лет, пора добавлять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику:

    Вместе с ребенком складываем губы в трубочку, затем растягиваем в улыбку. Надуваем щеки и выпускаем воздух. Мычим. Повторяем простые слоги: «тик-так», «ух-ох». Показываем ребенку фигурки или изображения животных и просим повторять звуки, которые они издают: «мяу-мяу», «гав-гав», «га-га-га».

Занятия для “запуска” речи у ребенка 2-3 лет должны включать в себя артикуляционную гимнастику (прикусывание губ, фырчание, круговые движения языком и пр.), игры на понимание слов (ребенок выполняет простые команды: «ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп» и пр.), на использование слов (ребенок отдает команды: принеси, дай, кати, пой), на использование простых фраз (ребенок помогает взрослому рассказать сказку).

Какие методики “запуска” речи у неговорящих детей посоветовать родителям?

Не стоит ограничиваться только занятиями с логопедом. Желательно, чтобы родители тоже участвовали в процессе. Опытный логопед может объяснить им, что делать:

    Чаще давать ребенку простые игрушки, которые хочется «озвучить». Тот малыш, который играет с машинкой и произносит «взззз-жжжж-би-би-би» заговорит быстрее, чем тот, который только смотрит мультфильмы на планшете. Показывать картинки и четко произносить, что на них изображено. Больше общаться с ребенком, четко выговаривая слова. Использовать простые сокращения: не «дедушка», а «деда». Выбирать короткие предложения: «дай ложку», «где машинка», «неси папе». Пропевать звуки, которые ребенок уже освоил. Хвалить, если малыш начинает подпевать. Не реагировать на попытки молчаливого ребенка использовать мимику и жесты вместо слов — делать вид, что невозможно понять, чего он хочет. Некоторые дети отлично знают, как произнести просьбу вслух, но не делают этого, потому что родители хорошо реагируют на жесты.

И главное: логопед должен помочь родителям ребенка сохранять спокойствие и оптимизм, не впадая в панику из-за того, что малыш не говорит, хотя его сверстники в детском саду уже используют короткие предложения. Чрезмерное давление на ребенка точно не улучшит ситуацию.

РЕ Ч ЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕ Й 3-4 ЛЕТ

Буклет для родителй “Речевое развитие детей 3-4 лет”

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка.

Малыш 3-4 лет «имеет право» своевольничать со звуками речи, потому что и фонематическое восприятие и органы артикуляции находятся в стадии формирования. Нормальным считается отсутствие или искажение звуков: Ш, Ж,Щ, Ч,Л, Р,РЬ. Вполне нормальны проблемы, связанные со смешением сходных звуков, таких как С-Ш, Л-Р, Ч-ТЬ и др. («Пусыштая кошка», «Чечение реки»). Однако речь в целом должна быть внятной .

Словарный запас детей 4 лет достигает приблизительно 2000 слов. Увеличивается не только количество существительных и глаголов, но и других частей речи. Особенно заметно обогащается словарь ребенка за счет наречий. Знакомясь с отношениями пространства и времени, дети осваивают такие слова, как далеко, рано, поздно, сзади, скоро и т. д. Трехлетние дети уже называют некоторые числительные, часто по порядку от одного до десяти.

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением – тоже вариант нормы: «холодная вода», «болит рука». После трех лет происходит усвоение словообразования. Этот процесс растягивается на весь дошкольный возраст. Возникают слова, не существующие в языке. Настораживать должно не наличие ошибок (это как раз говорит о том, что идет процесс усвоения морфемной системы), а их отсутствие при малом словарном запасе.
Слоговая структура слова .

У трехлеток слова, конечно же, пестрят перестановками и усечением слогов: «висипед» (велосипед), «рагуда» (радуга), «атобус» (автобус), чесьтыре (четыре). Но это, заметьте, относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам.

Трехлетние дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4—5 слов. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о событиях, которые он видел. В его высказываниях нет той развернутости, которая характерна для связной речи. Малыши говорят короткими предложениями, не всегда соблюдая последовательность в изложении события. Понять ребенка без дополнительных вопросов нельзя. Часто он пользуется местоимениями он, она в самом начале рассказа, так что непонятно, о ком ребенок собирается рассказывать.

Подготовила учитель-логопед: Порядина Анна Ивановна

Рудно малышам описать содержание сюжетной картинки. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают. Пересказ небольшой сказки возможен, но это скорее рассказ наизусть.

Ловарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие Р, Р’.

РЕ Ч ЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕ Й 3-4 ЛЕТ

Вязная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ изве­стной сказки возможен.

“Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать”.

Буклет “Развиваем речь, играя”

буклет "развиваем речь, играя"

Цель: усвоение грамматических основ русского языка.

Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками

Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений.

Берём любой, красиво оформленный мешочек, тем самым мы изначально заинтересуем ребёнка. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. “Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит?”. Достаём предметы по одному, кратко описывая. “Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.”.

После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из мешочка. “Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнёвое.”

После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите малыша забрать

Только игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и варенье, обратите на это внимание ребенка. Необходимо объяснить, что с игрушками мы играем, а варенье это еда и играть с ним нельзя

Цель: развитие внимания, пространственной ориентировки, закрепление предлогов В, НА, ПОД.

Предложите Вашему малышу поиграть в “прятки-догадки”. “Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить”.

“Жил-был мальчик (девочка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал мальчик думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама – нет её мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела – там его нет. А может быть он под стулом? И там нет. А, вот он где – под столом!”

Далее вы рассказываете, как мальчик залез на стул, притаился в шкафу и т. д

Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. “Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама – кошка, а папа – кот.” Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.

После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние (дикие) животные

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.

“Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать”.

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector