Как листовка так и я смысл

Кроме Летова существовали и другие сиб-панк группы. При этом, плотно дружившие с Летовым и записывающие музыку на его квартире-студии «Гр. Об Records», и даже записавшие с ним совместные альбомы. Так, в 1987 создаётся альбом, где принимают участие сразу несколько человек, имеющие собственные группы. Это и основатель «Культурной революции» Артем Струков с Александром Ковязином, и Неумоев из «Инструкции по выживанию», Владимир Медведев из «Центрального гастронома», а также Кирилл Рыбьяков из «Кооператива ништяк», и наконец-то, Шаповалов со своей группой. Все эти музыкальные объедения были созданы в конце первой половины восьмидесятых, и в начале второй. Как и «Граждансая оборона» отличались четкой антисоветской политикой. Хотя были и исключения, такие как «Путти», представляющие из себя "Дебил – рок", очень похожий на «Сектор газа», так как Клинской брал начало и вдохновлялся именно группой «Путти». Так же, не малоизвестна в сибирской тусовке была группа «Флирт».

Он остался в вечном андеграунде – сибирский панк

Мне удивительно, что в западных школах изучается рок-культура, рок в целом и его ответвления, в том числе что-то самобытное и андеграундное, как в то же время у нас, ничего подобного нет. Конечно, какие-нибудь «The Beatles», в школах ненароком упомянут, но никакого углубленного изучения и так какого просвещения нет, тоже самое употребимо и к основной массе ВУЗов. Очень хотелось бы, чтобы молодежь – школьники и студенты изучала такое прекрасное музыкальное и социальное явление – рок, в особенности наш, так как для русского человека он наиболее значителен. Однако, как показывает практика, подрастающее поколение, из мыслящих и светлых ребят, само по себе, отказывается от современной реп-культуры, представляющей из себя больше бизнес-шоу, в пользу старых Свердловских, Питерских и Сибирских рок-музыкантов.

В какой-то мере, эта работа, написанная мной, является небольшим учебником и проводником в мир сибирского панка.

Спите себе, братцы, все придет опять,
Новые родятся командиры,
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.

Егор Летов
"Как листовка"
Новые родятся да командиры,
Это хорошо, это так и надо,
Чтобы ни сказали — не станем спорить,
Чтобы ни дарили — не станем верить,

Чтобы ни случилось — умоем руки,
Чтобы ни стряслось — помолчим на небо,
Станем необъятными, как полати,
Станем заповедными, как деревья,

Эх, новые родятся да командиры,
Это ничего, значит так и надо,
Главное, что дождик унёс соринку,
Главное, что ёжик всегда в тумане,

Булат Окуджава
"Старинная солдатская песня"

Отшумели песни нашего полка,
Отзвенели звонкие копыта,
Пулями пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита.
Пулями пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита.

Нас осталось мало: мы да наша боль,
Нас немного и врагов немного.
Живы мы – покуда фронтовая голь,
А погибнем – райская дорога.
Живы мы – покуда фронтовая голь,
А погибнем – райская дорога.

Руки на затворе, голова в тоске,
А душа уже взлетела вроде,
Для чего мы пишем кровью на песке,
Наши письма не нужны природе.
Для чего мы пишем кровью на песке,
Наши письма не нужны природе.

Спите себе, братцы, все придет опять,
Новые родятся командиры,
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.

Спите себе, братцы, всё начнется вновь,
Все должно в природе повториться,
И слова, и пули, и любовь, и кровь,
Времени не будет помириться.
И слова, и пули, и любовь, и кровь,
Времени не будет помириться.

Зачастую, тексты таких песен не несут в себе конкретную или сложную семантику, а скорее передают общий дух произведения, его настроение и мотивы.

Как научиться понимать песни Егора Летова?

Итак, наблюдая с неимоверным жжением за огромным количеством ложных мнений и мифов о группе “Гражданская оборона” я сделал вывод, что во имя просветительских целей жизненно важно дать аудитории TJ Краткий и научно-популярный анализ творчества Егора Летова На основе фактов, аргументов и документов, знаний нот и музыкальных дисциплин, общей профессиональной терминологии.

– Автор этого текста Имеет необходимые компетенции по части научного анализа, высшее образование, некоторое число опубликованных научных работ;

– Автор текста Знаком с музыкальной теорией, умеет “читать” ноты, сам играл на гитаре, выступал на концертах и занимался вокалом более 5-ти лет;

Я Люблю творчество Егора Летова и прослушал все его альбомы и почти досконально знаю его песни и биографию. Ключевое слово почти.

Понимая, что читателю, возможно, наскучит долгий и подробный рассказ, я решил значительно упростить изложение, однако, стараясь не упускать всей необходимой сути. Но стоит отметить, что бОльшая часть информации не смогла войти в этот текст. Эта тема настолько огромна и обширна, что в одном лонгриде не уместить и третьей части той информации, которая нужна для полного понимания. Однако, автор этого текста постарался сократить его до возможного минимума.

Все общие и популярные факты о Егоре Летове, его биографии и творчестве, тоже Здесь не фигурируют – вы и сами можете зайти на Википедию. Здесь же Только выводы и факты, которые возникают В ходе кропотливого анализа статей-интервью Егора Летова в СМИ, его видео-интервью, воспоминаний его друзей, родных и знакомых. Кроме того, для анализа были использованы черновики Егора Летова (где он писал и переписывал тексты, оставляя заметки), разные черновые записи песен, которые не попали в альбомы и многие другие носители информации. Одним словом, Только документальные источники и факты, которые можно подтвердить.

Кроме того, стоит отметить, что Личное мнение автора этой статьи тоже присутствует в этом тексте, но оно Сведено к возможному минимуму

На данный момент, если вдаваться во все подробности, творчество Егора Летова можно разделить на Условные 7 периодов. Но В упрощенной версии Их всего три, и о них я расскажу вам подробнее ниже.

Интересный факт: Несмотря на формальное определение стиля Гражданской Обороны как панк-рок, Летов всегда считал своими основными вдохновителями Артура Ли, лидера легендарной американской психоделической группы Love, и Сида Барретта, основателя британской группы Pink Floyd.

Вопрос: Почему важно знать об этих периодах и что это дает?

Ответ: Это дает понимание тех тем, мотивов и смыслов, которые присутствуют в тот или иной период творчества. При анализе этих этапов становится ясно каких тем касался Егор в своих песнях и какой событийный контекст стал причиной этого. Другими словами, разобрав всё на этапы творчества, можно понять какие смыслы автор вкладывал в тексты песен.

В этот период стиль музыкальных композиций, которые создает автор, преимущественно в стиле панк-рок с редкими элементами стиля ска. Явно прослеживается тема бунта и недовольством системой, но чаще всего без конкретной и объективной направленности. Если государство и критикуется, то это делается подчеркнуто грязно и с использованием грубой лексики.

Явления русской действительности высмеиваются подчеркнуто небрежно и игриво, снимая с них всякую “серьезность” и условную “взрослость”. Музыкальные акценты сделаны на небрежность стиля, большое количество импровизаций и веселых и зло-игривых провокационных мотивов. В этом периоде, Егором Летовым создаются произведения преимущественно для массовой публики, которая в большом количестве приходит на его живые концерты.

Зачастую, тексты таких песен не несут в себе конкретную или сложную семантику, а скорее передают общий дух произведения, его настроение и мотивы.

Именно в этот период были созданы те произведения, которые были рассчитаны на концертную публику, не претендующую на глубокое и сложное понимание смыслов. Песни этого периода в большом количестве “пошли в народ” так как были провокационными и рассчитанными на масс-культ.

< Бурятское общество свободных художников. История культуры Бурятии. Андеграунд. Эстетический терроризм>

Как листовка – так и я

В песне Егора Летова «Как листовка, так и я» припев и куплет говорят нам о разном времени: внешнем — «листовка» — и внутреннем — «будем необъятными, как полати, станем заповедными, как деревья». При этом само внутреннее время, речь, чьи-то голоса (в голове) и оказываются листовкой, то есть прокламацией этого внутреннего я.

В своё время я имел опыт работы в таком режиме: когда после бессонной ночи единственным возможным совершаемым действием был «возврат каретки», когда мысль и действие зарождались в одном движении, и казалось, что ты действительно осуществляешь жизнь политики, делаешь «новости».

Этот график порой совершенно выбрасывает человека в раздраконенное внутреннее время, в пленэр и пейзанский отдых — который сродни забвению, тогда как настроенный организм тревоги, готовности к худшему, ответственности за каждую букву насыщает воздух этого сельского отдыха грозой неописуемого ужаса, хотя, казалось бы, ты уже догрёб до «заповедного» берега, но каждая прожилочка окружающего навсегда отравлена ядом. Ядом политики, чернилами, которые ты когда-то пропечатывал.

В этом смысле любое ответственное слово всегда будет политическим, даже если это любовная лирика. Потому единственным политическим убеждением может быть политика предела: каждый возврат каретки имеет смысл, только если он понимается как последний, и весь автоматизм являет политику «рождений, смертей, перерождений», то есть вооружённый смертью джихад.

Я находился сейчас (неделю) в Москве, заболел гриппом; по этому поводу отлёживался дома у товарища, много висел в интернете. На днях пришёл в гости анархист Бонифаций, и с помощью ультранавороченных гаджетов ознакомил меня с творчеством панк-группы из Улан-Уде. Я был заинтересован и шокирован, смайлик.

Я подумал о том, что с этими ребятами, которых с 200з года уже нет в живых, не сравнится никакой “прогрессивный” английский кинематограф времён “тетчеризма”(«безвкусные, дефективные, тошнотворно провинциальные фильмы»). Собственно, если и существовали где-то люди, верящие в то, что “будущего нет”, то вот они.

Собственно, даже музыка их не-важна. (тем более, что среди музыкальной общественности к ней отношение настороженное: уродская музыка, прямо скажем. Хоть и рубятся хорошо, и качают).

Важнее люди – их порыв, их свобода, их уродство, их красота.

<Группа «Оргазм Нострадамуса» образована в 1995 году улан-удэнскими панками Углом и Резаном. Первоначально назывались «Грехи Нострадамуса». Группа находилась в авангарде так называемого «Движения Гидроцефалов», ведущего за собой экстремальных музыкантов, поэтов и художников, не вписывающихся в социум. Эмблемой движения был взят «Крест Гидроцефала» (перечёркнутый крест накрест квадрат) — древний символ саморазрушения, самоуничтожения и добровольной деградации, который нарисовал друг Фишева — художник Банзаркцаев.

Первые два альбома Восхождение к безумию и Лихорадка неясного генеза имеют невысокое качество записи. Три последующих альбома Смерть аморала, Убей Тинейджера и Эстетический терроризм звучат увереннее. Эстетический терроризм, изданный значительно позже других, стал последним полноценным альбомом группы, записанным в оригинальном составе. Альбому же 2003 года, под рабочим названием «Анти Всё», так и не суждено было выйти в оригинале, он был записан в 2005 году на студии Powerskya studios (Поварская) у Резана, новым составом «неОН», музыка и тексты сняты с демозаписей альбома>

Идейный вдохновитель, автор песен, вокал — Алексей «Угол» Фишев (RIP).
Сценический образ Угла — параноик, одержимый сверхценными идеями, бредом: ритуальным, реформаторским, любовно-эротическим и т. п. До 1997 года все концерты группы проходят только в Улан-Удэ.

< Бурятское общество свободных художников. История культуры Бурятии. Андеграунд. Эстетический терроризм>

В моем мозгу создали
Революционный комитет
Меня – осталась лишь
Недобитая контра.
Экспроприации подверглись
Мои ухо, горло, нос.
Я остался лишь в глазах
Но хули в этом понту.

Москва – проститутка
Продажная баба
Столичная шутка
Гнилого прораба
Дурная забота
Больного ума,
А нам не охота,
Пошел бы ты на

Чужие болячки
Чужие проблемы,
Как вскрытые вены
У девочки Лены
Предатель Плохиш
Подавился икрой
Нажравшийся боров
Российский герой

Отбитые почки,
Обильные ямы
Горячие точки,
Кровавые драмы.
Барыжно-ханыжно
Продажная суть.
Эй вы, помогите,
Пиздец! Кто-нибудь

Москва-проститутка,
Дурная хозяйка,
Газетная утка,
Говенная байка.
Блатная работа
С чужого размаха,
А нам не охота,
Пошел бы ты на хуй

За открывшейся дверью – пустота,
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
Понадо-понадо-по-на-на-добился-я

Тарковский, Летов, Норштейн

Сопоставлять несопоставимое и сравнивать несравнимое – самое интересное, в особенности, когда задача осложнена до предела различиями жанров: кино, музыки и мультипликации. Мы не будем сравнивать фильмы, песни и мультфильмы – суть – произведения. Мы будем сравнивать внутреннее видение трёх художников, а, стало быть, образность и киноэстетику Тарковского, поэзию Летова и пластический анимир Норштейна. Мы даже пренебрежём тем фактом, что все трое зависели от творческих видений других людей (актёров, ассистентов, соратников по цеху, художников); эти обстоятельства ничуть не стеснили их внутреннюю свободу.

Первое, что высвечивается при обращении к Тарковскому и Летову, это образность их произведений. То, что они создавали – в высшей степени авторское творение, которое «работает». Образы поэзии и кино даны на пределе, почти за гранью рационального понимания. В статье «Запечатлённое время» Тарковский писал, что «образ не обозначает жизнь, но воплощает её, выражая уникальность». Это работает не как отсылка к чему-то, а как высвечивание нового смысла в образах самой жизни.

Летов материализует слово, его образы, словно живые. Образ приобретает видимые и чувственные очертания. Скажем такие: намеченной жертвы распростёртый клюв/затраченных усилий захудалый гнев; лихой фонарь ожидания мотается; это небо рвётся изнутри кишок – тошнота!» Как Маяковский: «У меня изо рта шевелит ногами непрожеванный крик». Кстати, именно эту цитату приводит Норштейн в статье «Снег на траве» для иллюстрации материализованного образа.

Образы Летова и Тарковского чисты от символики и символизма. Скажем, в «Андрее Рублёве» первой сценой предполагалось сделать полёт мужика на самодельных крыльях. Образ грозился стать символом, следовательно, вылиться во множество трактовок или раствориться вовсе. И поэтому прологом к фильму стал воздухоплаватель на шаре, грубо сотканном из невообразимых, грязных шкур. Вот она, Русь 16 века, тут нет пафоса и героизма, однако всё «расчудесно», пронизано духом и первая сцена «Рублёва» как бы сама превращается в пролог на небесах.

А сегодня я воздушных шариков купил
Полечу на них над расчудесной страной
Буду пух глотать, буду в землю нырять
И на все вопросы отвечать: «Всегда живой». Хой!

Воздухоплаватель ныряет в землю, перелетая на другой берег (Но мы проснёмся на другом берегу. ). За преодоление невесомости приходится платить. Жизнью. Но он смог сбыть свою мечту и произнести сокровенное: «Летю!»

В «Сказке сказок» Волчок «сбывает» предсказание колыбельной – утаскивает дитё под «ракитовый кусток». Образ вот вот грозится раствориться, но он слишком архетипичен, фольклорен, архаичен для этого. Так, ракитовый кусток «работает» просто благодаря тому, что связан с Волчком, с дитём и т. д. Примерно так же работает образы пирожка, огурца, сумки из «Беспонтового пирожка». Смысл не в них, он в их отношениях. А между тем, ракитовый кусток становится метафизичным, выхваченным из древнерусского бессознательного:

Усталый бес, ракитовый куст.
Даpёные лошадки pазбpелись на заpе
Hа все четыре стороны – попробуй, поймай!
*** *** *** ***
…Под ракитовым кустом –
Осень круглый год,
Сумерки и мысли ни о чём,
Камешки и песни в пустоту…

«Осень» с альбома «Зачем снятся сны» чем-то по похожа на колыбельную, самую трансцедентальную песню всех времён и народов.

Внутренние представления о природе, или лучше сказать, природный хронотоп Норштейна и Тарковского невероятно схож. Скажем, Тарковский специально предусмотрел сцену в «Солярисе», когда Крис просто гуляет по утру, на речку ходит, к пруду…Первая сцена даёт контраст; в ней ничего не происходит, в ней происходит жизнь…Земные образы так становятся милее и контрастнее по сравнению с космосом. По течению проплывает жёлтый листок, просто так и есть в природе, надо это увидеть.

Листок живой и в «Солярисе» и в «Сказке сказок» и в «Ёжике в тумане». Природный мир ЖИВ!
Единение всех «лучезарных вселенских потоков» проходит через дерево. В «Солярисе» дубу уделяется не такое внимание, как в Ёжике, однако образ и тут не должен от нас ускользнуть:

Горчаков из «Ностальгии» видит сцены из жизни в России. Что он видит? Дом, людей, возможно, родных, лошадь вот пасётся. Кажется, где-то тут и гулял Ёжик. Вот та самая Лошадка; даже дом на заднем плане обнаруживает удивительную схожесть:

Дом такой же, как и в мультфильме, только Ёжик и Медвежонок сидели с другой стороны. Предметность сцен фильмов Тарковского живая, даже когда в кадре – сны, видения или воспоминания. Как и в Ёжике: и он и туман, живые материи. Ёжик тип, туман – обстоятельства. Атмосфера Дома тоже текуча. И когда в нём живут, и когда Дом лишь хранит следы жизни. Атмосфера в этом месте всегда родна, близка, чем-то ностальгична, там – сосредоточие человеческого духа.
. Нагие формы избитых звуков
Немые шторы застывших красок

***
Сквозь меня проникают тайком
Звуки, взгляды, ножи и пули
Не спеша, проникают в мой дом
Белый холод зима и плесень…Входить туда не обязательно. В «Зеркале» дверь сама открывается заворожённым зрителям, а в «Сказке сказок» туда нас приводит наблюдение за жизнью Волчка. Он и героиня Маргариты Тереховой собирают картошку у порога:

Как пишет теоретик кино С. Флейлих, «у Норштейна и Ёжик, и Волчок, и Башмачкин гениальны. Он верит в это и заставляет нас, скептиков, презревших саму мысль об идеальном герое. Сказка сохраняет идею, которую общество скомпрометировало». Вот и у Тарковского герои стоят у нравственного выбора. Когда они в кадре, они там не просто так, они пришли туда за чем-то. Подобно Ёжику, вошедшему в туман за истиной, Горчаков в начале «Ностальгии» приходит к храму в тумане. Но войти туда так и не решается:

Ветер у Норштейна и Тарковского – признаки настроения. Зачем показывать, что движение атмосферы происходит и в памяти («Зеркало») и в истории («Сказка сказок»), когда можно пустить дух

Даже лампы, ниспадающие с покрывал, одинаковые. Эта же похожесть обнаруживается и обстановке сцен. Так, разрушенная церковь в «Ностальгии» удивительно перекликается с развалинами некогда барской усадьбы «Цапли и Журавля».

Вода – ещё одна живая материя. Словно олицетворение бессознательного, она как зеркало, закрыто от проникновение мысли по ту сторону. Кадры реки из «Ёжика в тумане» и колодца из «Сталкера»:

В «Сказке сказок» ветер выражает тревожность момента начала войны. Идёт первый снег, мужчины, только что танцевавшие с женщинами обращаются, словно, в духов. Они – воздушные рабочие войны. Иваново детство – дело прошлое, шёл веселый год войны. Жизнь прожить – по полю топать, так чем же пахнет земля?
Тема войны была необычайно близка и Летову, и Тарковскому, и Норштейну. Временная близость заставляет смотреть на вещи по-другому, да и не смотреть даже, а мыслить. Самая ужасная и бесчеловечная трагедия – война вторгается в детство и заменяет его своими надобностями. Таков Иван из «Иванова детства». Он больше не ребёнок, он не может общаться с людьми ни в каком плане, он больше такого не понимает. Маленький Иван и писатель Александр из «Жертвоприношения» приносят себя в жертву ради человечества. Как пишет Ж. П. Сартр в письме Марио Аликате, «если он (Иван) выживет, переполняющая его раскалённая лава никогда не остынет…это порождение войны, приспособленное к военной обстановке, именно поэтому никогда не сможет адаптироваться к человеческой жизни».

Иван убит заранее, убито его детство. Такая близость и неотвратимость смерти ничем не может быть перекрыта. Так рождаются самые правдивые слова. Лишь когда человече мрёт, лишь тогда он не врёт…
Летов поёт о смерти не потому что она его влечёт, а потому что так рождается неистовая энергия творчества, поэзия, которая ошеломляет, для которой есть только «сейчас».

– Егор, кто рисовал идущего человечка на эмблеме ГрОб-рекордз и что он означает?

– Изначально это фотография, с которой сделан очень контрастный негатив, доведённый до графического эквивалента. Это фото из Освенцима, по-моему, бабушки и маленькой девочки в пальто, ведомых в газовую камеру. Мы с Кузьмой решили, что этот символ идеально являет то, чем мы занимаемся, то, что мы есть.

Элементы всепожирающей цивилизации, её умерщвляющее дыхание вкрадывается в кадры «Сталкера», «Ностальгии», «Жертвоприношения». Там, где было произведено такое насилие над природой, если и жив кто-то, то не благодаря, а вопреки.

Замедленный шок, канавы с водой
Бетонные стены, сырая земля
Железные окна, электрический свет
Заплесневший звук, раскалённый асфальт… и он увидел Солнце
***
Стой и смотри, стой и молчи:
Асфальтовый завод пожирает мой лес
Моё горло распёрло зондом газовых труб
Мои лёгкие трамбуют стопудовым катком!

Помимо мотивов тотального урбанического воздействия на природу человека, Летов берёт архетип смерти в принципе. Смерть как переход из могилы на облако, как «железная хватка земли», как магическое заклинание, чтобы заглянуть по ту сторону. О таком переходе и написан «Прыг скок». Чуть более непосредственно смерть представлена в «Русском поле экспериментов».
Мотив близости смерти есть и творчестве Норштейна, он там тоже архаичен, превращён в метафору, он балансирует на грани бессознательного. Для Норштейна смерть – это чудо, как и чудо рождения. Волчок потусторонен, его не видит никто кроме малыша на груди у матери. Он порождение из того мира:

За открывшейся дверью – пустота,
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
Понадо-понадо-по-на-на-добился-я

Волчок появляется и в историческом пространстве города и в мифологическом – втором плане «Сказки сказок». Это существо любопытно, так как тот же малыш (волЧОК). Он, как и Ёжик, пришёл за истиной, божественным светом.

Он выкрадывает светящийся листок, а потом там неведомым образом из света появляется…тот самый малыш. Из песни «Сияние», которая задумывалась как колыбельная:
Но сиянье обрушится вниз
Станет самим тобой.

У Норштейна и Летова – сияние – первопричина мира, миф о сотворении, вынесении души из бессознательного, из сна (Спят планеты и яблоки/Спят тревоги и радуги). Таким же кажется и содержание альбома «100 лет одиночества».

…Везучий, как зеркало, отразившее пожар.
Новогодний, как полнолуние, потно зажатое в кулаке.

Вот оно то зеркало, из одноимённой картины – тут мы видим сцену, выхваченную памятью из небытия, топкого бессознательного, сцену из детства, и навсегда запечатлённого события – пожара:

В «Сталкере» только людям, стоящим у границы смерти, людям, которые бы выбрали тот же логотип ГрОб рекордз для своей жизни, открывается комната, исполняющая желания: «Мне так кажется, что она (Зона) пропускает тех, у кого надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а несчастных. Но даже самый разнесчастный гибнет здесь в три счёта, если не умеет себя вести», – произносит Сталкер.
Никакой судьбы, никакой надежды.
Лишь одна дорожка, да на всей земле
Лишь одна тебе тропинка на твой белый свет…

Но не стоит трактовать этот кусок из «Невыносимой лёгкости бытия» превратно. Летов:

– Когда поётся никакой судьбы, никакой надежды, то это вовсе не значит, что нет никакой судьбы и никакой надежды. Иногда нужно зафиксировать свой полный проигрыш, чтоб победить, чтоб осознать.

Летов вместе с Тарковским открывают самый удивительный факт бытия:

«Величие современного человека состоит в протесте. Слава тому, кто из протеста поджигает себя перед тупой, лишённой глаз толпой…тому, кто протестует…нужно осознать о подверженности тленности нашей плоти во имя будущего, во имя бессмертия.

Оглядываясь сегодня на фильмы, которые я сделал до сих пор, я заметил, что всегда хотел рассказывать о людях, внутренне свободных…Я рассказывал о людях, казалось бы, слабых, но я говорил о силе этой слабости». Тарковский, «Запечатлённое время».

Блажен человъкъ, который познаетъ немощь свою…
Этот человек – Рублёв, с которого мы и начали. В самом конце фильма он падает в грязь вместе с пареньком Бориской. Вместе они плачут. Рублёв преломляет молчание, длившееся годы…

Победит слепой, победит Ничтожный
Такое вам и не сни-и-и-лось!

«Я считаю, что мы живём в едином мире, в нём происходят какие-то движения взаимосвязанные», – говорит Летов в интервью

«Все мои фильмы так или иначе говорили о том, что люди не одиноки и не заброшены в пустом мироздании, – что они связаны бесчисленными нитями с прошлым и будущим, что каждый человек своей судьбой осуществляет связь с миром…» – как бы продолжает мысль Тарковский.

Это видение близко также и старцу Зосиме из Братьев Карамазовых:

«Оно как бы и бессмысленно, а ведь правда, ибо всё как океан, всё течет и соприкасается, в одном месте тронешь – в другом конце мира отдаётся». Достоевский. ПСС т 19 с 289

Зафиксировать свой полный проигрыш, почувствовать собственную нищету перед смертью. Идти в бой с на первый взгляд ничтожным оружием (О-о-о–моя оборона – солнечный зайчик стеклянного глаза!), и побеждать.

Эх, новые родятся да командиры
Это ничего, значит так и надо
Главное, что дождик унёс соринку
Главное, что ёжик всегда в тумане

Длинный цикл жизни публикации и возможность управлять потоком платного трафика на них дают еще один приятный эффект — лучше 10 заявок в день равномерно в течение месяца, чем 200–300 за один день. От всплесков перегружается любой отдел продаж — и эффективность воронки падает.

Пир во время чумы: как мы получаем лиды из контент-маркетинга прямо сейчас

История о том, как контекстное рекламное агентство MOAB переизобрело контент-маркетинг и даже в кризис добилось воспроизводимого и масштабируемого потока заявок (кейс на основе публикаций в блоге Артемия Лебедева).

Маркетологам и аналитикам грешно обижаться на государство — мы сами много лет говорили, что все надо считать: звонки, заявки, сделки, ROI. Так что мы в каком-то смысле сами породили монстра, который теперь хочет знать все о том, что мы покупаем, кому звоним и пишем, с кем встречаемся и чем болеем. Но это о политике. Поговорим о больном — о деньгах, конкретнее — о лидах из контент-маркетинга.

Я много использую контент-маркетинг в продвижении агентства, и мне всегда хотелось посчитать его, превратить абстрактные всплески заявок в повторяемую и долгосрочную историю. Оцифровать, изучить, масштабировать опыт получения горячих лидов — заманчиво, правда?

Для этого потребовалось потратить несколько миллионов рублей, перебрать десятки площадок, от Pikabu до Varlamov. ru — чтобы найти идеальное сочетание контента и платного трафика. Эта статья — не только обобщение моего опыта в КМ, но и мой субъективный прогноз вектора развития рынка платной рекламы в СМИ и у блогеров в условиях жесточайшего кризиса XXI века.

Итак, вам нужны лиды и продажи и вы можете быть убедительным, когда говорите о вашем бизнесе. Вам точно нужен контент-маркетинг. Или нативная реклама?

Контент-маркетинг — разновидность пропаганды. Контент транслирует идею, формирует предпосылки к созданию определенного мнения, а грамотное распространение материала помогает коммуницировать с теми, кто нужен бизнесу.

Нативная реклама — более откровенная пропаганда. Тут бизнес даже не маскируется, прямо говорит «покупайте у нас», а площадку использует как инструмент доступа к определенной аудитории.

В обоих случаях важно а) сделать убедительный контент и б) донести его до релевантной аудитории.

Если вы решаете делать нативную рекламу и идете в редакцию, шансов получить нормальную, осязаемую отдачу от материала исчезающе мало. И это даже не зависит от толщины пачки денег, которую вы занесете в редакцию.

Редакции просто не готовы работать «на результат». Вернее, понимают результат в пределах своих редакционных метрик. То есть итог, практически выраженный в лидах и сделках, не заложен в модель даже как вероятность. Это гордо декларируется евангелистами нативки: «Мы даем вам аудиторию и охваты, считать выхлоп — ваша забота». Именно поэтому нативка остается площадкой для игр крупных компаний, которым до недавних пор было неважно, 20 лидов придет с текста или 200.

    Здравствуйте, я MOAB, вот полмиллиона денег, что можем вместе сделать? Привет, мы немного оппозиционное СМИ. У нас и правда много предпринимателей среди читателей. Присылайте бабло, мы что-нибудь напишем по вашему брифу, дадим вам почитать, может быть, выслушаем ваши правки и опубликуем. Конец!

Но позвольте, у меня уже есть текст, вот ссылка. Этот текст уже протестирован на нашей ЦА, мы хотим опубликовать его. Если он принципиально неприемлем, скажите, пойдем куда-то еще. Если принципиально он ок, но есть косметические правки — тоже скажите, пришлем бабки за публикацию и вместе поправим.

Ой нет, что вы. Мы же СМИ, а не какой-то там блогер. У нас редакция, у нас процессы. Мы вам сейчас ничего не скажем — вы сначала присылайте денег, а потом мы из вашего текста сделаем что-то свое и опубликуем.

В целом редакции можно понять: последние три-пять лет были сытыми и спокойными. Заказчик — это банк, застройщик, авиакомпания или телеком-оператор. У заказчика много денег, а складывать буквы в слова ему трудно — он или вообще не хочет писать сам или же пытается, но получается ужасно, вешать на сайт это нельзя. Поэтому редакции привыкли, что «нативку мы пишем сами».

Наконец, главное — такие публикации не преследовали никаких моментальных целей в виде лидов, регистрации или вовлечения, не заставляли людей злиться, страдать, сопереживать, не транслировали никаких идей. Нативка работала как биллборд на МКАДе — главное, это демонстрация флага.

Вот пример — совершенно аморфный текст «Открытия» на Медузе, опубликованный по принципу «шоб було» — кейсы из воздуха, ни фактов, ни живых людей, ни драмы, ни идеи. Для контраста, лучше читать его после гениального ролика «Модуля» — к слову о том, «как надо» и «как не надо».

В среднем по рынку такие публикации стоили от 250 до 700 тысяч рублей — именно их первыми сейчас порежут рекламодатели. Например, «Аэрофлот» вообще обнулил («как листовка, так и я» ©) рекламный бюджет, многих ждут банкротства, а бизнесы, которые останутся в строю, вряд ли купят имиджевую публикацию без ранее доказанного моментального эффекта в виде заявок и продаж.

ОК, нативка нам не подходит. Давайте делать контент-маркетинг. В этом случае вы можете «заточить» материал под свои цели (насколько сможете). Останется лишь найти площадку, где его прочтут «правильные» читатели.

И тут начинается следующая интересная проблема — дистрибуция.

Описанные выше проблемы с контентом так или иначе объяснимы — так сложился рынок, что заказчики хотели получать — то им и продавали. Но для проблем с дистрибуцией фокус «понять и простить» — уже не прокатывает. Понять еще можно, а вот простить — обходится слишком дорого.

Контент-маркетинг — инструмент для изменения покупательского поведения с помощью силы слова. Недостаточно просто сказать, что хочешь, — надо, чтобы тебя услышали именно те, кто тебе нужен. Условно, Соловьева в телевизоре проблема дистрибуции и ее точности беспокоит в минимальной степени — таргет там максимально широкий, а метод бомбометания — ковровый.

Но если вы бизнес, вам нужно донести вашу публикацию именно той аудитории, для которой ваш продукт «закрывает» важную боль. Именно поэтому 50% успеха — правильная дистрибуция.

В стандартной ситуации все обычно ограничивается нативной дистрибуцией: баннеры, рассылка, анонсы в соцсетях самой площадки. При этом никак не анализируется ни точность попадания в ЦА, ни эффективность такой дистрибуции — ее просто покупают в комплекте с материалом, откатывают предложенный редакцией пакет — и все. Смысл заниматься оптимизацией трафика на материал, если это разовая активность?

Пусть «будет, как будет», «это имиджевая публикация, они тоже важны» — из реальных переговоров с заказчиком.

    правильный материал может «жить» и приносить лиды на внешнем трафике даже спустя 6–12 месяцев после публикации. помимо нативной дистрибуции, которую предлагает площадка, на материал нужно и можно лить трафик самому: из Facebook и Instagram, из «Директа» и Ads, из партнерских рассылок и Telegram-каналов.

Правильная стратегия платного трафика — поиск вашей аудитории, которая будет готова конвертиться через статью.

Для публикаций с широкой ЦА (условно — все предприниматели) статья на популярной площадке дает доступ к аудитории. И все же платный охват РСЯ или Facebook всегда шире, точнее и лучше управляется, чем нативная дистрибуция площадки. Да, рассылку vc. ru читают предприниматели, но в РСЯ их больше.

Если же аудитория продукта очень узкая, то публикация работает не как доступ к аудитории, а ради траста и доверия — статья в Forbes выглядит серьезней портянки на личном блоге. В этом случае клиентов нужно «приводить» на статью более точными таргетингами из PPC.

Пример такого узкого продукта — microolap. ru, по всей стране у него аудитория от силы в пару тысяч человек. Это ИТ-директора банков, телекома, финтеха — таких людей нужно ловить любой дистрибуцией, причем так, чтобы бренд и контент постоянно мелькал перед глазами, превращаясь в устойчивую связь в мозгу «потребность= бренд».

Вы продаете налоговый консалтинг, кредитование или лизинг?

В контексте вам нужны запросы, которые явно таргетируют средний бизнес: счета в зарубежных банках, оффшоры, недвижка за рубежом, частично ВЭД, частично ВНЖ в Европе — этот трафик нужно просто уметь находить. И лить на публикацию.

Вы сделали уникальный софт, который оптимизирует работу грузовых автопарков?

Вам нужны фразы, которые позволят «выделить» ЛПРов этих парков — GPS-контроль техники, контроль уровня топлива, частично тахографы, названия специализированного софта от конкурентов и пр.

То есть надо уметь искать не интент (потребность), а аудиторию вообще — будь то предприниматели, собственники транспортных компаний, медцентров или управляющие ТСЖ.

Лить эту ЦА напрямую на сайт чаще всего неэффективно — лиды дорогие, их мало — не хватает доверия к продавцу сложной услуги. Нужна как раз эффективная публикация на ресурсе, которому ЦА доверяет. В качестве «подогревающей прокладки» между потенциальным лидом и вашим оффером. Например, я продаю свои услуги предпринимателям — и регулярно работаю с Артемием Лебедевым (1,2), которого эти предприниматели читают.

И вот тут появляется проблема, которая может свести на нет все усилия по платной дистрибуции.

Именно в этом месте «ломается» правильный контент-маркетинг и правильная дистрибуция: ни одна редакция никогда и ни за что не даст вам инструменты контроля, то бишь — «Метрику» или Analytics.

Да, у нормальных редакций есть своя аналитика, и это признак здоровой редакции. Огромный минус редакционной аналитики — она показывает только то, как реагирует читатель внутри материала. Что происходит потом — вроде как не забота редакции. И это снижает ценность редакционной аналитики для клиента. Потому что ему мало знать, как его статью читают, — ему надо понимать, как читатель реагирует на оффер. И это не просто переход по ссылке из статьи.

На пресейле, примерно в половине случаев, вам дадут скрины из «Метрики» или GA, чтобы подтвердить трафик и его соцдем показатели, хотя в нормальной ситуации редакции стоит иметь URL публичной Метрики в качестве первой строки в медиа-ките. В половине случаев не дадут — и это уже повод задуматься.

Но ни одна крупная редакция на сегодняшний день не делегирует вам свою Метрику для того, чтобы вы могли анализировать трафик, который нальете к ним, — или это встанет вам дороже, чем сама публикация.

Вот что мне сказали по этому поводу в одной очень уважаемой редакции, когда я хотел купить там публикацию, сумма сделки — около 0,5 млн:

По этическим соображениям я не хочу тыкать пальцем в площадку — они по-своему крутые ребята, они хороши в том, что делают, я отношусь к ним с уважением. Они дали мне на пресейле скрины из GA — так что у меня нет серьезных оснований подозревать, что отказ делегировать счетчик связан с тем, что реальный трафик в пару раз меньше указанного в медиа-ките.

Думаю, ими просто руководил иррациональный страх непонятного — никто не льет свой трафик на публикации, чего это он? Не к добру это, не дадим ему «Метрику», а то кабы чего не вышло.

В итоге я отказался от сделки — возможность лить свой трафик на площадку, видеть и оптимизировать его для меня значит не меньше, чем сама публикация. Впрочем, достаточно теории — думаю, стоит показать кейс, мое видение того, как все это должно работать в идеальном случае.

Идеальный случай в этот раз — на примере ЖЖ Самизнаетекого, или история о том, как должен по-настоящему работать симбиоз платного трафика и контента.

Давайте начистоту: ни одна крупная редакция в Рунете не даст вам повторить фокус, описанный ниже — такое работает только у Лебедева. Пока еще поток рекламных денег оскудел не столь сильно — так что это, конечно, экстремальный кейс для обычных редакций. Но двери, закрытые сегодня, иногда открываются для тех, кто имеет терпение постучать в них завтра, не так ли?

Именно в рамках блога Артемия Лебедева у меня получилось на 100% оцифровать контент-маркетинг, добиться воспроизводимости лидгена изо дня в день и получить максимальный контроль над трафиком — а заодно около 300 заявок за полтора месяца.

Итак, представьте, что вы — заказчик, и у вас есть две публикации:

Следующий шаг — вам нужна дистрибуция. Контекст, таргет, рассылки, анонсы в Telegram — что будет конвертить, и как проанализировать и оптимизировать этот трафик?

В нашем кейсе Артемий был так любезен, что делегировал «Метрику» от своего блога, когда я объяснил ему, для чего мне это нужно.

Тут у нас, к слову, win-win — ведь когда я «лью» к нему, я увеличиваю его суммарную аудиторию.

Мы сделали два сегмента — те, кто прочитал именно нашу статью, — этот трафик, уже «подогретый» публикацией, мы лили к себе на сайт, непосредственно на коммерческий оффер.

Второй сегмент — вся аудитория блога, ее мы лили на сами статьи.

Поначалу мы просто оценивали формальные показатели лояльности по тому или иному источнику трафика. Уже сильно позже, в конце зимы мы подумали — а почему бы не настроить цели?

Мы взяли код «Метрики» с блога Артемия и вставили к себе на сайт, то есть у нас там теперь два кода — в «Метрике» Артемия мы настроили основные цели на заполнение лид-форм у нас на сайте.

    человек приходит на публикацию у Лебедева с какого-либо источника; читает публикацию;
    переходит на сайт (сразу по ссылке в статье, с некой паузой по ссылке в статье, или загуглив название нашего бренда из поиска — неважно);
    заполняет заявку;
    мы видим выполнение цели в зависимости от источника.

Цели, настроенные именно в «Метрике» ЖЖ Артемия, не учитывают письма на почту и прямые звонки, плюс некоторые лид-формы не влезли в скрин, итого, можно сказать, что у нас около 150–170 прогретых, мотивированных лидов за полтора месяца именно со статей у Лебедева — начиная от крупных брендов и заканчивая микробизнесами.

При этом не стоит забывать, что это лиды в марте, когда скакал курс и набирала силу пандемия в России, это лиды в апреле, когда начался глобальный локдаун — многие коллеги по рынку сидят в принципе без лидов с конца февраля. В день великого обрушения нефти и WTI по «минус 40» — суммарно что то около 30 лидов, из них около 20 — со статей у Артемия.

На верхнем графике видно, что помимо всплеска в начале марта заявки поступают практически ежедневно — в реальности, это 2-5 заявок в день с этих двух публикаций.

Эти лиды — наш внешний платный трафик — «Директ», FB, анонсы в TG, рассылки, платная реклама на vc. ru и так далее.

Длинный цикл жизни публикации и возможность управлять потоком платного трафика на них дают еще один приятный эффект — лучше 10 заявок в день равномерно в течение месяца, чем 200–300 за один день. От всплесков перегружается любой отдел продаж — и эффективность воронки падает.

В то же время, когда мы каждый день получаем стабильный объем из прогнозируемого источника — качество обработки только растет.

К слову, блог Артемия Лебедева — не единственный случай, где мы смогли договориться о делегировании аналитических инструментов. Команда из klerk. ru также проявила себя с лучшей стороны, когда мы работали над этим материалом.

Мы ожидаемо не совпали с ними по ЦА и эффект от публикации оказался слабым, как и от ее дистрибуции — но за 40 000 рублей грех было не попробовать. В то же время для тех, кто продает бухгалтерам, — это идеальный инструмент для КМ, весьма недооцененный.

О чем я жалею — так это о том, что идея с целями пришла не сразу, а только в конце февраля — огромный массив лидов и трафика за осень и зиму мы в этой Метрике просто не учли.

Давайте резюмируем — как именно должен измениться рынок нативки и контент-маркетинга, чтобы превратиться в эффективный инструмент с сильным моментальным эффектом и длинным циклом жизни в плане лидогенерации?

1. Бренды должны развивать собственную экспертизу в контенте — никто не напишет про бизнес лучше человека, вовлеченного в этот бизнес. Не могу не пнуть походя термин «евангелизм» — примерно так же войну во Вьетнаме в 70-е называли «принуждением к миру». Нет «евангелизма», есть пропаганда — от замены термина на более благозвучный суть не меняется.

2. Редакции должны решать, что делать с контентом, — сейчас большинство пишет в нативке откровенную джинсу, как в кейсе выше. Но уже сегодня есть редакция «Батеньки», они пишут отличный контент для «ПИКа», — завтра какой-то бренд отнесет им бюджет, который вчера бы отнесли в «Медузу».

3. Заказчик должен осознать, что помимо собственной дистрибуции площадки (далеко не всегда самой эффективной) — есть масса способов привлечь посетителя на публикацию. Еще раз, контент-маркетинг — это симбиоз контента и платного трафика в широком смысле слова. А там, где есть платный трафик — там должна быть аналитика. Требуйте у площадки «Метрику», если вы платите 300–500 тысяч за публикацию, не дают — откажитесь от сделки, учите редакции рублем.

В вашем контент-маркетинге должны быть прописаны следующие задачи:

    Максимально, насколько это возможно, видеть выполнения целей, ассоциированных с публикацией Иметь возможность оптимизировать трафик, попадающий на публикацию, в том числе в автоматическом режиме, при помощи оптимизаторов конверсий. Например, если вы банк, вы сделали годную публикацию по потребительским кредитам, почему бы не подключить ваш K50 к такой рекламной кампании? Почему не налить ваш контекст на такую публикацию? Не бойтесь экспериментировать — слова, сложенные в сильные идеи, дают гораздо больше, чем «продающие лендинги». Иметь возможность нарезать сегменты из трафика площадки для использования их в РСЯ, иметь возможность настраивать ретаргетинг на аудиторию площадки и на тех, кто читал материал в соц. сетях

Впрочем, все и правда к лучшему. До кризиса, карантина и самоизоляции мы делали контент-маркетинг и дистрибуцию только для себя и внутри себя — сделать из этого услугу просто не хватало времени. За месяц дома было время выдохнуть, перезагрузиться и начать делать оффер на стыке контента и контекста, тот самый симбиоз текста и платного трафика. В таких историях самое трудное и ценное — найти сильного редактора, но даже это получилось сделать.

Хотите поговорить об этом? Пишите на [email protected] pro или в личку на Facebook, постараюсь сам ответить на все письма.

Есть такая цитата, которую приписывают Аль Капоне: «Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». К сожалению, у меня нет для вас пистолета — не та страна, но я точно знаю что добрым словом и трафиком вы можете добиться больше, чем просто добрым словом.

Красавчик!
И текст супер сам по себе – приятно читать. Ну и конечно "киллер-фича" – это дожим редакции на делегирование метрик. Схема "публикуйся на авторитетных площадках для доверия к продукту и лей сам на них траффик" – реально одна из самых моих любимых сейчас. Но то что ты пошел еще дальше и смог замкнуть петлю через метрики площадок – это конечно квантовый скачок.

Спасибо. от эксперта рынка такой коммент особенно приятен, честно скажу. Кстати, двигать эту тему одному сложно и трудно, ты как человек который с огромным кол-вом сми системно взаимодействует, не думал это как то реализовать у себя, в том или ином виде? Сейчас это многим будет полезно, я уверен

Я подход "разместись на СМИ чтобы получить доверие за счет площадки плюс пробить рекламный фильтр сторителлингом" пропагандирую все последнее время. Приходи к нам в Лекторий https://pressfeed. ru/s-webinars. html, расскажи эту историю и твое видение.
У нас на прошлой лекции Романа Кумара https://pressfeed. ru/webinars/targeted-pr-how-to-make-content-super-address-and-force-to-hit-just-in-target. html было 1300 регистраций, он говорил про близкие по духу вещи. Если грубо – что очень эффективно в рекламных кампаниях заменять "рекламный баннер" контентом. И касаться аудитории не рекламой, а публикациями. Опять же, если очень грубо: у рекламных кампаний сильное преимущество – точное прицеливание на нужную аудиторию. Хочешь – в таргетированной рекламе таргетом, хочешь в РСЯ – темами и словами, хочешь в Директе – ключами (как ты говоришь в своей статье – использовать слова не по интенту, а для выделения ЦА). Минус – у всех в головах включен "рекламный фильтр" и его очень сложно пробить. Рекламу "не видят" и ей "не верят".
У статей преимущество – они пробивают "рекламную защиту", за счет публикации на авторитетной площадке к ним доверие, ну и за счет истории она лучше заходит, сильнее цепляет, в конце концов чисто технически есть время больше рассказать ))
Минус у публикаций – по дефолту они работают только с нативной аудиторией СМИ, нет инструментов наведения на нужную аудиторию.
Объединив эти два инструмента, получаешь только плюсы. По сути реклама в такой связке не "продает", а доставляет контент.
. это я конечно своими словами пересказываю ))).
И у Ромы много очень интересных примеров было различных сложных кампаний, которые они на таком альянсе делали.

А ты еще дальше идешь. И у тебя свой "фокус" в этой теме.

Я очень "за", чтобы эту идею пропагандировать.
Приходи к нам в Лекторий, соберем несколько тысяч слушатаелей – промо на аудиторию Прессфида, наш блог с 60 000+ уников в месяц, промо.
Ну и потом видео на Ютубе свое доработает. ))
Я сейчас тебе в ФБ напишу. Давай раскачаем эту тему. Тем более, мне очень понравилась тема про "открытие метрик". Мне кажется СМИ действительно к этому не готовы больше "психологически", в силу инерции, а не в силу умысла.
И если ты покажешь, какую услугу СМИ могут предложить рекламодателям на базе открытых метрик и адресной дистрибуции контента на ЦА заказчика с помощью вншеного трафика, то это и для СМИ в первую очерель будет большая польза.
Я согласен что это новый вид – гораздо большее эффективный, эволюция нативной ркламы.
И СМИ в этом очень заинтересованы. ДАже если сейчас это еще не очень понимают.
В общем, давай всем поможем! ))

В итоге было собрано 44230.43 руб. Они были потрачены на оплату двух агитационных материалов —
Листовка 18000 руб и газета 8999.10 руб. Остаток средств на сегодняшний день 10000+5540.35 руб, но еще предстоят расходы.

Леонид Каганов: дневник

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, и (или) просто каким-то чуваком, которому нравятся дурацкие надписи и (или) мечтать о карьере иностранного агента потому что это типа сейчас крутой тренд и (или) хайп.

Всем доброго осеннего дня. Рассказываю вести с наших кандидатских полей.

Сперва финансовый отчет. Благодаря вам было собрано денег на мой избирательный счет 51723.43 руб от 48 человек. Из них 7493 руб забраковал ТИК и их пришлось вернуть обратно.

01 ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ 300 руб 14.08.2017
03 ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ 310 руб 14.08.2017 БАЛАШИХА
05 АРТЁМ ЯНОВИЧПАСП 310 руб 14.08.2017 АРХАНГЕЛЬСК
07 СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 310 руб 14.08.2017 ДОМОДЕДОВО
09 ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 350 руб 14.08.2017
11 АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ 500 руб 14.08.2017
13 ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ 543 руб 14.08.2017
15 ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1000 руб 13/08/2017 КОРОЛЁВ
17 КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ 1000 руб 13/08/2017 МОСКВА
19 АНТОН ГЕОРГИЕВИЧ 1000 руб 14.08.2017
21 САЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ 1210 руб 14.08.2017
23 ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ 1984 руб 13/08/2017 МОСКВА
25 СВЕТЛАНАНИКОЛАЕВНА. МОСКВА 1999 руб 14.08.2017
27 СЕМЕН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ 2000 руб 14.08.2017
29 ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 2000 руб 14.08.2017 НОВОСИБИРСК
31 СТАНИСЛАВ ЕВГЕНЬЕВИЧ 100 руб 14/08/2017 МОСКВА
33 ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ 100 руб 14/08/2017 ЗАРИНСК
35 ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ 101.01 руб 14/08/2017 ИВАНОВО
37 ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 200 руб 14/08/2017 ВОРОНЕЖ
39 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 300 руб 15.08.2017
41 ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 310 руб 14/08/2017 НАБЕРЕЖНЫЕ
43 АНДРЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ 500 руб 14/08/2017 МОСКВА
45 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 500 руб 14/08/2017 МОСКВА
47 СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ 620 руб 14/08/2017 МОСКВА
49 ЕВГЕНИЙ ИОСИФОВИЧ 666 руб 15.08.2017
51 ИВАН НИКОЛАЕВИЧ 895 руб 14/08/2017 ПОДОЛЬСК
53 ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ 1000 руб 14/08/2017 НОВОСИБИРСК
55 КОНСТАНТИН ОЛЕГОВИЧ 1000 руб 15.08.2017 МОСКВА
57 СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 1000 руб 15.08.2017 МОСКВА
59 ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ 1000 руб 15.08.2017 ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
61 БОРИС ИОСИФОВИЧ 1500 руб 14/08/2017 БАЛАШИХА
63 ИЛЬЯ ПАВЛОВИЧ 1999.11 руб 14/08/2017 ОБНИНСК
65 ЕГОР ВАЛЕРЬЕВИЧ 2000 руб 14/08/2017 ЙОШКАР-ОЛА
67 КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ 2000 руб 14/08/2017 МОСКВА
69 АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ 2000 руб 14/08/2017 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
71 ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ 300 руб 15/08/2017 МОСКВА
73 ПАВЕЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ 310 руб 15/08/2017 РЫБИНСК
75 СЕРГЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ 333.33 руб 15/08/2017 МОСКВА
77 АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 750 руб 15/08/2017 ЖУКОВСКИЙ
79 ИРИНА ТАСОЛТАНОВНА 2000 руб 15/08/2017 МОСКВА
81 СРЕДСТВА КАНДИДАТА 12000.98 руб 15/08/2017 МОСКВА
83 МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ 2000 руб 17.08.2017 МОСКВА
85 АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ 512 руб 21/08/2017 МОСКВА
87 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ 760 руб 22.08.2017
89 АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ 150 руб 22/08/2017 САРАНСК

Часть денег — 7493 руб — забраковал ТИК из-за каких-то неточностей в платежках, их пришлось вернуть:

1210,00 ВОЗВРАТ ОШИБОЧНОГО ПЛАТЕЖА номер 760544 от 14.08.2017. Ваше пожертвование не прошло проверку ТИК, вероятная причина — в «Назначении» переключение латинских букв
300,00 ВОЗВРАТ ОШИБЧНОГО ПЛАТЕЖА за номером 670708 от 14.08.2017. Ваш платеж не прошел проверку ТИК (нет данных — др и паспорт).
1984,00 ВОЗВРАТ ОШИБЧНОГО ПЛАТЕЖА за номером 552568 от 14.08.2017. Ваш платеж не прошел проверку ТИК (в номере паспорта лишняя цифра)
1999,00 ВОЗВРАТ ОШИБЧНОГО ПЛАТЕЖА за номером 69444 от 14.08.2017. Ваш платеж не прошел проверку ТИК, и я обязан его вернуть. Я вас тоже очень люблю. Счастливого отдыха!
2000,00 ВОЗВРАТ ОШИБОЧНОГО ПЛАТЕЖА за номером 790903 от 15.08.2017. Ваш платеж не прошел проверку ТИК (имена не совпали), и я обязан его вернуть.

Некоторые мои читатели (вот тут мы будем очень юридически точны) решили пожертвовать денег не на избирательную компанию, а прислать мне на личный счет — видимо, как благодарность за мои книги, которые все можно скачать бесплатно на моем сайте. Таким образом у меня на счету физлица образовалась сумма 12000.98 руб, которую я сгоряча переслал на избирательный счет, но потом отослал обратно на карту:

12000,98 ВОЗВРАТ ОШИБОЧНОГО ПЛАТЕЖА за номером 588055 от 16.08.2017. Забери назад свои мерзкие деньги, я не возьму от тебя ни копейки на свою избирательную кампанию, жадина и нищеброд!

Из этих 12000 было 2000 отправлено как пожертвование коллеге доктору Исаеву, у которого возникло замедление со сборами, а по остальным 10000 отчитаюсь вам позже: в избирательной кампании имеются неучтенные по юрсчетам расходы, например, оплата водителю за перевозку тиража листовок.

Расходы на изготовление избирательных материалов (без учета транспорта и разноса по подъездам):

18000,00 М1; Листовка «Коптер А3″; Оплата по счету №50 от 22.08.2017 согласно Договору №22/08/17-1 от 22.08.2017 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТИРАЖА АГИТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
8999,10 М1; Газета «Предвыборная Офсет»; Оплата по счету №57 от 29.08.2017 согласно Договору №29/08/17-4 от 29.08.2017 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТИРАЖА АГИТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

В итоге было собрано 44230.43 руб. Они были потрачены на оплату двух агитационных материалов —
Листовка 18000 руб и газета 8999.10 руб. Остаток средств на сегодняшний день 10000+5540.35 руб, но еще предстоят расходы.

Вознамерившись строго контролировать народные деньги, начав прямо с себя, я провел исследование цен среди столичных типографий, считавшихся качественными. Типография, которая печатала листовки и газеты нам, вышла оптимальной про ценам: 3 руб за полноцветную листовку A3, 2.7 руб за газету.

Листовка вышла большая, красивая, формата A3, зарегистрирована в ТИК и сегодня была разложена в ящики по домам Чертаново, и еще осталось много.

Газета выйдет через несколько дней, она сверстана и отправлена в типографию:
— текст: http://chertanovo. binoniq. net/gazeta
— верстка: http://chertanovo. binoniq. net/gazeta/maket

Вооружившись кучей листовок мы сами прошли по подъездам района — я, коллега кандидат Руслан Гаджимурадов, наше доверенное лицо Александр и Стаська за компанию. Об этом экспириенсе надо рассказать подробнее.

Наблюдение первое: народ в Чертаново культурный. Никто не матерился, не хамил. Самая расхожая фраза отказа после звонка в дверь: «мне не до вас сейчас».

Наблюдение второе: люди активно включаются в разговор о проблемах района: перекраска бордюров, перекладка асфальта, плохой ремонт, отказывающая электрика — претензий много, эмоции кипят. Трое человек, не сговариваясь, заявили, что «правительство надо расстрелять». Интеллигентный Руслан Гаджимурадов как будущий юрист был шокирован этой формулировкой и предлагал для начала оштрафовать. Но был не понят народом: стрелять, стрелять и только стрелять! Всех, кроме Путина, конечно. Путин молодец, а вот правительство — воры и мерзавцы, он с ними не справляется.

Много говорили насчет того, какие у нас мысли по благоустройству района. Изложив свои соображения, я спрашивал предложений у жителей, но предложений было мало. Один избиратель честно сказал, что сегодня День Шахтера, и он уже накатил, поэтому сосредоточиться трудно, и предложил зайти завтра, когда шахтеры уйдут. Это мило.

Ну и еще повидали много котиков. Очень много котиков живет в Чертаново, они пушистые и милые, Стаська был рад — он котиков особенно уважает. Жаль, котики не могут за нас проголосовать.

В сентябре у нас будет неделя, в которую можно провести встречи с избирателями — у меня куча слотов с помещениями для встреч в разные дни и часы, их выдают на жребьевке в ТИК. Я ими пока не пользовался, потому что все в отпусках, придут три старушки. Но в сентябре предлагаю выбрать какой-нибудь слот с муниципальным помещением в Чертаново, принести звук и забубенить бесплатный стихоконцерт. Как вам идея?

Что бы ни случилось — умоем руки
Что бы ни стряслось — промолчим на небо
Станем необъятными, как полати
Станем заповедными, как деревья.

Гражданская Оборона – Как листовка

Новые родятся да командиры
Новые поля обагрятся славой
Что бы ни сказали — не станем спорить
Что бы ни дарили — не станем верить.

Что бы ни случилось — умоем руки
Что бы ни стряслось — промолчим на небо
Станем необъятными, как полати
Станем заповедными, как деревья.

Эх, новые родятся да командиры
Новые поля обагрятся славой
Главное — что дождик унёс соринку
Главное — что ёжик всегда в тумане

Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.

Гражданская оборона — Как листовка

Новые родятся да командиры
Это хорошо, это так и надо
Что бы ни сказали — не станем спорить
Что бы ни дарили — не станем верить.

Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.

Что бы ни случилось — умоем руки
Что бы ни стряслось — помолчим на небо
Станем необъятными, как полати
Станем заповедными, как деревья.

Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.

Эх, новые родятся да командиры
Это ничего, значит так и надо
Главное — что дождик унёс соринку
Главное — что ёжик всегда в тумане

Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.
Как листовка — так и я.

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, и (или) просто каким-то чуваком, которому нравятся дурацкие надписи и (или) мечтать о карьере иностранного агента потому что это типа сейчас крутой тренд и (или) хайп. Reklamnoedv. ru Газета выйдет через несколько дней, она сверстана и отправлена в типографию:
— текст: http://chertanovo. binoniq. net/gazeta
— верстка: http://chertanovo. binoniq. net/gazeta/maket.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector